
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 4 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Знание истории своего народа, знание памятников его культуры открывает перед человеком целый мир — мир, который не только величественен сам по себе, но который позволяет по-новому увидеть и оценить современность. Знание прошлого — это понимание современности. Современность — это итог прошлого, а прошлое — это ещё неразвившееся будущее. (Д. Лихачёв)
- Объясните, как вы понимаете высказывание выдающегося филолога Дмитрия Сергеевича Лихачёва (1906-1999). Согласны ли вы с его мнением? Обоснуйте свою точку зрения.
- Найдите в тексте слова, которые образованы путём перехода из одной части речи в другую.
Знание истории своего народа, знание памятников его культуры открывает перед человеком целый мир — мир, который не только величественен сам по себе, но который позволяет по-новому увидеть и оценить современность. Знание прошлого — это понимание современности. Современность — это итог прошлого, а прошлое — это ещё неразвившееся будущее. (Д. Лихачёв)
Высказывание выдающегося филолога Дмитрия Сергеевича Лихачёва «Знание истории своего народа, знание памятников его культуры открывает перед человеком целый мир — мир, который не только величественен сам по себе, но который позволяет по-новому увидеть и оценить современность. Знание прошлого — это понимание современности. Современность — это итог прошлого, а прошлое — это ещё не развившееся будущее» я понимаю следующим образом: Лихачёв подчеркивает глубокую взаимосвязь между прошлым, настоящим и будущим. Он утверждает, что знание истории и культурного наследия своего народа является ключом к пониманию современности. Изучение прошлого открывает человеку обширный мир знаний и опыта, позволяя лучше понять и оценить текущее состояние мира, поскольку современность — это прямой результат всего, что произошло ранее. История и культура позволяют увидеть глубинные связи между прошлым и настоящим, понять причины и последствия событий, а также оценить их влияние на нашу жизнь сегодня. Одновременно Лихачёв подчеркивает, что прошлое — это не просто набор фактов, а «ещё не развившееся будущее», то есть в нём заложены основы и потенциал для дальнейшего развития.
Я полностью согласен с мнением Дмитрия Сергеевича Лихачёва. История и культура играют ключевую роль в формировании личности и мировоззрения каждого человека. Понимание прошлого помогает нам избежать ошибок, совершённых ранее, и эффективно использовать накопленный опыт для построения лучшего будущего. Более того, знание истории и культуры своего народа способствует укреплению национального самосознания и культурной идентичности. Мы можем черпать вдохновение из достижений прошлого и стремиться к их продолжению в современности, тем самым формируя наше будущее.
Слова, которые образованы путём перехода из одной части речи в другую, это: прошлое и будущее. В данном тексте они выступают как существительные, хотя изначально являются прилагательными (например, «прошлое время», «будущее поколение»). Этот процесс называется субстантивацией.
Знание истории своего народа, знание памятников его культуры открывает перед человеком целый мир — мир, который не только величественен сам по себе, но который позволяет по-новому увидеть и оценить современность. Знание прошлого — это понимание современности. Современность — это итог прошлого, а прошлое — это ещё неразвившееся будущее. (Д. Лихачёв)
Высказывание выдающегося филолога Дмитрия Сергеевича Лихачёва «Знание истории своего народа, знание памятников его культуры открывает перед человеком целый мир — мир, который не только величественен сам по себе, но который позволяет по-новому увидеть и оценить современность. Знание прошлого — это понимание современности. Современность — это итог прошлого, а прошлое — это ещё не развившееся будущее» я понимаю следующим образом: Дмитрий Сергеевич Лихачёв в этом глубоком афоризме подчеркивает фундаментальную и неразрывную связь между различными временными пластами — прошлым, настоящим и будущим. Он утверждает, что история и культура не являются просто академическими дисциплинами или набором сухих фактов, а представляют собой живую, динамичную силу, которая формирует наше восприятие и понимание окружающего мира. Когда Лихачёв говорит, что знание истории и памятников культуры «открывает перед человеком целый мир», он подразумевает не только расширение кругозора, но и глубокое погружение в коллективную память человечества, в опыт предыдущих поколений. Этот «мир» включает в себя мудрость, ошибки, достижения, трагедии и триумфы, которые формировали цивилизацию. Он «величественен сам по себе» потому, что в нем заключена вся сложность и красота человеческого бытия, творческий гений и духовное наследие, накопленные веками. Это знание позволяет нам не просто констатировать факты, а по-новому осмысливать современность. Мы начинаем видеть, что сегодняшние проблемы и успехи имеют свои корни в прошлом, что многие явления, кажущиеся новыми, на самом деле являются повторением или развитием давно известных паттернов.
Далее Лихачёв уточняет: «Знание прошлого — это понимание современности». Это утверждение является ключевым и логически вытекает из предыдущего. Чтобы по-настоящему понять, почему наш мир устроен именно так, почему существуют те или иные социальные, политические, экономические или культурные явления, необходимо обратиться к их истокам. Современность не возникает из ниоткуда; она является результатом длительного исторического процесса. Понимание прошлого позволяет нам разобраться в причинно-следственных связях, увидеть, как определенные события, решения и идеи прошлого привели к текущему состоянию дел. Это помогает нам не быть наивными или поверхностными в оценке настоящего, а видеть его глубину и многогранность. Когда он говорит: «Современность — это итог прошлого», он усиливает эту мысль, подчеркивая, что каждый аспект нашей сегодняшней жизни — от технологий до социальных норм, от политических систем до культурных традиций — является прямым или косвенным следствием всего, что произошло до нас. Это накопленный опыт, наследие всех предыдущих поколений. Мы стоим на плечах гигантов, и без осознания этого наследия мы не сможем двигаться вперед осмысленно.
Самая проницательная и философская часть высказывания — «а прошлое — это ещё неразвившееся будущее». Эта фраза переворачивает традиционное представление о прошлом как о чем-то завершенном и неизменном. Лихачёв предлагает динамичный взгляд на историю. Он подразумевает, что в прошлом заключены потенциалы, возможности и уроки, которые могут быть реализованы или использованы в будущем. Прошлое — это не просто хранилище фактов, а источник идей, предупреждений и вдохновения для грядущих поколений. Например, нерешенные проблемы прошлого могут проявиться в будущем в новой форме, а успешные решения могут быть адаптированы и применены к новым вызовам. Это означает, что будущее не предопределено, но его контуры во многом зависят от того, как мы взаимодействуем с прошлым, какие уроки извлекаем и какие идеи развиваем. Прошлое, таким образом, является фундаментом и потенциальным сценарием для будущего, ожидающим своего развития через действия и решения людей в настоящем.
Я полностью и безоговорочно согласен с мнением Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Его высказывание глубоко резонирует с моим пониманием мира и роли человека в нем. История и культура действительно играют ключевую, формирующую роль в жизни каждого человека и всего общества. Понимание прошлого — это не просто академический интерес, это необходимый инструмент для формирования личности и мировоззрения. Знание истории позволяет нам увидеть себя частью большой, непрерывной цепи поколений, осознать свою идентичность и принадлежность к определенному народу и культуре. Это помогает избежать повторения ошибок, совершенных ранее, и эффективно использовать накопленный опыт для построения лучшего будущего. Например, изучение истории войн и конфликтов может научить нас ценности мира и важности дипломатии. Изучение культурных достижений вдохновляет на творчество и развитие. Кроме того, знание истории и культуры своего народа способствует укреплению национального самосознания, формированию чувства гордости за свою страну и пониманию своего места в глобальном мире. Мы можем черпать вдохновение из достижений прошлого, будь то научные открытия, произведения искусства или социальные преобразования, и стремиться к их продолжению и развитию в современности и будущем. Без глубокого понимания прошлого, мы обречены повторять его ошибки и не сможем по-настоящему оценить и создать будущее.
Слова, которые образованы путём перехода из одной части речи в другую, это прошлое и будущее. В данном тексте они используются как существительные («Знание прошлого», «итог прошлого», «ещё неразвившееся будущее»). Изначально эти слова являются прилагательными и обозначают временные характеристики («прошлое время», «будущее поколение»). Процесс, при котором прилагательное или причастие переходит в разряд существительных, называется субстантивацией. В этом случае, слово, которое ранее описывало признак предмета, начинает обозначать сам предмет или явление, приобретая категорию рода, числа и падежа, как обычное существительное. Например, «прошлое» здесь означает совокупность всех событий, которые уже произошли, а «будущее» — совокупность всех событий, которые ещё произойдут.
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!