1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 398 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Спишите следующие фрагменты из художественных произведений, вставляя пропущенные буквы и выделяя запятыми сравнительные обороты. В предложениях подчёркивайте грамматические основы.

1) Луна как бледное пятно сквозь тучи мрачные желтела. (А. Пушкин) 2) В очах как на небе светло, в душе её темно как в море. (М. Лермонтов) 3) Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. (Ф. Тютчев) 4) Краткоречие точно жемчуг блещет содержанием. (Л. Толстой) 5) Летом спать было гораздо тяжелее чем зимой. (Ф. Достоевский) 6) Она глядела на него как на икону со страхом и раскаянием. (А. Чехов) 7) Я живу как кукушка в часах не завидую птицам в лесах. Заведут — и кукую. (А. Ахматова) 8) Как скелеты тощих журавлей стоят ощипанные вербы… (С. Есенин) 9) Сзади точно исполинский костёр горел лесной склад. (А. Куприн) 10) Как невесту Родину мы любим, бережём 214 Синтаксис и пунктуация как ласковую мать. (Я. Лебедев-Кумач) 11) Ветер всхлипывал словно дитя за углом потемневшего дома. (Н. Рубцов) 12) Нашу речку точно в сказке за ночь вымостил мороз. (С. Маршак) 13) Дед кинул им деньги словно собакам. (М. Горький) 14) Надо понять — изучение людей труднее чем изучение книг написанных о людях. (М. Горький)

  • Выразительно прочитайте каждое предложение. Объясните, какую роль в художественном тексте выполняют сравнительные обороты.
  • Назовите простые односоставные предложения и сложные предложения, в состав которых входят односоставные. Определите вид каждого односоставного предложения.
  • Выполните морфемный и морфологический анализ выделенных слов.
  • Объясните, как вы понимаете смысл последнего высказывания. Можно ли его считать афоризмом? Обоснуйте свою точку зрения.
Краткий ответ:
  • Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела. (А. Пушкин)
  • В очах, как на небе, светло, в душе ее темно, как в море. (М. Лермонтов) Это предложение содержит односоставные, безличные части в составе сложного.
  • Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. (Ф. Тютчев)
  • Краткоречие, точно жемчуг, блещет содержанием. (Л. Толстой)
  • Летом спать было гораздо тяжелее, чем зимой. (Ф. Достоевский) Это односоставное, неопределенно-личное предложение.
  • Она глядела на него, как на икону, со страхом и раскаянием. (А. Чехов)
  • Я живу, как кукушка в часах, не завидую птицам в лесах. Заведут (односоставное, обобщенно-личное) — и кукую (односоставное, определенно-личное). (А. Ахматова)
  • Как скелеты, тощих журавлей стоят ощипанные вербы… (С. Есенин)
  • Сзади, точно исполинский костёр, горел лесной склад. (А. Куприн)
  • Как невесту, Родину мы любим, бережем, как ласковую мать. (Я. Лебедев-Кумач)
  • Ветер всхлипывал, словно дитя, за углом потемневшего дома. (Н. Рубцов)
  • Нашу речку, точно в сказке, за ночь вымостил мороз. (С. Маршак)
  • Дед кинул им деньги, словно собакам. (М. Горький)
  • Надо понять (односоставное, назывное) — изучение людей труднее, чем изучение книг написанных о людях. (М. Горький)

Сравнительные обороты используются для сравнения, сопоставления чего-то в тексте или речи, придавая художественному произведению образность и выразительность.

Среди простых односоставных предложений и сложных предложений, в состав которых входят односоставные, можно выделить: Предложение 2: «В очах, как на небе, светло, в душе ее темно, как в море.» содержит безличные односоставные части. Предложение 5: «Летом спать было гораздо тяжелее, чем зимой.» является односоставным, неопределенно-личным предложением. Предложение 7: «Заведут» — это односоставное, обобщенно-личное предложение, а «кукую» — односоставное, определенно-личное. Предложение 14: «Надо понять» является односоставным, назывным предложением.

Морфемный и морфологический анализ выделенных слов: Слово светло: Часть речи слова светло — наречие. Морфологические признаки: начальная форма не определяется, так как слово не изменяется. Постоянные признаки: неизменяемое слово. Непостоянные признаки: нет, так как неизменяемая часть речи. Синтаксическая роль: в предложении наречие выступает в роли обстоятельства.

Слово ощипанные: Часть речи слова ощипанные — причастие, образовано от глагола ощипать. Морфологические признаки: начальная форма: ощипанный (именительный падеж единственного числа мужского рода). Постоянные признаки: страдательное, прошедшее время, совершенный вид. Непостоянные признаки: множественное число, именительный падеж, полная форма. Синтаксическая роль: в предложении причастие в полной форме выступает в роли определения.

Слово вымостил: Часть речи слова вымостил — глагол. Морфологические признаки: начальная форма: вымостить (инфинитив). Постоянные признаки: второе спряжение, переходный, совершенный вид. Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, прошедшее время, мужской род. Синтаксическая роль: в предложении глагол чаще всего выступает в роли сказуемого: вымостил. Но также может быть другим членом предложения, зависит от контекста.

Высказывание М. Горького «Изучение людей труднее, чем изучение книг, написанных о людях» означает, что на теоретическом уровне понять и изучить человека легко, но на практике это намного сложнее и запутаннее. Я считаю, что высказывание М. Горького можно назвать афоризмом, так как оно соответствует всем его признакам: обладает глубиной мысли, стремящейся к истине; имеет обобщенный характер, являясь результатом синтеза множества фактов и соображений, и служит выводом, правилом или принципом; кратко излагает мысль; является законченным и самостоятельным выражением.

Подробный ответ:


Общая оценка
4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!