1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 396 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Выразительно прочитайте юмористическое стихотворение известного поэта-пародиста Александра Матюшкина-Герке. Какие языковые нормы намеренно нарушает автор? Они связаны с грамматикой или орфографией? Оправданной ли с этой точки зрения является последняя строчка стихотворения? В каком лингвистическом словаре можно найти информацию о правильном образовании грамматических форм слова?

Вспыхает небо, разбужая ветер, Проснувший гомон птичьих голосов. Проклинывая всё на белом свете, Я вновь бежу в нетоптанность лесов.

Шуршат зверушки, выбегнув навстречу, Приветливыми лапками маша. Я среди тут пробуду целый вечер, Бессмертные творения пиша.

Но, выползя на миг из тины зыбкой, Болотный зеленеющий кошмарь Совает мне с заботливой улыбкой Большой орфографический словарь.

  • Выпишите из текста слова, в образовании форм которых допущены нарушения, и укажите форму, являющуюся нормативной в современном русском литературном языке. Если неправильная словоформа употреблена в составе обособленных членов, то выпишите весь обособленный оборот.

ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ Подкрадается — надо: подкрадывается. Рассмотряя всё вокруг — надо: рассматривая.

Краткий ответ:

1. Анализ языковых нарушений и оправданности последней строчки

Автор стихотворения намеренно нарушает грамматические нормы русского языка, в частности, правила образования и употребления различных форм слов (морфологические нормы) и синтаксические конструкции. Эти нарушения проявляются в неправильном использовании деепричастий, причастий, глагольных форм и падежей существительных. Цель таких нарушений — создание юмористического эффекта, пародии и привлечение внимания к важности соблюдения языковых норм.

Последняя строчка стихотворения — «Большой орфографический словарь» — оправдана с художественной и смысловой точки зрения. Она создает иронический контраст с предыдущим текстом, который изобилует именно грамматическими (морфологическими) ошибками, а не только орфографическими. Эта ирония подчеркивает абсурдность ситуации и заставляет читателя задуматься о различии между ормфографией (правильным написанием слов) и грамматикой (правильным построением форм слов и предложений), а также о важности комплексного соблюдения языковых норм. Она служит своеобразным «ключом» к пониманию авторского замысла.

Информацию о правильном образовании грамматических форм слов можно найти в грамматических словарях русского языка, а также в толковых словарях, которые часто содержат грамматические пометы и информацию о словоизменении. Наиболее полные сведения предоставляют специализированные грамматические справочники и словари.

2. Выявление и исправление нарушений в тексте

Ниже представлены слова и обособленные обороты из текста, в образовании форм которых допущены нарушения, а также их нормативные формы в современном русском литературном языке:

  • Проснувший — надо: Проснулся (в контексте «Проснулся гомон»)
  • Проклинывая — надо: Проклиная
  • Бежу — надо: Бегу
  • В нетоптанность лесов — надо: В нетронутость лесов
  • Выбегнув — надо: Выбежав
  • Приветливыми лапками маша — надо: Приветливо махая лапками
  • Пиша — надо: Пишу (в контексте «творения пишу»)
  • Выползя — надо: Выползая
  • Кошмарь — надо: Кошмар
  • Совает — надо: Суёт

Исправленный текст стихотворения:

Вспыхивает небо, пробуждая ветер, Проснулся гомон птичьих голосов. Проклиная всё на белом свете, Я вновь бегу в нетронутость лесов.

Шуршат зверушки, выбежав навстречу, Приветливо махая лапками. Я среди тут пробуду целый вечер, Бессмертные творения пишу.

Но, выползая на миг из тины зыбкой, Болотный зеленеющий кошмар Суёт мне с заботливой улыбкой Большой орфографический словарь.

Подробный ответ:


Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!