1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 389 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Составьте и запишите предложения с данными фразеологизмами. Разберите предложения по членам. Объясните пунктуацию этих предложений.

Краткий ответ:

Ребята слушали историю про привидение раскрыв рот.

Дети слушали рассказ ветерана затаив дыхание.

Мальчишки у костра слушали байки развесив уши.

С самого старта он помчался сломя голову.

Я с утра до вечера бегал по делам высунув язык.

Я помчалась к маме не помня себя.

На субботнике этот ученик работал спустя рукава.

Мы выполняли задания не переводя духа.

В школьном саду ребята трудились не покладая рук.

Наша бригада весь месяц работала на стройке засучив рукава.

Фразеологические обороты, имеющие в своём составе деепричастия, не обособляются.

Подробный ответ:

Давайте подробно разберем каждое предложение, определим его члены и объясним правила пунктуации, особенно касающиеся фразеологических оборотов.

В русском языке существует важное правило, которое гласит: фразеологические обороты, имеющие в своём составе деепричастия, не обособляются, то есть не выделяются запятыми. Это связано с тем, что такие обороты представляют собой устойчивые, неделимые сочетания слов, которые по своему значению близки к наречиям и выполняют в предложении функцию обстоятельства образа действия. Они не обозначают добавочное действие, а характеризуют основное действие, выраженное сказуемым.

Рассмотрим каждое предложение:

Ребята слушали историю про привидение раскрыв рот.

В этом предложении «Ребята» — это подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже. «слушали» — это сказуемое, выраженное глаголом, обозначающим действие подлежащего. «историю» — это дополнение, выраженное существительным в винительном падеже, отвечающее на вопрос «слушали что?». «про привидение» — это обстоятельство, выраженное предлогом «про» с существительным, уточняющее, про что именно была история. Фразеологический оборот «раскрыв рот» является обстоятельством образа действия, отвечающим на вопрос «слушали как?». Этот оборот образован от деепричастия «раскрыв» и существительного «рот». Согласно правилу, поскольку «раскрыв рот» — это устойчивый фразеологический оборот, по своему значению близкий к наречию «внимательно» или «с удивлением», он не обособляется запятыми. Он воспринимается как единый, неразделимый член предложения, характеризующий манеру, с которой ребята слушали.

Дети слушали рассказ ветерана затаив дыхание.

Здесь «Дети» — это подлежащее, выраженное существительным. «слушали» — это сказуемое, выраженное глаголом. «рассказ» — это дополнение, выраженное существительным в винительном падеже. «ветерана» — это дополнение, выраженное существительным в родительном падеже, уточняющее, чей рассказ. Фразеологический оборот «затаив дыхание» выступает в роли обстоятельства образа действия, отвечающего на вопрос «слушали как?». Этот оборот, образованный от деепричастия «затаив» и существительного «дыхание», означает «очень внимательно, не шевелясь». Он является устойчивым выражением и, следовательно, не требует обособления запятыми. Его функция — не обозначить дополнительное действие, а описать манеру, способ слушания, подобно наречию.

Мальчишки у костра слушали байки развесив уши.

В этом предложении «Мальчишки» — это подлежащее, выраженное существительным. «слушали» — это сказуемое, выраженное глаголом. «у костра» — это обстоятельство места, выраженное предлогом «у» с существительным, отвечающее на вопрос «слушали где?». «байки» — это дополнение, выраженное существительным в винительном падеже. Фразеологический оборот «развесив уши» является обстоятельством образа действия, отвечающим на вопрос «слушали как?». Этот оборот, состоящий из деепричастия «развесив» и существительного «уши», означает «слушать очень внимательно, с большим интересом». Поскольку это устойчивое фразеологическое сочетание, оно не выделяется запятыми. Оно выступает как единое целое, характеризующее способ действия, и по своему значению эквивалентно наречию.

С самого старта он помчался сломя голову.

В данном предложении «он» — это подлежащее, выраженное местоимением. «помчался» — это сказуемое, выраженное глаголом. «С самого старта» — это обстоятельство времени или места, выраженное предлогом «с» с местоимением и существительным, отвечающее на вопрос «помчался когда? откуда?». Фразеологический оборот «сломя голову» является обстоятельством образа действия, отвечающим на вопрос «помчался как?». Этот оборот, образованный от деепричастия «сломя» и существительного «голову», означает «очень быстро, стремительно». Как и все предыдущие, этот фразеологизм является устойчивым выражением и не обособляется запятыми, так как он функционирует как единое наречие, описывающее скорость действия.

Я с утра до вечера бегал по делам высунув язык.

Здесь «Я» — это подлежащее, выраженное местоимением. «бегал» — это сказуемое, выраженное глаголом. «с утра до вечера» — это обстоятельство времени, выраженное предлогами «с», «до» с существительными, отвечающее на вопрос «бегал как долго?». «по делам» — это обстоятельство цели, выраженное предлогом «по» с существительным, отвечающее на вопрос «бегал зачем?». Фразеологический оборот «высунув язык» выступает в роли обстоятельства образа действия, отвечающего на вопрос «бегал как?». Этот оборот, включающий деепричастие «высунув» и существительное «язык», означает «очень сильно устав, изнемогая». Поскольку это устойчивое фразеологическое сочетание, оно не выделяется запятыми, так как является неделимым компонентом предложения, характеризующим состояние или манеру действия.

Я помчалась к маме не помня себя.

В этом предложении «Я» — это подлежащее, выраженное местоимением. «помчалась» — это сказуемое, выраженное глаголом. «к маме» — это обстоятельство места, выраженное предлогом «к» с существительным, отвечающее на вопрос «помчалась куда?». Фразеологический оборот «не помня себя» является обстоятельством образа действия, отвечающим на вопрос «помчалась как?». Этот оборот, состоящий из деепричастия «помня» с отрицательной частицей «не» и местоимения «себя», означает «в состоянии сильного возбуждения, волнения, вне себя». Как устойчивое выражение, оно не обособляется запятыми, поскольку описывает не дополнительное действие, а состояние, манеру основного действия.

На субботнике этот ученик работал спустя рукава.

Здесь «ученик» — это подлежащее, выраженное существительным. «этот» — это определение, выраженное указательным местоимением, уточняющее, какой именно ученик. «работал» — это сказуемое, выраженное глаголом. «На субботнике» — это обстоятельство места, выраженное предлогом «на» с существительным, отвечающее на вопрос «работал где?». Фразеологический оборот «спустя рукава» выступает в роли обстоятельства образа действия, отвечающего на вопрос «работал как?». Этот оборот, образованный от деепричастия «спустя» и существительного «рукава», означает «небрежно, халатно». Поскольку это устойчивое фразеологическое сочетание, оно не выделяется запятыми. Оно служит для характеристики манеры выполнения работы, подобно наречию.

Мы выполняли задания не переводя духа.

В этом предложении «Мы» — это подлежащее, выраженное местоимением. «выполняли» — это сказуемое, выраженное глаголом. «задания» — это дополнение, выраженное существительным в винительном падеже. Фразеологический оборот «не переводя духа» является обстоятельством образа действия, отвечающим на вопрос «выполняли как?». Этот оборот, включающий деепричастие «переводя» с отрицательной частицей «не» и существительное «духа», означает «без перерыва, непрерывно». Как устойчивое выражение, оно не обособляется запятыми, так как описывает непрерывность и интенсивность основного действия.

В школьном саду ребята трудились не покладая рук.

Здесь «ребята» — это подлежащее, выраженное существительным. «трудились» — это сказуемое, выраженное глаголом. «В школьном саду» — это обстоятельство места, выраженное предлогом «в» с прилагательным и существительным, отвечающее на вопрос «трудились где?». Фразеологический оборот «не покладая рук» выступает в роли обстоятельства образа действия, отвечающего на вопрос «трудились как?». Этот оборот, образованный от деепричастия «покладая» с отрицательной частицей «не» и существительного «рук», означает «усердно, неустанно». Поскольку это устойчивое фразеологическое сочетание, оно не выделяется запятыми. Оно характеризует интенсивность и усердие труда, выступая как единый смысловой блок.

Наша бригада весь месяц работала на стройке засучив рукава.

В данном предложении «бригада» — это подлежащее, выраженное существительным. «Наша» — это определение, выраженное притяжательным местоимением, уточняющее, чья бригада. «работала» — это сказуемое, выраженное глаголом. «весь месяц» — это обстоятельство времени, выраженное местоимением-прилагательным с существительным, отвечающее на вопрос «работала как долго?». «на стройке» — это обстоятельство места, выраженное предлогом «на» с существительным, отвечающее на вопрос «работала где?». Фразеологический оборот «засучив рукава» является обстоятельством образа действия, отвечающим на вопрос «работала как?». Этот оборот, состоящий из деепричастия «засучив» и существительного «рукава», означает «энергично, усердно, с большим рвением». Как устойчивое выражение, оно не обособляется запятыми, поскольку описывает манеру выполнения работы, подобно наречию.

Таким образом, во всех приведенных предложениях фразеологические обороты, включающие в свой состав деепричастия, не обособляются запятыми. Это происходит потому, что они являются устойчивыми выражениями, которые функционируют в предложении как единое целое, обычно выступая в роли обстоятельства образа действия и по своему значению приближаясь к наречиям. Они не обозначают добавочное действие, а лишь характеризуют основное, выраженное сказуемым.



Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!