
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 388 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Объясните, в каких случаях выделенные сочетания слов обособляются. Сделайте вывод.
1) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (А. Грибоедов) 2) Он знал что бросается очертя голову в омут, куда и заглядывать не следовало. (И. Тургенев) 3) В трудные дни он работал с нами рук не покладая. (Г. Николаева) 4) Не торопясь Катя открыла шкафчик. 5) Иванченко представлялся ему человеком который действует очертя голову. 6) Лошади мотая головами уныло брели дальше. 7) Укоряли нас за то что работали мы спустя рукава. 8) Приняв решение нужно стараться его выполнять. 9) Он был необычайно взволнован метался по комнате не помня себя. 10) Судя по всему зима в этом году будет ранняя. 11) Спустившись по лестнице Ванюша немного постоял у двери а затем решительно вышел из подъезда. 12) Усов был не тот человек который позволил бы сидеть сложа руки.
- Найдите фразеологические обороты и объясните их значение.
Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Объясните, в каких случаях выделенные сочетания слов обособляются. Сделайте вывод.
- И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. В данном предложении сочетание голову сломя является фразеологическим оборотом, поэтому оно не обособляется.
- Он знал, что бросается очертя голову в омут, куда и заглядывать не следовало. Запятая ставится между частями сложного предложения. Сочетание очертя голову – это фразеологизм, который не обособляется.
- В трудные дни он работал с нами рук не покладая. Сочетание рук не покладая выступает в роли фразеологического оборота и не требует обособления.
- Не торопясь, Катя открыла шкафчик. Одиночное деепричастие не торопясь обособляется запятой.
- Иванченко представлялся ему человеком, который действует очертя голову. Запятая ставится перед придаточным определительным предложением. Сочетание очертя голову – фразеологизм, не обособляется.
- Лошади, мотая головами, уныло брели дальше. Деепричастный оборот мотая головами обособляется запятыми.
- Укоряли нас за то, что работали мы спустя рукава. Запятая ставится между частями сложного предложения. Сочетание спустя рукава является фразеологическим оборотом и не обособляется.
- Приняв решение, нужно стараться его выполнять. Деепричастный оборот Приняв решение обособляется запятой.
- Он был необычайно взволнован, метался по комнате не помня себя. Запятая ставится между однородными сказуемыми, соединенными бессоюзно. Сочетание не помня себя – фразеологизм, не обособляется.
- Судя по всему, зима в этом году будет ранняя. Вводная конструкция Судя по всему обособляется запятыми.
- Спустившись по лестнице, Ванюша немного постоял у двери, а затем решительно вышел из подъезда. Деепричастный оборот Спустившись по лестнице обособляется запятой. Запятая ставится перед противительным союзом «а», соединяющим однородные сказуемые.
- Усов был не тот человек, который позволил бы сидеть сложа руки. Запятая ставится перед придаточным определительным предложением. Сочетание сложа руки – фразеологизм, не обособляется.
Вывод: Выделенные сочетания слов обособляются, если они являются деепричастными оборотами или вводными конструкциями. Они не обособляются, если представляют собой фразеологические обороты.
Найдите фразеологические обороты и объясните их значение.
Фразеологические обороты и их значения:
- Голову сломя – очень быстро, поспешно.
- Очертя голову – необдуманно, безрассудно.
- Рук не покладая – усердно, старательно.
- Спустя рукава – небрежно, плохо.
- Не помня себя – потерять контроль над своими действиями в результате сильного волнения.
- Сложа руки – ничего не делать, бездельничать.
И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. В этом предложении мы видим сочетание слов голову сломя. На первый взгляд, оно может показаться деепричастным оборотом, образованным от глагола «сломить». Однако, в данном контексте, «голову сломя» не обозначает добавочное действие, которое совершает субъект, а передает образ действия, его манеру. Это устойчивое выражение, которое функционирует как единое целое, его значение не выводится из суммы значений отдельных слов. Такие устойчивые сочетания называются фразеологическими оборотами, или фразеологизмами. Фразеологизмы, как правило, не обособляются запятыми, поскольку они выступают в предложении как один член предложения, чаще всего как обстоятельство образа действия, и их невозможно разделить без потери смысла или искажения грамматической структуры. В данном случае, «голову сломя» означает «очень быстро, поспешно». Поэтому запятые вокруг этого оборота не ставятся. Правильное написание: И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.
Он знал, что бросается очертя голову в омут, куда и заглядывать не следовало. Здесь мы имеем дело со сложным предложением, состоящим из главной части «Он знал» и придаточной изъяснительной «что бросается очертя голову в омут, куда и заглядывать не следовало». Запятая ставится между главной и придаточной частями. Внутри придаточной части находится выражение очертя голову. Подобно предыдущему примеру, это не обычный деепричастный оборот, а устойчивое фразеологическое сочетание. Оно не подлежит обособлению, так как выступает в роли неделимого обстоятельства образа действия. Фразеологизм «очертя голову» означает «необдуманно, безрассудно, безрассудно рискуя». Его значение закреплено в языке и не требует дополнительного выделения для понимания. Правильное написание: Он знал, что бросается очертя голову в омут, куда и заглядывать не следовало.
В трудные дни он работал с нами рук не покладая. В этом предложении выражение рук не покладая также является фразеологическим оборотом. Хотя оно образовано по модели деепричастного оборота (деепричастие «покладая» с зависимым словом «рук»), его значение не является буквальным действием. Оно обозначает «усердно, старательно, без устали». Поскольку это устойчивое выражение, которое функционирует как единое лексическое целое, оно не обособляется запятыми. Фразеологизмы не выделяются запятыми, даже если по форме напоминают обособляемые члены предложения. Правильное написание: В трудные дни он работал с нами рук не покладая.
Не торопясь, Катя открыла шкафчик. В данном случае слово не торопясь является одиночным деепричастием. Деепричастия, как правило, обозначают добавочное действие к основному глаголу-сказуемому. В отличие от предыдущих примеров, «не торопясь» не является частью фразеологического оборота. Одиночные деепричастия, если они сохраняют свое глагольное значение и обозначают добавочное действие, обособляются запятыми. Здесь «не торопясь» указывает на то, как именно Катя открывала шкафчик, сохраняя при этом значение действия. Правильное написание: Не торопясь, Катя открыла шкафчик.
Иванченко представлялся ему человеком, который действует очертя голову. Это предложение содержит придаточное определительное «который действует очертя голову», относящееся к слову «человеком». Запятая ставится перед союзным словом «который», отделяя придаточную часть от главной. Внутри придаточной части мы снова встречаем фразеологизм очертя голову. Как уже было объяснено ранее, фразеологические обороты не обособляются, поскольку они представляют собой неразложимые по смыслу единицы языка, выполняющие функцию одного члена предложения. «Очертя голову» здесь означает «безрассудно, необдуманно». Правильное написание: Иванченко представлялся ему человеком, который действует очертя голову.
Лошади, мотая головами, уныло брели дальше. В этом предложении мы видим сочетание мотая головами. Это деепричастный оборот, состоящий из деепричастия «мотая» и зависимого слова «головами». Деепричастные обороты всегда обозначают добавочное действие к основному действию, выраженному сказуемым («брели»), и отвечают на вопросы «что делая?», «что сделав?». Деепричастные обороты всегда обособляются запятыми, независимо от их положения в предложении, если только они не являются фразеологизмами. Здесь «мотая головами» не является фразеологизмом, а описывает конкретное действие лошадей. Правильное написание: Лошади, мотая головами, уныло брели дальше.
Укоряли нас за то, что работали мы спустя рукава. Это сложноподчиненное предложение с придаточной изъяснительной частью «что работали мы спустя рукава». Запятая ставится перед союзом «что». Внутри придаточной части находится выражение спустя рукава. Это фразеологический оборот, означающий «небрежно, плохо, без должного усердия». Поскольку это устойчивое выражение, оно не обособляется запятыми. Фразеологизмы функционируют как единые члены предложения и не требуют пунктуационного выделения. Правильное написание: Укоряли нас за то, что работали мы спустя рукава.
Приняв решение, нужно стараться его выполнять. В начале предложения стоит сочетание Приняв решение. Это деепричастный оборот, образованный от деепричастия совершенного вида «приняв» и зависимого слова «решение». Деепричастный оборот обозначает добавочное действие, которое предшествует или сопутствует основному действию. Деепричастные обороты всегда обособляются запятыми, если только они не являются фразеологизмами или не стоят после союза «и» в ряду однородных членов. В данном случае это не фразеологизм, и он стоит в начале предложения, поэтому обособляется. Правильное написание: Приняв решение, нужно стараться его выполнять.
Он был необычайно взволнован, метался по комнате не помня себя. В этом предложении мы имеем дело с однородными сказуемыми «был взволнован» и «метался», которые не соединены союзами, поэтому между ними ставится запятая. После сказуемого «метался» следует выражение не помня себя. Это фразеологический оборот, который означает «потерять контроль над своими действиями в результате сильного волнения, исступления». Несмотря на то, что по форме он напоминает деепричастный оборот, как фразеологизм он не обособляется запятыми. Правильное написание: Он был необычайно взволнован, метался по комнате не помня себя.
Судя по всему, зима в этом году будет ранняя. В начале этого предложения находится сочетание Судя по всему. Это вводная конструкция, которая выражает предположение или источник сообщения. Вводные слова и конструкции всегда обособляются запятыми, так как они не являются членами предложения, а лишь выражают отношение говорящего к содержанию высказывания или указывают на его источник. Правильное написание: Судя по всему, зима в этом году будет ранняя.
Спустившись по лестнице, Ванюша немного постоял у двери, а затем решительно вышел из подъезда. В начале предложения находится сочетание Спустившись по лестнице. Это деепричастный оборот, который обозначает добавочное действие, совершенное Ванюшей. Деепричастные обороты всегда обособляются запятыми. Далее в предложении мы видим два однородных сказуемых «постоял» и «вышел», соединенных противительным союзом «а». Перед противительными союзами «а», «но», «да» (в значении «но») всегда ставится запятая. Правильное написание: Спустившись по лестнице, Ванюша немного постоял у двери, а затем решительно вышел из подъезда.
Усов был не тот человек, который позволил бы сидеть сложа руки. Это сложноподчиненное предложение с придаточной частью «который позволил бы сидеть сложа руки», относящейся к слову «человек». Запятая ставится перед союзным словом «который». Внутри придаточной части находится выражение сложа руки. Это фразеологический оборот, означающий «ничего не делать, бездельничать, быть пассивным». Фразеологизмы не обособляются запятыми, так как они являются неделимыми лексическими единицами и выступают в предложении как один член предложения. Правильное написание: Усов был не тот человек, который позволил бы сидеть сложа руки.
Итак, можно сделать общий вывод: Выделенные сочетания слов обособляются, если они являются деепричастными оборотами или вводными конструкциями. Деепричастные обороты всегда выделяются запятыми, так как они обозначают добавочное действие и являются обособленными обстоятельствами. Вводные конструкции также выделяются запятыми, поскольку они выражают отношение говорящего к высказыванию, его оценку, источник информации и не являются членами предложения. Не обособляются выделенные сочетания слов, если они являются фразеологическими оборотами. Фразеологизмы – это устойчивые, неделимые по смыслу выражения, которые функционируют как единый член предложения (чаще всего как обстоятельство образа действия) и не требуют пунктуационного выделения, так как их значение не складывается из значений отдельных слов и они воспринимаются как одно лексическое целое.
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!