1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 386 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Спишите. Установите, деепричастием или наречием являются выделенные слова. Расставьте знаки препинания в предложениях.

1) Дни стояли длинные старухи успевали всё и устав ложились после обеда отдохнуть но не засыпали а разговаривали лёжа. (В. Распутин) 2) Ночами лёжа в постели Самгин улыбался думая о том как быстро и просто он привлёк симпатии к себе. (М. Горький)

Краткий ответ:

В первом предложении: «Дни стояли длинные, старухи (проверочное слово: старый) успевали (проверочное слово: успеть) всё и, устав, ложились (корень: лож-) после обеда отдохнуть (словарное слово), но не засыпали, а разговаривали лёжа (наречие).» Здесь расставлены следующие знаки препинания: запятая после слова «длинные» отделяет однородные члены предложения или уточняющее обстоятельство; запятые до и после слова «устав» выделяют деепричастный оборот; запятая перед союзом «но» разделяет однородные сказуемые; запятая перед союзом «а» также разделяет однородные сказуемые. Слово лёжа в данном контексте является наречием, так как отвечает на вопрос «как?» и обозначает образ действия.

Во втором предложении: «Ночами, лёжа (деепричастие) в постели (существительное 3 склонения, предложный падеж), Самгин улыбался, думая о том, как быстро и просто он привлёк (значение приставки: обратиться к кому-то, побудить к действию) симпатии (словарное слово) к себе.» В этом предложении запятые расставлены следующим образом: запятые до и после оборота «лёжа в постели» выделяют деепричастный оборот; запятая после слова «улыбался» выделяет деепричастный оборот «думая о том». Слово лёжа в этом случае является деепричастием, так как оно обозначает добавочное действие при основном действии глагола «улыбался» и сохраняет глагольные признаки.

Общие правила пунктуации, применённые в данных предложениях, включают: запятую при обособленном обстоятельстве, запятую между простыми предложениями в составе сложного, а также запятую при однородных членах предложения.

Подробный ответ:

Дни стояли длинные, старухи (проверочное слово: старый) успевали (проверочное слово: успеть) всё и, устав, ложились (корень: лож-) после обеда отдохнуть (словарное слово), но не засыпали, а разговаривали лёжа (наречие).

При анализе первого предложения, мы видим несколько важных моментов, касающихся пунктуации и морфологии. Запятая после слова «длинные» отделяет две грамматические основы в бессоюзном сложном предложении, где вторая часть («старухи успевали») дополняет или поясняет первую («Дни стояли длинные»). Далее, мы встречаем оборот «устав«. Это деепричастие, которое обозначает добавочное действие к основному сказуемому «ложились». Деепричастные обороты, как правило, обособляются запятыми, поэтому мы ставим запятую как перед словом «устав«, так и после него. Это подчеркивает, что действие «устать» происходит до или одновременно с действием «ложиться». Следующий пунктуационный знак — запятая перед союзом «но». Она разделяет однородные сказуемые «ложились отдохнуть» и «не засыпали», которые противопоставляются друг другу. Запятая перед союзом «а» также разделяет однородные сказуемые «не засыпали» и «разговаривали», которые соединены противительным союзом «а». Что касается слова лёжа в этом предложении, оно является наречием. Оно отвечает на вопрос «как?» (как разговаривали?) и обозначает образ действия. В данном контексте «лёжа» не указывает на дополнительное действие субъекта, а скорее на постоянное положение или манеру, в которой происходило действие. Наречия являются неизменяемыми словами и обычно выступают в предложении в роли обстоятельства. Здесь оно характеризует глагол «разговаривали», уточняя, каким образом происходил разговор.

Ночами, лёжа (деепричастие) в постели (существительное 3 склонения, предложный падеж), Самгин улыбался, думая о том, как быстро и просто он привлёк (значение приставки: обратиться к кому-то, побудить к действию) симпатии (словарное слово) к себе.

Во втором предложении пунктуация также подчиняется правилам обособления деепричастных оборотов и выделения придаточных предложений. Запятые перед словом лёжа и после слова «постели» выделяют деепричастный оборот «лёжа в постели«. Этот оборот обозначает добавочное действие, совершаемое субъектом «Самгин» одновременно с основным действием «улыбался». То есть Самгин и лежал, и улыбался. Далее, запятая после слова «улыбался» выделяет еще один деепричастный оборот — «думая о том». Этот оборот также указывает на сопутствующее действие Самгина, которое происходило в процессе его улыбки. Наконец, запятая перед словом «как» вводит придаточное изъяснительное предложение «как быстро и просто он привлёк симпатии к себе», которое поясняет смысл фразы «о том». Что касается слова лёжа в этом предложении, оно является деепричастием. В отличие от первого случая, здесь «лёжа» обозначает именно добавочное действие, которое совершает Самгин. Деепричастие совмещает в себе признаки глагола (обозначает действие, имеет вид, может иметь зависимые слова) и наречия (не изменяется, является обстоятельством). Здесь оно легко может быть заменено глаголом в составе сложного предложения, например: «Ночами Самгин лежал в постели и улыбался». Это подтверждает его глагольную природу и функцию добавочного действия.

Таким образом, различие между лёжа как наречием и лёжа как деепричастием заключается в их функции и значении в предложении. В первом случае оно описывает способ действия, являясь неизменяемым признаком, а во втором — дополнительное действие, которое совершает субъект, сохраняя при этом глагольные характеристики.



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!