
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 363 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Сначала выпишите предложения, которые имеют в своём составе обособленные приложения с союзом как, передающие оттенок причины (можно поставить вопрос почему?). Затем выпишите предложения, которые имеют необособленные приложения с союзом как, отвечающие на вопросы: в каком отношении? с какой стороны? (можно заменить сочетанием в качестве). Выполнив это задание, сделайте выводы.
- Как стилист Чехов недосягаем. (М. Горький)
- Илюше иногда как резвому мальчику так и хочется броситься и переделать всё самому. (А. Гончаров)
- Пьер как законный сын получит всё. (Л. Толстой)
- Ему как человеку робкому и необщительному прежде всего бросалось в глаза то, что у него никогда не было… (А. Чехов)
- Как поэт нового времени Батюшков не мог в свою очередь не заплатить дани романтизму. (В. Белинский)
- Вы как инициатор должны играть главную роль. (В. Панова)
- Как живописец Маяковский уважал и любил Серова. (В. Шкловский)
- Как лицо служебное милицейское Сошкин привык знакомиться с разным народом. (В. Астафьев)
- Мне как лицу высокопоставленному не подобает ездить на конке. (А. Чехов)
Объясните лексическое значение выделенных слов. Проверьте свой ответ по толковому словарику.
Как правильно: недо[с’ә]гаем? недо[с’а]гаем? недо[с’и³]гаем? Объясните свой выбор с помощью таблиц «Трудные случаи фонетического и орфоэпического анализа» (см. справочные материалы учебника).
Предложения, содержащие обособленные приложения с союзом «как», которые передают оттенок причины и к которым можно задать вопрос «почему?», включают следующие: Во втором предложении: «Илюше иногда, как резвому мальчику, так и хочется броситься и переделать всё самому». Здесь оборот «как резвому мальчику» объясняет причину желания Илюши, то есть почему ему хочется броситься и переделать всё самому – потому что он резвый мальчик. В третьем предложении: «Пьер, как законный сын, получит всё». Оборот «как законный сын» указывает на причину, по которой Пьер получит всё – потому что он является законным сыном. В четвёртом предложении: «Ему, как человеку робкому и необщительному, прежде всего бросалось в глаза то, что у него никогда не было…». Причина того, что ему бросалось в глаза определённое обстоятельство, заключается в его характере – он был робким и необщительным человеком. В шестом предложении: «Вы, как инициатор, должны играть главную роль». Здесь оборот «как инициатор» объясняет, почему именно вы должны играть главную роль – потому что вы являетесь инициатором. В восьмом предложении: «Как лицо служебное, милицейское, Сошкин привык знакомиться с разным народом». Причина привычки Сошкина знакомиться с разным народом кроется в его статусе – он служебное, милицейское лицо. В девятом предложении: «Мне, как лицу высокопоставленному, не подобает ездить на конке». Оборот «как лицу высокопоставленному» указывает на причину, по которой мне не подобает ездить на конке – потому что я высокопоставленное лицо.
Предложения, содержащие необособленные приложения с союзом «как», которые отвечают на вопросы «в каком отношении?» или «с какой стороны?» и могут быть заменены сочетанием «в качестве», следующие: В первом предложении: «Как стилист Чехов недосягаем». Здесь «как стилист» можно заменить на «Чехов недосягаем в качестве стилиста», указывая на его роль или качество. В пятом предложении: «Как поэт нового времени Батюшков не мог в свою очередь не заплатить дани романтизму». Оборот «как поэт нового времени» указывает на роль Батюшкова, то есть Батюшков не мог заплатить дани романтизму в качестве поэта нового времени. В седьмом предложении: «Как живописец Маяковский уважал и любил Серова». Здесь «как живописец» указывает на качество или роль Маяковского, то есть Маяковский уважал и любил Серова в качестве живописца.
Что касается лексического значения выделенных слов: Слово романтизм обозначает направление в литературе и искусстве, которое проникнуто оптимизмом и стремлением показать в ярких образах высокое название человека, идеализируя действительность и подчеркивая эмоциональную сторону жизни. Слово инициатор означает того, кто проявляет инициативу, является зачинателем какого-либо дела, начинания или действия.
Правильное произношение слова недосягаем будет недо[с’и’]гаем. Это объясняется правилами русского орфоэпического анализа, согласно которым в предударных слогах буквы «е», «я», «а» произносятся как звук [и], если они находятся перед ударным слогом, что характерно для безударных гласных в этой позиции.
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!