1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 35 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Спишите тексты, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните написание не и ни в данных примерах.

  • Деревня, будто большим пуховым одеялом, была укрыта туманом. Ближнее дома были ещё видны, дальнее едва приглядывали тёмными пятнами, а ещё дальше, к реке, уже (ни)чего (не)было видно, и казалось, (ни)когда (не)было (ни)ветряка на горке, (ни)пожарной каланчи, (ни)школы, (ни)леса на горизонте… (Ю. Казаков)
  • Неизвестный так погрузился в созерцание лесного сюрприза, что девочка успела рассмотреть его с головы до ног, установив, что людей, подобных этому (не)знакомцу, ей видеть ещё (ни)разу (не)приходилось. Перед ней был (не)кто иной, как известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок. (А. Грин)
  • В нём (не)было смешных оттенков огня, лепестков мака, игры фиолетовых или лиловых намёков; (не)было также (ни)синевы, (ни)тени — (ни)чего, что вызывает сомнение. (А. Грин)

Вдумчиво прочитайте третий текст. Как вы полагаете, о чём в нём говорится? Проверьте свои предположения, обратившись к повести Александра Степановича Грина «Алые паруса» (глава 5 «Боевые приключения»).

Выпишите причастия и деепричастие, разберите их по составу. Определите морфологические признаки этих слов и их синтаксическую роль в предложении.

Объясните лексическое значение выделенных слов приёмом подбора однокоренных. Все ли эти слова являются общеупотребительными?

Краткий ответ:

Деревня, будто большим пуховым одеялом, была укрыта туманом. Ближние дома были ещё видны, дальние едва проглядывали тёмными пятнами, а ещё дальше, к реке, уже ничего не было видно, и казалось, никогда не было ни ветряка на горке, ни пожарной каланчи, ни школы, ни леса на горизонте… В данном отрывке ничего пишется слитно, так как это отрицательное местоимение, которое не имеет предлога. Не со словом «было» пишется раздельно, поскольку «было» является глаголом, а частица не с глаголами пишется раздельно. Никогда пишется слитно, так как это отрицательное наречие. Повторяющийся союз ни… ни используется для усиления отрицания, поэтому «ни ветряка», «ни пожарной каланчи», «ни школы», «ни леса» пишутся с частицей ни.

Неизвестный так погрузился в созерцание лесного сюрприза, что девочка успела рассмотреть его с головы до ног, установив, что людей, подобных этому незнакомцу, ей видеть ещё ни разу не приходилось. Перед ней был никто иной, как известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок. В этом тексте слово неизвестный является существительным («чужак»), поэтому пишется слитно с не. Незнакомцу также пишется слитно, так как это существительное, которое можно заменить синонимом без не (например, «чужаку»). Сочетание ни разу пишется раздельно, так как ни здесь является усилительной частицей в устойчивом выражении. Никто пишется слитно, поскольку это отрицательное местоимение без предлога.

В нём не было смешных оттенков огня, лепестков мака, игры фиолетовых или лиловых намёков; не было также ни синевы, ни тениничего, что вызывает сомнение. Здесь не было пишется раздельно, так как не относится к глаголу «было». Сочетание ни синевы, ни тени использует повторяющийся союз ни… ни для усиления отрицания, поэтому пишется с частицей ни. Слово ничего пишется слитно, так как это отрицательное местоимение без предлога.

Текст «В нём не было смешных оттенков огня, лепестков мака, игры фиолетовых или лиловых намёков; не было также ни синевы, ни тени — ничего, что вызывает сомнение» описывает атмосферу или окружение, в котором отсутствуют яркие, весёлые или вдохновляющие элементы. Это создает ощущение пустоты, однообразия или даже уныния. Если соотнести это с повестью Александра Степановича Грина «Алые паруса», в частности с главой 5 «Боевые приключения», можно предположить, что данный отрывок может описывать контраст между обыденной, серой реальностью и мечтами, или же передавать настроение персонажа, который не находит ничего примечательного или радостного в окружающем мире, что, в свою очередь, может усиливать его стремление к чему-то необычному и прекрасному, как алые паруса.

Слово укрыта является причастием, образованным от глагола укрыть. Его начальная форма — укрытый (именительный падеж, единственное число, мужской род). Постоянные морфологические признаки: страдательное, прошедшее время, совершенный вид. Непостоянные признаки: единственное число, женский род, краткая форма. В предложении «Деревня была укрыта туманом» оно выступает в роли сказуемого. Разбор по составу: приставка у-, корень кры-, суффикс -т-, окончание .

Слово установив является деепричастием. Его начальная форма — установить (неопределённая форма глагола). Постоянные морфологические признаки: неизменяемая форма, совершенный вид, прошедшее время. Непостоянные признаки отсутствуют, так как это неизменяемая часть речи. В предложении «девочка успела рассмотреть его с головы до ног, установив, что людей, подобных этому незнакомцу, ей видеть ещё ни разу не приходилось» оно выступает в роли обстоятельства. Разбор по составу: приставка у-, корень станов-, суффикс -ив-.

Лексическое значение выделенных слов объясняется подбором однокоренных слов и определением их общеупотребительности. Слово пуховый относится к пуху и является общеупотребительным. Слово ветряк связано с ветром и является разговорным. Слово синева происходит от сини или синего и является литературным. Таким образом, не все из этих слов являются общеупотребительными, некоторые из них имеют стилистические пометы (разговорное, литературное).

Подробный ответ:

Деревня, будто большим пуховым одеялом, была укрыта туманом. Ближние дома были ещё видны, дальние едва проглядывали тёмными пятнами, а ещё дальше, к реке, уже ничего не было видно, и казалось, никогда не было ни ветряка на горке, ни пожарной каланчи, ни школы, ни леса на горизонте… В первом предложении, «пуховым» пишется с буквой «о» в корне, так как проверочное слово «пух». Слово «укрыта» пишется с «ы» в корне, проверочное слово «крыть». В предложении «Ближние дома были ещё видны, дальние едва проглядывали тёмными пятнами«, слово «ближние» пишется с «и» в корне, проверочное слово «близко». «Дальние» пишется с «а» в корне, проверочное слово «даль». «Проглядывали» пишется с «я» в корне, проверочное слово «взгляд», и с «ы» в суффиксе, так как глагол оканчивается на «-ывать». «Пятнами» пишется с «я» в корне, проверочное слово «пять». В части «уже ничего не было видно», слово ничего пишется слитно, потому что это отрицательное местоимение, которое употребляется без предлога. Если бы между ни и чего был предлог (например, ни о чём), тогда писалось бы в три слова. Частица не со словом «было» пишется раздельно, так как «было» является глаголом, а частица не с глаголами всегда пишется раздельно, если они не образуют новое слово или не употребляются без не. В выражении «и казалось, никогда не было ни ветряка на горке, ни пожарной каланчи, ни школы, ни леса на горизонте…», слово никогда пишется слитно, потому что это отрицательное наречие, образованное от вопросительного наречия «когда» с помощью приставки ни-. Частица не со словом «было» снова пишется раздельно по той же причине (глагол). Повторяющийся союз ни… ни используется для усиления отрицания в предложении, где уже есть отрицание («не было»). В этом случае ни является союзом, и слова «ветряка», «пожарной каланчи», «школы», «леса» пишутся с ним раздельно, подчеркивая полное отсутствие перечисленных объектов.

Неизвестный так погрузился в созерцание лесного сюрприза, что девочка успела рассмотреть его с головы до ног, установив, что людей, подобных этому незнакомцу, ей видеть ещё ни разу не приходилось. Перед ней был никто иной, как известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок. В этом отрывке слово Неизвестный (в значении «чужак») является существительным, которое можно заменить синонимом без не (например, «чужак», «незнакомец»), поэтому оно пишется слитно с не. Слово «рассмотреть» пишется с приставкой «рас-«, так как корень начинается с глухого согласного «с». «Установив» пишется с «а» в корне, проверочное слово «установка». Слово незнакомцу является существительным, которое пишется слитно с не, так как оно обозначает лицо, которое не является знакомым, и может быть заменено синонимом («чужаку»). Сочетание ни разу пишется раздельно, потому что ни здесь выступает в роли усилительной частицы в устойчивом выражении, обозначающем полное отсутствие чего-либо. Перед ней был никто иной – слово никто пишется слитно, так как это отрицательное местоимение, употребляющееся без предлога. «Легенд» пишется с «е» в корне, проверочное слово «легенда». «Преданий» пишется с «е» в корне, проверочное слово «предать» (в значении «передать»).

В нём не было смешанных оттенков огня, лепестков мака, игры фиолетовых или лиловых намёков; не было также ни синевы, ни тениничего, что вызывает сомнение. В этом тексте не было пишется раздельно, поскольку не является частицей, относящейся к глаголу «было». Слово «смешанных» пишется с «е» в корне, проверочное слово «смесь». «Оттенков» пишется с «е» в корне, проверочное слово «тень». «Лепестков» пишется с «е» в корне, проверочное слово «лепесток». «Фиолетовых» и «лиловых» – это словарные слова, обозначающие цвета. Повторяющийся союз ни… ни в сочетании ни синевы, ни тени используется для усиления отрицания, указывая на полное отсутствие как синевы, так и тени. В данном случае ни является союзом, и слова «синевы» и «тени» пишутся с ним раздельно. Слово ничего пишется слитно, так как это отрицательное местоимение, употребляющееся без предлога.

Вдумчиво прочитав третий текст, можно заключить, что в нём говорится об отсутствии яркости, разнообразия и глубины в описываемом явлении или объекте. Фраза «В нём не было смешных оттенков огня, лепестков мака, игры фиолетовых или лиловых намёков; не было также ни синевы, ни тени — ничего, что вызывает сомнение» создает образ чего-то монотонного, безжизненного, лишенного красок и эмоциональной насыщенности. Это описание подчеркивает пустоту или безликость, отсутствие всего, что могло бы вызвать интерес, сомнение или глубокие переживания. Оно говорит о полном отсутствии каких-либо нюансов, полутонов, живых проявлений, которые обычно делают мир богатым и многообразным. Это может быть описание серости повседневности, безрадостности бытия или невыразительности какого-либо предмета или явления, которое не способно вызвать никаких эмоций или вопросов.

Если обратиться к повести Александра Степановича Грина «Алые паруса», особенно к главе 5 «Боевые приключения», то этот текст приобретает глубокий символический смысл. В этой главе описывается жизнь капитана Грея, его путь к мечте и его встреча с Ассоль. Мир, описанный в третьем тексте – мир без оттенков, без синевы, без тени, без ничего, что вызывает сомнение – это метафора того обыденного, скучного и предсказуемого мира, в котором живет большинство людей, и в котором жила Ассоль до появления Грея. Этот мир лишен чуда, красоты и необыкновенных событий. Ассоль, со своей непоколебимой верой в алые паруса, является исключением из этого правила. Она живет в ожидании чуда, которое должно принести цвет и смысл в её серую реальность. Грей, в свою очередь, является воплощением мечты, он тот, кто привносит яркость и необыкновенность в этот безликий мир. Его корабль с алыми парусами – это полная противоположность описанному в тексте: это символ цвета, надежды, любви и чуда. Таким образом, третий текст может быть интерпретирован как описание контраста между реальностью, лишенной волшебства, и мечтой, которая приносит краски и смысл. Это подчеркивает, насколько значимым и трансформирующим является появление Грея и его алых парусов в жизни Ассоль, превращая безликое в прекрасное, а ничто – в всё.

В текстах присутствуют следующие причастия и деепричастия:

Слово укрыта (из первого текста):

  • Часть речи: Это краткое страдательное причастие.
  • Морфологические признаки:
    • Начальная форма: укрытый (полное причастие).
    • Постоянные признаки: Образовано от глагола укрыть (совершенный вид, переходный), страдательное залог, прошедшее время.
    • Непостоянные признаки: Единственное число, женский род, краткая форма.
  • Синтаксическая роль: В предложении «Деревня… была укрыта туманом» выступает в роли именной части составного сказуемого.
  • Разбор по составу (морфемный анализ): приставка у-, корень кры-, суффикс -т-, окончание .

Слово установив (из второго текста):

  • Часть речи: Это деепричастие.
  • Морфологические признаки:
    • Начальная форма: Деепричастия не имеют начальной формы в традиционном понимании, но образуются от глаголов. Здесь это глагол установить.
    • Постоянные признаки: Совершенный вид (отвечает на вопрос «что сделав?»), непереходное (в данном контексте), неизменяемая форма (не имеет рода, числа, падежа).
    • Непостоянные признаки: Деепричастия не имеют непостоянных признаков, так как являются неизменяемой частью речи.
  • Синтаксическая роль: В предложении «девочка успела рассмотреть его… установив, что людей… ей видеть ещё ни разу не приходилось» выступает в роли обстоятельства образа действия, выражая добавочное действие к основному (рассмотреть).
  • Разбор по составу (морфемный анализ): приставка у-, корень станов-, суффикс -ив-.

Слово смешанных (из третьего текста):

  • Часть речи: Это полное страдательное причастие.
  • Морфологические признаки:
    • Начальная форма: смешанный.
    • Постоянные признаки: Образовано от глагола смешать (совершенный вид, переходный), страдательное залог, прошедшее время.
    • Непостоянные признаки: Множественное число, родительный падеж (оттенков чего? смешанных).
  • Синтаксическая роль: В предложении «В нём не было смешанных оттенков огня» выступает в роли определения, характеризуя оттенки.
  • Разбор по составу (морфемный анализ): приставка с-, корень меш-, суффикс -анн-, окончание -ых.

Лексическое значение выделенных слов объясняется подбором однокоренных и определением их общеупотребительности.

  • Пуховым: Однокоренное слово – пух. Лексическое значение: сделанный из пуха, содержащий пух. Это общеупотребительное слово, обозначающее материал или свойство, связанное с мягкостью и легкостью.
  • Ближние: Однокоренные слова – близкий, близость, поблизости. Лексическое значение: находящиеся на небольшом расстоянии, расположенные рядом. Это общеупотребительное слово, используемое для обозначения пространственной или временной близости.
  • Дальние: Однокоренные слова – даль, далёкий, вдали. Лексическое значение: находящиеся на большом расстоянии, удалённые. Это общеупотребительное слово, антоним к «ближние», используемое для обозначения удалённости.
  • Проглядывали: Однокоренные слова – глядеть, взгляд, проглядеть. Лексическое значение: становились видными, показывались сквозь что-либо, или были видны нечётко, с трудом. Это общеупотребительное слово, описывающее процесс частичного или нечёткого появления чего-либо.
  • Пятнами: Однокоренные слова – пятно, пятнистый. Лексическое значение: в виде отдельных, обычно неправильной формы, участков, отличающихся по цвету или виду от окружающей поверхности. Это общеупотребительное слово, обозначающее характерную форму или распределение чего-либо.
  • Ничего (в первом тексте): Однокоренные слова – ничто, никто. Лексическое значение: отсутствие чего-либо, полное небытие. Это общеупотребительное слово, используемое как отрицательное местоимение, указывающее на отсутствие предмета.
  • Никогда: Однокоренные слова – когда, никогдашний. Лексическое значение: ни в какое время, ни при каких обстоятельствах. Это общеупотребительное слово, отрицательное наречие времени, указывающее на полное отсутствие действия во времени.
  • Неизвестный: Однокоренные слова – известный, весть, известие. Лексическое значение: тот, о ком ничего не известно; чужак, незнакомец. Это общеупотребительное слово, но в данном контексте используется как существительное («чужак»), что придает ему оттенок книжного или официально-делового стиля, когда речь идет о неопознанном лице.
  • Рассмотреть: Однокоренные слова – смотреть, смотр, рассмотрение. Лексическое значение: внимательно и подробно изучить что-либо взглядом; обдумать, проанализировать. Это общеупотребительное слово, описывающее процесс детального зрительного или умственного изучения.
  • Установив: Однокоренные слова – установить, установка, установление. Лексическое значение: определив, выяснив что-либо; закрепив, поставив на место. Это общеупотребительное слово, деепричастие, обозначающее завершенное действие по выяснению или закреплению.
  • Никто: Однокоренные слова – ничто, кто. Лексическое значение: ни один человек, ни одно лицо. Это общеупотребительное слово, отрицательное местоимение, указывающее на отсутствие человека.
  • Легенд: Однокоренные слова – легенда, легендарный. Лексическое значение: рассказы, предания о каких-либо исторических событиях или личностях, часто с элементами фантастики; вымышленные истории. Это общеупотребительное слово, но в контексте «собиратель легенд» оно имеет оттенок книжного или фольклорного стиля.
  • Преданий: Однокоренные слова – предание, передавать. Лексическое значение: устные рассказы, передаваемые из поколения в поколение, содержащие сведения о прошлом, обычаях, верованиях. Это общеупотребительное слово, часто используемое в книжном или историческом контексте, близкое по значению к «легендам».
  • Смешанных: Однокоренные слова – смешать, смесь, смешение. Лексическое значение: состоящих из различных элементов; объединённых, перемешанных. Это общеупотребительное слово, причастие, описывающее состояние чего-либо, состоящего из разных компонентов.
  • Оттенков: Однокоренные слова – оттенок, тень. Лексическое значение: разновидность цвета, отличающаяся небольшой степенью яркости, насыщенности или тона; также переносное значение – тонкое различие, нюанс. Это общеупотребительное слово, часто используемое в описаниях цветов, чувств или значений.
  • Фиолетовых: Однокоренные слова – фиолет. Лексическое значение: цвета фиалки, сине-красного цвета. Это общеупотребительное слово, обозначающее конкретный цвет спектра.
  • Лиловых: Однокоренные слова – лилия. Лексическое значение: цвета лилии, бледно-фиолетового цвета. Это общеупотребительное слово, обозначающее оттенок фиолетового цвета.
  • Синевы: Однокоренные слова – синий, синь, синеть. Лексическое значение: синий цвет, синее пространство (неба, моря). Это общеупотребительное слово, часто используемое в поэтическом или литературном контексте для описания обширных синих пространств.
  • Ничего (во втором тексте): Однокоренные слова – ничто, никто. Лексическое значение: отсутствие чего-либо, полное небытие. Это общеупотребительное слово, используемое как отрицательное местоимение, указывающее на отсутствие предмета.


Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!