1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 339 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Распространите одиночные причастия зависимыми словами. Запишите полученные предложения сначала так, чтобы причастный оборот стоял перед определяемым словом, а затем так, чтобы он находился после определяемого слова. Объясните смысловые, интонационные и пунктуационные различия предложений каждой пары.

1) Успокоившееся море тихо дремало. 2) Облетевшие листья шуршали под ногами. 3) Слышен шум падающей воды. 4) Я прислушался к звукам журчащего ручья.

Краткий ответ:

1) Успокоившееся после шторма море тихо дремало. Море, успокоившееся после шторма, тихо дремало.

2) Облетевшие с берёз листья шуршали под ногами. Листья, облетевшие с берёз, шуршали под ногами.

3) Слышен шум падающей с большой высоты воды. Слышен шум воды, падающей с большой высоты.

4) Я прислушался к звукам журчащего в ложбине ручья. Я прислушался к звукам ручья, журчащего в ложбине.

В этих парах предложений в первом предложении согласованное распространённое определение, выраженное причастным оборотом, не обособляется, так как стоит перед определяемым словом, а во втором предложении обособляется, так как стоит после определяемого слова.

Подробный ответ:

Для выполнения этого задания мы должны взять одиночные причастия и добавить к ним зависимые слова, чтобы образовать причастные обороты. Затем каждый такой оборот будет использован в двух вариантах предложения: сначала перед определяемым словом, а потом после него. Это позволит нам наглядно продемонстрировать и объяснить различия в пунктуации, интонации и смысловых оттенках. Причастие – это особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы «какой?», «что делающий?», «что сделавший?». Когда к причастию добавляются слова, которые от него зависят, образуется причастный оборот.

Рассмотрим каждую пару предложений поочередно.

В первом случае, исходное предложение содержало одиночное причастие «успокоившееся». Чтобы распространить его, мы добавили зависимое словосочетание «после шторма», которое указывает на причину или условие, при котором море успокоилось. Таким образом, образовался причастный оборот «успокоившееся после шторма».

Для первой пары предложений: Первое предложение: Успокоившееся после шторма море тихо дремало. Здесь причастный оборот «успокоившееся после шторма» стоит перед определяемым словом «море». В этом случае причастный оборот является согласованным распространённым определением и не обособляется запятыми. Смысловой акцент делается на том, что это было именно то море, которое успокоилось после шторма, то есть признак «успокоившееся после шторма» воспринимается как неотъемлемая характеристика данного моря в этот момент. Интонационно это предложение произносится без пауз внутри оборота, как единое целое, плавно переходя от определения к определяемому слову.

Второе предложение: Море, успокоившееся после шторма, тихо дремало. В этом варианте причастный оборот «успокоившееся после шторма» стоит после определяемого слова «море». Согласно правилам русского языка, причастный оборот, стоящий после определяемого слова, всегда обособляется запятыми. В данном случае, запятые ставятся до и после оборота, выделяя его. Смысловое значение предложения немного меняется: здесь причастный оборот выступает как дополнительное пояснение или уточнение к слову «море». Мы сначала называем предмет – «море», а затем добавляем информацию о нём – «какое оно было?» – «успокоившееся после шторма». Интонационно это проявляется в наличии пауз до и после причастного оборота, что делает его более выделенным в речи, как бы вставным элементом, поясняющим основную мысль.

Для второй пары предложений: Исходное причастие «облетевшие» было распространено зависимым словосочетанием «с берёз», указывающим на источник действия. Получился причастный оборот «облетевшие с берёз». Первое предложение: Облетевшие с берёз листья шуршали под ногами. Причастный оборот «облетевшие с берёз» расположен перед определяемым словом «листья». Как и в первом примере, он не обособляется запятыми. Смысл в том, что мы говорим о конкретных листьях, которые уже облетели с берёз, и этот признак является для них основным. Интонация здесь ровная, без членения, что подчёркивает тесную связь определения с определяемым словом.

Второе предложение: Листья, облетевшие с берёз, шуршали под ногами. Причастный оборот «облетевшие с берёз» находится после определяемого слова «листья» и, соответственно, обособляется запятыми. Здесь оборот несёт дополнительную информацию о листьях. Мы сначала говорим о листьях в целом, а затем уточняем, что это были именно те, которые облетели с берёз. Интонационно это выражается в обязательных паузах, которые выделяют оборот, делая его более акцентированным и пояснительным.

Для третьей пары предложений: Одиночное причастие «падающей» было распространено зависимыми словами «с большой высоты», которые уточняют, откуда именно падает вода. Образовался причастный оборот «падающей с большой высоты». Первое предложение: Слышен шум падающей с большой высоты воды. Причастный оборот «падающей с большой высоты» стоит перед определяемым словом «воды». Запятые не ставятся. Смысл предложения указывает на характер шума – это шум воды, которая падает откуда-то сверху, и этот источник падения является важной частью определения шума. Интонация здесь слитная, без пауз, что усиливает восприятие оборота как единого признака.

Второе предложение: Слышен шум воды, падающей с большой высоты. Причастный оборот «падающей с большой высоты» располагается после определяемого слова «воды» и обособляется запятыми. Здесь оборот поясняет, какой именно шум воды слышен, добавляя детали о её движении. Интонационно оборот выделяется паузами, что позволяет слушателю или читателю осмыслить сначала факт наличия шума воды, а затем получить дополнительную информацию о его источнике.

Для четвертой пары предложений: Причастие «журчащего» было распространено зависимым словосочетанием «в ложбине», которое указывает на место действия. В результате получился причастный оборот «журчащего в ложбине». Первое предложение: Я прислушался к звукам журчащего в ложбине ручья. Причастный оборот «журчащего в ложбине» стоит перед определяемым словом «ручья». В этом случае запятые отсутствуют. Смысл предложения акцентирует внимание на том, что я прислушался к звукам ручья, который именно журчал



Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!