
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 335 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя пропущенные знаки препинания и подчёркивая определения и приложения. Какое общее условие обособления объединяет эти примеры?
- Низенький и к..ренастый он обл..дал страшною силой в руках.
- Погл..щённый его словами я (не)мог думать над этой загадкой.
- (Не)доум..вающий, оз..даченный выходкой моего спутника я смотрел на него и молчал.
- Смотреть на неё спокойную и сильную, как большая полноводная река, пр..ятно.
- Сегодня она в новом голубом к..поте была особенно молода и внушительно кр..сива. (М. Горький)
Докажите, что выделенное слово образовано сложением с одновременным присоединением суффикса.
1. Заполнение пропусков, расстановка знаков препинания и подчёркивание определений и приложений:
- Низенький и коренастый он обладал страшною силой в руках. Здесь Низенький и коренастый являются определениями, относящимися к местоимению «он».
- Поглощённый его словами, я не мог думать над этой загадкой. Причастный оборот Поглощённый его словами обособляется, так как относится к личному местоимению «я» и стоит перед ним.
- Недоумевающий, озадаченный выходкой моего спутника, я смотрел на него и молчал. Определения Недоумевающий и озадаченный выходкой моего спутника обособляются, так как относятся к личному местоимению «я».
- Смотреть на неё спокойную и сильную, как большая полноводная река, приятно. Определения спокойную и сильную и сравнительный оборот как большая полноводная река обособляются, так как относятся к личному местоимению «неё».
- Сегодня она, в новом голубом капоте, была особенно молода и внушительно красива. Приложение в новом голубом капоте обособляется, так как относится к личному местоимению «она».
Общее условие обособления, объединяющее все эти примеры, заключается в том, что обособленные определения и приложения относятся к личным местоимениям.
2. Доказательство образования слова «полноводная»:
Слово полноводная образовано путём сложения основ полн- (от «полная») и вод- (от «вода») с одновременным присоединением суффикса -н-. Это демонстрирует процесс словообразования, при котором происходит объединение двух корней и добавление словообразующего суффикса.
Для выполнения данного задания необходимо внимательно проанализировать каждое предложение, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания и правильно подчеркнуть члены предложения, а затем обобщить правило обособления и детально разобрать словообразование.
Рассмотрим каждое предложение по очереди, уделяя внимание орфографии, пунктуации и синтаксическому разбору:
Первое предложение: «Низенький и к..ренастый он обл..дал страшною силой в руках.»
- В слове «к..ренастый» пропущена буква «о», проверочное слово – корень, поэтому пишем коренастый.
- В слове «обл..дал» пропущена буква «а», это словарное слово, запоминаем его написание – обладал.
- Теперь расставим знаки препинания. Определения «низенький» и «коренастый» относятся к личному местоимению «он». Согласно правилам русского языка, обособленные определения, выраженные прилагательными или причастными оборотами, которые относятся к личному местоимению, обособляются запятыми независимо от их положения по отношению к определяемому слову. В данном случае определения стоят перед местоимением, но всё равно обособляются, так как относятся к личному местоимению.
- Таким образом, правильное предложение выглядит так: Низенький и коренастый, он обладал страшною силой в руках.
- Подчеркнём определения: Низенький и коренастый (как волнистой линией, обозначающей определение).
Второе предложение: «Погл..щённый его словами я (не)мог думать над этой загадкой.»
- В слове «Погл..щённый» пропущена буква «о», проверочное слово – поглотит, поэтому пишем Поглощённый.
- Сочетание «(не)мог» пишется раздельно, так как «не» с глаголами пишется отдельно – не мог.
- «Поглощённый его словами» – это причастный оборот, который является определением и относится к личному местоимению «я». Причастные обороты, относящиеся к личному местоимению, обособляются всегда, независимо от их места в предложении. Поскольку причастный оборот стоит перед определяемым местоимением, он обособляется запятой.
- Правильное предложение: Поглощённый его словами, я не мог думать над этой загадкой.
- Подчеркнём причастный оборот как определение: Поглощённый его словами.
Третье предложение: «(Не)доум..вающий, оз..даченный выходкой моего спутника я смотрел на него и молчал.»
- Слово «(Не)доум..вающий» пишется слитно, так как без «не» не употребляется – Недоумевающий. В корне пропущена буква «е».
- В слове «оз..даченный» пропущена буква «а», проверочное слово – задал, поэтому пишем озадаченный.
- «Недоумевающий» и «озадаченный выходкой моего спутника» – это однородные обособленные определения, которые относятся к личному местоимению «я». Они стоят перед определяемым словом, но так как относятся к личному местоимению, то обособляются. Между однородными членами ставится запятая.
- Правильное предложение: Недоумевающий, озадаченный выходкой моего спутника, я смотрел на него и молчал.
- Подчеркнём определения: Недоумевающий и озадаченный выходкой моего спутника.
Четвёртое предложение: «Смотреть на неё спокойную и сильную, как большая полноводная река, пр..ятно.»
- В слове «пр..ятно» пропущена буква «и», это словарное слово – приятно.
- Здесь «спокойную и сильную» – это однородные определения, относящиеся к личному местоимению «неё». Они стоят после определяемого слова и обособляются.
- «Как большая полноводная река» – это сравнительный оборот, который в данном контексте выступает в роли обособленного приложения, дающего дополнительную характеристику личному местоимению «неё». Сравнительные обороты с союзом «как», имеющие дополнительное обстоятельственное или причинное значение, или выступающие в роли приложения, обособляются.
- Правильное предложение: Смотреть на неё, спокойную и сильную, как большая полноводная река, приятно.
- Подчеркнём определения: спокойную и сильную и приложение: как большая полноводная река.
Пятое предложение: «Сегодня она в новом голубом к..поте была особенно молода и внушительно кр..сива.»
- В слове «к..поте» пропущена буква «а», это словарное слово – капоте.
- В слове «кр..сива» пропущена буква «а», проверочное слово – краше или прекрасный, поэтому пишем красива.
- «В новом голубом капоте» – это обособленное приложение, выраженное существительным с предлогом, которое относится к личному местоимению «она». Приложения, относящиеся к личному местоимению, обособляются всегда.
- Правильное предложение: Сегодня она, в новом голубом капоте, была особенно молода и внушительно красива.
- Подчеркнём приложение: в новом голубом капоте.
Общее условие обособления, которое объединяет все эти примеры, заключается в том, что все обособленные определения и приложения относятся к личным местоимениям. Это ключевое правило в русском языке: определения и приложения, которые поясняют личные местоимения (я, ты, он, она, оно, мы, вы, они), всегда обособляются запятыми, независимо от их положения в предложении (до или после определяемого слова).
Теперь перейдём к доказательству словообразования слова «полноводная». Слово полноводная является прилагательным, которое описывает что-либо, содержащее много воды, например, реку. Это слово образовано путём сложения двух основ с одновременным присоединением суффикса, то есть сложно-суффиксальным способом.
- Первая часть слова, полн-, происходит от прилагательного полный.
- Вторая часть, -вод-, происходит от существительного вода.
- Эти две основы соединяются с помощью соединительной гласной -о-.
- Затем к образованной основе полновод- присоединяется суффикс -н-, который является характерным для образования прилагательных (например, лес – лесной, стекло – стеклянный).
- И наконец, добавляется окончание -ая, указывающее на женский род, единственное число, именительный падеж, так как в примере слово стоит в форме «полноводная река».
- Таким образом, словообразовательная цепочка выглядит как: полный + вода → полновод + -н- + -ая → полноводная. Этот процесс демонстрирует, как из двух самостоятельных слов и суффикса образуется новое слово с новым значением.
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!