1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 333 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Спишите. Затем выразительно прочитайте эти предложения с обособленными приложениями. Охарактеризуйте смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные признаки обособленных приложений.

1) Мой сосед, маленький нервный человек, рассказал мне странную историю. 2) Им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни: гром ударов их пугает. 3) Мне, человеку в костюме босяка, трудно было вызвать его, франта, на разговор. 4) Память, этот бич несчастных, оживляет даже камни прошлого. 5) Обидно мне, старику, слушать такие речи. 6) Ухаживала за мной одна девушка, полька. (М. Горький)

  • Объясните лексическое значение выделенных слов. Проверьте свой ответ по толковому словарику учебника.
Краткий ответ:

Мой сосед, маленький нервный человек, рассказал мне странную (нн входит в состав корня) историю.

Им, гагарам, недоступно (синоним малопонятно) наслажденье (услада) битвой жизни: гром ударов их пугает.

Мне, человеку в костюме босяка, трудно было вызвать его, франта, на разговор.

Память (словарное слово), этот бич несчастных (синоним горемычных, несчастье), оживляет (жив) даже (усилительная частица) камни прошлого.

Обидно мне, старику, слушать такие речи.

Ухаживала за мной одна девушка, полька. (М. Горький)

В данном упражнении запятыми выделены приложения, они по-новому характеризуют предмет, давая ему другое название. Приложения обозначают разные качества предмета: его признак, национальность, профессию и так далее.

Гагара – крупная северная водоплавающая птица с густым оперением.

Франт – человек, любящий наряжаться, щёголь.

Бич – длинная плеть, кнут; в переносном значении – то, что вызывает бедствие, несчастье.

Подробный ответ:

Мой сосед, маленький нервный человек, рассказал мне странную историю.

В этом предложении обособленным приложением является словосочетание «маленький нервный человек«.

  • По своим смысловым признакам это приложение служит для детальной характеристики определяемого слова «сосед«. Оно не просто называет его, а раскрывает его сущность, давая дополнительную информацию о его внешности (он маленький) и психологическом состоянии (он нервный), подтверждая при этом, что речь идет о человеке. Приложение углубляет образ соседа, делая его более конкретным и понятным для читателя, добавляя важные штрихи к его портрету.
  • С грамматической точки зрения, приложение «маленький нервный человек» является распространенным, поскольку оно состоит не только из существительного («человек»), но и включает в себя зависимые слова – определения «маленький» и «нервный», выраженные прилагательными. Это приложение согласуется с определяемым словом «сосед» в именительном падеже и единственном числе, что обеспечивает их синтаксическую связь в предложении.
  • Интонационно при чтении этого предложения мы делаем отчетливую паузу после слова «сосед», затем произносим приложение «маленький нервный человек» с небольшим понижением тона, как бы вставляя дополнительную, поясняющую информацию. После слова «человек» следует еще одна пауза, и интонация возвращается к обычному уровню, продолжая основную часть предложения («рассказал мне странную историю»). Такая интонация помогает слушателю выделить приложение как второстепенный, но важный элемент предложения.
  • С пунктуационной точки зрения, приложение «маленький нервный человек» обособлено запятыми с обеих сторон. Это обусловлено правилом, согласно которому распространенные приложения, стоящие после определяемого существительного, всегда выделяются запятыми для их смыслового и интонационного отделения от основной части предложения.

Им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни: гром ударов их пугает.

В этом предложении обособленным приложением выступает слово «гагарам«.

  • Смысловое значение этого приложения заключается в уточнении и конкретизации личного местоимения «им«. Оно прямо указывает, о ком именно идет речь, когда говорится «им», тем самым устраняя любую двусмысленность и сообщая, что речь идет о конкретном виде птиц – гагарах. Приложение служит для идентификации субъекта действия.
  • Грамматически приложение «гагарам» выражено именем существительным во множественном числе, стоящим в дательном падеже. Оно согласуется в падеже и числе с личным местоимением «им», к которому относится, поддерживая таким образом грамматическую связь.
  • Интонационно при произнесении этого предложения после местоимения «им» делается короткая, но заметная пауза. Затем слово «гагарам» произносится с легким выделением и небольшим понижением тона, что подчеркивает его уточняющий характер. После «гагарам» следует еще одна пауза, после которой интонация возвращается к обычному уровню для продолжения предложения. Эта интонация помогает акцентировать внимание на том, кто является объектом высказывания.
  • Пунктуационно приложение «гагарам» обособлено запятыми с обеих сторон, потому что оно относится к личному местоимению «им». В русском языке приложения, относящиеся к личным местоимениям, всегда обособляются независимо от их положения в предложении или распространенности.

Мне, человеку в костюме босяка, трудно было вызвать его, франта, на разговор.

В этом предложении присутствуют два обособленных приложения. Первое – «человеку в костюме босяка«, второе – «франта«.

  • Рассмотрим первое приложение: «человеку в костюме босяка«.
    • Смысловое назначение этого приложения – охарактеризовать говорящего («мне») через его внешний вид и социальное положение, которое он в данный момент демонстрирует. Оно объясняет, почему именно «мне» было трудно вызвать кого-то на разговор, указывая на несоответствие или контраст между «мной» и тем, кого нужно было вызвать.
    • Грамматически это приложение является распространенным, так как состоит из существительного («человеку») и зависимых от него слов («в костюме босяка», где «в костюме» – предложный падеж, а «босяка» – родительный падеж). Оно согласуется с личным местоимением «мне» в дательном падеже и единственном числе.
    • Интонационно после местоимения «мне» делается пауза, затем приложение «человеку в костюме босяка» произносится с понижением тона, выделяя его как пояснение. После него следует еще одна пауза, и интонация повышается, продолжая основное повествование.
    • Пунктуационно оно обособлено запятыми с обеих сторон, так как относится к личному местоимению «мне».
  • Теперь рассмотрим второе приложение: «франта«.
    • Смысловое значение этого приложения – дать характеристику человеку, которого пытались вызвать на разговор («его»), описывая его манеру одеваться или его поведение. Оно подчеркивает его щеголеватость и, возможно, противопоставляет его «босяку».
    • Грамматически это приложение выражено одним существительным («франта») в винительном падеже. Оно согласуется с личным местоимением «его» в винительном падеже.
    • Интонационно после местоимения «его» делается небольшая пауза, а затем слово «франта» произносится с легким выделением и понижением тона, что указывает на дополнительную информацию. После него следует еще одна пауза перед продолжением предложения.
    • Пунктуационно оно также обособлено запятыми, поскольку относится к личному местоимению «его».

Память, этот бич несчастных, оживляет даже камни прошлого.

В этом предложении обособленным приложением является словосочетание «этот бич несчастных«.

  • Смысловая роль этого приложения заключается в образной, метафорической характеристике определяемого слова «Память«. Оно не просто называет память, а дает ей второе, эмоционально окрашенное имя, сравнивая ее с «бичом» – чем-то, что приносит страдания, особенно «несчастным». Это приложение раскрывает негативную, мучительную сторону памяти, ее способность причинять боль.
  • Грамматически приложение «этот бич несчастных» является распространенным, так как включает в себя указательное местоимение «этот», существительное «бич» и зависимое от него слово «несчастных» (которое здесь выступает в роли существительного, хоть и образовано от прилагательного). Оно согласуется с определяемым словом «Память» в именительном падеже и единственном числе. Важно отметить, что приложение присоединяется к определяемому слову с помощью указательного местоимения «этот».
  • Интонационно при произнесении этого предложения после слова «Память» делается выразительная пауза. Затем приложение «этот бич несчастных» произносится с заметным понижением тона, что придает ему особую значимость и выделяет как важное пояснение. После слова «несчастных» следует еще одна пауза, и интонация снова повышается, возвращаясь к основной мысли предложения.
  • Пунктуационно приложение «этот бич несчастных» обособлено запятыми с обеих сторон. Это правило применяется, когда приложение присоединяется к определяемому слову с помощью указательного местоимения «этот», что является одним из случаев обязательного обособления.

Обидно мне, старику, слушать такие речи.

В этом предложении обособленным приложением является слово «старику«.

  • Смысловое назначение этого приложения – указать на возрастную характеристику говорящего («мне»), которая является причиной или усиливает чувство обиды. Приложение объясняет, почему именно «мне», человеку в возрасте, особенно обидно слушать такие речи, подчеркивая его жизненный опыт и, возможно, мудрость, которые, по его мнению, должны были бы оградить его от подобных высказываний.
  • Грамматически приложение «старику» выражено именем существительным в дательном падеже и единственном числе. Оно согласуется с личным местоимением «мне», к которому относится, в падеже и числе.
  • Интонационно при чтении этого предложения после местоимения «мне» делается короткая пауза. Слово «старику» произносится с небольшим понижением тона, выделяя его как пояснение. Затем, после «старику», следует еще одна пауза, и интонация повышается, продолжая основную часть предложения.
  • Пунктуационно приложение «старику» обособлено запятыми с обеих сторон, так как оно относится к личному местоимению «мне». Это является обязательным условием обособления приложений, связанных с личными местоимениями.

Ухаживала за мной одна девушка, полька. (М. Горький)

В этом предложении обособленным приложением является слово «полька«.

  • Смысловое назначение этого приложения – уточнить национальность определяемого слова «девушка«. Оно дает дополнительную, конкретизирующую информацию о девушке, сообщая, к какой национальности она принадлежит. Это приложение помогает создать более полный образ персонажа.
  • Грамматически приложение «полька» выражено именем существительным в именительном падеже и единственном числе. Оно согласуется с определяемым словом «девушка» в падеже и числе.
  • Интонационно при произнесении этого предложения после слова «девушка» делается пауза. Слово «полька» произносится с небольшим понижением тона, что характерно для поясняющих элементов, стоящих в конце предложения.
  • Пунктуационно приложение «полька» обособлено одной запятой, так как оно стоит в конце предложения после определяемого существительного «девушка» и уточняет его. Если бы оно было в середине предложения, оно бы обособлялось с обеих сторон.

Объяснение лексического значения выделенных слов:

Гагара: Это слово обозначает крупную северную водоплавающую птицу с густым оперением. Гагары известны своим умением прекрасно нырять и плавать, а их плотное оперение помогает им выдерживать холодные условия северных водоемов.

Франт: Это слово описывает человека, который очень любит наряжаться, одеваться модно и щеголевато. Такой человек уделяет большое внимание своему внешнему виду, стремится выглядеть эффектно и привлекательно, часто демонстрируя свою одежду и манеры.

Бич: Это слово имеет два основных значения.

  • В своем прямом значении «бич» – это длинная плеть, кнут, инструмент, используемый для ударов, часто для наказания или погона животных.
  • В переносном значении «бич» – это то, что вызывает бедствие, несчастье, страдание. В этом контексте оно используется для обозначения чего-то, что является источником больших проблем, мучений или разрушений для кого-либо или чего-либо, как, например, «бич общества» (проблема, которая его разрушает) или «бич несчастных» (то, что приносит страдания несчастным людям).


Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!