1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 326 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

1. Сравните интонационную разметку предложений с обособленными
и необособленными членами. Сделайте выводы. Выразительно прочитайте предложения в соответствии с разметкой.

2. Спишите предложения, расставляя пропущенные запятые и графически
показывая их интонационный рисунок. Затем выразительно прочитайте предложения в соответствии с интонационной разметкой. Сделайте вывод.

1) До самой весны безмолвствует скованная льдом река. — Река скованная льдом безмолвствует до самой весны. 2) Тянувшиеся вдоль дороги рвы постепенно исчезали в лесу. — Рвы тянувшиеся вдоль дороги постепенно исчезали в лесу.

Краткий ответ:

В предложениях с обособленными и необособленными членами интонация различается. В предложениях с необособленными членами наблюдается восходящая интонация до середины предложения, после чего она становится нисходящей. Паузы в середине таких предложений короткие.

Для предложений с обособленными членами характерна восходящая интонация в начале предложения и непосредственно на самом обособлении, после чего интонация переходит в нисходящую. Паузы в этих случаях длинные и приходятся на места, обозначенные запятыми.

Рассмотрим применение этих правил к предложенным предложениям.

Для первого предложения: «До самой весны безмолвствует скованная льдом река.» Здесь определение «скованная льдом» не обособлено. Соответственно, интонация будет восходящей до середины предложения (например, до слова «безмолвствует»), а затем нисходящей к концу. Паузы будут короткими.

При обособлении: «Река, скованная льдом, безмолвствует до самой весны.» В этом случае определение «скованная льдом» обособлено запятыми. Интонация будет восходящей в начале предложения («Река»), затем вновь восходящей на обособленном обороте («скованная льдом»), после чего она станет нисходящей к концу предложения. На местах запятых будут делаться длинные паузы.

Для второго предложения: «Тянувшиеся вдоль дороги рвы постепенно исчезали в лесу.» Здесь определение «тянувшиеся вдоль дороги» не обособлено. Интонация будет восходящей до середины предложения (например, до слова «постепенно»), а затем нисходящей к концу. Паузы будут короткими.

При обособлении: «Рвы, тянувшиеся вдоль дороги, постепенно исчезали в лесу.» В этом варианте определение «тянувшиеся вдоль дороги» обособлено запятыми. Интонация будет восходящей в начале предложения («Рвы»), затем восходящей на обособленном обороте («тянувшиеся вдоль дороги»), и далее нисходящей к концу предложения. На местах запятых будут делаться длинные паузы.

Подробный ответ:

Интонация играет ключевую роль в русском языке, помогая не только передавать смысл предложения, но и выражать эмоциональные оттенки, а также разграничивать синтаксические конструкции. В частности, она является мощным инструментом для различения предложений с обособленными и необособленными членами, делая их звучание совершенно разным и, соответственно, влияя на восприятие информации слушателем. Интонационный рисунок включает в себя такие компоненты, как мелодика (повышение или понижение тона), интенсивность (громкость), темп (скорость произнесения) и ритм (чередование ударных и безударных слогов, а также пауз).

Когда мы говорим о предложениях с необособленными членами, например, с необособленными определениями, которые стоят перед определяемым словом и тесно с ним связаны по смыслу, интонация имеет свой специфический характер. В таких случаях, как правило, наблюдается восходящая интонация от начала предложения до его смыслового центра, который часто приходится на сказуемое или ключевое слово в середине предложения. После этого смыслового пика интонация начинает нисходить к концу предложения. Важно отметить, что паузы в середине таких предложений, если они и есть, то они короткие, едва заметные, не прерывающие плавного потока речи. Это связано с тем, что необособленный член предложения воспринимается как единое целое с тем словом, к которому он относится, не выделяясь из общего потока информации. Он не несёт добавочной, уточняющей функции, а является неотъемлемой частью основной мысли, сливаясь с ней в единое интонационное целое.

Совершенно иная интонационная картина наблюдается в предложениях с обособленными членами. Обособленные члены, будь то определения, обстоятельства или дополнения, всегда несут дополнительную информацию, уточняют или поясняют уже сказанное. Они грамматически выделяются запятыми на письме, и это выделение находит своё отражение в устной речи. Интонация в таких предложениях характеризуется восходящим движением в начале предложения, затем происходит повторное восходящее движение непосредственно на самом обособленном обороте или слове, которое мы хотим выделить. Это повышение тона на обособлении служит для привлечения внимания к этой дополнительной информации. После этого выделения интонация, как правило, нисходит к концу предложения. Ключевым элементом здесь являются длинные, отчетливые паузы, которые делаются на местах, обозначенных запятыми. Эти паузы не просто дают возможность говорящему перевести дыхание; они выполняют важную смысловую функцию, отделяя обособленный член от остальной части предложения, давая слушателю время осмыслить добавленную информацию. Темп речи при произнесении обособленных оборотов часто замедляется, что также способствует их выделению.

Рассмотрим конкретные примеры. Возьмем предложение «До самой весны безмолвствует скованная льдом река.» Здесь определение «скованная льдом» стоит перед определяемым существительным «река» и не обособлено. При произнесении этого предложения мы будем наблюдать плавное повышение тона, возможно, начиная от «До самой весны» и продолжая через «безмолвствует», достигая своего пика где-то в районе слова «безмолвствует» или «река», а затем понижение тона к концу предложения. Паузы будут минимальными, практически отсутствующими, так как «скованная льдом» и «река» произносятся как единая смысловая группа. Это определение является неотъемлемой характеристикой реки, не несущей дополнительного, второстепенного смысла.

Сравним это с предложением «Река, скованная льдом, безмолвствует до самой весны.» В этом случае определение «скованная льдом» стоит после определяемого существительного «река» и обособлено запятыми. Интонационный рисунок значительно меняется. Мы начнем с восходящей интонации на слове «Река», затем сделаем длинную, отчетливую паузу, которая соответствует первой запятой. После паузы начнется новое, заметное повышение тона на фразе «скованная льдом», подчеркивая эту дополнительную характеристику. Затем последует еще одна длинная пауза после «льдом», соответствующая второй запятой. И только после этого интонация начнет нисходить на оставшейся части предложения «безмолвствует до самой весны». Здесь «скованная льдом» воспринимается как дополнительная информация о реке, которая уже была названа.

Аналогичная логика применима ко второму примеру. В предложении «Тянувшиеся вдоль дороги рвы постепенно исчезали в лесу.» определение «тянувшиеся вдоль дороги» не обособлено и стоит перед словом «рвы». Интонация будет плавно восходить от начала предложения, возможно, достигая пика на «постепенно» или «исчезали», а затем нисходить к «в лесу». Паузы будут короткими, обеспечивая непрерывность потока речи. Фраза «тянувшиеся вдоль дороги» тесно интегрирована в основное сообщение о рвах.

И, наконец, в предложении «Рвы, тянувшиеся вдоль дороги, постепенно исчезали в лесу.» определение «тянувшиеся вдоль дороги» обособлено запятыми и стоит после слова «рвы». Здесь мы услышим восходящую интонацию на слове «Рвы», за которой последует длинная пауза. Затем произойдет выраженное повышение тона на всем обороте «тянувшиеся вдоль дороги», выделяя его как дополнительную, уточняющую деталь. После этого оборота будет еще одна длинная пауза, и только потом интонация начнет нисходить на «постепенно исчезали в лесу». Эти паузы и интонационное выделение позволяют слушателю четко отделить основную информацию («Рвы исчезали») от дополнительной («какие именно рвы – тянувшиеся вдоль дороги»).

Таким образом, интонационная разметка предложений с обособленными и необособленными членами не просто отражает пунктуацию, но и является неотъемлемой частью их смысла и восприятия. Она позволяет говорящему расставлять акценты, а слушателю – правильно интерпретировать информацию, различая основную мысль от второстепенных уточнений.



Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!