1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 324 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Используя художественные произведения, изучаемые на уроках литературы, приведите примеры предложений: а) с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами; б) с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами.

Краткий ответ:

Примеры предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами:

Перед нею стоял кувшин воды, накрытый ломтём хлеба. В этом предложении причастный оборот накрытый ломтём хлеба является обособленным определением, относящимся к существительному «кувшин» и выделенным запятой, так как стоит после определяемого слова.

С омерзением глядел я на дворянина, валяющегося в ногах беглого казака. Здесь причастный оборот валяющегося в ногах беглого казака обособляет определение, характеризующее существительное «дворянина» и отделенное запятой, поскольку также стоит после определяемого слова.

Через час урядник принёс мне пропуск, подписанный каракульками Пугачёва, и позвал меня к нему от его имени. В данном случае причастный оборот подписанный каракульками Пугачёва выступает как обособленное определение, поясняющее существительное «пропуск» и выделенное запятыми, находясь после определяемого слова.

Примеры предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами:

Изменник помог Пугачеву вылезть из кибитки, в подлых выражениях изъявляя свою радость и усердие. Здесь деепричастный оборот в подлых выражениях изъявляя свою радость и усердие является обособленным обстоятельством образа действия, поясняющим глагол «помог вылезть» и выделенным запятой, поскольку деепричастные обороты всегда обособляются.

Через несколько минут она воротилась, обливаясь молча тихими слезами. В этом предложении деепричастный оборот обливаясь молча тихими слезами выступает как обособленное обстоятельство образа действия, относящееся к глаголу «воротилась» и отделенное запятой, так как деепричастный оборот всегда обособляется.

Я тут же расстался с Марьей Ивановной, поручив её Савельичу и дав ей письмо к моим родителям. Здесь деепричастный оборот поручив её Савельичу и дав ей письмо к моим родителям является обособленным обстоятельством образа действия, поясняющим глагол «расстался» и выделенным запятой, поскольку деепричастный оборот всегда обособляется.

(А. Пушкин «Капитанская дочка»)

Подробный ответ:

В представленных отрывках из произведения А. Пушкина «Капитанская дочка» можно найти яркие примеры предложений как с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, так и с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами. Глубокий анализ каждого случая позволяет лучше понять синтаксическую структуру русского языка и выразительные возможности, которые она предоставляет автору.

Примеры предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами:

Рассмотрим первое предложение: Перед нею стоял кувшин воды, накрытый ломтём хлеба. В этом предложении мы видим существительное «кувшин», которое является определяемым словом. Сразу после него, через запятую, следует причастный оборот накрытый ломтём хлеба. Слово «накрытый» является страдательным причастием прошедшего времени, образованным от глагола «накрыть». Оно имеет зависимые слова: «ломтём» (накрытый чем?) и «хлеба» (ломтём чего?). Весь этот оборот, накрытый ломтём хлеба, выступает в роли обособленного определения. Он обособлен запятой, потому что располагается после определяемого существительного «кувшин». Такое обособление позволяет автору детализировать признак предмета, не прерывая основное повествование и делая описание более живым и полным. Обособленное определение здесь уточняет, какой именно кувшин стоял перед героиней – не просто кувшин воды, а тот, что был специфически накрыт хлебом.

Следующий пример: С омерзением глядел я на дворянина, валяющегося в ногах беглого казака. Здесь определяемым словом выступает существительное «дворянина». Непосредственно за ним, отделенный запятой, стоит причастный оборот валяющегося в ногах беглого казака. Главное слово в этом обороте – действительное причастие настоящего времени «валяющегося», образованное от глагола «валяться». Оно распространено зависимыми словами: «в ногах» (валяющегося где?) и «казака» (в ногах кого?), а также определением «беглого», относящимся к «казака». Причастный оборот валяющегося в ногах беглого казака является обособленным определением, которое уточняет, какого именно дворянина видел рассказчик. Обособление запятой обусловлено тем же правилом: причастный оборот стоит после определяемого существительного. Это обособление помогает создать более яркий и точный образ дворянина, подчеркивая его униженное положение.

Третий случай с причастным оборотом: Через час урядник принёс мне пропуск, подписанный каракульками Пугачёва, и позвал меня к нему от его имени. В этом предложении определяемым словом является существительное «пропуск». Сразу после него, выделенный запятыми с двух сторон, мы видим причастный оборот подписанный каракульками Пугачёва. Причастие «подписанный» является страдательным причастием прошедшего времени, образованным от глагола «подписать». Оно имеет зависимые слова: «каракульками» (подписанный чем?) и «Пугачёва» (каракульками чьими?). Весь оборот подписанный каракульками Пугачёва выполняет функцию обособленного определения. Он обособлен с двух сторон запятыми, потому что, во-первых, стоит после определяемого существительного «пропуск», а во-вторых, находится в середине предложения, и его обособление помогает выделить дополнительную, но важную информацию о пропуске, указывая на его подлинность и связь с Пугачёвым.

Примеры предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами:

Перейдем к предложениям с деепричастными оборотами. Первый пример: Изменник помог Пугачеву вылезть из кибитки, в подлых выражениях изъявляя свою радость и усердие. В этом предложении основное действие выражено глаголом-сказуемым «помог вылезть». Деепричастный оборот в подлых выражениях изъявляя свою радость и усердие описывает дополнительное действие или обстоятельство, которое сопутствовало основному. Деепричастие «изъявляя» (несовершенного вида) имеет зависимые слова: «в выражениях» (изъявляя как?), «подлых» (каких выражениях?), «радость» (изъявляя что?) и «усердие» (изъявляя что?), а также притяжательное местоимение «свою». Весь этот оборот является обособленным обстоятельством образа действия, поскольку он отвечает на вопрос «как?» или «каким образом?» было совершено основное действие. Деепричастные обороты в русском языке всегда обособляются запятыми, независимо от их положения в предложении, что и демонстрирует данный пример. Это обособление подчеркивает манеру поведения изменника, его лицемерие и преувеличенную радость.

Рассмотрим следующее предложение: Через несколько минут она воротилась, обливаясь молча тихими слезами. Здесь глаголом-сказуемым является «воротилась». Деепричастный оборот обливаясь молча тихими слезами детализирует, каким образом она воротилась. Деепричастие «обливаясь» (несовершенного вида) имеет зависимые слова: наречие «молча» (обливаясь как?) и существительное «слезами» (обливаясь чем?), а также определение «тихими», относящееся к «слезами». Этот оборот выступает в предложении как обособленное обстоятельство образа действия, раскрывая сопутствующее действие и эмоциональное состояние героини. Как и в предыдущем случае, деепричастный оборот обязательно обособляется запятой, что позволяет выделить его как самостоятельную смысловую единицу, добавляющую выразительности и глубины описанию.

И последний пример: Я тут же расстался с Марьей Ивановной, поручив её Савельичу и дав ей письмо к моим родителям. В этом предложении основное действие выражено глаголом-сказуемым «расстался». Далее следует сложный деепричастный оборот, состоящий из двух однородных деепричастий: «поручив» (совершенного вида) и «дав» (совершенного вида), соединенных союзом «и». Деепричастие «поручив» имеет зависимые слова «её» (поручив кого?) и «Савельичу» (поручив кому?). Деепричастие «дав» имеет зависимые слова «ей» (дав кому?), «письмо» (дав что?), «к родителям» (к кому?) и определение «моим». Вся эта конструкция, поручив её Савельичу и дав ей письмо к моим родителям, образует единый обособленный деепричастный оборот, который является обособленным обстоятельством образа действия. Он указывает на те действия, которые были совершены рассказчиком одновременно с расставанием. Поскольку это деепричастный оборот, он обязательно обособляется запятой, что подчеркивает его роль в предложении как дополнительного пояснения к основному действию.

Таким образом, А. Пушкин мастерски использует обособленные члены предложения, чтобы сделать свой текст более насыщенным, детализированным и выразительным, добавляя важные характеристики предметам и обстоятельствам к действиям.



Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!