1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 317 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Выразительно прочитайте предложения и объясните, почему они разделены на две группы. Затем установите, какую часть текста рубрики «Возьмите на заметку!» иллюстрируют примеры первой группы. Прокомментируйте постановку знаков препинания в этих примерах.
    • 1) Ах ты какой! Сидит и молчит. (М. Горький) 2) Ну уж, так и быть. Теперь моя очередь. (В. Катаев) 3) Ну и что? Толстой остался Толстым, Шекспир Шекспиром… (В. Катаев) 4) Эх вы, горе-повара! (А. Чехов)
    • 1) Ах Надя, Наденька, мы были б счастливы… (Б. Окуджава) 2) «Ах, милая Надя», — начал Саша свой обычный послеобеденный разговор. (А. Чехов) 3) «Ну, до крыльца! Ну!» — Сергей Сергеевич от нетерпения пришпорил в бока Андрею. (В. Шукшин) 4) Ну ты и радуйся. (М. Шолохов) 5) Ну, братцы-атаманцы, давайте расходиться и спать. (М. Шолохов)
  • Выразительно прочитайте предложения второй группы и объясните постановку знаков препинания. По каким признакам вы различали междометия и частицы?
  • Произнесите сочетание русского имени и отчества в соответствии с правилами орфоэпии. Используйте информацию, данную в § 35.
Краткий ответ:

Представленные предложения разделены на две группы в зависимости от грамматической функции и правил пунктуации слов ах, ну и эх. Первая группа иллюстрирует случаи, когда эти слова выступают в роли частиц, являясь частью цельных, неразделимых сочетаний, и, следовательно, не выделяются запятыми. Это соответствует правилу, что запятая не ставится внутри таких устойчивых выражений, как «ах ты какой», «ну уж», «ну и что», «эх вы». В примерах первой группы, таких как «Ах ты какой!», «Ну уж, так и быть», «Ну и что?», «Эх вы, горе-повара!», запятые внутри этих сочетаний отсутствуют, поскольку они воспринимаются как единое смысловое целое, передающее определённую интонацию или значение.

Вторая группа предложений демонстрирует ситуации, где ах и ну функционируют как междометия или частицы, требующие особого пунктуационного оформления. Междометия выражают побуждение или удивление, интонационно отделяются от последующего слова и выделяются запятыми или восклицательным знаком. Например, в предложениях «Ах Надя, Наденька, мы были б счастливы…» и «Ну, братцы-атаманцы, давайте расходиться и спать.» слова «Ах» и «Ну» являются междометиями, стоящими перед обращением, и потому отделяются запятой. В прямой речи, как в «Ах, милая Надя» или «Ну, до крыльца! Ну!», междометия также обособляются запятыми или восклицательными знаками в зависимости от эмоциональной окраски. В отличие от междометий, частицы относятся ко всему предложению, придавая ему особую интонацию, и не выделяются запятыми, что видно в примере «Ну ты и радуйся.», где «Ну» усиливает значение глагола.

Различие между междометиями и частицами определяется их синтаксической ролью и пунктуацией. Частицы не обособляются запятыми, так как они являются неотъемлемой частью предложения, влияя на его смысл или интонацию. Например, частица «ах» часто употребляется перед личными местоимениями второго лица, предшествующими обращению, а частица «ну» усиливает значение и нередко сочетается со словами «что за», «и», «уж», «да». Междометия же грамматически независимы, выражают сильные эмоции или волеизъявления и всегда выделяются запятыми или восклицательными знаками, особенно когда стоят перед обращением.

При произношении русских имён и отчеств, в частности отчеств, оканчивающихся на -ЕЕВИЧ, допускается использование как полного, так и стяженного варианта. Например, отчество «Сергеевич» может быть произнесено полностью как «Сергеевич» или в сокращённом виде как «Серге[и]ч».

Подробный ответ:

Представленные группы предложений демонстрируют принципиально разные подходы к пунктуационному оформлению слов, которые могут выступать как междометия или частицы, в частности, ах, ну и эх. Основное разделение обусловлено тем, являются ли эти слова частью цельных, неразделимых сочетаний, функционируя как частицы, или же они выступают как самостоятельные эмоциональные или волеизъявительные единицы – междометия, требующие обособления.

Первая группа предложений, включающая примеры «Ах ты какой! Сидит и молчит.», «Ну уж, так и быть. Теперь моя очередь.», «Ну и что? Толстой остался Толстым, Шекспир Шекспиром…», и «Эх вы, горе-повара!», иллюстрирует ту часть текста рубрики «Возьмите на заметку!», которая гласит: «Не ставится запятая внутри целых сочетаний: ах ты какой, ну уж, ну и что, эх вы.» В этих случаях слова ах, ну и эх не являются самостоятельными междометиями, выражающими сильное, независимое чувство, а входят в состав устойчивых, неразделимых выражений, которые функционируют как частицы или частичные конструкции. Они придают предложению определённый интонационный оттенок, усиливают значение или выражают отношение говорящего к ситуации, но при этом не отделяются от последующих слов запятой, поскольку воспринимаются как единое смысловое целое. Например, в выражении «Ах ты какой!» слово «ах» сливается с местоимением «ты» и последующим определением, образуя восклицательную фразу, выражающую удивление или восхищение, но без паузы внутри. Аналогично, «Ну уж» в предложении «Ну уж, так и быть.» представляет собой цельное частичное сочетание, выражающее согласие или смирение, и запятая после «уж» ставится не для отделения «ну» от «уж», а для отделения всего вводного оборота «Ну уж» от основной части предложения «так и быть». Фраза «Ну и что?» — это устойчивое вопросительное или восклицательное выражение, передающее безразличие или вызов, где «ну» и «что» неразрывно связаны. Наконец, в «Эх вы, горе-повара!» сочетание «Эх вы» является единым выражением разочарования или укора, и запятая после «вы» служит для отделения последующего обращения «горе-повара», а не для разделения «эх» и «вы». Таким образом, пунктуация в этих примерах строго соответствует правилу о невыделении запятыми слов, входящих в состав цельных частичных сочетаний.

Вторая группа предложений, включающая «Ах Надя, Наденька, мы были б счастливы…», ««Ах, милая Надя», — начал Саша свой обычный послеобеденный разговор.», ««Ну, до крыльца! Ну!» — Сергей Сергеевич от нетерпения пришпорил в бока Андрею.», «Ну ты и радуйся.», и «Ну, братцы-атаманцы, давайте расходиться и спать.», демонстрирует случаи, когда ах и ну выступают в разных ролях, требующих внимательного подхода к пунктуации. Здесь мы сталкиваемся с разграничением между междометиями и частицами на письме.

По каким признакам различались междометия и частицы? Согласно предоставленной информации, частицы относятся ко всему предложению, придают ему особую интонацию, но при этом на письме они не выделяются запятой. Частица «ах» обычно используется перед личными местоимениями второго лица, которые стоят перед обращением. Слово «ну» чаще встречается как частица, а не как междометие, оно усиливает значение и часто сочетается со словами «что за», «и», «уж», «да». В противоположность этому, междометия выражают побуждение или удивление, интонационно отделяются от последующего слова и выделяются запятыми или восклицательным знаком. Междометия, которые стоят перед обращением, также выделяются запятыми, в то время как частицы не выделяются.

Рассмотрим примеры второй группы более подробно: В предложении «Ах Надя, Наденька, мы были б счастливы…» слово «Ах» помечено как частица. Однако, несмотря на это обозначение, оно отделено запятой от последующего обращения «Надя, Наденька». Это может быть объяснено тем, что, хотя функционально «ах» здесь и усиливает обращение, пунктуационно оно ведёт себя как междометие, предваряющее обращение, и поэтому обособляется запятой. Запятая после «Наденька» отделяет обращение от остальной части предложения. В примере ««Ах, милая Надя», — начал Саша свой обычный послеобеденный разговор.» слово «Ах» чётко обозначено как междометие. Оно выражает эмоциональный отклик и, как и положено междометию, отделяется запятой. Запятая после «Надя» отделяет обращение «милая Надя» от остальной части прямой речи. Предложение ««Ну, до крыльца! Ну!» — Сергей Сергеевич от нетерпения пришпорил в бока Андрею.» содержит два слова «Ну», оба из которых обозначены как междометия. Первое «Ну» отделено запятой, поскольку выражает побуждение и является междометием. Второе «Ну!» выделено восклицательным знаком, что подчёркивает сильное эмоциональное побуждение или нетерпение. Оба случая соответствуют правилу обособления междометий. В примере «Ну ты и радуйся.» слово «Ну» обозначено как частица. Здесь оно не выражает самостоятельной эмоции, а лишь усиливает значение глагола «радуйся». Как и положено частице, оно не выделяется запятой, что подтверждает правило о необсоблении частиц. Наконец, в предложении «Ну, братцы-атаманцы, давайте расходиться и спать.» слово «Ну» обозначено как междометие. Оно выражает побуждение или призыв и стоит перед обращением «братцы-атаманцы». В соответствии с правилом, междометия, стоящие перед обращением, выделяются запятыми. Запятая после «атаманцы» отделяет обращение от остальной части предложения.

Таким образом, ключевое различие между междометиями и частицами заключается в их грамматической независимости и функции. Междометия – это слова, которые выражают чувства, побуждения, но не называют их, и они грамматически не связаны с другими членами предложения, поэтому они обособляются. Частицы же, наоборот, грамматически связаны с членами предложения или со всем предложением, они вносят дополнительные смысловые или эмоциональные оттенки, но не являются самостоятельными членами предложения и, как правило, не обособляются. Пунктуация служит чётким индикатором этой разницы.

Что касается произношения сочетания русского имени и отчества, в частности, отчеств, оканчивающихся на -ЕЕВИЧ, то, согласно правилам орфоэпии, допускается два варианта. Это может быть как полный вариант произношения, так и стяженный (сокращённый) вариант. Например, отчество «Сергеевич» в сочетании с именем «Андрей» может быть произнесено как «Андрей Сергеевич» с полным сохранением всех звуков, либо как «Андрей Серге[и]ч», где происходит стяжение гласных, и звук [е] в первом слоге отчества редуцируется или выпадает, а звук [и] становится более кратким или изменяется. Оба эти варианта являются нормативными и допустимыми в современном русском языке, что даёт говорящему определённую свободу в произношении, особенно в разговорной речи.



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!