1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 316 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания и раскрывая скобки.

1) Увы он счастия (не)ищет и (не)от счастия бежит. (М. Лермонтов) 2) Ну барин закричал ямщик беда: буран! (А. Пушкин) 3) Эй ямщик смотри: что там чернеется? (А. Пушкин) 4) Ай Моська Знать она сильна, что лает на Слона! (И. Крылов) 5) Эй проснися ветер! Подыми пургу задыми метелью белою в лугу. (И. Бунин) 6) Спи младенец мой прекрасный баюшки(баю). Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою. (М. Лермонтов) 176 Синтаксис и пунктуация

  • Разберите предложения по членам. Какие слова не являются членами предложения? Объясните, с какой целью они употреблены.
  • Найдите формы слов: 1) устаревшие; 2) разговорные. Как принято их употреблять в наше время?
Краткий ответ:

Увы, он счастия не ищет и не от счастья бежит. «Ну, барин, — закричал ямщик, — беда: буран!» «Эй, ямщик, смотри: что там чернеется?» Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона! Эй, проснися, ветер! Подыми пургу, задыми метелью белою в лугу. Спи, младенец мой прекрасный, баюшки-баю. Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою.

Членами предложения не являются междометия, обращения и вводные слова. Междометия выражают различные чувства и волевые побуждения, например: Увы в первом предложении, Ну во втором, Эй в третьем и пятом, Ай в четвертом. Обращения указывают на того, к кому или чему адресована речь, как барин во втором предложении, ямщик в третьем, Моська в четвертом, ветер в пятом и младенец мой прекрасный в шестом. Вводные слова выражают отношение говорящего к сообщаемому, например, Знать в четвертом предложении.

К устаревшим формам слов относятся счастие (в современном языке — счастье) и проснися (в современном языке — проснись). Разговорные формы слов включают знать (в значении значит) и подыми (в современном языке — подними).

Подробный ответ:

В представленных предложениях необходимо восстановить пропущенные знаки препинания и раскрыть скобки, а затем провести синтаксический разбор, уделив особое внимание словам, которые не являются членами предложения, и объяснить их роль. Также потребуется определить устаревшие и разговорные формы слов и указать их современные эквиваленты.

Начнем с пунктуации и раскрытия скобок:

  • Увы, он счастия не ищет и не от счастия бежит. (М. Лермонтов)
    • Здесь «Увы» является междометием, выражающим сожаление, и отделяется запятой. Частица «не» с глаголами «ищет» и «бежит» пишется раздельно. Также «не» с предлогом «от» пишется раздельно.
  • «Ну, барин, — закричал ямщик, — беда: буран!» (А. Пушкин)
    • Это предложение содержит прямую речь, которая заключается в кавычки. Междометие «Ну» в начале прямой речи отделяется запятой. «Барин» — это обращение, которое выделяется запятыми. Авторские слова «закричал ямщик» разрывают прямую речь, поэтому они отделяются тире с обеих сторон. Внутри прямой речи «беда: буран!» ставится двоеточие, так как вторая часть поясняет первую (подразумевается «беда — это буран»). Предложение заканчивается восклицательным знаком, так как выражает сильное чувство.
  • Эй, ямщик, смотри: что там чернеется? (А. Пушкин)
    • «Эй» — междометие, привлекающее внимание, отделяется запятой. «Ямщик» — обращение, выделяется запятыми. После глагола «смотри» ставится двоеточие, так как далее следует изъяснительное придаточное предложение, отвечающее на вопрос «что именно смотри?». В конце предложения ставится вопросительный знак.
  • Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона! (И. Крылов)
    • «Ай» — междометие, выражающее удивление или восклицание, отделяется запятой. «Моська» — обращение, за которым следует восклицательный знак, так как это сильное эмоциональное обращение. «Знать» — это вводное слово, выражающее предположение или догадку, и оно выделяется запятой. Перед «что» ставится запятая, так как это союз, присоединяющий придаточное предложение причины или следствия.
  • Эй, проснися, ветер! Подыми пургу, задыми метелью белою в лугу. (И. Бунин)
    • «Эй» — междометие, отделяется запятой. «Ветер» — обращение, выделяется запятыми, а затем следует восклицательный знак, выражающий призыв. Во втором простом предложении «Подыми пургу, задыми метелью белою в лугу» однородные сказуемые «Подыми» и «задыми» разделяются запятой.
  • Спи, младенец мой прекрасный, баюшки-баю. Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою. (М. Лермонтов)
    • «Младенец мой прекрасный» — это распространенное обращение, которое выделяется запятыми. «Баюшки-баю» — это междометие, имитирующее звуки колыбельной, и оно пишется через дефис. После него ставится точка, так как завершается первое предложение. Во втором предложении знаки препинания не требуются.

Теперь перейдем к разбору предложений по членам и определению слов, которые не являются членами предложения.

  • В предложении Увы, он счастия не ищет и не от счастия бежит.
    • он — подлежащее (местоимение).
    • не ищет и не бежит — однородные сказуемые (глаголы).
    • счастия (в обоих случаях) — дополнение (существительное в родительном падеже).
    • от счастия — обстоятельство причины (предложно-падежная форма существительного).
    • Увы — это междометие. Оно не является членом предложения, так как выражает эмоцию (сожаление, уныние) и не вступает в синтаксические связи с другими словами.
  • В предложении «Ну, барин, — закричал ямщик, — беда: буран!»
    • В авторских словах: ямщик — подлежащее (существительное), закричал — сказуемое (глагол).
    • В прямой речи: беда — подлежащее (существительное), буран — сказуемое (существительное, выражающее именную часть составного именного сказуемого с пропущенной связкой «есть»).
    • Ну — это междометие, выражающее призыв или начало речи. Оно не является членом предложения.
    • барин — это обращение. Оно называет того, к кому обращена речь, и не выполняет синтаксической функции члена предложения.
  • В предложении Эй, ямщик, смотри: что там чернеется?
    • В главной части: (подразумевается ты) — подлежащее, смотри — сказуемое (глагол в повелительном наклонении).
    • В придаточной части: что — подлежащее (местоимение), чернеется — сказуемое (глагол), там — обстоятельство места (наречие).
    • Эй — это междометие, используемое для привлечения внимания. Оно не является членом предложения.
    • ямщик — это обращение, указывающее на адресата речи. Оно не является членом предложения.
  • В предложении Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона!
    • она — подлежащее (местоимение).
    • сильна — сказуемое (краткое прилагательное).
    • что — союз (не является членом предложения).
    • лает — сказуемое (глагол).
    • на Слона — дополнение (существительное с предлогом).
    • Ай — это междометие, выражающее удивление или восклицание. Оно не является членом предложения.
    • Моська — это обращение. Оно не является членом предложения.
    • Знать — это вводное слово, выражающее предположение или догадку. Вводные слова не являются членами предложения, так как они не связаны с другими словами в предложении подчинительными или сочинительными связями, а лишь выражают отношение говорящего к высказыванию.
  • В предложении Эй, проснися, ветер! Подыми пургу, задыми метелью белою в лугу.
    • В первом предложении: (подразумевается ты) — подлежащее, проснися — сказуемое (глагол в повелительном наклонении).
    • Во втором предложении: (подразумевается ты) — подлежащее, Подыми и задыми — однородные сказуемые (глаголы в повелительном наклонении).
    • пургу — дополнение (существительное).
    • метелью — дополнение или обстоятельство образа действия (существительное в творительном падеже).
    • белою — определение (прилагательное).
    • в лугу — обстоятельство места (существительное с предлогом).
    • Эй — это междометие, используемое для привлечения внимания. Оно не является членом предложения.
    • ветер — это обращение, указывающее на адресата призыва. Оно не является членом предложения.
  • В предложении Спи, младенец мой прекрасный, баюшки-баю. Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою.
    • В первом предложении: (подразумевается ты) — подлежащее, Спи — сказуемое (глагол в повелительном наклонении).
    • Во втором предложении: месяц — подлежащее (существительное), ясный — определение (прилагательное).
    • смотрит — сказуемое (глагол).
    • Тихо — обстоятельство образа действия (наречие).
    • в колыбель — обстоятельство места (существительное с предлогом).
    • твою — определение (местоимение).
    • младенец мой прекрасный — это распространенное обращение. Оно не является членом предложения.
    • баюшки-баю — это междометие, имитирующее звуки колыбельной. Оно не является членом предложения.

Объяснение слов, которые не являются членами предложения: Междометия, обращения и вводные слова не относятся к членам предложения, потому что они не выполняют синтаксических функций подлежащего, сказуемого, дополнения, определения или обстоятельства. Они не вступают в грамматические связи с другими словами в предложении.

  • Междометия служат для выражения различных чувств (радости, горя, удивления, страха) или волевых побуждений (призывов, команд) без их прямого называния. Они как бы «выбрасываются» из речи, являясь эмоциональными или звукоподражательными восклицаниями. Например, Увы выражает печаль, Эй — призыв, Ай — удивление, Ну — побуждение, баюшки-баю — имитацию звуков.
  • Обращения обозначают того, к кому или к чему адресована речь. Они служат для установления контакта с собеседником или объектом речи. Обращение не отвечает ни на какой вопрос от других членов предложения и не зависит от них грамматически. Например, баринямщикМоськаветермладенец мой прекрасный — все это обращения к конкретным лицам или явлениям.
  • Вводные слова выражают отношение говорящего к содержанию высказывания (уверенность, сомнение, предположение), указывают на источник сообщения, порядок мыслей или способ оформления речи. Они не влияют на грамматическую структуру предложения, а лишь добавляют к нему дополнительный смысл или оттенок. Например, Знать в значении «вероятно» или «похоже» выражает предположение говорящего.

Наконец, рассмотрим устаревшие и разговорные формы слов:

  • Устаревшие формы слов:
    • счастие (в предложении 1): Это устаревшая форма существительного счастье. В современном русском языке используется вариант с окончанием на -ье. Форма счастие была характерна для литературного языка XVIII-XIX веков, особенно в поэзии, и сейчас воспринимается как архаизм.
    • проснися (в предложении 5): Это устаревшая форма глагола в повелительном наклонении. В современном русском языке правильно говорить проснись. Форма проснися является более архаичной и встречается преимущественно в художественной литературе прошлых веков или в возвышенном стиле.
  • Разговорные формы слов:
    • знать (в предложении 4): В данном контексте знать используется как вводное слово в значении значит или вероятно. Это разговорная или несколько устаревшая форма вводного слова, которая в современном стандартном языке чаще заменяется на значит или видимо.
    • подыми (в предложении 5): Это разговорная форма глагола в повелительном наклонении от поднять. В современном литературном языке предпочтительнее и более распространена форма подними. Форма подыми характерна для разговорной речи и некоторых диалектов.

Таким образом, анализ предложений показывает, как пунктуация помогает передать эмоциональные оттенки и синтаксические связи, а также как определённые слова, не будучи членами предложения, обогащают его смысл, выражая чувства, обращение или отношение говорящего. Кроме того, мы видим эволюцию языка через устаревшие и разговорные формы слов.



Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!