
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 306 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Прочитайте. Докажите, что выделенные сочетания являются вводными предложениями.
1) В неудачах как говорил мой отец тоже бывают хорошие стороны. (К. Паустовский) 2) Вот у меня я думаю получше глаза. (Н. Гоголь) 3) Печорин я уже говорил страстно любил охоту. (М. Лермонтов) 4) Душа моя я помню с детских лет чудесного искала. (М. Лермонтов) 5) Он меня вы знаете очень уважает. (И. Тургенев) 6) На той стороне, шагах в ста отсюда он это знал к самой реке подходили австрийские окопы. (А. Н. Толстой) 7) Как выражаются моряки ветер крепчал. (А. Чехов) 8) Некрасивого, доброго человека, каким он себя считал, можно полагал он любить как приятеля. (Л. Толстой)
- Спишите, выделяя вводные предложения знаками препинания, определите, какой смысл они вносят. Выразительно прочитайте, соблюдая интонацию вводности.
- В первом, втором и восьмом предложениях найдите слова, образованные приставочным способом. Обоснуйте свой вывод.
В предложениях представлены вводные сочетания, которые выражают различное отношение говорящего к сообщаемому. В предложении 1) «В неудачах, как говорил мой отец, тоже бывают хорошие стороны» вводное сочетание как говорил мой отец указывает на источник сообщения (другие люди). В предложении 2) «Вот у меня, я думаю, получше глаза» вводное сочетание я думаю выражает меньшую степень уверенности. В предложении 3) «Печорин, я уже говорил, страстно любил охоту» сочетание я уже говорил является способом оформления мыслей. В предложении 4) «Душа моя, я помню, с детских лет чудесного искала» вводное сочетание я помню указывает на источник сообщения (сам говорящий). В предложении 5) «Он меня, вы знаете, очень уважает» сочетание вы знаете используется для привлечения внимания. В предложении 6) «На той стороне, шагах в ста отсюда, он это знал, к самой реке подходили австрийские окопы» вводное сочетание он это знал выражает большую степень уверенности. В предложении 7) «Как выражаются моряки, ветер крепчал» вводное сочетание Как выражаются моряки указывает на источник сообщения (другие люди). Наконец, в предложении 8) «Некрасивого, доброго человека, каким он себя считал, можно, полагал он, любить как приятеля» вводное сочетание полагал он также указывает на источник сообщения (другие люди). Все эти выделенные сочетания являются вводными, так как они выражают отношение говорящего и могут быть удалены из текста без потери основного смысла, и они должны быть выделены запятыми.
Для задания по поиску слов, образованных приставочным способом, в первом, втором и восьмом предложениях можно выделить следующие слова: в первом предложении это слово Неудачах, образованное от слова «удача» с помощью приставки «не-«. Во втором предложении это слово Получше, образованное от слова «лучше» с помощью приставки «по-«. В восьмом предложении это слово Некрасивого, образованное от слова «красивого» с помощью приставки «не-«. Логика вывода состоит в том, что к исходному слову (корню или основе) добавляется приставка, изменяющая его значение или образующая новое слово, что характерно для приставочного способа словообразования.
В данном упражнении нам предстоит проанализировать предложения, чтобы определить и правильно оформить вводные конструкции, а также найти слова, образованные приставочным способом.
Рассмотрим каждое предложение по порядку, фокусируясь на выделенных сочетаниях, которые, как нам предстоит доказать, являются вводными предложениями. Вводные предложения – это особые синтаксические конструкции, которые не несут основной грамматической нагрузки в предложении, но выражают отношение говорящего к сообщаемому, указывают на источник информации, степень уверенности, способ оформления мысли, или служат для привлечения внимания. Важной их особенностью является то, что их можно изъять из предложения без потери его основного смысла и грамматической целостности. В письменной речи они всегда выделяются запятыми, а в устной – интонационно (паузами, изменением тембра голоса).
- «В неудачах, как говорил мой отец, тоже бывают хорошие стороны. (К. Паустовский)» Здесь выделенное сочетание «как говорил мой отец» является вводным. Если мы уберем его, предложение «В неудачах тоже бывают хорошие стороны» останется грамматически верным и сохранит свой основной смысл. Вводное сочетание в данном случае указывает на источник сообщения, а именно на других людей (в данном случае – отца говорящего). Оно сообщает, чьё это мнение или чьи это слова, придавая высказыванию определенный авторитет или личную окраску. Это сочетание должно быть выделено запятыми с обеих сторон, поскольку находится в середине предложения.
- «Вот у меня, я думаю, получше глаза. (Н. Гоголь)» Сочетание «я думаю» также является вводным. Основная мысль предложения – «Вот у меня получше глаза» – понятна и без него. Вводное сочетание «я думаю» выражает меньшую степень уверенности говорящего в своем утверждении или является его личным предположением, размышлением. Оно показывает, что это не абсолютный факт, а скорее субъективное мнение или допущение. Как и в первом случае, оно выделяется запятыми, так как находится внутри предложения.
- «Печорин, я уже говорил, страстно любил охоту. (М. Лермонтов)» Выделенная фраза «я уже говорил» служит вводным предложением. Без неё предложение «Печорин страстно любил охоту» полноценно. Функция этого вводного сочетания – это способ оформления мыслей или отсылка к ранее сказанному. Говорящий напоминает слушателю или читателю, что эта информация уже была озвучена, что помогает организовать повествование и обеспечить его связность. Оно также обособляется запятыми.
- «Душа моя, я помню, с детских лет чудесного искала. (М. Лермонтов)» Сочетание «я помню» является вводным. Убрав его, мы получим «Душа моя с детских лет чудесного искала», что является полным предложением. В данном случае вводное сочетание указывает на источник сообщения, но этим источником является сам говорящий, его личная память или воспоминания. Это придает высказыванию личный, субъективный характер, подчеркивая, что это переживание или знание основано на личном опыте. Оно, как и остальные, выделяется запятыми.
- «Он меня, вы знаете, очень уважает. (И. Тургенев)» Фраза «вы знаете» – это вводное сочетание. Основное предложение «Он меня очень уважает» сохраняет смысл без него. Функция этого вводного сочетания – привлечение внимания собеседника. Говорящий использует его, чтобы установить контакт с адресатом, предположить, что информация уже известна слушателю, или просто вовлечь его в диалог. Это типичный пример разговорного вводного слова, которое также требует выделения запятыми.
- «На той стороне, шагах в ста отсюда, он это знал, к самой реке подходили австрийские окопы. (А. Н. Толстой)» Выделенное сочетание «он это знал» является вводным. Если его убрать, предложение «На той стороне, шагах в ста отсюда, к самой реке подходили австрийские окопы» останется грамматически и смыслово завершенным. Это вводное сочетание выражает большую степень уверенности (или знание) со стороны персонажа, о котором идет речь. Оно подчеркивает, что описываемое событие было для него не просто предположением, а твердо установленным фактом. Оно обособляется запятыми.
- «Как выражаются моряки, ветер крепчал. (А. Чехов)» Сочетание «Как выражаются моряки» является вводным. Если его удалить, предложение «Ветер крепчал» останется полноценным. Это вводное сочетание указывает на источник сообщения, а именно на то, что данное выражение или способ описания характерны для определенной группы людей – моряков. Оно придает тексту специфический колорит, указывая на профессиональный или разговорный стиль. Поскольку оно стоит в начале предложения, после него ставится одна запятая.
- «Некрасивого, доброго человека, каким он себя считал, можно, полагал он, любить как приятеля. (Л. Толстой)» Фраза «полагал он» является вводным сочетанием. Без неё предложение «Некрасивого, доброго человека, каким он себя считал, можно любить как приятеля» сохраняет свой смысл. Как и в первом и седьмом примерах, это вводное сочетание указывает на источник сообщения, а именно на мнение или мысль других людей (в данном случае – персонажа «он»). Оно делает акцент на том, что это не общепринятое утверждение, а личное убеждение или точка зрения конкретного человека. Оно выделяется запятыми с обеих сторон.
Таким образом, все выделенные сочетания являются вводными предложениями, так как они не связаны с основной грамматической структурой предложений, выражают отношение говорящего к сообщаемому (источник информации, степень уверенности, способ оформления мыслей, привлечение внимания) и могут быть удалены из текста без потери его основного смысла. В устной речи они произносятся с особой, так называемой интонацией вводности, которая характеризуется паузами и понижением тона, а в письменной речи они обязательно выделяются запятыми.
Переходя ко второй части задания, нам необходимо найти слова, образованные приставочным способом, в первом, втором и восьмом предложениях. Приставочный способ словообразования заключается в присоединении приставки к уже существующему слову (или его основе), что приводит к образованию нового слова или изменению значения исходного.
- В первом предложении: «В неудачах, как говорил мой отец, тоже бывают хорошие стороны.» Слово, образованное приставочным способом, это «неудачах«. Исходное слово здесь – «удача» (успех, везение). К нему присоединяется приставка «не-«. Приставка «не-» в русском языке часто используется для образования слов с противоположным значением, то есть для выражения отрицания. Таким образом, «неудача» означает отсутствие удачи, провал. Это яркий пример приставочного словообразования, где приставка полностью меняет смысл исходного слова на противоположный.
- Во втором предложении: «Вот у меня, я думаю, получше глаза.» Слово, образованное приставочным способом, это «получше«. Исходное слово здесь – «лучше», которое является сравнительной степенью прилагательного «хороший» или наречия «хорошо». К нему присоединяется приставка «по-«. В данном случае приставка «по-» придает сравнительной степени значение некоторой меры, небольшой степени, то есть «немного лучше», «чуть лучше». Это также является приставочным способом словообразования, так как приставка «по-» модифицирует значение исходного слова, делая его более мягким или указывая на меньшую интенсивность качества.
- В восьмом предложении: «Некрасивого, доброго человека, каким он себя считал, можно, полагал он, любить как приятеля.» Слово, образованное приставочным способом, это «некрасивого«. Исходное слово здесь – «красивого», которое является формой прилагательного «красивый». К нему присоединяется приставка «не-«. Как и в случае со словом «неудачах», приставка «не-» здесь используется для образования слова с противоположным значением. «Некрасивый» означает «некрасивый», «уродливый», то есть лишенный красоты. Это еще один пример приставочного словообразования, где приставка «не-» служит для создания антонима к исходному прилагательному.
Во всех трех случаях мы видим, что новое слово образуется путем добавления приставки к уже существующему слову, что является ключевой характеристикой приставочного способа словообразования. Приставки «не-» и «по-» изменяют семантику исходных слов, создавая новые лексические единицы или модифицируя их значение.
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!