1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 293 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Ориентируясь на данный образец анализа, выполните синтаксический анализ первого, второго и четвёртого предложений из предыдущего упражнения.

Простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, полное, осложнено вводным словом (выражает значение неуверенности).

Краткий ответ:
  • Звуки постепенно становились сильнее и непрерывнее и, наконецслились в один звонкий гул. (Л. Толстой)

Простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми и вводным словом (выражает значение вывода).

  • За окном опять метель метёт и, видатьне скоро перестанет. (М. Исаковский)

Простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми и вводным словом (выражает значение предположения).

  • Козюля стала щипать траву и, видимо, совсем меня не замечала. (Г. Федосеев)

Простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми и вводным словом (выражает значение предположения).

Подробный ответ:

Звуки постепенно становились сильнее и непрерывнее и, наконец, слились в один звонкий гул. (Л. Толстой)

Начнем с определения типа предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Данное предложение является повествовательным, так как оно сообщает нам о неком событии – изменении звуков и их слиянии. Оно не содержит вопроса и не выражает побуждения к действию, его основная функция – передача информации. По интонации это предложение невосклицательное, поскольку в конце стоит точка и отсутствует какая-либо особая эмоциональная выразительность, которая бы требовала восклицательного знака.

Далее перейдем к структурному анализу предложения. Это предложение простое, потому что в нем присутствует всего одна грамматическая основа. Грамматическая основа здесь – Звуки (подлежащее) становились сильнее и непрерывнее, слились (однородные сказуемые). Подлежащее «Звуки» выражено именем существительным в именительном падеже, обозначающим, кто или что совершает действие. Сказуемые «становились сильнее и непрерывнее» (составное именное сказуемое) и «слились» (простое глагольное сказуемое) являются однородными, так как относятся к одному подлежащему «Звуки» и отвечают на один и тот же вопрос, а также соединены сочинительным союзом «и». Поскольку в предложении присутствуют как подлежащее, так и сказуемое, оно является двусоставным.

Рассмотрим наличие второстепенных членов предложения. Предложение является распространённым, так как помимо главных членов (подлежащего и сказуемых) в нем есть второстепенные члены. Например, «постепенно» – это обстоятельство образа действия, указывающее, как происходило изменение звуков. «В один звонкий гул» – это обстоятельственная группа, уточняющая результат слияния. «Звонкий» и «один» являются определениями к слову «гул». Все эти слова расширяют смысл главных членов предложения, делая его более полным и конкретным. Предложение также является полным, поскольку все необходимые для понимания смысла члены предложения присутствуют, и нет необходимости восстанавливать пропущенные слова из контекста.

Особое внимание уделим осложняющим элементам. Данное предложение осложнено двумя типами конструкций. Во-первых, оно осложнено однородными сказуемыми: «становились сильнее и непрерывнее» и «слились». Эти сказуемые связаны между собой сочинительным союзом «и», который используется для соединения однородных членов. Во-вторых, предложение осложнено вводным словом «наконец». Вводное слово «наконец» в данном контексте выражает значение вывода или последовательности событий, указывая на завершение некоего процесса или подведение итога. Вводные слова всегда выделяются запятыми с обеих сторон, если они находятся в середине предложения, как в нашем случае, что подчеркивает их грамматическую независимость от членов предложения.

За окном опять метель метёт и, видать, не скоро перестанет. (М. Исаковский)

Начнем с определения типа предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Это предложение, как и предыдущее, является повествовательным, так как его основная функция – сообщить информацию о явлении природы, а именно о метели. Оно не задает вопроса, не выражает побуждения к действию и не содержит призывов. По интонации оно невосклицательное, что подтверждается отсутствием восклицательного знака в конце и спокойным, нейтральным тоном изложения.

Далее перейдем к структурному анализу предложения. Предложение является простым, поскольку содержит только одну грамматическую основу. Грамматическая основа здесь – метель (подлежащее) метёт, не скоро перестанет (однородные сказуемые). Подлежащее «метель» выражено именем существительным в именительном падеже. Сказуемые «метёт» (простое глагольное сказуемое) и «не скоро перестанет» (составное глагольное сказуемое) являются однородными, так как относятся к одному подлежащему «метель» и отвечают на вопрос «что делает?», «что сделает?». Они соединены сочинительным союзом «и». Поскольку в предложении присутствуют и подлежащее, и сказуемые, оно классифицируется как двусоставное.

Рассмотрим наличие второстепенных членов предложения. Данное предложение является распространённым, так как, помимо главных членов, в нем присутствуют второстепенные члены. Например, «за окном» – это обстоятельство места, указывающее, где происходит действие. «Опять» – это обстоятельство времени или образа действия, указывающее на повторность действия. «Не скоро» – это обстоятельство времени, уточняющее, когда действие не прекратится. Все эти члены предложения расширяют и уточняют информацию, передаваемую главными членами, делая описание более детальным. Предложение является полным, так как все необходимые для понимания смысла слова присутствуют, и нет пропущенных членов, которые нужно было бы восстанавливать из контекста.

Особое внимание уделим осложняющим элементам. Предложение осложнено двумя важными элементами. Во-первых, оно содержит однородные сказуемые: «метёт» и «не скоро перестанет», которые связаны сочинительным союзом «и». Этот союз указывает на одновременность или последовательность действий одного субъекта. Во-вторых, в нем присутствует вводное слово «видать». Вводное слово «видать» в данном контексте выражает значение предположения, сомнения или неуверенности говорящего в достоверности сообщаемого, указывая на субъективную оценку ситуации. Вводные слова всегда обособляются запятыми, как это сделано здесь, отделяя «видать» от остальной части предложения, что является обязательным правилом пунктуации.

Козюля стала щипать траву и, видимо, совсем меня не замечала. (Г. Федосеев)

Начнем с определения типа предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Это предложение является повествовательным, так как оно информирует нас о действиях животного – козюли. Оно не задает вопросов, не выражает побуждений к действию и не содержит призывов. По интонации оно невосклицательное, что подтверждается завершающей точкой и отсутствием особого эмоционального подъема или восклицательной интонации.

Далее перейдем к структурному анализу предложения. Данное предложение является простым, поскольку в его составе находится только одна грамматическая основа. Грамматическая основа здесь – Козюля (подлежащее) стала щипать, не замечала (однородные сказуемые). Подлежащее «Козюля» выражено именем существительным в именительном падеже. Сказуемые «стала щипать» (составное глагольное сказуемое, обозначающее начало действия) и «не замечала» (простое глагольное сказуемое, обозначающее отсутствие действия) являются однородными. Они относятся к одному подлежащему «Козюля» и отвечают на вопросы «что сделала?», «что делала?», будучи соединенными сочинительным союзом «и», который связывает их как равноправные члены предложения. Так как в предложении присутствуют и подлежащее, и сказуемые, оно классифицируется как двусоставное.

Рассмотрим наличие второстепенных членов предложения. Предложение является распространённым, поскольку, помимо главных членов, оно содержит второстепенные члены. Например, «траву» – это дополнение, отвечающее на вопрос «что?» (щипать что?), выраженное именем существительным в винительном падеже. «Совсем» – это обстоятельство степени, уточняющее, насколько сильно действие не проявлялось. «Меня» – это дополнение, отвечающее на вопрос «кого?» (не замечала кого?), выраженное местоимением в родительном падеже. Эти второстепенные члены расширяют и конкретизируют смысл предложения, делая его более информативным. Предложение является полным, так как все необходимые для понимания смысла члены предложения присутствуют, и нет необходимости восстанавливать пропущенные элементы из контекста.

Особое внимание уделим осложняющим элементам. Предложение осложнено двумя типами конструкций. Во-первых, оно содержит однородные сказуемые: «стала щипать» и «не замечала», которые связаны сочинительным союзом «и». Во-вторых, в нем присутствует вводное слово «видимо». Вводное слово «видимо» в данном контексте выражает значение предположения или неуверенности говорящего, указывая на то, что действие, возможно, происходило именно так, как описывается. Вводные слова, такие как «видимо», всегда обособляются запятыми с обеих сторон, если они находятся в середине предложения, что является важным правилом пунктуации и помогает выделить их особую роль в предложении.



Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!