1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 282 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

РАССУЖДАЕМ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ

Используя материалы § 35, расскажите об обращении (общая характеристика; разновидность; основное назначение в речи; синтаксические, орфографические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями). Не забудьте иллюстрировать рассказ примерами в устной и письменной форме.

Краткий ответ:

Обращение — это слово или словосочетание, обозначающее того, к кому или к чему обращена речь. Например: Спой мне, иволга, песню пустынную, песню жизни моей. (Н. Заболоцкий). Или: Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (А. Пушкин)

Обращение в речи используется для разных целей. Звательная роль заключается в том, чтобы привлечь внимание собеседника: Бабушка, расскажи сказку. Оценочная роль выражает определённое отношение к собеседнику: Здравствуй, красавица! Этикетная роль помогает при обращении в разных ситуациях, когда требуется назвать собеседника: Уважаемая Анна Ивановна! Изобразительная роль используется для усиления выразительности речи: Помоги мне, солнце красное.

По своему составу обращение может быть нераспространённым и распространённым. Примеры включают: Ты письмо мое, милый, не комкай. (А. Ахматова) и Мой друг, я надеюсь на скорую встречу.

Грамматическая особенность обращения состоит в том, что оно не является членом предложения.

Интонационной особенностью предложений с обращениями является звательная интонация.

На письме обращение выделяется чаще всего запятыми. Например: Безмолвное море, лазурное море, стою очарован над бездной твоей. (В. Жуковский). Эмоционально окрашенное обращение, стоящее в начале предложения, выделяется восклицательным знаком: Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч… (А. Пушкин)

Подробный ответ:

Обращение — это слово или словосочетание, которое служит для непосредственного называния того, к кому или к чему обращена речь. Оно выделяет адресата высказывания, делая коммуникацию более точной и личной. Например, в строке Н. Заболоцкого Спой мне, иволга, песню пустынную, песню жизни моей, слово иволга является обращением, прямо указывающим на того, к кому обращена просьба, даже если это одушевлённый объект, воспринимаемый как собеседник. Аналогично, в вопросе А. Пушкина Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?, фраза моя старушка точно называет человека, к которому обращён вопрос, устанавливая прямой контакт между говорящим и слушающим.

В речи обращение выполняет несколько важных функций, каждая из которых имеет своё специфическое назначение. Прежде всего, это звательная роль, которая заключается в привлечении внимания собеседника. Когда мы говорим Бабушка, расскажи сказку, слово Бабушка не только называет адресата, но и сигнализирует ей, что именно к ней обращаются с просьбой, фокусируя её внимание на предстоящем сообщении. Во-вторых, обращение может выполнять оценочную роль, выражая определённое отношение говорящего к собеседнику. Это отношение может быть самым разнообразным: от нежности и ласки до иронии или даже пренебрежения. Фраза Здравствуй, красавица! не только приветствует человека, но и содержит комплимент, выражая положительную оценку внешности адресата. Выбор конкретного обращения часто раскрывает эмоциональный фон и субъективное отношение говорящего. В-третьих, существует этикетная роль, которая особенно важна в формальных или вежливых ситуациях общения. Она помогает соблюдать правила речевого этикета, демонстрируя уважение или официальность. Пример Уважаемая Анна Ивановна! показывает, как обращение используется для поддержания вежливого и уважительного тона, что необходимо при обращении к старшим по возрасту или положению, или в официальной обстановке. Наконец, обращение может играть изобразительную роль, особенно в художественной речи. Эта роль используется для усиления выразительности, образности и эмоциональности высказывания, часто через приём олицетворения. Когда говорят Помоги мне, солнце красное, солнце, будучи неодушевлённым объектом, обращается как к живому существу, что придаёт речи поэтичность, возвышенность и особую экспрессию, создавая яркий художественный образ.

По своему составу обращения делятся на две основные категории: нераспространённые и распространённые. Нераспространённое обращение состоит из одного слова, как правило, существительного в именительном падеже или слова, субстантивированного (перешедшего в разряд существительных). Например, в строке А. Ахматовой Ты письмо мое, милый, не комкай, слово милый является нераспространённым обращением. Оно лаконично и прямо называет адресата. Распространённое обращение, в свою очередь, представляет собой словосочетание, где к основному слову (обычно существительному) присоединяются зависимые слова — определения (прилагательные, причастия, притяжательные местоимения) или другие части речи. Примером такого обращения служит фраза Мой друг в предложении Мой друг, я надеюсь на скорую встречу. Здесь обращение состоит из местоимения мой и существительного друг, что делает его более детализированным и информативным, чем однословное обращение.

Важнейшая синтаксическая особенность обращения заключается в том, что оно не является членом предложения. Это означает, что обращение не связано с другими словами в предложении синтаксическими связями (подлежащее-сказуемое, управление, согласование, примыкание) и не отвечает ни на один из падежных или обстоятельственных вопросов. Оно грамматически независимо от основной структуры предложения. Например, в предложении Мама, иди сюда, слово Мама — это обращение. Грамматическая основа предложения — иди, а Мама лишь указывает на адресата действия, не выполняя при этом функции подлежащего или дополнения. Обращение как бы «встраивается» в предложение, но не становится его частью в синтаксическом смысле, лишь дополняя его коммуникативную функцию.

Интонационной особенностью предложений с обращениями является так называемая звательная интонация. В устной речи обращение произносится с особой интонацией, которая помогает выделить его из потока речи. Обычно перед обращением и/или после него делается небольшая пауза, а само обращение может быть произнесено с повышением тона голоса или с более выраженной, эмоциональной окраской. Например, при произнесении Дорогой учитель, объясните, пожалуйста, после слов Дорогой учитель будет заметная пауза, а интонация на этих словах может быть немного приподнятой, чтобы подчеркнуть обращение. Если обращение выражает сильные эмоции, интонация может быть восклицательной, что в письменной речи передаётся восклицательным знаком. Эта особая интонация позволяет слушателю сразу определить, что перед ним обращение, и кто является адресатом речи.

Что касается пунктуационных особенностей, на письме обращение выделяется по определённым правилам. Чаще всего обращение выделяется запятыми. Если обращение стоит в начале предложения, запятая ставится после него. Пример из В. Жуковского: Безмолвное море, лазурное море, стою очарован над бездной твоей, где после распространённого обращения Безмолвное море, лазурное море ставится запятая. Если обращение находится в середине предложения, оно выделяется запятыми с обеих сторон: Я рад, друг мой, тебя видеть. Если же обращение стоит в конце предложения, запятая ставится перед ним: Я очень по тебе скучаю, родная. Однако, если обращение произносится с сильным чувством, с особой эмоциональной окраской, и стоит в начале предложения, оно может выделяться восклицательным знаком. Классический пример из А. Пушкина: Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч… Здесь повторённое обращение Ветер, ветер выражает сильный эмоциональный призыв, что требует постановки восклицательного знака. Выбор между запятой и восклицательным знаком зависит от степени эмоциональной выразительности обращения.



Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!