1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 270 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Объясните, почему в одних предложениях обращение выделяется запятыми, а в других — отделяется восклицательным знаком. Выразительно прочитайте примеры.

  • Звёздочки ясные, звёзды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звёзды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете? (С. Есенин)
  • Стихни, ветер. Не лай, водяное стекло. С небес через красные сети Дождит молоко. (С. Есенин)
  • Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! И приветствую звоном щита! (А. Блок)
  • И радости встреч, и горечь разлук — Мы всё испытали, товарищ и друг. (Е. Долматовский)

Выполните синтаксический анализ последнего предложения.

Что в стихотворных строках Александра Блока подсказывает место ударения в слове узнаю? Что изменится в значении глагола, если произнести его с ударением на втором слоге?

Выпишите слова с безударными гласными в корне. Объясните правописание этих слов.

Краткий ответ:

Обращение всегда выделяется знаками препинания, чаще всего — запятыми. Если обращение имеет эмоциональную окраску и стоит в начале предложения, то оно выделяется восклицательным знаком.

Синтаксический анализ последнего предложения «И радости встреч, и горечь разлук — Мы всё испытали, товарищ и друг»: это предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространенное, осложнено однородными дополнениями с обобщающим словом и обращением.

Место ударения в слове узнаю подсказывает ритм стихотворной строки. При изменении места ударения изменится вид глагола: (что делаю?) узнаю — (что сделаю?) узнаю.

Слова с безударными гласными в корне и их правописание: Пленяете — проверочное слово плен; Водяное — проверочное слово воды; Небес — проверочное слово небо; Дождит — проверочное слово дождь.

Подробный ответ:

Обращение в русском языке всегда выделяется знаками препинания, поскольку оно не является членом предложения и служит для называния того, к кому или чему обращена речь. Чаще всего обращение отделяется запятыми, что указывает на интонационную паузу и выделение слова или словосочетания в потоке речи. Например, в строке «Звёзды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?» слово Звёзды выделено запятой, так как оно является обращением, но не несёт чрезмерной эмоциональной нагрузки, а лишь указывает на адресата речи. Однако, если обращение имеет сильную эмоциональную окраску, выражает призыв, восклицание, или стоит в начале предложения, при этом произносится с особой восклицательной интонацией, то оно может быть выделено восклицательным знаком. Это правило позволяет передать на письме экспрессию и интенсивность чувства, с которым произносится обращение. Например, в строке «Звёздочки ясные, звёзды высокие!» обращение Звёздочки ясные, звёзды высокие стоит в начале предложения и произносится с яркой восклицательной интонацией, выражая восхищение, поэтому после него ставится восклицательный знак. Аналогично, в строке «Стихни, ветер.» обращение ветер отделено запятой, так как призыв к нему не имеет такой сильной эмоциональной окраски, как в первом примере. А в строке «Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!» обращение жизнь выражает сильное эмоциональное переживание, стоит в начале синтаксической конструкции и произносится с восклицательной интонацией, что обусловливает постановку восклицательного знака.

Синтаксический анализ последнего предложения из примера «И радости встреч, и горечь разлук — Мы всё испытали, товарищ и друг.» позволяет охарактеризовать его следующим образом. По цели высказывания это предложение является повествовательным, так как оно сообщает о каком-либо факте или событии, передавая информацию о том, что «мы всё испытали». По эмоциональной окраске оно невосклицательное, поскольку произносится без особой экспрессии, не выражает сильных чувств или побуждений. По структуре грамматической основы это предложение простое, так как в нём содержится только одна грамматическая основа: подлежащее Мы (выражено личным местоимением в именительном падеже) и сказуемое испытали (выражено глаголом в форме прошедшего времени, множественного числа). Поскольку в предложении присутствуют оба главных члена – и подлежащее, и сказуемое – оно является двусоставным. Предложение также является полным, потому что в нём присутствуют все необходимые для понимания смысла члены предложения, нет пропущенных или подразумеваемых элементов. По наличию второстепенных членов предложения оно распространённое, так как помимо главных членов (подлежащего и сказуемого) в нём есть второстепенные члены, которые распространяют и уточняют смысл. В данном случае это всё (местоимение-дополнение, выступающее в роли обобщающего слова), радости (существительное-дополнение, обозначающее объект действия), встреч (существительное-определение, уточняющее, какие радости), горечь (существительное-дополнение, обозначающее объект действия), разлук (существительное-определение, уточняющее, какая горечь). Предложение осложнено однородными дополнениями радости встреч и горечь разлук, которые являются однородными членами предложения, отвечающими на один и тот же вопрос (что испытали?) и относящимися к одному и тому же слову (сказуемому испытали). Эти однородные дополнения вводятся повторяющимся союзом и и стоят при обобщающем слове всё, которое указывает на общность перечисленных понятий. После обобщающего слова перед однородными членами ставится двоеточие, а после них, перед продолжением предложения, ставится тире. Кроме того, предложение осложнено обращением товарищ и друг, которое называет того, к кому обращена речь, и отделяется запятой, так как произносится с небольшой паузой и не несёт сильной эмоциональной нагрузки, будучи расположенным в конце предложения.

В стихотворных строках Александра Блока «Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!» место ударения в слове узнаю подсказывается общим ритмом и метром стиха, а также смыслом, который автор вкладывает в это слово. В данном контексте, глагол узнаю произносится с ударением на последнем слоге – узнаю́. Это ударение соответствует значению глагола совершенного вида, который означает «познать, постичь, понять что-либо в будущем или в результате какого-либо действия». То есть, лирический герой говорит о том, что он готов познать жизнь, принять её такой, какая она есть, в полной мере. Если же произнести этот глагол с ударением на втором слоге – узна́ю – то изменится его грамматический вид и, соответственно, значение. Глагол узна́ю (ударение на втором слоге) является глаголом несовершенного вида и означает «иметь обыкновение узнавать кого-либо или что-либо; распознавать, различать». Это значение подразумевает регулярное, повторяющееся действие или процесс опознавания. Например, «Я всегда узна́ю его по голосу» (действие происходит постоянно). В контексте стихотворения Блока, где герой выражает решимость и готовность к новому опыту, именно значение совершенного вида (узнаю́) является уместным, подчеркивая акт познания и принятия.

Что касается слов с безударными гласными в корне, их правописание объясняется правилом проверки безударных гласных в корне слова. Чтобы проверить безударную гласную, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы эта гласная оказалась под ударением. Первое слово: Пленяете. Безударная гласная в корне — е. Проверочное слово, где эта гласная находится под ударением, — плен. Таким образом, пишется е. Второе слово: Водяное. Безударная гласная в корне — о. Проверочное слово, где эта гласная находится под ударением, — воды. Таким образом, пишется о. Третье слово: Небес. Безударная гласная в корне — е. Проверочное слово, где эта гласная находится под ударением, — небо. Таким образом, пишется е. Четвёртое слово: Дождит. Безударная гласная в корне — о. Проверочное слово, где эта гласная находится под ударением, — дождь. Таким образом, пишется о. Применение этого правила позволяет избежать ошибок в написании слов с безударными гласными, которые являются одной из наиболее распространённых орфографических трудностей в русском языке.



Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!