
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 264 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Запишите отрывки из популярных песен, расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, обозначьте обращения. Прочитайте предложения, соблюдая нужную интонацию. Объясните, какую роль играет обращение в каждом примере.
- Главное ребята сердцем (не)стареть песню, что продумали, (до) конца допеть. (Н. Гребенников, Н. Добронравов)
- Летите голуби летите для вас (ни)где преграды нет. (М. Матусовский)
- (Не)плач(?) девчонка пройдут дожди солдат вернётся ты только жди. (В. Харитонов)
- Ой ты рож(?) хорошо поёш(?)! Ты о чём поёш(?) золотая рож(?)? (А. Пришелец)
- Услыш(?) меня хорошая услыш(?) меня красивая заря моя вечерняя любовь (не)угасимая! (М. Исаковский)
- Парни парни это в наших силах – землю от пожара убереч(?). (Е. Долматовский)
- Спасибо аист спасибо птица так и должно было случиться. (В. Семернин)
- Куда бежиш(?) тропинка милая куда зовёшь(?), куда ведёш(?)? (А. Пришелец)
Выполните морфологический анализ выделенных слов.
Распределите по группам орфограмм слова, связанные с написанием ъ после шипящих.
1. Запишите отрывки из популярных песен, расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, обозначьте обращения. Прочитайте предложения, соблюдая нужную интонацию. Объясните, какую роль играет обращение в каждом примере.
Главное, ребята, сердцем не стареть песню, что придумали, до конца допеть. В этом предложении обращением является слово ребята, которое выделяется запятыми. Слово придумали имеет приставку, обозначающую доведение действия до конца.
Летите, голуби, летите, для вас нигде преграды нет. Здесь обращение голуби также выделено запятыми. Слово нигде является наречием, а преграды по смыслу соответствует «пере-» в значении «препятствия».
Не плачь, девчонка, пройдут дожди, солдат вернётся, ты только жди. Обращение девчонка выделено запятой. Форма не плачь представляет собой глагол в повелительном наклонении. Слово вернётся является словарным словом.
Ой ты, рожь! Хорошо поёшь! Ты о чём поёшь? Золотая рожь? В данном примере обращение рожь используется в значении «лицо» (изобразительно) и относится к существительным 3 склонения. Глагол поёшь стоит во 2 лице единственного числа.
Услышь меня, хорошая, услышь меня, красивая, заря моя вечерняя любовь неугасимая! Обращениями выступают хорошая и красивая в оценочном значении. Глагол услышь стоит в повелительном наклонении. Слово вечерняя является изобразительным, а неугасимая — постоянный признак, который «не гаснет», также изобразительное.
Парни, парни, это в наших силах – землю от пожара уберечь. Здесь используется повторяющееся обращение парни, выделяемое запятыми. Слово пожара является словарным словом. Глагол уберечь отвечает на вопрос «что сделать?».
Спасибо, аист, спасибо, птица, так и должно было случиться. Обращениями выступают аист и птица, выделенные запятыми. Слово спасибо является словарным словом. Глагол случиться отвечает на вопрос «что сделать?».
Куда бежишь, тропинка милая, куда зовёшь, куда ведёшь? Обращение тропинка милая является изобразительным (тропка). Глаголы бежишь, зовёшь, ведёшь стоят во 2 лице единственного числа.
2. Выполните морфологический анализ выделенных слов.
Слово не стареть является глаголом, обозначающим действие. Его начальная форма – стареть. К постоянным признакам относятся: невозвратный, несовершенный вид, I спряжение, непереходный. Непостоянные признаки включают инфинитив, который является неизменяемой формой. В предложении это слово выступает в роли сказуемого.
Слово придумали также является глаголом, обозначающим действие. Его начальная форма – придумать. Постоянные признаки: невозвратный, совершенный вид, I спряжение, переходный. Непостоянные признаки: в изъявительном наклонении, в прошедшем времени, во множественном числе. В предложении это слово выступает в роли сказуемого.
Слово неугасимая является прилагательным, обозначающим признак предмета. Его начальная форма – неугасимый. Постоянный признак – качественное. Непостоянные признаки: в полной форме, в единственном числе, в женском роде, в именительном падеже. В предложении это слово выступает в роли определения.
3. Распределите по группам орфограмм слова, связанные с написанием ъ после шипящих.
К глаголам в повелительном наклонении относятся слова не плачь и услышь. Глаголы 2 лица единственного числа включают поёшь, бежишь, зовёшь, ведёшь. Инфинитивы, оканчивающиеся на шипящий, представлены словами уберечь и случиться. Существительное 3 склонения, оканчивающееся на шипящий, – это рожь.
В представленных отрывках из песен мы можем наблюдать различные аспекты русского языка, включая пунктуацию при обращениях, орфографические правила и морфологический анализ слов.
Рассмотрим каждый отрывок по порядку, уделяя внимание расстановке знаков препинания, вставке пропущенных букв, раскрытию скобок и обозначению обращений, а также объясняя их роль и соблюдая интонацию.
В первом отрывке: «Главное, ребята, сердцем не стареть песню, что придумали, до конца допеть.» Здесь мы видим обращение «ребята», которое выделяется запятыми с обеих сторон, поскольку оно стоит в середине предложения и называет того, к кому обращена речь. Роль этого обращения заключается в том, чтобы привлечь внимание слушателей или собеседников, установить с ними прямой контакт и подчеркнуть, что призыв «не стареть сердцем» адресован именно им. Интонация при чтении этого обращения будет выделительной, с небольшой паузой до и после него. Что касается орфографии, глагол «не стареть» пишется раздельно с частицей «не», так как это глагол, а частица «не» с глаголами, как правило, пишется раздельно, если глагол может употребляться без «не». Слово «придумали» содержит приставку «при-«, которая в данном контексте указывает на доведение действия до конца, завершенность процесса создания песни.
Переходя ко второму отрывку: «Летите, голуби, летите, для вас нигде преграды нет.» Здесь обращение «голуби» также выделено запятыми, поскольку оно называет тех, к кому обращается говорящий. Это обращение придает тексту эмоциональную окраску, персонифицируя птиц и делая призыв более выразительным. Интонация будет призывной, с выделением обращения. Написание слова «нигде» слитно объясняется тем, что это отрицательное наречие, которое пишется слитно с частицей «ни». Слово «преграды» в данном контексте означает отсутствие препятствий, что по смыслу схоже с приставкой «пере-» в значении «через, сквозь», но здесь это существительное, обозначающее барьер.
В третьем отрывке: «Не плачь, девчонка, пройдут дожди, солдат вернётся, ты только жди.» Обращение «девчонка» выделено запятой, поскольку оно стоит после глагола «не плачь» и называет адресата речи. Это обращение служит для утешения и поддержки, создавая доверительный тон. Интонация будет мягкой, утешающей. Глагол «не плачь» пишется с мягким знаком на конце, так как это глагол в повелительном наклонении единственного числа, и после шипящей «ч» в таких формах всегда пишется мягкий знак. Частица «не» с глаголом пишется раздельно. Слово «вернётся» является словарным словом, его написание с «е» в корне нужно запомнить.
Четвертый отрывок: «Ой ты, рожь! Хорошо поёшь! Ты о чём поёшь, золотая рожь?» В этом примере слово «рожь» используется как обращение, причем дважды. В первом случае оно выделено восклицательным знаком, что указывает на сильное эмоциональное отношение к объекту обращения. Во втором случае «золотая рожь» является более развернутым обращением, выделенным запятой перед ним. Обращение «рожь» здесь носит метафорический, изобразительный характер, персонифицируя растение и придавая ему человеческие качества, способность петь. Это существительное 3 склонения, поэтому после шипящей «ж» на конце слова пишется мягкий знак. Глагол «поёшь» пишется с мягким знаком на конце, так как это глагол 2 лица единственного числа настоящего или будущего времени, и после шипящей «ш» в таких формах всегда пишется мягкий знак.
Пятый отрывок: «Услышь меня, хорошая, услышь меня, красивая, заря моя вечерняя любовь неугасимая!» Здесь мы видим несколько обращений: «хорошая», «красивая», «заря моя вечерняя», «любовь неугасимая». Все они выделены запятыми, поскольку называют адресата речи или выражают эмоциональное отношение к нему. Обращения «хорошая» и «красивая» являются оценочными прилагательными, используемыми в качестве обращений. «Заря моя вечерняя» и «любовь неугасимая» – развернутые обращения, которые придают тексту лиричность и глубину чувств. Интонация будет молящей, проникновенной. Глагол «услышь» пишется с мягким знаком на конце, так как это глагол в повелительном наклонении единственного числа. Слово «вечерняя» является прилагательным, образованным от существительного «вечер», и здесь оно используется в изобразительном смысле. Прилагательное «неугасимая» также носит изобразительный характер, подчеркивая постоянство и силу чувства, то есть то, что не может погаснуть.
Шестой отрывок: «Парни, парни, это в наших силах – землю от пожара уберечь.» Здесь используется повторяющееся обращение «парни», что усиливает призыв и акцентирует внимание на адресатах. Каждое «парни» выделяется запятой. Роль этого обращения – мобилизовать, вдохновить на действие. Интонация будет призывной, энергичной. Слово «пожара» является словарным словом. Глагол «уберечь» пишется с мягким знаком на конце, так как это инфинитив (неопределенная форма глагола), оканчивающийся на шипящую «ч».
Седьмой отрывок: «Спасибо, аист, спасибо, птица, так и должно было случиться.» Обращения «аист» и «птица» выделены запятыми, выражая благодарность и признательность. Эти обращения персонифицируют птиц, делая выражение благодарности более личным. Интонация будет благодарной, мягкой. Слово «спасибо» является словарным словом. Глагол «случиться» пишется с мягким знаком на конце, так как это инфинитив, оканчивающийся на шипящую «ч».
Восьмой отрывок: «Куда бежишь, тропинка милая, куда зовёшь, куда ведёшь?» Обращение «тропинка милая» выделено запятыми. Это обращение носит ласковый, доверительный характер, персонифицируя тропинку и придавая ей способность действовать. Интонация будет вопросительной, но с оттенком нежности. Глаголы «бежишь», «зовёшь», «ведёшь» пишутся с мягким знаком на конце, так как это глаголы 2 лица единственного числа настоящего или будущего времени, и после шипящих «ж» и «ш» в таких формах всегда пишется мягкий знак.
Теперь перейдем к морфологическому анализу выделенных слов.
Слово не стареть является глаголом. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие, состояние или отношение предмета. Начальная форма этого глагола – стареть. К его постоянным морфологическим признакам относятся: невозвратный (не имеет постфикса -ся), несовершенный вид (отвечает на вопрос «что делать?»), I спряжение (оканчивается на -еть, но относится к глаголам I спряжения, так как не является исключением), непереходный (не требует прямого дополнения в винительном падеже без предлога). Непостоянные признаки для данного слова, находящегося в форме инфинитива, заключаются в том, что оно является неизменяемой формой глагола. В предложении «Главное, ребята, сердцем не стареть» это слово выступает в роли сказуемого, выражая основное действие, которое является целью.
Слово придумали также является глаголом, обозначающим действие. Его начальная форма – придумать. Постоянные морфологические признаки: невозвратный (не имеет постфикса -ся), совершенный вид (отвечает на вопрос «что сделать?»), I спряжение (оканчивается на -ать), переходный (может иметь прямое дополнение в винительном падеже без предлога, например, «придумали песню»). Непостоянные признаки: находится в изъявительном наклонении (обозначает реальное действие), в прошедшем времени (действие, которое уже произошло), во множественном числе (показывает, что действие совершено несколькими лицами). В предложении «песню, что придумали» это слово выступает в роли сказуемого в придаточном предложении.
Слово неугасимая является прилагательным. Прилагательное – это часть речи, обозначающая признак предмета. Его начальная форма – неугасимый. К постоянным морфологическим признакам относится то, что это качественное прилагательное, так как оно обозначает признак, который может проявляться в большей или меньшей степени (можно сказать «очень неугасимая»). Непостоянные признаки: находится в полной форме (в отличие от краткой формы «неугасима»), в единственном числе, в женском роде (согласуется с существительным «любовь» женского рода), в именительном падеже (согласуется с существительным «любовь», которое является подлежащим). В предложении «любовь неугасимая!» это слово выступает в роли определения, характеризуя существительное «любовь».
Наконец, рассмотрим слова, связанные с написанием мягкого знака после шипящих, так как в предоставленных примерах нет слов, требующих твердого знака после шипящих по правилам русской орфографии, но есть много примеров с мягким знаком.
К группе глаголов в повелительном наклонении, где после шипящей на конце слова пишется мягкий знак, относятся: не плачь (от глагола «плакать»), услышь (от глагола «услышать»). В этих формах мягкий знак является показателем повелительного наклонения.
К группе глаголов 2 лица единственного числа настоящего или будущего времени, где после шипящей на конце слова пишется мягкий знак, относятся: поёшь (от глагола «петь»), бежишь (от глагола «бежать»), зовёшь (от глагола «звать»), ведёшь (от глагола «вести»). Здесь мягкий знак указывает на грамматическую форму 2 лица единственного числа.
К группе инфинитивов (неопределенной формы глаголов), оканчивающихся на шипящую, где после шипящей пишется мягкий знак, относятся: уберечь (от глагола «уберегать»), случиться (от глагола «случаться»). Мягкий знак в этих словах является частью суффикса инфинитива.
И, наконец, к группе существительных 3 склонения, оканчивающихся на шипящую, где после шипящей пишется мягкий знак, относится слово рожь. Мягкий знак здесь является показателем женского рода и 3 склонения существительного.
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!