
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 263 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
ЧИТАЕМ И АНАЛИЗИРУЕМ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Используя теоретический материал § 35, расскажите об обращении. Предварительно составьте план данного выше текста. Затем составьте план ответа, подберите собственные примеры.
Обращение — это слово или словосочетание, называющее лицо или предмет, к которому обращена речь. Оно всегда выделяется на письме запятыми. Примерами могут служить фразы: Мама, посмотри на это! или Друзья, давайте начнем встречу.
Основными целями использования обращения являются привлечение внимания адресата, установление контакта, а также выражение уважения или эмоционального отношения. Это видно в предложениях типа: Уважаемый профессор, я хотел бы задать вам вопрос. и Дорогие коллеги, спасибо за поддержку!
В составе обращений часто используются этикетные слова и выражения, такие как «господин,» «госпожа,» «уважаемый,» «дорогой,» которые служат для выражения вежливости и почтения. Например: Господин Иванов, не могли бы вы ответить на мой вопрос? или Уважаемая Мария Петровна, спасибо за помощь.
В поэзии обращения нередко выполняют изобразительную функцию, способствуя созданию образности, повышению выразительности и эмоциональной насыщенности текста. Яркие примеры включают строки: «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!» (А.С. Пушкин) и «О ветер, ветер! Ты могуч…» (М. Ю. Лермонтов).
По своему составу обращения делятся на нераспространенные, состоящие из одного слова, и распространенные, включающие несколько слов или целое словосочетание. Так, Мария, иди сюда. является нераспространенным обращением, а Дорогие друзья, я рад вас видеть. — распространенным.
Важно отметить, что обращение не является членом предложения; оно выделяется запятыми и не входит в грамматическую основу предложения. Это демонстрируют примеры: Коллеги, мы начнем собрание через пять минут. и Дети, сегодня у нас праздник.
В устной речи обращения выделяются особой интонацией, которая проявляется в наличии пауз перед и после обращения. Такая интонационная особенность помогает акцентировать внимание на адресате. Например, произносятся фразы: Мама (пауза), посмотри на это! или Друзья (пауза), давайте начнем встречу.
Обращение представляет собой особое слово или целое словосочетание, которое служит для обозначения того лица или предмета, к которому направлена речь говорящего или пишущего. Это уникальная синтаксическая конструкция, которая, несмотря на свою тесную связь с содержанием предложения, не является его членом и обладает полной грамматической независимостью. Именно поэтому обращение всегда отделяется на письме специальными знаками препинания — запятыми, а в некоторых случаях, если оно произносится с особой эмоциональной силой или восклицательной интонацией, может быть выделено восклицательным знаком. Например, когда мы говорим: Мама, посмотри на это! — слово «Мама» является обращением, указывающим на адресата. Или в предложении Друзья, давайте начнем встречу — «Друзья» служит обращением, конкретизируя, к кому именно обращена просьба. Обращение может быть направлено не только к людям, но и к животным, неодушевленным предметам, если им придаются свойства живых существ, или даже к абстрактным понятиям, что часто встречается в художественной литературе.
Основные цели использования обращения многообразны и выходят за рамки простого привлечения внимания. Во-первых, оно, безусловно, служит для привлечения внимания адресата, ясно указывая, кто является получателем сообщения. Во-вторых, обращение помогает установить контакт между говорящим и слушающим, создавая основу для дальнейшего общения. В-третьих, что не менее важно, обращение позволяет выразить отношение говорящего к адресату, передать различные эмоциональные оттенки: от уважения и почтения до нежности, ласки, или, наоборот, раздражения и гнева. Например, фраза Уважаемый профессор, я хотел бы задать вам вопрос не только привлекает внимание профессора, но и выражает глубокое уважение к его статусу. А в предложении Дорогие коллеги, спасибо за поддержку! слово «Дорогие» добавляет оттенок теплоты и признательности к обращению. Таким образом, обращение является мощным инструментом для формирования необходимого эмоционального фона и установления определенного типа коммуникации.
В обращении очень часто используются этикетные слова и выражения, которые подчеркивают нормы вежливости и социального взаимодействия. Такие слова, как «господин», «госпожа», «уважаемый», «дорогой», «милый», «любезный», «товарищ», «гражданин», не просто называют адресата, но и передают определенный уровень формальности или интимности, отражают социальную дистанцию или близость между участниками диалога. Например, обращение Господин Иванов, не могли бы вы ответить на мой вопрос? звучит официально и уважительно, подчеркивая деловой характер общения. В то время как Уважаемая Мария Петровна, спасибо за помощь выражает не только уважение, но и определенную степень личной признательности. Выбор этикетного слова зависит от контекста, ситуации общения и взаимоотношений между собеседниками, позволяя точно настроить тональность речи.
В поэзии обращение приобретает особую изобразительную функцию, становясь мощным средством создания образности, повышения выразительности и эмоциональной насыщенности текста. Поэты часто обращаются к неодушевленным предметам, явлениям природы, абстрактным понятиям, наделяя их человеческими качествами (прием персонификации). Это позволяет сделать текст более живым, динамичным, наполнить его глубоким смыслом и эмоциональным резонансом. Например, в строке А.С. Пушкина: «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!» — обращение «Мой друг» не только призывает к совместному действию, но и создает атмосферу доверительности, единства помыслов. А в знаменитом восклицании М.Ю. Лермонтова: «О ветер, ветер! Ты могуч…» — обращение к ветру не просто называет его, но и выражает восхищение его силой, придавая природному явлению почти мифологическое, одушевленное величие, что делает образ ветра ярким и запоминающимся. Такие обращения создают ощущение диалога с миром, углубляют эмоциональное восприятие читателем.
По своему составу обращения делятся на два основных вида: нераспространенные и распространенные. Нераспространенные обращения состоят из одного слова, чаще всего это существительное в именительном падеже или его эквивалент, который непосредственно называет адресата. Примером может служить Мария, иди сюда., где «Мария» — это единственное слово-обращение. Распространенные обращения, напротив, включают в себя несколько слов или целое словосочетание. Они состоят из основного слова (существительного или местоимения) и зависимых от него слов (прилагательных, причастий, причастных оборотов, других существительных с предлогами и т.д.), которые уточняют, характеризуют или эмоционально окрашивают адресата. Например, в предложении Дорогие друзья, я рад вас видеть. обращение «Дорогие друзья» является распространенным, так как слово «друзья» имеет зависимое определение «дорогие». Распространенные обращения позволяют дать более полную характеристику адресата, выразить к нему более сложное отношение или уточнить его качества, что делает речь более богатой и выразительной.
Одним из ключевых аспектов понимания обращения является его синтаксическая роль. Обращение не является членом предложения. Это принципиально важное правило, которое отличает обращение от других слов и словосочетаний в предложении. Оно не связано с другими словами в предложении ни подчинительной, ни сочинительной связью, не отвечает ни на какие вопросы от сказуемого или других членов предложения, и, следовательно, не входит в его грамматическую основу (подлежащее и сказуемое). Его функция исключительно номинативная и коммуникативная — назвать того, к кому обращена речь. Именно по этой причине обращение всегда выделяется запятыми на письме, что графически подчеркивает его синтаксическую обособленность. Например, в предложении Коллеги, мы начнем собрание через пять минут. слово «Коллеги» является обращением, оно не выполняет функцию подлежащего или дополнения, а просто указывает на адресатов действия «мы начнем». Аналогично в фразе Дети, сегодня у нас праздник. «Дети» — это обращение, стоящее вне грамматической основы «праздник у нас».
В устной речи обращения выделяются особой, характерной интонацией. Эта интонация проявляется в наличии пауз — коротких остановок в речи — которые делаются как перед обращением, так и после него, если оно находится в середине предложения. Эти паузы служат для того, чтобы выделить обращение, акцентировать на нем внимание слушателя и четко отделить его от основной части высказывания. Кроме пауз, интонация обращения может включать изменение тембра голоса, повышение или понижение тона, что также помогает передать эмоциональное отношение говорящего к адресату. Например, произнося Мама (пауза), посмотри на это!, мы делаем паузу, чтобы подчеркнуть, к кому именно обращена просьба. Аналогично в предложении Друзья (пауза), давайте начнем встречу пауза после слова «Друзья» помогает выделить адресата и подготовить слушателей к дальнейшей информации. Эта интонационная особенность в устной речи является прямым аналогом запятых в письменной, выполняя ту же разделительную и выделительную функцию.
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!