1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 260 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания и составляя схемы однородных членов предложения. Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию.

1) Под косыми лучами утреннего света всё кажется рельефнее выпуклее ярче и мосток через канаву и деревья. (В. Солоухин) 2) Вдруг всё это море этот лучезарный воздух эти ветви и листья облитые солнцем 150 Синтаксис и пунктуация всё заструится задрожит беглым блеском. (И. Тургенев) 3) Ни грязь ни распутица ни сердито вздувшиеся реки ни бешеные контратаки — ничто не могло остановить их порыва. (В. Катаев) 4) На скамейках на табуретках на скалистых уступах на возвышенных зелёных лужайках повсюду расположились ребята. (А. Гайдар)

  • Выполните синтаксический анализ первого предложения.
  • Найдите глаголы с приставкой за- и определите её значение. Приведите примеры глаголов, соответствующих той же морфемной модели, объясните, что их объединяет.
  • Разберите по составу все причастия.
Краткий ответ:

Представленные задачи включают в себя пунктуационный анализ предложений, синтаксический разбор, определение значения приставок у глаголов и морфемный разбор причастий.

  • Пунктуация и схемы однородных членов предложения:
    • Под косыми лучами утреннего света всё кажется рельефнее, выпуклее, ярче: и мосток через канаву, и деревья. (В. Солоухин) В этом предложении обобщающее слово «всё» предшествует однородным сказуемым (рельефнее, выпуклее, ярче), после которых ставится двоеточие. Далее следуют однородные подлежащие (мосток, деревья), соединённые повторяющимся союзом «и». Схема: [Обобщающее слово]: [однородный член], [однородный член], [однородный член]: и [однородный член], и [однородный член].
    • Вдруг всё это море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем, — всё заструится, задрожит беглым блеском. (И. Тургенев) Здесь однородные подлежащие (море, воздух, ветви и листья) предшествуют обобщающему слову «всё», после которого ставится тире. Затем следуют однородные сказуемые (заструится, задрожит). Причастный оборот «облитые солнцем» обособляется запятыми. Схема: [однородный член], [однородный член], [однородный член] и [однородный член], [причастный оборот], — [обобщающее слово] [однородный член], [однородный член].
    • Ни грязь, ни распутица, ни сердито вздувшиеся реки, ни бешеные контратакиничто не могло остановить их порыва. (В. Катаев) В данном предложении однородные подлежащие (грязь, распутица, реки, контратаки) соединены повторяющимся союзом «ни» и предшествуют обобщающему слову «ничто», после которого ставится тире. Схема: Ни [однородный член], ни [однородный член], ни [однородный член], ни [однородный член] — [обобщающее слово].
    • На скамейках, на табуретках, на скалистых уступах, на возвышенных зелёных лужайкахповсюду расположились ребята. (А. Гайдар) Здесь однородные обстоятельства места (на скамейках, на табуретках, на скалистых уступах, на возвышенных зелёных лужайках) предшествуют обобщающему слову «повсюду», после которого ставится тире. Схема: [однородный член], [однородный член], [однородный член], [однородный член] — [обобщающее слово].

    Примечания к пунктуации: Запятая ставится при однородных членах. Двоеточие ставится при обобщающем слове, если оно стоит перед однородными членами. Тире ставится при обобщающем слове, если оно стоит после однородных членов.

  • Синтаксический анализ первого предложения:Предложение: Под косыми лучами утреннего света всё кажется рельефнее, выпуклее, ярче: и мосток через канаву, и деревья. Это предложение является повествовательным по цели высказывания, невосклицательным по интонации. По структуре оно простое, двусоставное (имеет и подлежащее, и сказуемое), полное, распространённое (имеет второстепенные члены). Оно осложнено однородными сказуемыми (кажется рельефнее, выпуклее, ярче) и однородными подлежащими (мосток, деревья) с обобщающим словом (всё).
  • Глаголы с приставкой «за-» и их значение:В тексте встречаются глаголы с приставкой «за-«, такие как заструится и задрожит. Примеры глаголов, соответствующих той же морфемной модели, включают забарабанит и застучит. Приставка «за-» в образовании этих глаголов обозначает начало действия.
  • Морфемный разбор причастий:Причастия, подлежащие разбору, это облитые, вздувшиеся и возвышенных.
    • облитыеоб — приставка, ли — корень, т — суффикс, ые — окончание.
    • вздувшиесявз — приставка, ду — корень, вш — суффикс, ся — постфикс, ие — окончание.
    • возвышенныхвоз — приставка, выш — корень, енн — суффикс, ых — окончание.
Подробный ответ:

Для выполнения данного задания требуется глубокое понимание синтаксиса и морфологии русского языка, а также правил пунктуации при однородных членах предложения. Мы подробно разберём каждое требование, демонстрируя логику решения.

Пунктуация и схемы однородных членов предложения

Начнём с анализа предложений, вставляя пропущенные знаки препинания и объясняя их постановку, а также составляя подробные схемы однородных членов.

Предложение: Под косыми лучами утреннего света всё кажется рельефнее, выпуклее, ярче: и мосток через канаву, и деревья. (В. Солоухин) В этом предложении мы видим несколько групп однородных членов. Сначала, после слова «всё», которое является обобщающим словом, следуют однородные сказуемые: рельефнее, выпуклее, ярче. Эти слова отвечают на вопрос «каково?» и относятся к подлежащему «всё». Поскольку обобщающее слово «всё» стоит перед однородными членами, после него ставится двоеточие. Затем, после двоеточия, перечисляются объекты, которые кажутся такими: мосток и деревья. Эти слова являются однородными подлежащими, соединёнными повторяющимся союзом «и». Между однородными членами, соединёнными повторяющимся союзом, ставится запятая. Таким образом, запятая ставится после «канаву» перед вторым «и». Схема этого предложения с однородными членами будет выглядеть так: [Обобщающее слово (всё)]: [Однородное сказуемое (рельефнее)], [Однородное сказуемое (выпуклее)], [Однородное сказуемое (ярче)]: и [Однородное подлежащее (мосток)], и [Однородное подлежащее (деревья)]. Здесь круглые скобки используются для пояснения роли членов предложения, а квадратные скобки обозначают общую структуру.

Предложение: Вдруг всё это море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем, — всё заструится, задрожит беглым блеском. (И. Тургенев) В этом предложении также присутствует обобщающее слово «всё», но оно стоит после ряда однородных членов. Однородными подлежащими здесь являются: море, воздух, ветви и листья. Они перечисляют то, что «заструится» и «задрожит». Между однородными членами, не соединёнными союзами, ставятся запятые. Перед союзом «и», соединяющим «ветви» и «листья», запятая не ставится, так как это единичное употребление союза между двумя однородными членами. После последнего однородного члена «листья» и перед обобщающим словом «всё» ставится запятая, так как далее следует причастный оборот «облитые солнцем», который обособляется запятыми, поскольку стоит после определяемого слова «листья». И уже после обобщающего слова «всё» ставится тире, так как оно обобщает предшествующие однородные члены. Далее следуют однородные сказуемые: заструится, задрожит. Между ними запятая не ставится, так как они соединены бессоюзно, но по смыслу являются продолжением одного действия. Схема этого предложения: [Однородное подлежащее (море)], [Однородное подлежащее (воздух)], [Однородное подлежащее (ветви) и Однородное подлежащее (листья)], [Причастный оборот (облитые солнцем)], — [Обобщающее слово (всё)] [Однородное сказуемое (заструится)], [Однородное сказуемое (задрожит)].

Предложение: Ни грязь, ни распутица, ни сердито вздувшиеся реки, ни бешеные контратакиничто не могло остановить их порыва. (В. Катаев) Здесь мы имеем дело с однородными подлежащими: грязь, распутица, реки, контратаки, которые соединены повторяющимся отрицательным союзом «ни». При повторяющемся союзе запятая ставится перед каждым последующим однородным членом, начиная со второго. То есть, запятые ставятся после «грязь», «распутица», «реки». Обобщающее слово «ничто» стоит после всех однородных членов, поэтому после них перед обобщающим словом ставится тире. Схема: Ни [Однородное подлежащее (грязь)], ни [Однородное подлежащее (распутица)], ни [Однородное подлежащее (реки)], ни [Однородное подлежащее (контратаки)] — [Обобщающее слово (ничто)].

Предложение: На скамейках, на табуретках, на скалистых уступах, на возвышенных зелёных лужайкахповсюду расположились ребята. (А. Гайдар) В этом предложении однородными членами являются обстоятельства места: на скамейках, на табуретках, на уступах, на лужайках. Они отвечают на вопрос «где?» и поясняют, где именно расположились ребята. Эти однородные члены соединены бессоюзно, поэтому между ними ставятся запятые. Обобщающее слово «повсюду» стоит после всех однородных обстоятельств, поэтому после последнего однородного члена перед обобщающим словом ставится тире. Схема: [Однородное обстоятельство (на скамейках)], [Однородное обстоятельство (на табуретках)], [Однородное обстоятельство (на уступах)], [Однородное обстоятельство (на лужайках)] — [Обобщающее слово (повсюду)].

Синтаксический анализ первого предложения

Предложение: Под косыми лучами утреннего света всё кажется рельефнее, выпуклее, ярче: и мосток через канаву, и деревья. Проведём детальный синтаксический анализ этого предложения. По цели высказывания это предложение повествовательное, так как оно сообщает о каком-либо факте или событии. По интонации оно невосклицательное, произносится без особой эмоциональной окраски. По структуре это предложение простое, поскольку содержит только одну грамматическую основу. Грамматическая основа: всё (подлежащее) кажется рельефнее, выпуклее, ярче (сказуемое) и мосток, деревья (подлежащие). Это предложение двусоставное, так как в нём присутствуют и подлежащее, и сказуемое. Предложение полное, потому что в нём присутствуют все необходимые члены предложения для понимания смысла. Оно распространённое, так как помимо главных членов (подлежащего и сказуемого) в нём есть второстепенные члены. Предложение осложнено несколькими элементами:

Однородными сказуемымикажется рельефнее, выпуклее, ярче. Эти сказуемые относятся к подлежащему «всё» и являются составными именными сказуемыми, где «кажется» – глагол-связка, а «рельефнее, выпуклее, ярче» – именная часть, выраженная сравнительной степенью прилагательных.

Однородными подлежащимимосток и деревья. Эти подлежащие также относятся к сказуемому «кажется» и являются частью общей конструкции с обобщающим словом.

Обобщающим словом «всё», которое стоит перед первой группой однородных членов (сказуемых) и после которого ставится двоеточие, а также обобщает вторую группу однородных членов (подлежащих). Разберём каждый член предложения:

«Под лучами» — обстоятельство места, выраженное предлогом и существительным с предлогом. Поясняет, при каких условиях «всё кажется».

«косыми» — определение, выраженное прилагательным, относится к слову «лучами».

«утреннего» — определение, выраженное прилагательным, относится к слову «света».

«света» — дополнение, выраженное существительным, относится к слову «лучами» (лучами чего? света).

«всё» — подлежащее, выраженное местоимением. Это обобщающее слово для последующих однородных членов.

«кажется рельефнее, выпуклее, ярче» — составное именное сказуемое. «Кажется» – глагол-связка, «рельефнее, выпуклее, ярче» – именная часть, выраженная наречиями в сравнительной степени, выступающими в роли именной части сказуемого.

«мосток» — однородное подлежащее, выраженное существительным.

«через канаву» — обстоятельство места, выраженное предлогом и существительным с предлогом, относится к слову «мосток».

«деревья» — однородное подлежащее, выраженное существительным.

Глаголы с приставкой «за-» и их значение

В тексте встречаются глаголы, начинающиеся с приставки «за-«. Это глаголы заструится (из предложения 2) и задрожит (из предложения 2). Приставка «за-» в русском языке является одной из самых многозначных, но в контексте этих глаголов она имеет определённое, очень распространённое значение. В данном случае, приставка «за-» обозначает начало действия. То есть, «заструится» означает «начнёт струиться», а «задрожит» означает «начнёт дрожать». Эта приставка часто используется для образования глаголов совершенного вида, указывающих на внезапное или начальное проявление какого-либо действия или состояния. Приведём примеры глаголов, соответствующих той же морфемной модели, то есть имеющих приставку «за-» со значением начала действия:

Забарабанит (от «барабанить») — означает «начнёт барабанить».

Застучит (от «стучать») — означает «начнёт стучать».

Запел (от «петь») — означает «начал петь».

Засмеялся (от «смеяться») — означает «начал смеяться».

Заговорил (от «говорить») — означает «начал говорить». Все эти глаголы объединяет то, что приставка «за-» придаёт им значение инхоативности, то есть указывает на начало процесса, переход в новое состояние или активизацию действия. Эта приставка, присоединяясь к основе глагола, формирует глагол совершенного вида, который описывает однократное, мгновенное или внезапное начало действия.

Морфемный разбор причастий

Морфемный разбор — это разбор слова по составу, то есть выделение в нём значимых частей: приставки, корня, суффикса, окончания и постфикса. Причастия — это особая форма глагола, которая совмещает в себе признаки глагола (вид, залог, время) и прилагательного (изменение по родам, числам, падежам).

Причастие: облитые

Слово образовано от глагола «облить».

об- — это приставка, которая в данном случае указывает на завершенность действия и его распространение по всей поверхности (ср. «облить водой»).

-ли- — это корень слова, который несёт основное лексическое значение, связанное с действием «лить».

-т- — это суффикс страдательного причастия прошедшего времени. Он указывает на то, что действие было совершено над предметом.

-ые — это окончание, которое указывает на множественное число и именительный или винительный падеж причастия (например, «листья какие? облитые»).

Причастие: вздувшиеся

Слово образовано от глагола «вздуться».

вз- — это приставка, которая в данном случае указывает на движение вверх, увеличение в объёме (ср. «взлететь», «вздохнуть»).

-ду- — это корень слова, который несёт основное лексическое значение, связанное с действием «дуть», «раздувать».

-вш- — это суффикс действительного причастия прошедшего времени. Он указывает на то, что сам предмет совершил действие.

-ся — это постфикс возвратности (или возвратный суффикс). Он указывает на то, что действие направлено на самого субъекта («вздулись сами»).

-ие — это окончание, которое указывает на множественное число и именительный или винительный падеж причастия (например, «реки какие? вздувшиеся»).

Причастие: возвышенных

Слово образовано от глагола «возвысить».

воз- — это приставка, которая указывает на движение вверх, увеличение, придание высокого положения (ср. «вознести», «возрасти»).

-выш- — это корень слова, который несёт основное лексическое значение, связанное с «высотой», «высью».

-енн- — это суффикс страдательного причастия прошедшего времени. Он указывает на то, что действие было совершено над предметом, и также образует прилагательные от глаголов.

-ых — это окончание, которое указывает на множественное число и родительный или предложный падеж причастия (например, «на лужайках каких? возвышенных»).

Таким образом, детальный анализ каждого элемента позволяет не только выполнить задание, но и углубить понимание грамматических и морфемных процессов в русском языке.



Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!