1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 256 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Каждое предложение перестройте и запишите так, чтобы они иллюстрировали три случая употребления однородных членов с обобщающими словами. Составьте схемы предложений.

  • Нигде: ни в школе, ни на прогулке, ни в лесу — я не встретился с другом.
  • И море, и небо, и белый песок — всё радовало глаз.
  • По-саженные заботливыми руками человека деревья: клён, тополь, акации, берёзы — зеленели приветливо и свежо.
Краткий ответ:

Предложение 1:

Оригинальное предложение: 1) Нигде: ни в школе, ни на прогулке, ни в лесу — я не встретился с другом. Схема: Обобщающее слово: ни Однородный член, ни Однородный член, ни Однородный член — …

Варианты перестройки:

Я не встретился с другом нигде: ни в школе, ни на прогулке, ни в лесу. Схема: Обобщающее слово: ни Однородный член, ни Однородный член, ни Однородный член.

Ни в школе, ни на прогулке, ни в лесу — нигде я не встретился с другом. Схема: ни Однородный член, ни Однородный член, ни Однородный член — Обобщающее слово.

Предложение 2:

Оригинальное предложение: 2) И море, и небо, и белый песок — всё радовало глаз. Схема: И Однородный член, и Однородный член, и Однородный член — Обобщающее слово.

Варианты перестройки:

Всё радовало глаз: и море, и небо, и белый песок. Схема: Обобщающее слово: и Однородный член, и Однородный член, и Однородный член.

Всё: и море, и небо, и белый песок — радовало глаз. Схема: Обобщающее слово: и Однородный член, и Однородный член, и Однородный член — …

Предложение 3:

Оригинальное предложение: 3) Посаженные заботливыми руками человека деревья: клён, тополь, акации, берёзы — зеленели приветливо и свежо. Схема: Обобщающее слово: Однородный член, Однородный член, Однородный член, Однородный член — …

Варианты перестройки:

Приветливо и свежо зеленели посаженные заботливыми руками человека деревья: клён, тополь, акации, березы. Схема: Обобщающее слово: Однородный член, Однородный член, Однородный член, Однородный член.

Клён, тополь, акации, березы — деревья, посаженные заботливыми руками человека, зеленели приветливо и свежо. Схема: Однородный член, Однородный член, Однородный член, Однородный член — Обобщающее слово, …

Подробный ответ:

Для выполнения этого задания необходимо перестроить каждое из предложенных предложений таким образом, чтобы продемонстрировать три различных случая употребления однородных членов с обобщающими словами. Каждый случай имеет свои особенности в пунктуации и порядке слов, что позволяет по-разному акцентировать внимание на обобщающем понятии или на конкретных элементах перечисления.

Рассмотрим первое предложение и его трансформации.

Предложение 1: Нигде: ни в школе, ни на прогулке, ни в лесу — я не встретился с другом.

В этом предложении обобщающее слово «нигде» является обстоятельством места, которое предваряет ряд однородных членов — также обстоятельств места: «ни в школе, ни на прогулке, ни в лесу».

Первый случай, который уже представлен в исходном виде, демонстрирует ситуацию, когда обобщающее слово стоит перед однородными членами, а затем предложение продолжается. Здесь обобщающее слово «нигде» вводит перечисление, конкретизирующее это общее понятие. После обобщающего слова ставится двоеточие, что является стандартным правилом пунктуации, указывающим на то, что далее следует раскрытие или перечисление того, о чём было сказано обобщённо. После последнего однородного члена «ни в лесу» ставится тире, поскольку предложение не заканчивается, а продолжается основной частью «я не встретился с другом». Это тире служит для отделения ряда однородных членов от последующей части предложения, которая относится ко всей этой конструкции. Схема такого предложения выглядит как: (Обобщающее слово): [Однородный член, Однородный член, Однородный член] — ….

Второй случай предполагает, что обобщающее слово находится внутри предложения, после основной части, но перед однородными членами. Для этого мы можем перестроить предложение так: Я не встретился с другом нигде: ни в школе, ни на прогулке, ни в лесу. В этом варианте сначала сообщается о главном действии — «я не встретился с другом», а затем уточняется место действия с помощью обобщающего слова «нигде», за которым следует двоеточие. Оно предваряет конкретизирующее перечисление однородных членов «ни в школе, ни на прогулке, ни в лесу». Здесь двоеточие указывает на то, что обобщающее слово «нигде» раскрывается в последующем перечислении. Предложение завершается после последнего однородного члена, так как вся необходимая информация уже представлена. Схема для этого случая: … (Обобщающее слово): [Однородный член, Однородный член, Однородный член].

Третий случай демонстрирует ситуацию, когда однородные члены стоят перед обобщающим словом. В этом случае предложение будет выглядеть так: Ни в школе, ни на прогулке, ни в лесу — нигде я не встретился с другом. Здесь сначала перечисляются конкретные места: «ни в школе, ни на прогулке, ни в лесу». После завершения этого перечисления, перед обобщающим словом «нигде», ставится тире. Это тире выполняет функцию обобщения, подводя все перечисленные элементы под одно общее понятие. Затем следует остальная часть предложения «я не встретился с другом», которая относится ко всей этой конструкции. Схема такого предложения: [Однородный член, Однородный член, Однородный член] — (Обобщающее слово) ….

Теперь рассмотрим второе предложение.

Предложение 2: И море, и небо, и белый песок — всё радовало глаз.

В исходном виде это предложение демонстрирует случай, когда однородные члены предшествуют обобщающему слову. Здесь однородные подлежащие «море, небо, белый песок», усиленные повторяющимся союзом «и», перечисляются в начале. После последнего однородного члена «белый песок» ставится тире, которое служит для связи перечисления с обобщающим словом «всё». Слово «всё» выступает в роли обобщающего подлежащего, которое объединяет все перечисленные элементы. Далее следует сказуемое «радовало глаз», относящееся ко всей этой группе. Схема этого случая: [И Однородный член, и Однородный член, и Однородный член] — (Обобщающее слово) ….

Для второго случая, когда обобщающее слово стоит перед однородными членами, мы можем перестроить предложение следующим образом: Всё радовало глаз: и море, и небо, и белый песок. Здесь обобщающее слово «всё» стоит в начале предложения, и оно сразу же связано со сказуемым «радовало глаз». После слова «глаз» ставится двоеточие, которое указывает на то, что далее следует конкретизация того, что именно входило в понятие «всё». Однородные члены «и море, и небо, и белый песок» завершают предложение, уточняя состав обобщающего понятия. Схема: (Обобщающее слово) … : [И Однородный член, и Однородный член, и Однородный член].

Третий случай, когда обобщающее слово стоит перед однородными членами, а затем предложение продолжается, будет выглядеть так: Всё: и море, и небо, и белый песок — радовало глаз. В этом варианте обобщающее слово «всё» находится в самом начале предложения. Сразу после него ставится двоеточие, за которым следует перечисление однородных членов «и море, и небо, и белый песок». После того как этот ряд завершен, ставится тире, и только потом следует сказуемое «радовало глаз». Это тире необходимо, потому что ряд однородных членов, поясняющих обобщающее слово, как бы «вклинивается» в основную часть предложения, и после него предложение продолжается. Схема: (Обобщающее слово): [И Однородный член, и Однородный член, и Однородный член] — ….

Наконец, рассмотрим третье предложение.

Предложение 3: Посаженные заботливыми руками человека деревья: клён, тополь, акации, берёзы — зеленели приветливо и свежо.

В этом исходном предложении мы видим случай, когда обобщающее слово стоит перед однородными членами, а затем предложение продолжается. Здесь обобщающее слово «деревья» (с относящимся к нему причастным оборотом «посаженные заботливыми руками человека») предваряет перечисление. После слова «деревья» ставится двоеточие, сигнализирующее о последующем уточнении. Однородные члены «клён, тополь, акации, берёзы» конкретизируют, какие именно деревья. Поскольку предложение продолжается сказуемым «зеленели» и обстоятельствами «приветливо и свежо», после последнего однородного члена «берёзы» ставится тире. Это тире служит для отделения уточняющего ряда от последующей части предложения. Схема: (Обобщающее слово): [Однородный член, Однородный член, Однородный член, Однородный член] — ….

Для второго случая, когда обобщающее слово находится внутри предложения, после основной части, но перед однородными членами, мы можем перестроить предложение так: Приветливо и свежо зеленели посаженные заботливыми руками человека деревья: клён, тополь, акации, березы. Здесь предложение начинается с обстоятельств «приветливо и свежо», за ними следует сказуемое «зеленели» и подлежащее «деревья» с определением. Обобщающее слово «деревья» оказывается в середине предложения, и после него ставится двоеточие, так как далее следует перечисление конкретных видов деревьев: «клён, тополь, акации, берёзы». Предложение завершается после этого перечисления. Схема: … (Обобщающее слово): [Однородный член, Однородный член, Однородный член, Однородный член].

И для третьего случая, когда однородные члены стоят перед обобщающим словом, предложение будет выглядеть следующим образом: Клён, тополь, акации, берёзы — деревья, посаженные заботливыми руками человека, зеленели приветливо и свежо. В этом варианте мы начинаем с перечисления однородных членов «клён, тополь, акации, берёзы». После этого ряда, перед обобщающим словом «деревья», ставится тире. Это тире указывает на то, что перечисленные элементы обобщаются одним словом. Слово «деревья» здесь выступает как обобщающее, а причастный оборот «посаженные заботливыми руками человека» является его определением. Обратите внимание, что после обобщающего слова и его определения ставится запятая, так как далее следует сказуемое «зеленели» и обстоятельства «приветливо и свежо», завершающие предложение. Схема: [Однородный член, Однородный член, Однородный член, Однородный член] — (Обобщающее слово), ….

Таким образом, перестройка предложений позволяет наглядно продемонстрировать все три основные модели использования однородных членов с обобщающими словами, каждая из которых имеет свои пунктуационные и синтаксические особенности, влияющие на смысловые акценты в предложении.



Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!