1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 250 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Прочитайте отрывки из книги известного писателя Александра Альфредовича Бека «Волоколамское шоссе», соблюдая правильную интонацию. Спишите, объясняя расстановку знаков препинания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните неоднородные определения. Составьте схему однородных сказуемых последнего предложения.

1) В тот (не)весёлый октябрьский день нам бр..салась в глаза только утре(н, нн)яя суета, переполох. 2) В этой точке нач..налось Волоколамское шо(с, сс)е, пр..миком по широкому гла..кому асфальту в..дущее к Москве. 3) Откуда (то) появился ад..ютант Панфилова, молоденький кр..снощёкий лейтенант. 4) Ст..ромодный пузатый с..мовар, то(же) пода(н, нн)ый к столу, тянул тонкую зат..хающую ноту. 5) Панфилов налил мне и себе крепкого г..рячего чая, сел, вт..нул н..здрями пар, подн..мающийся из стакана, чуть прищ..лкнул языком и улыбнулся.

  • Устно объясните правописание слов со скобками и пропущенными буквами.
  • Составьте словообразовательные цепочки выделенных слов, показывая последовательность их образования.
  • Расскажите о слитном и раздельном написании не с разными частями речи, приводя примеры; используйте материал § 6.
Краткий ответ:

1. Текст с объяснениями орфографии и пунктуации, а также схема однородных сказуемых

В тот невесёлый октябрьский день нам бросалась в глаза только утренняя суета, переполох.

  • Невесёлый пишется слитно, так как можно подобрать синоним грустный.
  • В слове бросалась пропущена буква «о» в корне.
  • Утренняя пишется с двумя «нн», потому что это отымённое прилагательное, образованное от существительного «утро» с помощью суффикса -енн-.
  • Запятая между суета и переполох ставится, так как это однородные члены предложения.

В этой точке начиналось Волоколамское шоссе, прямиком по широкому гладкому асфальту ведущее к Москве.

  • В слове начиналось пропущена буква «а» в корне.
  • Волоколамское шоссе пишется с двумя «сс», это словарное слово.
  • В слове прямиком пропущена буква «я» в корне.
  • В слове гладкому пропущена буква «а» в корне.
  • В слове ведущее пропущена буква «е» в суффиксе причастия.
  • Запятая после шоссе ставится перед обособленным определением, выраженным причастным оборотом прямиком по широкому гладкому асфальту ведущее к Москве.

Откуда-то появился адъютант Панфилова, молоденький краснощёкий лейтенант.

  • Откуда-то пишется через дефис, так как это наречие с постфиксом -то.
  • В слове адъютант пишется разделительный твёрдый знак после приставки на согласную и перед гласной «ю».
  • В слове молоденький пропущена буква «о» в корне.
  • В слове краснощёкий пропущена буква «о» в корне сложного прилагательного.
  • Запятая после Панфилова ставится перед обособленным приложением молоденький краснощёкий лейтенант, относящимся к имени собственному.

Старомодный пузатый самовар, тоже поданный к столу, тянул тонкую затихающую ноту.

  • В слове старомодный пропущена буква «а» в корне.
  • В слове самовар пропущена буква «а» в корне.
  • Тоже пишется слитно, так как это союз, синонимичный «также».
  • Поданный пишется с двумя «нн», так как это полное страдательное причастие совершенного вида, образованное от глагола подать.
  • В слове затихающую пропущена буква «и» в корне.
  • Запятая после самовар ставится перед обособленным определением, выраженным причастным оборотом тоже поданный к столу.

Панфилов налил мне и себе крепкого горячего чая, сел, втянул ноздрями пар, поднимающийся из стакана, чуть прищёлкнул языком и улыбнулся.

  • В слове налил пропущена буква «а» в корне.
  • В слове горячего пропущена буква «о» в корне.
  • В слове втянул пропущена буква «я» в корне.
  • В слове поднимающийся пропущена буква «и» в корне.
  • В слове прищёлкнул пропущена буква «ё» в корне.
  • Запятая после чая ставится перед однородными сказуемыми.
  • Запятая после пар ставится перед обособленным определением, выраженным причастным оборотом поднимающийся из стакана.
  • Схема однородных сказуемых в последнем предложении: [Панфилов] (что сделал?) сел, (что сделал?) втянул, (что сделал?) прищёлкнул и (что сделал?) улыбнулся.

3. Словообразовательные цепочки выделенных слов

Словообразовательная цепочка для слова старомодный: старомодныйстарая + мода. Словообразовательная цепочка для слова поданный: поданныйподатьдать. Словообразовательная цепочка для слова затихающую: затихающуюзатихатьзатихнутьтихнутьтихий.

4. Правила слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи

Правописание частицы НЕ с различными частями речи.

С глаголами и деепричастиями частица НЕ обычно пишется раздельно, например: не думал, не думая. Однако, НЕ с глаголами и деепричастиями пишется слитно, если без НЕ слово не употребляется, например: ненавидеть, ненавидя.

С причастиями частица НЕ пишется слитно, если нет зависимого слова, например: незапертая дверь. НЕ с причастиями пишется раздельно, если есть зависимое слово, например: не запертая на ключ дверь. Также НЕ с причастиями пишется раздельно, если есть противопоставление с союзом «а», например: не запертая, а открытая дверь. С краткими причастиями НЕ всегда пишется раздельно, например: дверь не заперта.

С существительными, прилагательными и наречиями на -о/-е частица НЕ пишется слитно, если без НЕ слово не употребляется, например: неряха, неряшливый, неряшливо. Также НЕ с этими частями речи пишется слитно, если можно подобрать синоним без НЕ, например: неправда (ложь), неправдивый (лживый), неправдиво (лживо). НЕ с этими частями речи пишется раздельно, если есть противопоставление с союзом «а», например: не правда, а ложь; не правдивый, а лживый; не правдиво, а лживо.

Подробный ответ:

Текст с объяснениями орфографии и пунктуации, а также анализ синтаксиса

Начнем с первого предложения, внимательно разбирая каждое слово и знак препинания. В тот невесёлый октябрьский день нам бросалась в глаза только утренняя суета, переполох. Слово невесёлый пишется слитно с частицей «не», поскольку в данном контексте оно образует новое слово с противоположным значением, которое можно заменить синонимом без «не» – например, грустный или печальный. Это полное прилагательное, и отсутствие противопоставления или слов, усиливающих отрицание, подтверждает слитное написание. Октябрьский пишется с большой буквы как название месяца, образованное от имени собственного. В слове бросалась пропущена безударная гласная «о» в корне, которую можно проверить однокоренным словом бросить. Утренняя пишется с двумя «нн», потому что это прилагательное, образованное от существительного утро с помощью суффикса -енн-, который всегда пишется с двумя «н». Здесь утренняя и невесёлый являются определениями к слову день. Невесёлый и октябрьский являются неоднородными определениями, так как невесёлый характеризует эмоциональное состояние дня, а октябрьский указывает на его принадлежность к определенному месяцу. Они описывают предмет с разных сторон, поэтому запятая между ними не ставится. В конце предложения мы видим однородные члены: суета и переполох. Они являются подлежащими, относящимися к одному и тому же сказуемому бросалась, и соединены интонационно, без союзов, поэтому между ними ставится запятая.

Переходим ко второму предложению: В этой точке начиналось Волоколамское шоссе, прямиком по широкому гладкому асфальту ведущее к Москве. В слове начиналось пропущена безударная гласная «а» в корне, которую можно проверить однокоренным словом начин. Волоколамское шоссе пишется с большой буквы, так как это географическое название, и с двумя «сс» в слове шоссе, поскольку это словарное слово, написание которого необходимо запомнить. После слова шоссе ставится запятая, которая выделяет обособленное определение, выраженное причастным оборотом. Причастный оборот прямиком по широкому гладкому асфальту ведущее к Москве стоит после определяемого слова шоссе, поэтому он обособляется запятой. В слове прямиком пропущена безударная гласная «я» в корне, которую можно проверить однокоренным словом прямо. В слове гладкому пропущена безударная гласная «а» в корне, которую можно проверить однокоренным словом гладь. В слове ведущее пропущена гласная «у» в суффиксе причастия, так как это причастие образовано от глагола I спряжения вести.

Рассмотрим третье предложение: Откуда-то появился адъютант Панфилова, молоденький краснощёкий лейтенант. Наречие откуда-то пишется через дефис, так как содержит постфикс -то. Разделительный твердый знак в слове адъютант пишется после приставки, оканчивающейся на согласный (здесь приставка ад-), перед гласной ю. Это правило применяется для разделения согласной и гласной, чтобы избежать слияния звуков. Панфилова пишется с большой буквы как имя собственное. После слова Панфилова ставится запятая, которая выделяет обособленное приложение. Приложение молоденький краснощёкий лейтенант относится к имени собственному Панфилова и уточняет, кто он такой. В слове молоденький пропущена безударная гласная «о» в корне, которую можно проверить однокоренным словом молод. В слове краснощёкий пропущена соединительная гласная «о» между двумя основами красн- и щёк-, так как первая основа оканчивается на твердый согласный. Здесь молоденький и краснощёкий являются неоднородными определениями к слову лейтенант, так как молоденький указывает на возраст, а краснощёкий – на внешность. Они характеризуют предмет с разных сторон, поэтому запятая между ними не ставится.

Четвертое предложение: Старомодный пузатый самовар, тоже поданный к столу, тянул тонкую затихающую ноту. В слове старомодный пропущена соединительная гласная «о» между основами стар- и мод-. В слове самовар пропущена безударная гласная «а» в корне, которую можно проверить однокоренным словом варить. Слово тоже пишется слитно, потому что это союз, который можно заменить союзом также, а не частица с местоимением. После слова самовар ставится запятая, выделяющая обособленное определение, выраженное причастным оборотом тоже поданный к столу. Причастный оборот стоит после определяемого слова самовар. Слово поданный пишется с двумя «нн», так как это полное страдательное причастие совершенного вида, образованное от глагола подать. В слове затихающую пропущена безударная гласная «и» в корне, которую можно проверить однокоренным словом тихо. Здесь тонкую и затихающую являются неоднородными определениями к слову ноту, так как тонкую характеризует качество звука, а затихающую – его динамику. Они описывают предмет с разных сторон, поэтому запятая между ними не ставится.

И, наконец, пятое предложение: Панфилов налил мне и себе крепкого горячего чая, сел, втянул ноздрями пар, поднимающийся из стакана, чуть прищёлкнул языком и улыбнулся. В слове налил пропущена безударная гласная «а» в корне, которую можно проверить однокоренным словом наливать. В слове горячего пропущена безударная гласная «о» в корне, которую можно проверить однокоренным словом гореть. После слова чая ставится запятая, так как далее следуют однородные сказуемые. В слове втянул пропущена безударная гласная «я» в корне, которую можно проверить однокоренным словом тянет. После слова пар ставится запятая, выделяющая обособленное определение, выраженное причастным оборотом поднимающийся из стакана. Причастный оборот стоит после определяемого слова пар. В слове поднимающийся пропущена безударная гласная «и» в корне, которую можно проверить однокоренным словом поднять. В слове прищёлкнул пропущена гласная «ё» после шипящей в корне, которую можно проверить однокоренным словом щелкать.

Схема однородных сказуемых в последнем предложении выглядит следующим образом: [Панфилов] (что сделал?) налил…, (что сделал?) сел, (что сделал?) втянул…, (что сделал?) прищёлкнул… и (что сделал?) улыбнулся. Здесь подлежащее Панфилов выполняет несколько действий: он налил, сел, втянул, прищёлкнул и улыбнулся. Все эти глаголы являются однородными сказуемыми, относящимися к одному подлежащему. Между первыми тремя сказуемыми (налил, сел, втянул) ставятся запятые, так как они соединены бессоюзно. Между прищёлкнул и улыбнулся стоит одиночный соединительный союз и, поэтому запятая перед ним не ставится.

Словообразовательные цепочки выделенных слов

Рассмотрим словообразовательные цепочки для выделенных слов, показывая последовательность их образования и объясняя каждый шаг.

Для слова старомодный: Эта цепочка начинается с двух основ, которые объединяются в сложное прилагательное.

  • Старомодный ← старая + мода. Это пример сложения основ с помощью соединительной гласной «о». Слово старомодный означает «соответствующий старой моде» или «вышедший из моды». Здесь происходит объединение двух независимых слов, чтобы сформировать новое прилагательное, описывающее характеристику предмета или явления.

Для слова поданный: Эта цепочка демонстрирует образование причастия от глагола, а затем глагола от другого глагола.

  • Поданный ← подать ← дать.
    • Сначала, от глагола дать (совершенного вида, обозначающего процесс передачи чего-либо) образуется глагол подать. Это происходит путем присоединения приставки по-, которая в данном случае придает глаголу значение завершенности действия или его направления.
    • Затем, от глагола подать образуется страдательное причастие прошедшего времени поданный. Это происходит путем присоединения суффикса -нн- (так как глагол оканчивается на -ать) и окончания -ый. Причастие поданный указывает на признак предмета по действию, которое над ним совершили (его подали).

Для слова затихающую: Эта цепочка является самой длинной и показывает последовательное образование слов, начиная с прилагательного.

  • Затихающую ← затихать ← затихнуть ← тихнуть ← тихий.
    • Исходное слово – прилагательное тихий. Оно обозначает отсутствие шума или громкости.
    • От прилагательного тихий образуется глагол тихнуть. Это происходит путем присоединения суффикса -ну- и глагольного окончания. Глагол тихнуть означает «становиться тихим», «уменьшать громкость».
    • От глагола тихнуть образуется глагол затихнуть. Это происходит путем присоединения приставки за-. Приставка за- в данном случае придает глаголу значение начала действия или его завершенности, что-то вроде «начать становиться тихим» или «полностью стать тихим».
    • От глагола затихнуть образуется глагол несовершенного вида затихать. Это происходит путем суффиксации (-а-) и изменения вида. Глагол затихать означает «постепенно становиться тихим», «находиться в процессе уменьшения громкости».
    • Наконец, от глагола затихать образуется действительное причастие настоящего времени затихающую. Это происходит путем присоединения суффикса -ющ- (так как глагол I спряжения) и окончания -ую. Причастие затихающую обозначает признак предмета по действию, которое он совершает в данный момент (он затихает).

Правила слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи

Правила написания частицы НЕ с различными частями речи являются одними из фундаментальных в русском языке и зависят от того, образует ли НЕ новое слово или является отрицанием.

1. НЕ с глаголами и деепричастиями: С глаголами и деепричастиями частица НЕ в подавляющем большинстве случаев пишется раздельно. Это связано с тем, что НЕ выступает как самостоятельная отрицательная частица, которая отрицает действие, выраженное глаголом или деепричастием. Например: не думал (отрицание действия «думал»), не думая (отрицание действия «думая»). Здесь НЕ подчеркивает отсутствие какого-либо действия. Однако существует важное исключение: НЕ с глаголами и деепричастиями пишется слитно, если без НЕ слово просто не употребляется в русском языке. Такие слова не имеют самостоятельного значения без НЕ. Примеры включают: ненавидеть (нет слова «навидеть»), ненавидя (нет слова «навидя»), негодовать (нет слова «годовать»), недоумевать (нет слова «доумевать»). В этих случаях НЕ является частью корня или приставки, которая не может быть отделена.

2. НЕ с причастиями: Написание НЕ с причастиями более сложное и зависит от нескольких факторов.

  • НЕ с причастиями пишется слитно, если у причастия нет зависимых слов. В этом случае НЕ образует с причастием единое целое, часто придавая ему противоположное значение. Например: незапертая дверь (дверь, которую не заперли, или дверь, которая не является запертой).
  • НЕ с причастиями пишется раздельно, если у причастия есть зависимое слово. Зависимое слово указывает на то, что действие, выраженное причастием, не совершено или совершено не полностью. Например: не запертая на ключ дверь. Здесь на ключ является зависимым словом, которое уточняет действие «запертая», и поэтому НЕ отделяется.
  • НЕ с причастиями пишется раздельно, если в предложении есть противопоставление с союзом «а». Это противопоставление явно указывает на отрицание одного признака и утверждение другого. Например: не запертая, а открытая дверь. Здесь не запертая противопоставляется открытой, что требует раздельного написания.
  • НЕ всегда пишется раздельно с краткими причастиями. Краткие причастия по своей природе выражают результат действия и не могут образовывать новое слово с НЕ. Например: дверь не заперта (краткое причастие «заперта»).

3. НЕ с существительными, прилагательными и наречиями на -о/-е: Правила для этих частей речи имеют много общего.

  • НЕ с существительными, прилагательными и наречиями на -о/-е пишется слитно, если без НЕ слово не употребляется. Как и с глаголами, это указывает на то, что НЕ является неотъемлемой частью слова. Примеры: неряха (нет слова «ряха»), неряшливый (нет слова «ряшливый»), неряшливо (нет слова «ряшливо»).
  • НЕ с этими частями речи пишется слитно, если можно подобрать синоним без НЕ. Это означает, что НЕ не просто отрицает, а образует новое слово с противоположным или иным значением. Например: неправда (синоним: ложь), неправдивый (синоним: лживый). В этих случаях НЕ можно рассматривать как приставку, меняющую лексическое значение слова.
  • НЕ с этими частями речи пишется раздельно, если в предложении есть противопоставление с союзом «а». Это правило аналогично правилу для причастий и указывает на явное отрицание одного понятия и утверждение другого. Например: не правда, а ложьне правдивый, а лживыйне правдиво, а лживо. В таких конструкциях НЕ является отрицательной частицей, которая относится к одному из противопоставляемых понятий.

Понимание этих правил и их применение требует внимательного анализа контекста, значения слова и наличия зависимых слов или противопоставлений.



Общая оценка
4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!