
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 246 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Сначала выпишите сложные предложения, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания, раскрывая скобки; подчеркните грамматические основы. Затем запишите простые предложения, подчёркивая однородные члены и соблюдая орфографические и пунктуационные правила.
- Дождик шёл холодный и ветер с севера налетал п..рывами.
- Я оп..сался пот..рять с..знание но чу(?)ствовал себя прежним.
- Кухлянка промокла (на)сквозь и я прямо подпрыг..вал от холода.
- Лодка сильно разбухла текла и (по)этому сильно от..желела.
- Через сутки всё так(же) дул ледя(н, нн)ой ветер но дождя и снега уже (не, ни)было.
- Высокий галечный берег ух..дил изгиб..м и струя воды била прямо в него.
- Река д..лилась теперь на широкие плёсы и вся эта масса воды (не, ни)удержимо и грозно к..тилась (в)низ.
- Из воды (не, ни)ожида(н, нн)о выскак..вали затопле(н, нн)ые стволы и и..чезали (с)нова. (О. Куваев)
Объясните правописание корней, суффиксов, а также слитные и раздельные написания. Приведите свои примеры на соответствующие правила.
Проведите морфологический анализ любого наречия.
Опираясь на морфемный состав, объясните лексическое значение выделенных слов.
В рамках выполнения задания, сначала рассмотрим сложные предложения, восстанавливая пропущенные элементы и выделяя грамматические основы. В предложении «Дождик шёл холодный, и ветер с севера налетал порывами» грамматические основы: Дождик шёл и ветер налетал. В предложении «Кухлянка промокла насквозь, и я прямо подпрыгивал от холода» основы: Кухлянка промокла и я подпрыгивал. Для предложения «Через сутки всё так же дул ледяной ветер, но дождя и снега уже не было» основы: ветер дул и дождя и снега не было. В предложении «Высокий галечный берег уходил изгибом, и струя воды била прямо в него» основы: берег уходил и струя била. И наконец, в предложении «Река делилась теперь на широкие плёсы, и вся эта масса воды неудержимо и грозно катилась вниз» основы: Река делилась и масса воды катилась. Запятые здесь используются для разделения простых предложений в составе сложного.
Далее перейдем к простым предложениям, восстанавливая пропущенные элементы и подчеркивая однородные члены. В предложении «Я опасался (проверочное слово: опасный) потерять (проверочное слово: потеря) сознание, но чувствовал (словарное слово) себя прежним» грамматическая основа: Я опасался, чувствовал. Здесь опасался и чувствовал являются однородными сказуемыми. В предложении «Лодка сильно разбухла, текла и поэтому (наречие) сильно отяжелела» грамматическая основа: Лодка разбухла, текла, отяжелела. Однородные сказуемые: разбухла, текла, отяжелела. В предложении «Из воды неожиданно (наречие, пишется с двумя Н, так как образовано от прилагательного-исключения неожиданный) выскакивали затопленные (полное страдательное причастие с приставкой, пишется с двумя Н) стволы и исчезали снова» грамматическая основа: стволы выскакивали, исчезали. Однородные сказуемые: выскакивали и исчезали. Запятые в этих случаях используются при однородных членах.
Морфологический анализ наречия «насквозь» показывает, что это наречие, обозначающее признак действия. Его морфологические признаки включают неизменяемость, а также принадлежность к определительным наречиям меры и степени. В предложении оно выполняет синтаксическую функцию обстоятельства.
Опираясь на морфемный состав, объясним лексическое значение выделенных слов. Слово «ледяной» образовано от корня лёд с помощью суффикса -ян- и окончания -ой. Его лексическое значение указывает на то, что объект покрыт льдом, сделан изо льда или состоит изо льда. Слово «галечный» имеет корень галь-, суффиксы -еч- и -н-, и окончание -ый. Его лексическое значение описывает что-либо, состоящее из гальки, содержащее гальку или покрытое галькой.
Начнём с анализа предложений, разделяя их на сложные и простые, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, а также раскрывая скобки, с подробным объяснением каждого шага.
В группе сложных предложений первое предложение: Дождик шёл холодный, и ветер с севера налетал порывами. Здесь пропущена буква «о» в слове «порывами», которая является безударной гласной в корне, и её правописание следует запомнить или проверить по словарю. Между частями «Дождик шёл холодный» и «ветер с севера налетал порывами» ставится запятая, потому что это две грамматические основы, соединённые сочинительным союзом «и», образующие сложносочинённое предложение. Первая грамматическая основа – Дождик шёл, где «Дождик» является подлежащим, а «шёл» – сказуемым. Вторая грамматическая основа – ветер налетал, где «ветер» – подлежащее, а «налетал» – сказуемое. Отсутствие общего второстепенного члена или общей частицы требует постановки запятой.
Следующее сложное предложение: Кухлянка промокла насквозь, и я прямо подпрыгивал от холода. В слове «насквозь» пишется «о» на конце, так как это наречие, образованное от прилагательного «сквозной» с приставкой «на-«, и оно пишется слитно. В глаголе «подпрыгивал» в суффиксе после «г» пишется «и», так как это глагол несовершенного вида, образованный от «прыгать». Запятая перед союзом «и» разделяет две грамматические основы: Кухлянка промокла (где «Кухлянка» – подлежащее, «промокла» – сказуемое) и я подпрыгивал (где «я» – подлежащее, «подпрыгивал» – сказуемое). Это также сложносочинённое предложение, где части равноправны.
Рассмотрим предложение: Через сутки всё так же дул ледяной ветер, но дождя и снега уже не было. Здесь «так же» пишется раздельно, потому что «же» – это частица, которую можно опустить (сравните: «так дул ветер»). В слове «ледяной» пишется суффикс «-ян-«, так как это прилагательное, обозначающее материал, из которого что-либо сделано (лёд). В конце предложения «не было» пишется раздельно, так как «не» с глаголами пишется раздельно, а «было» здесь выступает в роли безличного сказуемого. Грамматические основы этого сложносочинённого предложения: ветер дул (первая часть) и дождя и снега не было (вторая часть). Запятая перед союзом «но» обязательна, так как «но» всегда разделяет части сложного предложения.
Далее: Высокий галечный берег уходил изгибом, и струя воды била прямо в него. В слове «галечный» пишется суффикс «-ечн-«, образованный от слова «галька». В глаголе «уходил» в корне пишется «о», которую можно проверить словом «ход». В слове «изгибом» также «и» в приставке «из-» перед звонкой согласной «г». Запятая перед «и» отделяет две грамматические основы: берег уходил и струя била. Это снова сложносочинённое предложение, где две независимые части соединяются союзом «и».
И последнее сложное предложение: Река делилась теперь на широкие плёсы, и вся эта масса воды неудержимо и грозно катилась вниз. В глаголе «делилась» в корне пишется «е», проверочное слово «делёный». В слове «масса» пишется две «с», это словарное слово. Наречие «неудержимо» пишется слитно с «не», так как оно не употребляется без «не». В глаголе «катилась» пишется «а» в корне, проверочное слово «катит». Наречие «вниз» пишется слитно, так как образовано от предлога «в» и существительного «низ» и обозначает направление. Запятая перед «и» разделяет основы: Река делилась и масса катилась. Это также сложносочинённое предложение.
Теперь перейдём к простым предложениям, где мы будем подчеркивать однородные члены.
Предложение: Я опасался (опасный) потерять (потеря) сознание, но чувствовал (словарное слово) себя прежним. Здесь «опасался» пишется с «а» в корне, проверочное слово «опасный». «Потерять» пишется с «е» в корне, проверочное слово «потеря». «Сознание» – это словарное слово с «о». «Чувствовал» – словарное слово, пишется без «т». Это простое предложение с одной грамматической основой: Я опасался, чувствовал. Подлежащее «Я» имеет два однородных сказуемых: опасался и чувствовал, которые соединены противительным союзом «но». Между однородными членами, соединёнными союзом «но», всегда ставится запятая.
Следующее простое предложение: Лодка сильно разбухла, текла и поэтому (наречие) сильно отяжелела. В глаголе «разбухла» пишется «а» в корне, проверочное слово «бухнуть». В глаголе «текла» пишется «е» в корне, проверочное слово «тёк». Наречие «поэтому» пишется слитно, так как оно образовано от предлога «по» и указательного местоимения «это» и является наречием причины. В глаголе «отяжелела» пишется «е» в корне, проверочное слово «тяжесть». Это простое предложение с одной грамматической основой: Лодка разбухла, текла, отяжелела. Подлежащее «Лодка» имеет три однородных сказуемых: разбухла, текла, отяжелела. Запятая ставится между первыми двумя однородными членами, так как они соединены интонацией перечисления, а третий соединён с предыдущим союзом «и» (в данном случае, «и поэтому»), поэтому запятая перед «и» не ставится, если «и» соединяет однородные члены в ряд.
И последнее простое предложение: Из воды неожиданно (наречие, -нн-, образовано от прил.-исключения) выскакивали затопленные (-енн- полное страд. причастие с приставкой) стволы и исчезали снова. Наречие «неожиданно» пишется с двумя «нн», так как образовано от прилагательного «неожиданный», которое является исключением из правила написания «н» в суффиксах прилагательных, так как в нём две «нн». В глаголе «выскакивали» пишется «а» в корне, так как это глагол с суффиксом «-ива-«, указывающим на несовершенный вид. Причастие «затопленные» пишется с двумя «нн», потому что это полное страдательное причастие, образованное от глагола совершенного вида «затопить» и имеющее приставку «за-«. В глаголе «исчезали» пишется «е» в корне, проверочное слово «чезнуть». Это простое предложение с одной грамматической основой: стволы выскакивали, исчезали. Подлежащее «стволы» имеет два однородных сказуемых: выскакивали и исчезали, соединённых союзом «и», поэтому запятая между ними не ставится.
Переходя к объяснению правописания корней, суффиксов, а также слитных и раздельных написаний. Правописание безударных гласных в корне слова, как в слове порывами (по́рванный), проверяется подбором однокоренных слов, где эта гласная находится под ударением. Например, для слова делилась (проверочное слово: делёный), для уходил (проверочное слово: ход), для катилась (проверочное слово: катит), для разбухла (проверочное слово: бухнуть), для текла (проверочное слово: тёк), для отяжелела (проверочное слово: тяжесть), для исчезали (проверочное слово: чезнуть). Если проверочное слово найти нельзя, как в случае со словом сознание или чувствовал, то такое слово является словарным, и его написание нужно запомнить. В слове опасался (от опасный) и потерять (от потеря) гласная в корне также проверяется ударением.
Правописание согласных в корне, как в слове чувствовал, где нет «т», также требует запоминания, так как это словарное слово, не поддающееся проверке.
Написание «н» и «нн» в суффиксах. Например, наречие неожиданно пишется с двумя «н» потому, что образовано от прилагательного неожиданный, которое само является исключением из правил и пишется с двумя «н». Прилагательные на «-ан-«, «-ян-«, «-ин-» пишутся с одной «н» (ледяной, от «лёд»), за исключением слов-исключений. Полные страдательные причастия, такие как затопленные, пишутся с двумя «нн», если они образованы от глаголов совершенного вида (затопить — что сделать?) и имеют приставки (за-). Сравните: крашеный (одна «н», от «красить» — несовершенный вид, нет приставки) и покрашенный (две «нн», от «покрасить» — совершенный вид, есть приставка).
Слитные и раздельные написания. Наречия, образованные от предлогов и существительных, часто пишутся слитно, если существительное не употребляется самостоятельно или утратило своё лексическое значение, как насквозь (от «на» + «сквозь») или вниз (от «в» + «низ»). Наречие поэтому также пишется слитно, так как образовано от предлога «по» и местоимения «это». Однако, если частица «же» может быть опущена без потери смысла, как в так же (сравните: так дул ветер), то она пишется раздельно. Отрицательная частица «не» с глаголами всегда пишется раздельно, как в не было.
Морфологический анализ наречия насквозь. Это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия (промокла как? насквозь). Наречие «насквозь» относится к наречиям образа действия, указывая на полноту или степень проявления действия. Оно не изменяется ни по родам, ни по числам, ни по падежам, ни по лицам, что является его ключевой морфологической особенностью. В предложении «Кухлянка промокла насквозь» оно выполняет синтаксическую функцию обстоятельства образа действия, отвечая на вопрос «как?».
И, наконец, объяснение лексического значения выделенных слов, опираясь на их морфемный состав. Слово ледяной. Его морфемный состав: корень лёд-, суффикс -ян-, окончание -ой. Корень лёд- указывает на основное понятие – замёрзшую воду. Суффикс -ян- в прилагательных обозначает материал, из которого что-либо сделано, или отношение к чему-либо. Таким образом, «ледяной» означает «сделанный изо льда», «покрытый льдом» или «состоящий изо льда». Например, ледяная горка (сделанная изо льда), ледяной покров (состоящий изо льда), ледяной ветер (ветер, подобный льду по холоду).
Слово галечный. Его морфемный состав: корень галь-, суффиксы -ечн-, окончание -ый. Корень галь- указывает на «гальку» – мелкие округлые камни. Суффикс -ечн- (вариант суффикса -н-) используется для образования прилагательных, указывающих на принадлежность или характеристику по отношению к предмету, названному корнем. Следовательно, «галечный» означает «состоящий из гальки», «содержащий гальку» или «покрытый галькой». Например, галечный пляж (пляж, покрытый галькой), галечная насыпь (насыпь, состоящая из гальки).
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!