
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 239 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Составьте предложения с однородными членами, используя соединительные союзы ни — ни, не только — но и, как — так и, а также противительный союз зато и разделительные союзы то — то, не то — не то, то ли — то ли. Прочитайте эти предложения с правильной интонацией однородности; укажите, на какие слова падает логическое ударение; обозначьте место пауз.
Он не вернулся ни в воскресенье, / ни в понедельник. //
На зимних каникулах мы не только слепили снеговика, / но и построили снежную крепость. //
В классе мы вымыли как парты, / так и стены. //
На этих соревнованиях мы не выиграли, / зато приобрели бесценный опыт. //
Солнце то выглядывало из-за туч, / то снова пряталось. //
Мы услышали не то гром, / не то грохот взрыва. //
Я так и не решила: / то ли идти в поход, / то ли остаться дома. //
В русском языке предложения с однородными членами отличаются особой интонацией, которая помогает слушателю понять их структуру и смысл. Эта интонация включает в себя паузы, логическое ударение и изменение тона голоса. Давайте подробно рассмотрим каждое предложение, анализируя эти аспекты.
В первом предложении: Он не вернулся ни в воскресенье, / ни в понедельник. Здесь мы видим однородные обстоятельства времени – «в воскресенье» и «в понедельник», которые соединены повторяющимся соединительным союзом ни — ни. Этот союз усиливает отрицание, указывая на полное отсутствие действия в оба указанных временных промежутка. Логическое ударение в этом предложении падает на слова, обозначающие дни недели: «воскресенье» и «понедельник». Именно эти слова несут основную смысловую нагрузку, подчеркивая, что возвращения не произошло ни в один из этих дней. Пауза (обозначенная косой чертой /) делается перед вторым однородным членом, после запятой, чтобы отделить его от первого. Интонация при чтении такого предложения будет перечислительной, с небольшим повышением тона на первом однородном члене и последующим понижением на втором, что характерно для завершения перечисления.
Переходя ко второму предложению: На зимних каникулах мы не только слепили снеговика, / но и построили снежную крепость. В этом случае однородными членами являются сказуемые, выраженные словосочетаниями: «слепили снеговика» и «построили снежную крепость». Они соединены составным соединительным союзом не только — но и, который указывает на то, что второе действие является дополнением или усилением первого. Логическое ударение здесь приходится на ключевые слова в составе однородных сказуемых – «снеговика» и «крепость», а также на глаголы «слепили» и «построили», так как они обозначают основные действия. Это подчеркивает объем выполненной работы. Пауза (/) возникает перед союзом но и, отделяя первую часть сложного сказуемого от второй. Интонация будет восходяще-нисходящей: тон немного повышается на первом однородном члене, а затем понижается на втором, завершая мысль и подчеркивая полноту действий.
Рассмотрим третье предложение: В классе мы вымыли как парты, / так и стены. Здесь однородными членами выступают прямые дополнения – «парты» и «стены». Они связаны составным соединительным союзом как — так и, который подчеркивает, что действие относится к обоим объектам в равной степени или одновременно. Логическое ударение акцентируется на словах «парты» и «стены», поскольку они являются объектами действия. Пауза (/) ставится перед союзом так и, обозначая границу между однородными членами. Интонация будет перечислительной, с повышением тона на «парты» и его понижением на «стены», что указывает на завершение перечисления объектов.
Четвертое предложение: На этих соревнованиях мы не выиграли, / зато приобрели бесценный опыт. В этом предложении однородными являются сказуемые – «не выиграли» и «приобрели бесценный опыт». Они соединены противительным союзом зато, который указывает на противопоставление или компенсацию: несмотря на отсутствие победы, был получен ценный результат. Логическое ударение падает на слова «выиграли» (в отрицательной форме) и «опыт», так как они выражают суть противопоставления. Пауза (/) делается перед союзом зато, что подчеркивает контраст между двумя частями предложения. Интонация здесь будет контрастной: тон понижается на первой части, выражающей отрицательный результат, и затем повышается на второй, подчеркивая положительный аспект.
Пятое предложение: Солнце то выглядывало из-за туч, / то снова пряталось. Здесь однородными членами являются сказуемые – «выглядывало из-за туч» и «снова пряталось». Они соединены повторяющимся разделительным союзом то — то, который указывает на чередование действий. Логическое ударение приходится на глаголы «выглядывало» и «пряталось», так как они описывают меняющееся положение солнца. Пауза (/) ставится перед вторым то, отделяя одно действие от другого. Интонация будет чередующейся, с небольшим повышением тона на первом действии и его понижением на втором, что передает ритмичность и изменчивость явлений.
Шестое предложение: Мы услышали не то гром, / не то грохот взрыва. В этом предложении однородными членами являются дополнения – «гром» и «грохот взрыва». Они соединены повторяющимся разделительным союзом не то — не то, который выражает неуверенность или сомнение в выборе между двумя возможными вариантами. Логическое ударение падает на слова «гром» и «взрыва», так как они обозначают возможные источники звука. Пауза (/) делается перед вторым не то, подчеркивая неясность выбора. Интонация будет вопросительной или неопределенной: тон повышается на первом варианте и затем понижается на втором, отражая нерешительность или сомнение говорящего.
И, наконец, седьмое предложение: Я так и не решила: / то ли идти в поход, / то ли остаться дома. Здесь однородными членами являются инфинитивные обороты – «идти в поход» и «остаться дома», выступающие в роли дополнений или частей составного глагольного сказуемого. Они соединены повторяющимся разделительным союзом то ли — то ли, который указывает на выбор между двумя альтернативами или на нерешительность. Логическое ударение приходится на слова «поход» и «дома», так как они обозначают конечные пункты или места выбора. Паузы (/) ставятся после двоеточия и перед вторым то ли, разделяя варианты решения. Интонация будет разделительной, с повышением тона на первом варианте и его понижением на втором, что передает нерешительность или процесс выбора.
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!