1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 226 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Прочитайте про себя, а затем выразительно вслух строки из стихотворений русских поэтов, соблюдая интонацию перечисления при однородных членах. Затем спишите, подчёркивая однородные члены как члены предложения. К каждому предложению составьте схему однородных членов.

  • Степь широко на просторе Поперёк и вдоль лежит, Словно огненное море Зноем пышет и палит. (П. Вяземский)
  • Быстро мчится лёгкий чёлн, И расталкивает волны, И скользит по склонам волн! (Н. Языков)

С помощью толковых словарей (печатных или электронных) уточните лексическое значение выделенных слов.

Выполните лексический анализ слова чёлн.

Краткий ответ:

В первом предложении «Степь широко на просторе Поперёк и вдоль лежит, Словно огненное море Зноем пышет и палит» присутствуют две группы однородных членов. Первая группа — это однородные обстоятельства поперёк и вдоль, которые отвечают на вопрос «как?» и обозначают направление. Их схема может быть представлена как два однородных обстоятельства, соединенных союзом «и». Вторая группа — это однородные сказуемые пышет и палит, которые описывают действия моря. Их схема представляет собой два однородных сказуемых, соединенных союзом «и».

Во втором предложении «Быстро мчится лёгкий чёлн, И расталкивает волны, И скользит по склонам волн!» однородными членами являются сказуемые мчится, расталкивает и скользит. Эти глаголы описывают последовательные действия чёлна. Схема для этой группы однородных членов выглядит как три однородных сказуемых, где первое отделено от второго запятой, а второе и третье соединены союзом «и».

Лексическое значение слова Пышет определяется как «наполняется, дышит» или «гордится». Слово Палит имеет значения «поджигая, заставлять сгорать» или «уничтожать огнем».

Лексический анализ слова чёлн показывает, что его основное значение — это выдолбленная из дерева лодка. Это слово используется в прямом значении. Среди синонимов можно выделить слово лодка, при этом антонимов у данного слова нет. Стилистически слово чёлн относится к книжной лексике. По происхождению оно является исконно русским словом.

Подробный ответ:

Приступая к анализу первого предложения, «Степь широко на просторе Поперёк и вдоль лежит, Словно огненное море Зноем пышет и палит», мы видим, что оно содержит несколько групп однородных членов, которые выполняют одинаковую синтаксическую функцию и относятся к одному и тому же слову, отвечая на один и тот же вопрос. В первой части предложения, «Поперёк и вдоль лежит», слова поперёк и вдоль являются однородными обстоятельствами образа действия или места, поскольку они отвечают на вопрос «как?» или «где?» лежит степь. Они соединены одиночным соединительным союзом «и», что является важным моментом для пунктуации: при одиночном союзе «и», соединяющем однородные члены, запятая между ними не ставится. Эти обстоятельства относятся к сказуемому лежит. Схематически это можно изобразить как два круга, соединенные линией, с буквой «И» посередине, обозначающей союз. Каждый круг символизирует однородный член предложения, а горизонтальная линия под кругом указывает на то, что это обстоятельство.

Далее, в предложении «Зноем пышет и палит», слова пышет и палит являются однородными сказуемыми, так как они оба описывают действия «моря» (в данном случае, степи, которая сравнивается с морем). Они отвечают на вопрос «что делает?» и относятся к подлежащему «море» (подразумевается «степь»). Как и в предыдущем случае, эти однородные сказуемые соединены одиночным соединительным союзом «и», и поэтому запятая между ними также не ставится. Схема для этой пары однородных членов будет выглядеть как два круга, соединенные линией, с буквой «И» между ними. Внутри каждого круга будет двойная горизонтальная линия, указывающая на то, что это сказуемые. Таким образом, мы имеем две независимые группы однородных членов в одном предложении, каждая со своей схемой.

Переходя ко второму предложению, «Быстро мчится лёгкий чёлн, И расталкивает волны, И скользит по склонам волн!», мы обнаруживаем другую структуру однородных членов. Здесь слова мчится, расталкивает и скользит являются однородными сказуемыми. Все три глагола описывают действия, выполняемые «чёльном». Они отвечают на вопрос «что делает?» и относятся к подлежащему «чёлн». Особенность этой конструкции заключается в использовании повторяющегося соединительного союза «И». В таких случаях, когда однородные члены соединены повторяющимся союзом «И» (И…, И…, И…), запятая ставится перед каждым последующим союзом «И». Поэтому мы видим запятую перед «И расталкивает» и перед «И скользит». Схематически это можно представить как три круга, соединенные линиями, с буквой «И» между первым и вторым кругом, и еще одной буквой «И» между вторым и третьим кругом. Запятые будут обозначены соответствующими знаками на схеме. Внутри каждого круга, как и в предыдущем случае, будет двойная горизонтальная линия, обозначающая сказуемое.

Теперь обратимся к лексическому значению выделенных слов. Слово Пышет является глаголом и в данном контексте, «Зноем пышет», оно означает «наполняется» или «дышит» жаром, излучает сильный жар. Это передает ощущение интенсивного, испускаемого тепла. В более широком смысле, «пышет» также может означать «гордится», как, например, «пышет здоровьем» или «пышет гордостью», что указывает на полноту, изобилие чего-либо, проявляющегося внешне. Но в контексте «зноем пышет», акцент делается именно на излучении, испускании жара.

Слово Палит также является глаголом. В контексте «Зноем палит», оно означает «поджигает», «заставляет сгорать» или «уничтожает огнем», «обжигает». Это указывает на разрушительное, обжигающее действие жара, его способность наносить вред или вызывать горение. В отличие от «пышет», которое может быть нейтральным или даже положительным (пышет здоровьем), «палит» чаще несет негативную коннотацию, связанную с обжиганием, выжиганием, уничтожением. Оба слова, пышет и палит, усиливают образ мощного, всепоглощающего зноя, сравниваемого с огненным морем.

Наконец, выполним лексический анализ слова чёлн.

  • Лексическое значение: Чёлн – это выдолбленная из дерева лодка. Это означает, что она изготавливается путем выдалбливания внутренней части ствола дерева, что является древним способом создания плавательных средств. Такие лодки обычно имеют простую, но прочную конструкцию.
  • Тип значения: Данное значение является прямым. Это означает, что слово используется в своем основном, буквальном смысле, без каких-либо переносных или метафорических значений. Например, если бы «чёлн» использовалось для обозначения чего-то, что «плывет по жизни», это было бы переносным значением, но здесь речь идет о реальном плавательном средстве.
  • Синонимы и антонимы: Основным синонимом слова чёлн является лодка. Хотя лодка – это более общее понятие, чёлн уточняет способ ее изготовления. Важно отметить, что антонимов у слова чёлн нет, поскольку оно обозначает конкретный предмет, не имеющий противоположности по смыслу.
  • Стилистическая окраска: Слово чёлн имеет книжную стилистическую окраску. Это означает, что оно чаще встречается в художественной литературе, поэзии, исторических текстах или высокопарной речи, чем в повседневном разговорном языке. В обыденной речи мы, скорее всего, скажем «лодка». Использование слова чёлн придает тексту определенную возвышенность, архаичность или поэтичность.
  • Происхождение: Слово чёлн является исконно русским. Это означает, что оно возникло в русском языке или в его древних диалектах и не было заимствовано из других языков. Его корни уходят глубоко в историю славянских языков, что подчеркивает его древность и связь с культурным наследием.


Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!