1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 215 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

1. Прочитайте текст. Определите тип речи, способ и средства связи предложений в тексте.

Право на личное счастье — святое право каждого человека. Но надо чаще спрашивать себя: что я, лично я, сделал для того, чтобы люди были счастливы, чтобы недостатков в жизни стало меньше? Что я сделал для своих товарищей, для всего общества? Стало ли кому-то легче от того, что на свете есть я? (А. Сурков)

2. Предположим, что проанализированный вами текст — это вывод, которым заканчивается проблемная статья. Подумайте, каков был тезис. Сформулируйте его сами или продолжите данный ниже текст.

Все мы хотим, чтобы жизнь наша была лучше, справедливей. Но некоторые рассуждают так: «Пусть это сделает кто-то, а я приду на готовое….»

Краткий ответ:

Тип речи: рассуждение. Логика: Текст представляет собой размышление о роли человека в обществе и его вкладе в общее благо. Он содержит ряд риторических вопросов, которые побуждают к осмыслению и поиску ответа, что характерно для данного типа речи, направленного на доказательство или объяснение какой-либо мысли.

Способ связи предложений: параллельный. Логика: Предложения в тексте не последовательно развивают одну мысль, а скорее дополняют и раскрывают центральную идею о личной ответственности и вкладе в счастье других. Они объединены общей темой (что я сделал для других?) и часто имеют схожую синтаксическую структуру, особенно в вопросительной части, что указывает на параллельный способ связи.

Средства связи предложений: лексический повтор, союзы, синонимы. Логика:

  • Лексический повтор проявляется в использовании слов «счастье» и «сделал», которые повторяются для усиления основной мысли.
  • Союзы («Но», «чтобы») используются для соединения предложений и частей сложного предложения, выражая противопоставление или цель.
  • Синонимы (например, «люди», «товарищи», «общество» в контексте общего блага) помогают разнообразить речь, сохраняя при этом смысловую связь между элементами текста.

Продолжение текста: Все мы хотим, чтобы жизнь наша была лучше, справедливей. Но некоторые рассуждают так: «Пусть это сделает кто-то, а я приду на готовое»… А если все так будут рассуждать? Как мы будем жить? Кто тогда будет делать жизнь лучше и справедливей? Вот если люди будут заботиться не только о себе, но и делать что-то для других, тогда и жизнь станет лучше. Не имеются в виду какие-то невероятные подвиги, а быть хотя бы чуть добрее, вежливее, внимательнее к окружающим, не дать в обиду слабого, протянуть руку упавшему могут все. А ведь и это в том числе делает других людей, а значит, и нашу жизнь лучше.

Подробный ответ:

Тип речи: рассуждение.

Данный текст, несомненно, относится к типу речи рассуждение, поскольку его основная цель — не просто сообщить о фактах или описать что-либо, а доказать или объяснить какую-либо мысль, побудить читателя к размышлению и формированию собственного мнения. В данном случае автор А. Сурков поднимает глубокую морально-этическую проблему личной ответственности каждого человека за общее благополучие и счастье. Текст начинается с утверждения о праве на личное счастье, которое служит своего рода тезисом, но затем сразу же переходит к постановке проблемных вопросов, которые и формируют основу рассуждения. Эти вопросы — «что я, лично я, сделал для того, чтобы люди были счастливы, чтобы недостатков в жизни стало меньше?», «Что я сделал для своих товарищей, для всего общества?», «Стало ли кому-то легче от того, что на свете есть я?» — являются центральными аргументами, заставляющими читателя задуматься о своем вкладе в жизнь общества. Они не требуют прямого ответа, а скорее направлены на внутренний диалог, самоанализ. Отсутствие конкретных фактов, событий или подробных описаний подтверждает, что перед нами именно рассуждение, направленное на осмысление абстрактных понятий и моральных принципов.

Способ связи предложений: параллельный.

В представленном отрывке преобладает параллельный способ связи предложений. Это означает, что предложения, хотя и объединены общей темой, не строятся последовательно, одно за другим, как в цепной связи, где каждое последующее предложение развивает мысль предыдущего или ссылается на нее с помощью местоимений, повторов или синонимов. Вместо этого, в параллельной связи предложения относительно независимы друг от друга по содержанию, но объединены общей грамматической структурой или интонацией, а также общей темой, которая раскрывается с разных сторон. В тексте А. Суркова это особенно ярко проявляется в серии риторических вопросов: «Что я, лично я, сделал для того, чтобы люди были счастливы, чтобы недостатков в жизни стало меньше? Что я сделал для своих товарищей, для всего общества? Стало ли кому-то легче от того, что на свете есть я?». Каждое из этих предложений начинается с вопросительного слова «Что» или «Стало ли», имеет вопросительную интонацию и обращено к одной и той же идее — личной ответственности. Они не зависят друг от друга в плане развития сюжета или логической последовательности событий, а скорее параллельно раскрывают одну и ту же мысль, усиливая ее воздействие на читателя.

Средства связи предложений: лексический повтор, союзы, синонимы.

Для обеспечения связности текста используются различные языковые средства. Одним из наиболее заметных является лексический повтор. Например, слово «счастье» повторяется («Право на личное счастье», «чтобы люди были счастливы»), подчеркивая центральную тему текста. Также повторяется глагол «сделал» («что я… сделал», «Что я сделал»), акцентируя внимание на действии и личном вкладе. Повторение личного местоимения «я» («что я, лично я», «Стало ли кому-то легче от того, что на свете есть я») усиливает идею личной ответственности и самоанализа.

Кроме того, важную роль играют союзы. Союз «Но» в начале второго предложения («Но надо чаще спрашивать себя…») выполняет противительную функцию, создавая смысловой контраст между правом на личное счастье и необходимостью задуматься о своем вкладе в счастье других. Подчинительный союз «чтобы» («для того, чтобы люди были счастливы») выражает целевые отношения, указывая на цель действий. Эти союзы помогают логически связывать части текста, выражая отношения между мыслями.

Наконец, связность текста достигается и за счет использования синонимов и слов одной тематической группы. Например, понятия «люди», «товарищи», «общество» являются синонимичными или близкими по значению словами, которые обозначают коллектив, социум, к которому относится человек. Использование таких слов позволяет избежать монотонности и обогащает текст, при этом сохраняя и усиливая общую смысловую направленность на идею коллективного благополучия. Слова «счастливы» и «легче» также относятся к одной семантической области, связанной с позитивным состоянием и благополучием, что способствует смысловой когезии.

Продолжение текста (Тезис):

Все мы хотим, чтобы жизнь наша была лучше, справедливей. Но некоторые рассуждают так: «Пусть это сделает кто-то, а я приду на готовое»…

Такая позиция, к сожалению, широко распространена, и она является главной преградой на пути к реальным изменениям. Если каждый будет ждать, что «кто-то» другой возьмет на себя ответственность за улучшение жизни, то в итоге никто ничего не сделает. Ведь «кто-то» — это абстрактное понятие, за которым скрывается отсутствие личной инициативы. А если все так будут рассуждать? Как мы будем жить? Кто тогда будет делать жизнь лучше и справедливей? Эти вопросы, которые задает автор, являются ключевыми. Они подводят к осознанию того, что пассивное ожидание не приведет ни к чему, кроме стагнации и усугубления проблем. Настоящие изменения начинаются с каждого из нас, с нашего личного вклада, пусть даже самого незначительного.

Вот если люди будут заботиться не только о себе, но и делать что-то для других, тогда и жизнь станет лучше. Это не означает, что каждый должен совершать какие-то невероятные подвиги, жертвовать всем или становиться героем. Совсем нет. Речь идет о гораздо более простых, но не менее важных вещах. Не имеются в виду какие-то невероятные подвиги, а быть хотя бы чуть добрее, вежливее, внимательнее к окружающим, не дать в обиду слабого, протянуть руку упавшему могут все. Каждый способен на эти элементарные проявления человечности, сочувствия и гражданской ответственности. Даже маленькие, повседневные акты доброты и участия способны создать цепную реакцию позитивных изменений в обществе. А ведь и это в том числе делает других людей, а значит, и нашу жизнь лучше. Именно из таких, казалось бы, незначительных поступков складывается общая картина благополучия и справедливости.



Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!