
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 204 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Спишите, обозначая грамматические основы и в скобках указывая тип предложения (или части сложного предложения): двусоставное или односоставное (его вид); полное или неполное.
► ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ Вот и наш дом (односоставное, назывное, полное). Кругом тихо (односоставное, безличное, полное), только едва слышится шелест листьев (двусоставное, полное), а где-то совсем рядом — трель соловья (двусоставное, неполное).
1) Листья с деревьев срывало, кружило жаром вверху, и там они истлевали. (В. Астафьев) 2) Дедушка рассказывал нам сказки, а отец — истории из своих путешествий. 3) Снегом пушистым лёд замело. (Ю. Визбор) 4) Над хвастунами хоть смеются, а часто в дележе им доли Простое односоставное предложение 119 достаются. (И. Крылов) 5) Быть грозе! Я вижу это в трепетанье тополей… (М. Лохвицкая) 6) Все уезжали домой, один я не уезжал. 7) Весной дождик шальной. Захочет — всё смочит… (И. Эренбург) 8) Как назвать котёнка? Тигром иль мышонком? Пупсом или Маем? Или Дзинь Ли-дзянь? (С. Чёрный)
- Подготовьтесь к чтению двух предложений (на выбор): обозначьте паузы, восходящую и нисходящую интонацию.
- Определите, каким морфемным моделям соответствуют выделенные слова. Приведите примеры других слов, соответствующих этим моделям. В чём сходство и в чём различие слов каждой группы?
В неполных предложениях отсутствуют некоторые структурно необходимые члены, которые легко восстанавливаются по речевой ситуации, а в односоставных предложениях нет необходимости во втором, отсутствующем главном члене.
1) Листья с деревьев срывало (односоставное, безличное, полное), кружило жаром вверху (односоставное, безличное, полное), и там они истлевали (двусоставное, полное). (В. Астафьев) 2) Дедушка рассказывал нам сказки (двусоставное полное), а отец — истории из своих путешествий (двусоставное, неполное). 3) Снегом пушистым лёд замело (односоставное, безличное, полное). (Ю. Визбор) 4) Над хвастунами хоть смеются (односоставное, обобщенно-личное, полное), а часто в дележе им доли достаются (двусоставное, полное). (И. Крылов) 5) Быть грозе (односоставное, безличное, полное)! Я вижу это в трепетанье тополей (двусоставное полное)… (М. Лохвицкая) 6) Все уезжали домой (двусоставное, полное), один я не уезжал (двусоставное, полное). 7) Весной дождик шальной (односоставное, назывное, полное). Захочет — всё смочит (двусоставное, неполное)… (И.Эренбург) 8) Как назвать котёнка (односоставное, безличное, полное)? Тигром иль мышонком (односоставное, безличное, неполное)? Пупсом или Маем (односоставное, безличное, неполное)? Или Дзинь Ли-дзянь (односоставное, безличное, неполное)? (С. Чёрный)
Для чтения следует подготовить предложения: Снегом пушистым лёд замело. // Быть грозе! // (Символ // обозначает паузу).
Выделенные слова соответствуют морфемной модели: корень + суффикс + суффикс + окончание. Отличие заключается в значении словообразовательных суффиксов. Суффикс УН образует существительные со значениями лица по действию (врун) или животных по характерному признаку (скакун): примеры слов — хвастунами, врунами, скакунами. Суффикс ОНК образует существительные, обозначающие детенышей животных: примеры слов — мышонком, индюшонком, собачонкой.
В неполных предложениях отсутствуют некоторые структурно необходимые члены, которые легко восстанавливаются по речевой ситуации, в то время как в односоставных предложениях нет необходимости во втором, отсутствующем главном члене.
В первом предложении, «Листья с деревьев срывало (односоставное, безличное, полное), кружило жаром вверху (односоставное, безличное, полное), и там они истлевали (двусоставное, полное)», грамматическими основами являются «срывало» и «кружило» в первых двух частях, где отсутствует подлежащее, а действие происходит само по себе, и «они истлевали» в третьей части, где присутствуют и подлежащее, и сказуемое.
Во втором предложении, «Дедушка рассказывал нам сказки (двусоставное полное), а отец — истории из своих путешествий (двусоставное, неполное)», первая часть является двусоставной с подлежащим «дедушка» и сказуемым «рассказывал». Во второй части подлежащее «отец» присутствует, но сказуемое «рассказывал» опущено и легко восстанавливается из контекста, что делает её двусоставной неполной.
Третье предложение, «Снегом пушистым лёд замело (односоставное, безличное, полное)», имеет грамматическую основу «замело», выраженную безличным глаголом, что указывает на односоставное безличное полное предложение.
В четвёртом предложении, «Над хвастунами хоть смеются (односоставное, обобщенно-личное, полное), а часто в дележе им доли достаются (двусоставное, полное)», первая часть «смеются» является односоставной обобщенно-личной, где действие относится к любому лицу. Вторая часть «доли достаются» является двусоставной, так как содержит подлежащее «доли» и сказуемое «достаются».
Пятое предложение, «Быть грозе (односоставное, безличное, полное)! Я вижу это в трепетанье тополей (двусоставное полное)…», состоит из двух частей. Первая часть «Быть грозе» является односоставной безличной, выражающей неизбежность события. Вторая часть «Я вижу» является двусоставной, имея подлежащее «я» и сказуемое «вижу».
В шестом предложении, «Все уезжали домой (двусоставное, полное), один я не уезжал (двусоставное, полное)», обе части являются двусоставными, поскольку в каждой из них присутствуют и подлежащее («все», «я»), и сказуемое («уезжали», «не уезжал»).
Седьмое предложение, «Весной дождик шальной (односоставное, назывное, полное). Захочет — всё смочит (двусоставное, неполное)…», начинается с односоставного назывного предложения «дождик шальной», где грамматическая основа выражена только подлежащим. Следующая часть «Захочет — всё смочит» является двусоставной неполной, так как подлежащее «дождик» опущено, но легко восстанавливается, а сказуемые «захочет» и «смочит» подразумевают его действие.
В восьмом предложении, «Как назвать котёнка (односоставное, безличное, полное)? Тигром иль мышонком (односоставное, безличное, неполное)? Пупсом или Маем (односоставное, безличное, неполное)? Или Дзинь Ли-дзянь (односоставное, безличное, неполное)?», первое предложение «Как назвать котёнка» является односоставным безличным полным. Последующие части «Тигром иль мышонком?», «Пупсом или Маем?», «Или Дзинь Ли-дзянь?» являются односоставными безличными неполными, поскольку в них опущено сказуемое «назвать», которое восстанавливается из первой части.
Для чтения двух предложений, «Снегом пушистым лёд замело. // Быть грозе! //», следует отметить следующие интонационные особенности. В предложении «Снегом пушистым лёд замело» интонация будет нисходящей к концу, характерной для законченного повествовательного предложения. В предложении «Быть грозе!» интонация будет восходящей на слове «грозе», выражая предчувствие или предупреждение, с последующим резким спадом, характерным для восклицания.
Морфемные модели выделенных слов разнообразны. Многие глаголы, такие как срывало, кружило, истлевали, рассказывал, замело, смеются, достаются, вижу, уезжали, не уезжал, Захочет, смочит, назвать, соответствуют моделям, включающим корень, один или несколько словообразовательных суффиксов (например, -ыва- в рассказывал), формообразующий суффикс (например, -л- для прошедшего времени) и окончание (или нулевое окончание). Некоторые из них также имеют приставку.
Что касается слов, образованных с помощью суффиксов -УН и -ОНК, они принадлежат к существительным и соответствуют модели корень + словообразовательный суффикс + окончание. Отличие между ними кроется в значении словообразовательных суффиксов. Суффикс -УН образует существительные, обозначающие лицо по характерному действию или животное по характерному признаку. Примеры таких слов: хвастун (от хвастаться), врун (от врать), скакун (от скакать). Сходство этих слов в том, что они обозначают носителя признака или действия. Суффикс -ОНК образует существительные, обозначающие детенышей животных. Примеры: мышонок (детеныш мыши), индюшонок (детеныш индюка), собачонка (детеныш собаки, хотя собачонка может быть и уменьшительно-ласкательным с оттенком пренебрежения). Сходство этих слов в их общем значении — указание на молодое животное.
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!