
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 193 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Выразительно прочитайте предложения и объясните, почему они разделены на две группы. Чтобы ответить на этот вопрос, ещё раз внимательно прочитайте текст рубрики «Возьмите на заметку!».
- Кустарник. Мох. Приземистые ели. (К. Лисовский)
- Яркий зимний полдень. Крепкий мороз. (А. Чехов)
- Серебро, огни и блёстки, — Целый мир из серебра! (В. Брюсов)
- Славная осень! Морозные ночи, Ясные тихие дни… (Н. Некрасов)
- Сумерки, сумерки вешние, хладные волны у ног… (А. Блок)
- Ветра тёплого порывы, дальний гром и дождь порой. (Ф. Тютчев)
- В огне облака. Тишь-безлюдье вокруг… (И. Никитин)
- Звёзды над полями, глушь за камышами… (И. Никитин)
Спишите предложения первой группы, обозначьте грамматические основы. Укажите, каким членом предложения является каждое имя прилагательное.
Во втором и четвёртом предложениях второй группы найдите слова, образованные бессуффиксным способом. Обоснуйте свой ответ.
Предложения разделены на две группы по типу распространённых определений. Первая группа предложений включает простые предложения, распространённые согласованными определениями. Вторая группа предложений состоит из простых предложений, распространённых несогласованными определениями.
В предложениях первой группы из исходного задания: В предложении Кустарник. Мох. Приземистые ели. грамматические основы: Кустарник, Мох, ели. Прилагательное приземистые является определением. В предложении Яркий зимний полдень. Крепкий мороз. грамматические основы: полдень, мороз. Прилагательные яркий, зимний, крепкий являются определениями. В предложении Серебро, огни и блёстки, — Целый мир из серебра! грамматические основы: Серебро, огни, блёстки; мир. Прилагательное целый является определением, а сочетание из серебра является несогласованным определением. В предложении Славная осень! Морозные ночи, Ясные тихие дни… грамматические основы: осень, ночи, дни. Прилагательные славная, морозные, ясные, тихие являются определениями. Все прилагательные в предложениях являются определениями.
Во втором и четвёртом предложениях второй группы из исходного задания, слова порывы и глушь образованы бессуффиксальным способом. Они образованы от глаголов путем прибавления нулевого суффикса. Так, слово порывы образовано от глагола порывать, а слово глушь — от глагола глушить.
Разделение предложений на две группы обусловлено типом распространённых членов предложения, а именно определениями. Первая группа предложений включает в себя простые предложения, которые распространены согласованными определениями. Согласованные определения — это такие определения, которые согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже, обычно выражаются прилагательными, причастиями, порядковыми числительными или местоимениями-прилагательными. Вторая группа предложений содержит простые предложения, распространённые несогласованными определениями. Несогласованные определения, в отличие от согласованных, не согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже, а присоединяются к нему с помощью управления или примыкания. Они могут быть выражены существительными в косвенных падежах с предлогами или без них, наречиями, инфинитивами или целыми словосочетаниями.
Рассмотрим подробнее предложения первой группы, обозначая их грамматические основы и анализируя прилагательные.
В предложении «Кустарник. Мох. Приземистые ели.» (К. Лисовский) мы видим несколько простых предложений. В первом предложении грамматическая основа — это только Кустарник, что делает его односоставным, назывным предложением. Во втором — только Мох, также назывное. В третьем — только ели, тоже назывное. Здесь слово приземистые является прилагательным, которое выступает в роли определения к существительному ели. Оно согласуется с ним в роде (женский), числе (множественное) и падеже (именительный), поэтому является согласованным определением.
Следующее предложение: «Яркий зимний полдень. Крепкий мороз.» (А. Чехов). Это два простых назывных предложения. В первом грамматическая основа — полдень. Слова яркий и зимний — прилагательные, которые являются определениями к слову полдень. Они согласуются с ним в роде (мужской), числе (единственное) и падеже (именительный), что делает их согласованными определениями. Во втором предложении грамматическая основа — мороз. Слово крепкий — прилагательное, выступающее в роли определения к слову мороз. Оно также согласуется с ним в роде (мужской), числе (единственное) и падеже (именительный), являясь согласованным определением.
Далее: «Серебро, огни и блёстки, — Целый мир из серебра!» (В. Брюсов). Здесь мы имеем дело с двумя частями сложного предложения или двумя отдельными предложениями, разделёнными тире. В первой части грамматические основы — Серебро, огни, блёстки. Это назывные предложения, перечисляющие предметы. Во второй части грамматическая основа — мир. Слово целый — прилагательное, которое является определением к слову мир. Оно согласуется с ним в роде (мужской), числе (единственное) и падеже (именительный), поэтому является согласованным определением. При этом сочетание из серебра также является определением, но уже несогласованным, так как выражено существительным с предлогом в родительном падеже и не согласуется с определяемым словом в роде и числе.
И последнее из первой группы: «Славная осень! Морозные ночи, Ясные тихие дни…» (Н. Некрасов). Это также несколько простых назывных предложений. В первом грамматическая основа — осень. Слово славная — прилагательное, определение к слову осень. Оно согласуется с ним в роде (женский), числе (единственное) и падеже (именительный), являясь согласованным определением. Во втором предложении грамматическая основа — ночи. Слово морозные — прилагательное, определение к слову ночи. Оно согласуется с ним в роде (женский), числе (множественное) и падеже (именительный), что делает его согласованным определением. В третьем предложении грамматическая основа — дни. Слова ясные и тихие — прилагательные, определения к слову дни. Они согласуются с ним в роде (мужской), числе (множественное) и падеже (именительный), являясь согласованными определениями. Таким образом, во всех этих предложениях прилагательные выполняют функцию согласованных определений.
Теперь перейдём к анализу слов, образованных бессуффиксным способом, которые встречаются во втором и четвёртом предложениях второй группы из исходного задания. Нам нужно найти такие слова в предложениях «Ветра тёплого порывы, дальний гром и дождь порой.» (Ф. Тютчев) и «Звёзды над полями, глушь за камышами…» (И. Никитин).
В предложении «Ветра тёплого порывы, дальний гром и дождь порой.» слово порывы образовано бессуффиксным способом. Изначально это слово происходит от глагола порывать. Бессуффиксный способ словообразования, также известный как нулевая суффиксация, заключается в том, что новое слово образуется от производящей основы без добавления какого-либо материально выраженного суффикса, но при этом происходит изменение в грамматической категории слова, чаще всего из глагола образуется существительное. В данном случае, от глагола несовершенного вида порывать (обозначающего действие) путём отбрасывания глагольного суффикса -ва- и окончания -ть и добавления так называемого «нулевого суффикса» образуется существительное порыв (обозначающее результат действия или само действие как единичный акт). Форма порывы — это множественное число от порыв.
В предложении «Звёзды над полями, глушь за камышами…» слово глушь также образовано бессуффиксным способом. Это слово происходит от глагола глушить. По аналогии с предыдущим примером, от глагола глушить (обозначающего действие, связанное с созданием тишины или отсутствием звуков, или же действие по подавлению чего-либо) путём отбрасывания глагольного суффикса -и- и окончания -ть и добавления нулевого суффикса образуется существительное глушь. Это существительное обозначает место, характеризующееся тишиной, уединённостью, отсутствием людей или звуков, то есть результат или состояние, связанное с действием глагола глушить в определённом его значении. Этот способ словообразования является продуктивным в русском языке для образования существительных от глаголов, указывающих на действие, состояние или их результат.
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!