1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 187 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Рассмотрите приведённые в теоретической части § 27 примеры безличных предложений и распределите их в группы в зависимости от тех значений, которые они выражают: внутреннее состояние человека; состояние окружающей среды, природы; отрицание, отсутствие чего-либо. Запишите эти предложения.

Краткий ответ:

1) Внутреннее состояние человека: Ему взгрустнулось в тиши. Нездоровится. Знобит.

2) Состояние окружающей среды, природы: Под вечер подморозило. Веет ветерком. Было жарко.

3) Отрицание, отсутствие чего-либо: Друзей нет. Эту дверь не открыть. На озеро Ивану так и не пришлось съездить.

Подробный ответ:

Внутреннее состояние человека:

В эту обширную категорию входят безличные предложения, которые служат для описания различных внутренних переживаний, ощущений или физического самочувствия человека. Их ключевая особенность заключается в том, что они не называют конкретного субъекта, который испытывает данное состояние, а представляют его как нечто, что происходит само по себе, как непроизвольный процесс. Грамматически такие предложения часто строятся с использованием безличных глаголов, которые не могут иметь подлежащего, или слов категории состояния, выражающих состояние.

  • Ему взгрустнулось в тиши. В этом предложении глагол «взгрустнулось» является ярким примером безличного глагола. Он указывает на возникновение у человека чувства грусти. Важно отметить, что это не активное действие, которое человек совершает, а скорее непроизвольное эмоциональное состояние, которое его охватывает. Дательный падеж «ему» лишь указывает на того, кто испытывает это чувство, но не является подлежащим, поскольку действие не исходит от него. Таким образом, предложение фокусируется на самом факте появления грусти, а не на деятеле.
  • Нездоровится. Этот глагол «нездоровится» также является безличным и прямо описывает физическое недомогание, плохое самочувствие. Отсутствие подлежащего подчеркивает, что это состояние является объективной реальностью для человека, переживающего его, но не результатом его волевого действия. Это внутреннее, физиологическое ощущение, которое человек испытывает, но не контролирует.
  • Знобит. Подобно предыдущему примеру, глагол «знобит» описывает непроизвольное физиологическое ощущение – дрожь, вызванную холодом или болезнью. Это безличный глагол, не имеющий подлежащего, что указывает на то, что состояние озноба охватывает человека, а не является его активным действием. Все эти примеры объединяет то, что они выражают непроизвольные, внутренние реакции или состояния организма и психики, где субъект действия не важен или отсутствует, а акцент делается на самом состоянии.

Состояние окружающей среды, природы:

Данная группа безличных предложений используется для описания явлений природы или характеристик окружающей среды. В таких конструкциях также отсутствует подлежащее, а действие или состояние приписывается самой природе или окружающему миру, как если бы они действовали автономно, без участия какого-либо конкретного субъекта.

  • Под вечер подморозило. Глагол «подморозило» является безличным и обозначает изменение температуры воздуха, то есть природное явление. Здесь нет никакого «кто» или «что» произвело заморозки; это действие происходит само по себе в природной среде. Предложение констатирует факт наступления легкого мороза, подчеркивая его объективность и независимость от человеческого вмешательства.
  • Веет ветерком. В этом случае глагол «веет» используется в безличном значении, указывая на движение воздуха, легкий ветерок. Отсутствие подлежащего подчеркивает, что ветер воспринимается как некое природное явление, а не как действие конкретного субъекта. Это описание атмосферного явления, где сам процесс движения воздуха является главным смысловым центром.
  • Было жарко. Здесь состояние окружающей среды выражено словом категории состояния «жарко» в сочетании со связкой «было». Отсутствие подлежащего указывает на то, что это общая характеристика температуры воздуха, а не чье-то личное ощущение жары. Это объективная констатация факта о погодных условиях, не привязанная к восприятию конкретного человека. Все эти предложения демонстрируют, как безличные конструкции используются для объективного описания природных процессов и состояний, не привязывая их к конкретному деятелю, а фокусируясь на самом явлении.

Отрицание, отсутствие чего-либо:

Эта категория безличных предложений служит для выражения отсутствия чего-либо, невозможности совершения действия или полного отрицания существования. Они часто строятся с использованием отрицательных частиц, слов категории состояния или инфинитива, подчеркивая небытие или невозможность.

  • Друзей нет. Это классический пример безличного предложения, выражающего отсутствие. Слово «нет» здесь выступает в роли сказуемого, указывая на полное отсутствие друзей. Подлежащее отсутствует, поскольку речь идет не о том, что кто-то не имеет друзей, а о факте их небытия в целом. Это абсолютная констатация отсутствия.
  • Эту дверь не открыть. Данное предложение выражает невозможность совершения действия. Оно построено с помощью инфинитива «открыть» и отрицательной частицы «не». Отсутствие подлежащего указывает на то, что дверь невозможно открыть в принципе, независимо от того, кто пытается это сделать. Это констатация факта невозможности действия, которая не зависит от субъекта.
  • На озеро Ивану так и не пришлось съездить. Здесь безличность проявляется в использовании безличного глагола «пришлось» в сочетании с инфинитивом «съездить» и отрицательной частицей «не». Предложение указывает на то, что у Ивана не было возможности или необходимости поехать на озеро. Хотя Иван упомянут в дательном падеже, он не является подлежащим; действие «пришлось съездить» не совершается им активно, а скорее является неким внешним обстоятельством, которое не реализовалось. Это выражение невозможности или отсутствия необходимости совершить действие, подчеркивающее его объективный характер. Все эти примеры показывают, как безличные предложения эффективно используются для выражения отрицания, отсутствия или невозможности, делая акцент на самом факте, а не на субъекте, который мог бы быть связан с этим фактом.


Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!