1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 183 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. В обобщённо-личных предложениях укажите наклонение и лицо глаголов, выделите их окончания. Подчеркните грамматические основы в этих предложениях.

    • От верного друга (не, ни)отлучайся и всегда на него н..дейся.
    • Люб..шь к..та(тся, ться), люби и саночки в..зить.
    • (Не, ни)учи бе..делью — учи рук..делью.
    • Что написа(н, нн)о пером, (не, ни)выруб..шь и т..пором.
    • (Не, ни) давши слова, кр..пись, а давши, д..ржись.
    • Сдел..вши худо — (не, ни)жди добра.
    • Лежач..го (не, ни)бьют.
    • Когда ед..шь в путь, остороже(н, нн) будь.
    • Что по-се..шь, то и пожнёшь.

Объясните смысл каждой пословицы.

Докажите, что в корнях выделенных слов есть звук [j’]. Приведите подобные примеры.

Краткий ответ:

1) От верного друга не отлучайся и всегда на него надейся. Глаголы: отлучайся, надейся. Наклонение: повелительное. Лицо: 2-е. Верного друга нужно всегда держать рядом и полагаться на него в трудные времена. Настоящая дружба ценится высоко, и важно не терять таких друзей.

2) Любишь кататься, люби и саночки возить. Глаголы: любишь, кататься, люби, возить. Наклонение: изъявительное. Лицо: 2-е. Если хочешь получать удовольствие, будь готов и к труду или неудобствам, связанным с этим удовольствием. Всё имеет свою цену, и для того чтобы наслаждаться, нужно потрудиться.

3) Не учи безделью — учи рукоделью. Глаголы: учи (в обоих случаях). Наклонение: повелительное. Лицо: 2-е. Нужно учить полезным вещам и труду, а не лени и безделью. Рукоделие или другой труд развивают навыки и приносят пользу, в отличие от безделья.

4) Что написано пером, не вырубишь и топором. Глагол: вырубишь. Наклонение: изъявительное. Лицо: 2-е. Всё записанное или сказанное остаётся навсегда и не может быть изменено. Нужно быть осторожным с тем, что говоришь или пишешь, так как это может иметь долгосрочные последствия.

Подробный ответ:

1. От верного друга не отлучайся и всегда на него надейся.

  • Написание и грамматический анализ: Правильное написание этой пословицы: «От верного друга не отлучайся и всегда на него надейся.» Здесь пропущена частица «не» перед «отлучайся», а также буква «а» в слове «надейся». Грамматическая основа первого простого предложения в составе сложного: не отлучайся. Это односоставное обобщённо-личное предложение, где подлежащее отсутствует, но подразумевается «ты». Глагол «отлучайся» стоит в повелительном наклонении, 2-м лице, единственного числа. Окончание глагола — ай. Грамматическая основа второго простого предложения: надейся. Здесь также подразумевается подлежащее «ты». Глагол «надейся» также стоит в повелительном наклонении, 2-м лице, единственного числа. Окончание глагола — ейся.
  • Смысл пословицы: Эта пословица учит нас ценить настоящую дружбу и быть преданными своим друзьям. Она подчёркивает важность доверия и поддержки в отношениях. Верного друга следует всегда держать рядом, полагаться на него в трудные времена и никогда не оставлять его. Истинная дружба — это большая ценность, которая требует бережного отношения и взаимной верности.
  • Анализ звука [j’] в выделенных словах:
    • Слово отлучайся: В этом слове корень «отлуч-«. Звук [j’] присутствует в суффиксе «-ай-«, который образует форму глагола. Например, в слове «отлучаться» (отлуч-а-ть-ся), где «а» перед «й» образует дифтонг. В корне слова [j’] отсутствует.
    • Слово надейся: Корень слова «наде-«. Звук [j’] присутствует в суффиксе «-ей-«, который также является частью глагольной основы. В корне слова [j’] отсутствует.
    • Примеры слов, где звук [j’] действительно находится в корне: мой (корень «мой»), война (корень «войн»), заяц (корень «заяц»).

2. Любишь кататься, люби и саночки возить.

  • Написание и грамматический анализ: Правильное написание: «Любишь кататься, люби и саночки возить.» Здесь пропущены мягкие знаки в словах «кататься» и «возить» (инфинитивы), а также «и» в слове «любишь». Грамматическая основа первой части сложного предложения: любишь кататься. Подлежащее «ты» подразумевается. Глагол «любишь» стоит в изъявительном наклонении, 2-м лице, единственного числа. Окончание глагола — ишь. «Кататься» является инфинитивом и входит в состав сказуемого. Грамматическая основа второй части: люби возить. Здесь также подразумевается подлежащее «ты». Глагол «люби» стоит в повелительном наклонении, 2-м лице, единственного числа. Окончание глагола — и. «Возить» также является инфинитивом.
  • Смысл пословицы: Эта пословица выражает идею о том, что за любое удовольствие или выгоду нужно платить трудом, усилиями или даже неудобствами. Если человек хочет наслаждаться чем-либо приятным (например, катанием на санях), он должен быть готов и к сопутствующим трудностям (например, возить сани в гору). Всякое достижение или удовольствие имеет свою цену, и для того чтобы его получить, необходимо потрудиться.
  • Анализ звука [j’] в выделенных словах:
    • Слово Любишь: Корень «люб-«. В этом слове звук [j’] отсутствует.
    • Слово кататься: Корень «кат-«. В этом слове звук [j’] отсутствует.
    • Слово люби: Корень «люб-«. В этом слове звук [j’] отсутствует.
    • Слово возить: Корень «воз-«. В этом слове звук [j’] отсутствует.
    • Как видно, ни в одном из выделенных слов звук [j’] в корне не присутствует.

3. Не учи безделью — учи рукоделью.

  • Написание и грамматический анализ: Правильное написание: «Не учи безделью — учи рукоделью.» Здесь пропущены буквы «е» в словах «безделью» и «рукоделью». Грамматическая основа первой части: не учи. Подлежащее «ты» подразумевается. Глагол «учи» стоит в повелительном наклонении, 2-м лице, единственного числа. Окончание глагола — и. Грамматическая основа второй части: учи. Здесь также подразумевается подлежащее «ты». Глагол «учи» стоит в повелительном наклонении, 2-м лице, единственного числа. Окончание глагола — и.
  • Смысл пословицы: Эта пословица призывает к трудолюбию и освоению полезных навыков, противопоставляя их лени и праздности. Она учит, что нужно прививать себе и другим любовь к созидательному труду, который развивает человека и приносит пользу, а не поощрять безделье, которое ведёт к деградации и бесполезности.
  • Анализ звука [j’] в выделенных словах:
    • Слово учи: Корень «уч-«. В этом слове звук [j’] отсутствует.

4. Что написано пером, не вырубишь и топором.

  • Написание и грамматический анализ: Правильное написание: «Что написано пером, не вырубишь и топором.» Здесь пропущена одна «н» в слове «написано» (краткое причастие) и буква «о» в слове «топором». Грамматическая основа первой части сложного предложения: что написано. Подлежащее «что» (союзное слово), сказуемое «написано» (краткое страдательное причастие). Грамматическая основа второй части: не вырубишь. Подлежащее «ты» подразумевается. Глагол «вырубишь» стоит в изъявительном наклонении, 2-м лице, единственного числа. Окончание глагола — ишь.
  • Смысл пословицы: Эта пословица говорит о необратимости сказанного или сделанного. Как невозможно стереть написанное чернилами, так и невозможно отменить последствия слов или поступков. Она призывает к осторожности в высказываниях и действиях, поскольку они могут иметь долгосрочные и неизгладимые последствия.
  • Анализ звука [j’] в выделенных словах:
    • Слово написано: Корень «пис-«. В этом слове звук [j’] отсутствует.
    • Слово вырубишь: Корень «руб-«. В этом слове звук [j’] отсутствует.

5. Не давши слова, крепись, а давши, держись.

  • Написание и грамматический анализ: Правильное написание: «Не давши слова, крепись, а давши, держись.» Здесь пропущены буквы «е» в слове «крепись» и «е» в слове «держись». Грамматическая основа первой части: крепись. Подлежащее «ты» подразумевается. Глагол «крепись» стоит в повелительном наклонении, 2-м лице, единственного числа. Окончание глагола — ись. Грамматическая основа второй части: держись. Подлежащее «ты» подразумевается. Глагол «держись» стоит в повелительном наклонении, 2-м лице, единственного числа. Окончание глагола — ись. Деепричастные обороты «не давши слова» и «давши» не являются частью грамматической основы.
  • Смысл пословицы: Эта пословица подчёркивает важность честности и ответственности в обещаниях. Она учит, что прежде чем дать слово, нужно хорошо подумать, взвесить свои возможности и силы. Но если слово уже дано, его необходимо обязательно сдержать, несмотря ни на какие трудности. Это принцип надёжности и порядочности.
  • Анализ звука [j’] в словах: В словах «крепись» (корень «креп-«) и «держись» (корень «держ-«) звук [j’] отсутствует.

6. Сделавши худо — не жди добра.

  • Написание и грамматический анализ: Правильное написание: «Сделавши худо — не жди добра.» Здесь пропущена буква «а» в слове «сделавши». Грамматическая основа: не жди. Подлежащее «ты» подразумевается. Глагол «жди» стоит в повелительном наклонении, 2-м лице, единственного числа. Окончание глагола — и. Деепричастный оборот «сделавши худо» не входит в грамматическую основу.
  • Смысл пословицы: Эта пословица выражает идею о неизбежности последствий плохих поступков. Если человек совершил зло или причинил вред, он не должен ожидать, что ему ответят добром. Она является предупреждением о законе бумеранга, где каждое действие влечёт за собой соответствующую реакцию.
  • Анализ звука [j’] в словах: В словах «сделавши» (корень «дел-«) и «жди» (корень «жд-«) звук [j’] отсутствует.

7. Лежачего не бьют.

  • Написание и грамматический анализ: Правильное написание: «Лежачего не бьют.» Здесь пропущена буква «е» в слове «лежачего». Грамматическая основа: не бьют. Это односоставное обобщённо-личное предложение. Подлежащее отсутствует, действие относится ко всем. Глагол «бьют» стоит в изъявительном наклонении, 3-м лице, множественного числа. Окончание глагола — ют.
  • Смысл пословицы: Эта пословица призывает к благородству и справедливости, запрещая нападать на того, кто уже повержен, слаб или не может сопротивляться. Она учит проявлять милосердие и не добивать противника, который уже не представляет угрозы.
  • Анализ звука [j’] в словах: В словах «лежачего» (корень «леж-«) и «бьют» (корень «бь-«) звук [j’] отсутствует.

8. Когда едешь в путь, осторожен будь.

  • Написание и грамматический анализ: Правильное написание: «Когда едешь в путь, осторожен будь.» Здесь пропущена буква «е» в слове «едешь» и одна «н» в слове «осторожен» (краткое прилагательное). Грамматическая основа первой части сложного предложения: едешь. Подлежащее «ты» подразумевается. Глагол «едешь» стоит в изъявительном наклонении, 2-м лице, единственного числа. Окончание глагола — ешь. Грамматическая основа второй части: будь осторожен. Подлежащее «ты» подразумевается. Глагол «будь» стоит в повелительном наклонении, 2-м лице, единственного числа. Окончание глагола — ь. «Осторожен» является именной частью составного именного сказуемого.
  • Смысл пословицы: Эта пословица является предостережением о необходимости быть внимательным и осмотрительным при начале какого-либо дела, особенно если оно связано с риском или неизвестностью. Она учит предусмотрительности и планированию, чтобы избежать возможных опасностей и ошибок.
  • Анализ звука [j’] в словах: В словах «едешь» (корень «ед-«) и «осторожен» (корень «осторожн-«) звук [j’] отсутствует.

9. Что посеешь, то и пожнёшь.

  • Написание и грамматический анализ: Правильное написание: «Что посеешь, то и пожнёшь.» Здесь пропущена буква «е» в слове «посеешь» и «ё» в слове «пожнёшь». Грамматическая основа первой части сложного предложения: что посеешь. Подлежащее «что» (союзное слово), сказуемое «посеешь». Глагол «посеешь» стоит в изъявительном наклонении, 2-м лице, единственного числа. Окончание глагола — ешь. Грамматическая основа второй части: то пожнёшь. Подлежащее «то» (указательное местоимение), сказуемое «пожнёшь». Глагол «пожнёшь» стоит в изъявительном наклонении, 2-м лице, единственного числа. Окончание глагола — ёшь.
  • Смысл пословицы: Эта пословица выражает универсальный закон причины и следствия. Она означает, что результаты, которые человек получает в жизни, напрямую зависят от его действий и усилий. Если человек совершает хорошие поступки, он пожинает хорошие плоды; если он делает зло, то и получает соответствующий негативный результат.
  • Анализ звука [j’] в словах:
    • Слово посеешь: Корень «се-«. В этом слове звук [j’] присутствует в глагольном окончании «-ешь» (е=й+э), но не в корне. Звук [j’] появляется здесь из-за йотированной гласной «е» после гласной.
    • Слово пожнёшь: Корень «жн-«. В этом слове звук [j’] отсутствует.
    • Примеры слов, где звук [j’] действительно находится в корне: юла (корень «юл-«), яблоко (корень «яблок-«), ёмкий (корень «ёмк-«).


Общая оценка
4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!