1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 181 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Изменяя форму глагола, образуйте неопределённо-личные предложения. Грамматическую основу каждого предложения подчеркните. Укажите форму глагола.

1) (Построить) теннисный корт. 2) (Думать) создать волейбольную площадку. 3) (Начать) расчищать школьную территорию. 4) (Привезти) столбы и сетку. 5) (Предполагать) соревноваться с известной командой из соседнего двора. 6) Уже заранее (радоваться) предстоящей спортивной жизни.

  • Определите, с помощью одного и того же или разных суффиксов образованы выделенные прилагательные. Докажите.
Краткий ответ:

Для образования неопределённо-личных предложений, где действие выполняется неопределёнными лицами, используются глаголы в форме 3-го лица множественного числа (настоящего или будущего времени) или в форме множественного числа прошедшего времени. Грамматической основой в таких предложениях является только сказуемое, которое здесь выделено жирным шрифтом.

Преобразованное предложение: Построят теннисный корт. Грамматическая основа: построят. Форма глагола: 3 лицо, множественное число.

Преобразованное предложение: Думают создать волейбольную площадку. Грамматическая основа: думают создать. Форма глагола: 3 лицо, множественное число.

Преобразованное предложение: Начали расчищать школьную территорию. Грамматическая основа: начали расчищать. Форма глагола: прошедшее время, множественное число.

Преобразованное предложение: Привезли столбы и сетку. Грамматическая основа: привезли. Форма глагола: прошедшее время, множественное число.

Преобразованное предложение: Предполагают соревноваться с известной командой из соседнего двора. Грамматическая основа: предполагают соревноваться. Форма глагола: 3 лицо, множественное число.

Преобразованное предложение: Уже заранее радуются предстоящей спортивной жизни. Грамматическая основа: радуются. Форма глагола: 3 лицо, множественное число.

Выделенные прилагательные образованы как с помощью одного и того же, так и с помощью разных суффиксов.

Прилагательные теннисный, волейбольную, школьную, известной, соседнего образованы при помощи суффикса -н-. Например, теннис + н + ый, волейбол + н + ую, школ + н + ую, извест + н + ой, сосед + н + его.

Однако прилагательное спортивной образовано с помощью другого суффикса – -ивн-. Корень слова спорт, и к нему добавляется суффикс -ивн-, образуя слово спортивный. Таким образом, не все выделенные прилагательные образованы одним и тем же суффиксом.

Подробный ответ:

Для того чтобы образовать неопределённо-личные предложения, нам необходимо изменить форму глагола таким образом, чтобы он указывал на действие, выполняемое неопределёнными лицами. В русском языке это достигается использованием глагола в форме третьего лица множественного числа (как в настоящем, так и в будущем времени) или в форме множественного числа прошедшего времени. Важно помнить, что в таких предложениях подлежащее отсутствует, и его нельзя восстановить из контекста, так как акцент делается именно на самом действии, а не на том, кто его совершает. Грамматической основой в этих предложениях будет только сказуемое, которое мы выделим жирным шрифтом.

Рассмотрим каждое предложение по очереди.

Первое предложение: (Построить) теннисный корт. Исходный глагол в неопределённой форме – построить. Для образования неопределённо-личного предложения мы можем использовать его в будущем времени третьего лица множественного числа. Таким образом, получаем: Построят теннисный корт. Здесь построят является сказуемым, и оно указывает на действие, которое будет совершено некими лицами, но кто именно – не уточняется. Форма глагола: 3-е лицо, множественное число, будущее время.

Второе предложение: (Думать) создать волейбольную площадку. Исходный глагол – думать. В данном случае мы можем использовать его в настоящем времени третьего лица множественного числа. Получаем: Думают создать волейбольную площадку. Здесь сказуемое является составным глагольным, состоящим из вспомогательного глагола думают и инфинитива создать. Действие «думают создать» приписывается неопределённым лицам. Форма глагола: 3-е лицо, множественное число, настоящее время.

Третье предложение: (Начать) расчищать школьную территорию. Исходный глагол – начать. Для этого предложения удобно использовать форму прошедшего времени множественного числа. Получаем: Начали расчищать школьную территорию. Здесь сказуемое также является составным глагольным: начали (вспомогательный глагол) и расчищать (инфинитив). Действие уже произошло, но кем – неясно. Форма глагола: прошедшее время, множественное число.

Четвёртое предложение: (Привезти) столбы и сетку. Исходный глагол – привезти. Как и в предыдущем случае, мы можем использовать прошедшее время множественного числа. Получаем: Привезли столбы и сетку. Сказуемое привезли указывает на завершённое действие, выполненное неопределёнными лицами. Форма глагола: прошедшее время, множественное число.

Пятое предложение: (Предполагать) соревноваться с известной командой из соседнего двора. Исходный глагол – предполагать. Мы используем его в настоящем времени третьего лица множественного числа. Получаем: Предполагают соревноваться с известной командой из соседнего двора. Сказуемое здесь составное глагольное: предполагают и соревноваться. Действие «предполагают соревноваться» совершается неопределёнными лицами. Форма глагола: 3-е лицо, множественное число, настоящее время.

Шестое предложение: Уже заранее (радоваться) предстоящей спортивной жизни. Исходный глагол – радоваться. Используем его в настоящем времени третьего лица множественного числа. Получаем: Уже заранее радуются предстоящей спортивной жизни. Сказуемое радуются обозначает действие, испытываемое неопределёнными лицами. Форма глагола: 3-е лицо, множественное число, настоящее время.

Теперь перейдём ко второй части задания, где нужно определить, с помощью одного и того же или разных суффиксов образованы выделенные прилагательные, и доказать это.

Выделенные прилагательные в тексте: теннисный, волейбольную, школьную, известной, соседнего, спортивной.

Для того чтобы понять, какие суффиксы использовались, необходимо провести морфемный анализ каждого слова, то есть выделить его корень, суффиксы, приставки и окончания.

Начнём с прилагательного теннисный. Оно образовано от существительного теннис. К корню теннис присоединяется суффикс -н- и окончание -ый. То есть, теннис + -н- + -ый. Этот суффикс -н- является очень распространённым в русском языке для образования относительных прилагательных, которые указывают на отношение к чему-либо.

Далее, волейбольную. Это прилагательное образовано от существительного волейбол. Здесь также используется суффикс -н-. Основа слова волейбол, к которой добавляется суффикс -н- и окончание -ую. волейбол + -н- + -ую. Принцип образования тот же, что и у теннисный.

Прилагательное школьную образовано от существительного школа. После отбрасывания окончания от основы школ к ней присоединяется суффикс -н- и окончание -ую. школ + -н- + -ую. Снова мы видим суффикс -н-.

Прилагательное известной. Это прилагательное образовано от глагола извест (или от корня вест как в слове весть). Оно часто рассматривается как образованное с помощью суффикса -н- от основы извест. Например, извест + -н- + -ой. Оно указывает на качество или свойство.

Прилагательное соседнего. Оно образовано от существительного сосед. К основе сосед присоединяется суффикс -н- и окончание -его. сосед + -н- + -его. И здесь мы снова встречаем суффикс -н-.

Наконец, прилагательное спортивной. Оно образовано от существительного спорт. Однако здесь используется другой суффикс. К основе спорт присоединяется суффикс -ивн- и окончание -ой. спорт + -ивн- + -ой. Суффикс -ивн- также служит для образования прилагательных, часто указывающих на принадлежность к какой-либо сфере или обладание определённым качеством (например, активный, креативный).

Таким образом, мы видим, что большинство выделенных прилагательных – теннисный, волейбольную, школьную, известной, соседнего – образованы с помощью одного и того же суффикса -н-. Этот суффикс очень продуктивен в русском языке и используется для образования относительных прилагательных от существительных. Однако прилагательное спортивной образовано с помощью другого суффикса – -ивн-. Это означает, что выделенные прилагательные образованы как с помощью одного и того же суффикса, так и с помощью разных суффиксов.



Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!