
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 179 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Перестройте двусоставные предложения в неопределённо-личные, меняя, где следует, порядок слов. Изменяется ли при этом смысл высказывания? Докажите.
ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ По радио диктор передавал последние известия. — По радио передавали последние известия.
1) Продавцы торговали ранними овощами. 2) По вечерам родители читали нам увлекательные книги. 3) На спортплощадке дети играют в теннис и бадминтон. 4) По утрам почтальоны разносят газеты. 5) За окном громко кричали дети. 6) Строители быстро ликвидировали аварию. 7) Смотрю, как рабочие укладывают асфальт. 8) В нашей семье все любят читать.
- К словам увлекательный, ликвидировать подберите синонимы. Используйте ресурсы Интернета.
- Разберите по составу все глаголы.
Действующее лицо в неопределенно-личных предложениях назвать нельзя, это знать не важно.
- Теперь зубров не только охраняют (наст. вр., 3-е л., мн. ч.), но и разводят (наст. вр., 3-е л., мн. ч.).
- Перелётным птицам надевают (наст. вр., 3-е л., мн. ч.) на лапки кольца и отпускают (наст. вр., 3-е л., мн. ч.). Потом они улетают (наст. вр., 3-е л., мн. ч.). Где-нибудь в Новой Гвинее их ловят (наст. вр., 3-е л., мн. ч.) и таким образом узнают (наст. вр., 3-е л., мн. ч.) воздушные пути птиц.
- На берегу разожгли (пр. вр., мн. ч.) костёр, начали варить (пр. вр., мн. ч.) уху, затянули (пр. вр., мн. ч.) песню.
- Вася поправлялся, но вставать ему ещё не разрешали (пр. вр., мн. ч.).
В составе сложных предложений есть двусоставные конструкции: Вася поправлялся…
Начали.
Перестройка двусоставных предложений в неопределённо-личные формы требует особого внимания к подлежащему и сказуемому, а также к смысловым нюансам, которые возникают при таком изменении. Основная задача неопределённо-личных предложений — это акцентирование внимания на самом действии, а не на конкретном исполнителе, который либо неизвестен, либо неважен, либо является обобщённым субъектом.
Рассмотрим каждое предложение по отдельности, чтобы показать логику трансформации и проанализировать изменение смысла.
Исходное предложение: Продавцы торговали ранними овощами. Это двусоставное предложение, где подлежащее — продавцы, а сказуемое — торговали. Оно чётко указывает на конкретных действующих лиц. Трансформированное предложение: Ранними овощами торговали. В этом неопределённо-личном предложении подлежащее отсутствует, а сказуемое торговали стоит в форме третьего лица множественного числа прошедшего времени. Смысл высказывания при этом меняется незначительно, но фокус смещается. Если в исходном предложении акцент делался на продавцах как субъектах действия, то в новом варианте главное — это сам факт торговли ранними овощами. Кто именно торговал, становится неважным или подразумевается как некий обобщённый круг лиц, занимающихся торговлей. Суть события — наличие торговли овощами — остаётся прежней.
Исходное предложение: По вечерам родители читали нам увлекательные книги. Здесь подлежащее — родители, сказуемое — читали. Трансформированное предложение: По вечерам нам читали увлекательные книги. В этом случае подлежащее родители опущено, а сказуемое читали также указывает на неопределённое множество лиц. Смысл высказывания не претерпевает кардинальных изменений с точки зрения события. Нам по-прежнему читали книги. Однако источник действия, конкретные исполнители, перестают быть важными. Важен сам процесс чтения и его результат — увлекательные книги. Это подчёркивает, что сам факт чтения был регулярным и приятным, независимо от того, кто именно читал.
Исходное предложение: На спортплощадке дети играют в теннис и бадминтон. Подлежащее — дети, сказуемое — играют. Трансформированное предложение: На спортплощадке играют в теннис и бадминтон. Здесь мы убираем конкретное подлежащее дети. Сказуемое играют в форме третьего лица множественного числа настоящего времени теперь указывает на обобщённое действие. Смысл высказывания не меняется в плане содержания — на спортплощадке по-прежнему происходит игра в теннис и бадминтон. Но исчезает указание на конкретных исполнителей. Теперь важно, что вообще на этой площадке играют в эти игры, а не то, что именно дети это делают. Это может быть и взрослые, и подростки, главное — это наличие активности.
Исходное предложение: По утрам почтальоны разносят газеты. Подлежащее — почтальоны, сказуемое — разносят. Трансформированное предложение: По утрам разносят газеты. В этом случае подлежащее почтальоны убирается, а сказуемое разносят остаётся в форме третьего лица множественного числа настоящего времени. Смысл высказывания остаётся практически неизменным в плане события. Газеты по-прежнему разносятся по утрам. Однако, как и в предыдущих примерах, исчезает конкретный исполнитель. Акцент смещается на действие и его регулярность, а не на профессию или личность того, кто его выполняет.
Исходное предложение: За окном громко кричали дети. Подлежащее — дети, сказуемое — кричали. Трансформированное предложение: За окном громко кричали. Здесь мы удаляем подлежащее дети. Сказуемое кричали в форме третьего лица множественного числа прошедшего времени. Смысл высказывания меняется в том, что источник крика становится неопределённым. В исходном предложении мы точно знали, что кричат дети. В неопределённо-личном предложении кричали может означать, что кричали люди, животные или кто-то ещё, чья личность не важна или неизвестна. Важен сам факт громкого крика, а не его субъект.
Исходное предложение: Строители быстро ликвидировали аварию. Подлежащее — строители, сказуемое — ликвидировали. Трансформированное предложение: Быстро ликвидировали аварию. Убираем подлежащее строители. Сказуемое ликвидировали в форме третьего лица множественного числа прошедшего времени. Смысл высказывания не меняется в плане результата — авария была ликвидирована, и сделано это было быстро. Однако кто именно это сделал, становится неизвестным или неважным. Акцент смещается на быстроту и успешность действия, а не на конкретных исполнителей.
Исходное предложение: Смотрю, как рабочие укладывают асфальт. Это сложноподчинённое предложение. Нас интересует придаточная часть: как рабочие укладывают асфальт. Подлежащее — рабочие, сказуемое — укладывают. Трансформированное предложение: Смотрю, как укладывают асфальт. В придаточной части подлежащее рабочие опущено. Сказуемое укладывают в форме третьего лица множественного числа настоящего времени. Смысл основной части (Смотрю) остаётся неизменным. В придаточной части факт укладки асфальта остаётся, но кто именно его укладывает, становится неважным. Важен сам процесс, который наблюдается.
Исходное предложение: В нашей семье все любят читать. Подлежащее — все, сказуемое — любят читать. Трансформированное предложение: В нашей семье любят читать. Здесь подлежащее все (обобщённое местоимение) опущено. Сказуемое любят читать в форме третьего лица множественного числа настоящего времени. Смысл высказывания практически не меняется, так как все уже является обобщённым подлежащим. Удаление его лишь ещё больше усиливает неопределённость и обобщённость, делая акцент на привычке или традиции читать в семье, а не на каждом её члене по отдельности.
Таким образом, при перестройке двусоставных предложений в неопределённо-личные, основной смысл действия или события сохраняется, но меняется акцент. Фокус смещается с конкретного исполнителя на само действие, его результат или регулярность, а субъект действия либо неизвестен, либо неважен, либо является обобщённым.
Теперь перейдём к синонимам для заданных слов. Для слова увлекательный: можно подобрать такие синонимы, как интересный, захватывающий, занимательный, интригующий, удивительный, поглощающий, завораживающий, пленительный, увлекающий. Все эти слова передают идею чего-то, что вызывает сильный интерес и внимание. Для слова ликвидировать: подходящими синонимами будут устранить, уничтожить, покончить, прекратить, разрушить, аннулировать, отменить, искоренить, упразднить, убрать. Эти слова отражают идею полного прекращения существования чего-либо или устранения проблемы.
Далее, проведём разбор по составу всех глаголов, которые встречались в исходных предложениях и в примерах из второго текста, так как они демонстрируют различные морфемные структуры.
- торговали: корень -торг-, суффикс -ова-, суффикс -л-, окончание -и-. Основа слова: торгова-.
- читали: корень -чит-, суффикс -а-, суффикс -л-, окончание -и-. Основа слова: чита-.
- играют: корень -игр-, суффикс -а-, окончание -ют-. Основа слова: игра-.
- разносят: приставка раз-, корень -нос-, окончание -ят-. Основа слова: разнос-.
- кричали: корень -крич-, суффикс -а-, суффикс -л-, окончание -и-. Основа слова: крича-.
- ликвидировали: корень -ликвид-, суффикс -ирова-, суффикс -л-, окончание -и-. Основа слова: ликвидирова-.
- укладывают: приставка у-, корень -клад-, суффикс -ыва-, окончание -ют-. Основа слова: укладыва-.
- любят: корень -люб-, окончание -ят-. Основа слова: люб-.
Теперь разберём глаголы из примеров, приведённых во втором тексте, которые иллюстрируют неопределённо-личные предложения.
- охраняют: корень -охран-, суффикс -я-, окончание -ют-. Основа слова: охраня-.
- разводят: приставка раз-, корень -вод-, окончание -ят-. Основа слова: развод-.
- надевают: приставка на-, корень -дев-, суффикс -а-, окончание -ют-. Основа слова: надева-.
- отпускают: приставка от-, корень -пуск-, суффикс -а-, окончание -ют-. Основа слова: отпуска-.
- улетают: приставка у-, корень -лет-, суффикс -а-, окончание -ют-. Основа слова: улета-.
- ловят: корень -лов-, окончание -ят-. Основа слова: лов-.
- узнают: приставка у-, корень -зна-, суффикс -ю-, окончание -т-. Основа слова: узнаю-.
- разожгли: приставка раз-, корень -жег-, суффикс -л-, окончание -и-. Основа слова: разожг-. (Здесь корень с чередованием г/ж).
- начали: корень -нач-, суффикс -а-, суффикс -л-, окончание -и-. Основа слова: нача-.
- варить: корень -вар-, суффикс -и-, окончание -ть (инфинитивное). Основа слова: вари-.
- затянули: приставка за-, корень -тян-, суффикс -у-, суффикс -л-, окончание -и-. Основа слова: затяну-.
- поправлялся: приставка по-, корень -правл-, суффикс -я-, суффикс -л-, окончание -ся (возвратный постфикс). Основа слова: поправля-.
- вставать: приставка в-, корень -ста-, суффикс -ва-, окончание -ть (инфинитивное). Основа слова: встава-.
- разрешали: приставка раз-, корень -реш-, суффикс -а-, суффикс -л-, окончание -и-. Основа слова: разреша-.
В целом, неопределённо-личные предложения, как видно из приведённых примеров и их анализа, являются важным средством выражения действия без указания на конкретного субъекта. Это позволяет сосредоточить внимание слушателя или читателя на самом действии, его результате или объекте, делая речь более обобщённой, официальной или просто фокусируясь на том, что важно в данный момент. Именно поэтому в таких предложениях, как «Действующее лицо в неопределённо-личных предложениях назвать нельзя, это знать не важно», подчёркивается, что информация о конкретном исполнителе не является существенной для понимания высказывания.
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!