1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 177 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Спишите, вставляя пропущенные буквы и выделяя грамматические основы. Какие предложения или части сложных предложений являются определённо-личными? Докажите. Объясните постановку знаков препинания в каждом примере.

  • Спой мне песню, как с..ница тихо за морем жила… (А. Пушкин)
  • Что вьёш..ся, ласточка, к окну, что, вольная, поёшь? (А. Дельвиг)
  • Д..леко на скалах, в степи приют сыщу себе… (И. Козлов)
  • Хороших-то людей много ведь, только поищи — н..йдёшь! (М. Горький)
  • Взгл..ни на звёзды: много звёзд в бе..молвии ночном г..рит… (Е. Баратынский)
  • «Куда ед..те?» — спросила соломенная шляпа у встречного ш..фёра. «На станцию, куда! Не вид..шь, что ли!» — ш..фёр встречной м..шины включил скорость. Соломенная шляпа поёрзал, огл..нулся. «Слушай, друг, я тебе запл..чу, воз..ми с собой, буду дальше искать пропавшего друга». — «Садись». (В. Белов)

Что означает выражение соломенная шляпа в последнем примере?

Что объединяет выделенные слова? Добавьте к ним как можно больше других слов этой группы.

Краткий ответ:

1) Спой (2-е л., повел. накл.) мне песню, (простые предложения в составе сложного) как синица тихо за морем жила…

2) Что вьёшься (2-е л., изъяв. накл.), ласточка, к окну, (однород. чл.) обращение что, вольная, поёшь (2-е л., изъяв. накл.)?

3) Далеко на скалах, (однородные обстоятельства) в степи приют сыщу (1-е л., повел. накл.) себе…

4) Хороших-то людей много ведь, (простые предложения в составе сложного) только поищи (2-е л., повел. накл.) — найдёшь (2-е л., изъяв. накл.)!

5) Взгляни (2-е л., повел. накл.) на звёзды: много звёзд в безмолвии ночном горит…

6) «Куда едете (2-е л., изъяв. накл.)?» — спросила соломенная шляпа у встречного шофёра. «На станцию, куда! Не видишь (2-е л., изъяв. накл.), что ли!» — шофёр встречной машины включил скорость. Соломенная шляпа поёрзал, оглянулся. обращение «Слушай (2-е л., повел. накл.), друг, я тебе заплачу, (простые предложения в составе сложного) возьми (2-е л., повел. накл.) с собой, (простые предложения в составе сложного) буду дальше искать пропавшего друга». — «Садись (2-е л., повел. накл.)».

2. Выражение соломенная шляпа имеет значение «человек в соломенной шляпе».

3. Выделенные слова имеют сходное лексическое значение — искать. Пытаться установить местонахождение чего-либо потерянного, спрятанного, нужного с целью получить доступ к нему или знание о нём. К этой группе слов относятся: Отыскать, обыскать, подыскать, выискать, выискивать.

Подробный ответ:

Вот подробный анализ предложений и выражений:

1. Анализ предложений и грамматических основ

Начнем с детального разбора каждого предложения, определяя его грамматическую основу, тип и объясняя пунктуацию.

  • Спой мне песню, как синица тихо за морем жила… (А. Пушкин)
    • Грамматическая основа первой частиСпой. Это сказуемое, выраженное глаголом в повелительном наклонении, второго лица, единственного числа. Подлежащее здесь отсутствует, но подразумевается (ты).
    • Определённо-личное предложение: Да, первая часть этого сложного предложения является определённо-личной. Глагол-сказуемое спой стоит в форме повелительного наклонения второго лица единственного числа, что прямо указывает на конкретное лицо, к которому обращена просьба (ты), хотя оно и не названо. Действие, таким образом, относится к определённому лицу.
    • Грамматическая основа второй частисиница жила. Здесь синица — подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже, а жила — сказуемое, выраженное глаголом прошедшего времени. Эта часть является двусоставным предложением.
    • Постановка знаков препинания: Запятая перед словом «как» разделяет главное предложение («Спой мне песню») и придаточное изъяснительное предложение («как синица тихо за морем жила»). Придаточное предложение присоединяется к главному при помощи союзного слова «как» и поясняет содержание главного предложения.
  • Что вьёшься, ласточка, к окну, что, вольная, поёшь? (А. Дельвиг)
    • Грамматическая основа первой частивьёшься. Это сказуемое, выраженное глаголом в изъявительном наклонении, второго лица, единственного числа, настоящего времени. Подлежащее не названо, но подразумевается (ты, то есть ласточка).
    • Определённо-личное предложение: Да, первая часть является определённо-личным предложением. Сказуемое вьёшься стоит в форме второго лица единственного числа, что позволяет легко восстановить подлежащее (ты), указывая на конкретное лицо – ласточку, к которой обращена речь.
    • Грамматическая основа второй частипоёшь. Это сказуемое, выраженное глаголом в изъявительном наклонении, второго лица, единственного числа, настоящего времени. Подлежащее также не названо, но подразумевается (ты, то есть ласточка).
    • Определённо-личное предложение: Да, вторая часть также является определённо-личным предложением по тем же причинам, что и первая.
    • Постановка знаков препинания:
      • Запятые вокруг слова «ласточка»: ласточка является обращением, которое всегда выделяется запятыми с обеих сторон, независимо от его положения в предложении.
      • Запятые вокруг слова «вольная»: вольная — это обособленное определение, выраженное прилагательным, которое относится к обращению «ласточка». Оно обособляется, так как стоит после определяемого слова (обращения) и имеет дополнительное обстоятельственное значение (почему поёшь? потому что вольная).
      • Запятая перед вторым «что»: эта запятая разделяет однородные вопросительные придаточные предложения, которые начинаются с союзного слова «что» и относятся к одному и тому же подразумеваемому главному предложению.
  • Далеко на скалах, в степи приют сыщу себе… (И. Козлов)
    • Грамматическая основасыщу. Это сказуемое, выраженное глаголом в изъявительном наклонении, первого лица, единственного числа, будущего времени. Подлежащее отсутствует, но подразумевается (я).
    • Определённо-личное предложение: Да, это определённо-личное предложение. Глагол-сказуемое сыщу стоит в форме первого лица единственного числа, что чётко указывает на говорящего как на исполнителя действия, хотя местоимение «я» и опущено.
    • Постановка знаков препинания: Запятая после слова «скалах» разделяет однородные обстоятельства места «на скалах» и «в степи». Оба обстоятельства отвечают на вопрос «где?» и относятся к сказуемому «сыщу», указывая на места, где будет найден приют.
  • Хороших-то людей много ведь, только поищи — найдёшь! (М. Горький)
    • Грамматическая основа первой частимного людей. Здесь много людей является подлежащим, выраженным количественно-именным сочетанием, а много также может рассматриваться как сказуемое в безличном предложении, но в данном контексте много людей — это подлежащее, а сказуемое подразумевается или выражено словом категории состояния. Более точно, много — это сказуемое, выраженное словом категории состояния, а людей — это дополнение, но в разговорной речи часто воспринимается как единая грамматическая основа. Для школьного уровня можно определить как много (сказуемое), людей (подлежащее).
    • Грамматическая основа второй частипоищи. Это сказуемое, выраженное глаголом в повелительном наклонении, второго лица, единственного числа. Подлежащее подразумевается (ты).
    • Определённо-личное предложение: Да, вторая часть является определённо-личным предложением. Сказуемое поищи стоит в форме повелительного наклонения второго лица единственного числа, что указывает на конкретного адресата действия.
    • Грамматическая основа третьей частинайдёшь. Это сказуемое, выраженное глаголом в изъявительном наклонении, второго лица, единственного числа, будущего времени. Подлежащее подразумевается (ты).
    • Определённо-личное предложение: Да, третья часть также является определённо-личным предложением. Сказуемое найдёшь стоит в форме второго лица единственного числа будущего времени, что позволяет чётко определить исполнителя действия (ты).
    • Постановка знаков препинания:
      • Запятая после «много ведь»: эта запятая разделяет части бессоюзного сложного предложения. Первая часть констатирует факт, а следующие части выражают условие и следствие.
      • Тире между «поищи» и «найдёшь»: это тире ставится в бессоюзном сложном предложении, где вторая часть указывает на следствие или результат того, о чём говорится в первой части (если поищешь, то найдёшь).
  • Взгляни на звёзды: много звёзд в безмолвии ночном горит… (Е. Баратынский)
    • Грамматическая основа первой частиВзгляни. Это сказуемое, выраженное глаголом в повелительном наклонении, второго лица, единственного числа. Подлежащее подразумевается (ты).
    • Определённо-личное предложение: Да, первая часть является определённо-личным предложением. Глагол-сказуемое взгляни стоит в форме повелительного наклонения второго лица единственного числа, что указывает на конкретное лицо, к которому обращён призыв.
    • Грамматическая основа второй частимного звёзд горит. Здесь много звёзд — подлежащее, выраженное количественно-именным сочетанием, а горит — сказуемое, выраженное глаголом. Эта часть является двусоставным предложением.
    • Постановка знаков препинания: Двоеточие после «Взгляни на звёзды» ставится в бессоюзном сложном предложении. Вторая часть предложения («много звёзд в безмолвии ночном горит») поясняет или раскрывает содержание первой части, объясняя, что именно можно увидеть, взглянув на звёзды.
  • «Куда едете?» — спросила соломенная шляпа у встречного шофёра. «На станцию, куда! Не видишь, что ли!» — шофёр встречной машины включил скорость. Соломенная шляпа поёрзал, оглянулся. «Слушай, друг, я тебе заплачу, возьми с собой, буду дальше искать пропавшего друга». — «Садись». (В. Белов)
    • Грамматическая основа первой прямой речиедете. Это сказуемое, выраженное глаголом в изъявительном наклонении, второго лица, множественного числа, настоящего времени. Подлежащее подразумевается (вы).
    • Определённо-личное предложение: Да, эта часть прямой речи является определённо-личным предложением. Глагол едете в форме второго лица множественного числа указывает на конкретного адресата вопроса (шофёра).
    • Грамматическая основа слов авторасоломенная шляпа спросила. Здесь соломенная шляпа — подлежащее, а спросила — сказуемое. Это двусоставное предложение.
    • Грамматическая основа второй прямой речиНе видишь. Это сказуемое, выраженное глаголом в изъявительном наклонении, второго лица, единственного числа, настоящего времени. Подлежащее подразумевается (ты).
    • Определённо-личное предложение: Да, эта часть прямой речи является определённо-личным предложением. Глагол видишь в форме второго лица единственного числа указывает на конкретного адресата (того, к кому обращаются).
    • Грамматическая основа слов авторашофёр включил. Здесь шофёр — подлежащее, а включил — сказуемое. Это двусоставное предложение.
    • Грамматическая основа предложенияСоломенная шляпа поёрзал, оглянулся. Здесь соломенная шляпа — подлежащее, а поёрзал, оглянулся — однородные сказуемые. Это двусоставное предложение.
    • Грамматическая основа третьей прямой речи (первая часть)Слушай. Это сказуемое, выраженное глаголом в повелительном наклонении, второго лица, единственного числа. Подлежащее подразумевается (ты).
    • Определённо-личное предложение: Да, эта часть прямой речи является определённо-личным предложением. Глагол слушай в повелительном наклонении второго лица единственного числа указывает на конкретного адресата.
    • Грамматическая основа третьей прямой речи (вторая часть)я заплачу. Здесь я — подлежащее, а заплачу — сказуемое. Это двусоставное предложение.
    • Грамматическая основа третьей прямой речи (третья часть)возьми. Это сказуемое, выраженное глаголом в повелительном наклонении, второго лица, единственного числа. Подлежащее подразумевается (ты).
    • Определённо-личное предложение: Да, эта часть прямой речи является определённо-личным предложением. Глагол возьми в повелительном наклонении второго лица единственного числа указывает на конкретного адресата.
    • Грамматическая основа третьей прямой речи (четвёртая часть)буду искать. Это составное глагольное сказуемое, выраженное вспомогательным глаголом и инфинитивом. Подлежащее подразумевается (я).
    • Определённо-личное предложение: Да, эта часть прямой речи является определённо-личным предложением. Сказуемое буду искать в форме первого лица единственного числа будущего времени указывает на говорящего как на исполнителя действия.
    • Грамматическая основа четвёртой прямой речиСадись. Это сказуемое, выраженное глаголом в повелительном наклонении, второго лица, единственного числа. Подлежащее подразумевается (ты).
    • Определённо-личное предложение: Да, эта часть прямой речи является определённо-личным предложением. Глагол садись в повелительном наклонении второго лица единственного числа указывает на конкретного адресата.
    • Постановка знаков препинания:
      • Использование кавычек для выделения прямой речи.
      • Тире между прямой речью и словами автора, когда слова автора следуют за прямой речью.
      • Вопросительные и восклицательные знаки внутри кавычек, если прямая речь является вопросительным или восклицательным предложением.
      • Запятые вокруг слова «друг»: друг является обращением и, как и любое обращение, выделяется запятыми.
      • Запятая после «заплачу»: разделяет части сложного предложения, где последующие части являются однородными сказуемыми или отдельными предикативными основами, относящимися к одному говорящему.
      • Запятая после «с собой»: разделяет однородные сказуемые возьми и буду искать (или же это две предикативные основы в составе сложного предложения).

2. Значение выражения «соломенная шляпа»

Выражение соломенная шляпа в последнем примере используется в значении «человек в соломенной шляпе». Это пример метонимии — стилистического приёма, при котором название одного предмета или явления переносится на другой на основе их смежности или связи. В данном случае, предмет одежды (соломенная шляпа) используется для обозначения человека, который эту шляпу носит. Это позволяет автору оживить повествование, придать ему лёгкий, несколько ироничный оттенок, и избежать повторения имени или местоимения, делая текст более динамичным и выразительным. Читатель легко понимает, что речь идёт не о самой шляпе как неодушевлённом предмете, а о её владельце, который, возможно, выделяется этой деталью одежды.

3. Лексическое значение выделенных слов и их группа

Выделенные слова — поищи, найдёшь, искать — объединены общим лексическим значением: они все относятся к процессу поиска. В широком смысле это означает пытаться установить местонахождение чего-либо потерянного, спрятанного, нужного с целью получить доступ к нему или знание о нём. Этот процесс может быть как целенаправленным и активным, так и более пассивным, связанным с ожиданием или обнаружением.

К этой же группе слов, обозначающих различные аспекты поиска, можно добавить множество других глаголов, каждый из которых имеет свои смысловые оттенки:

  • Отыскать — найти что-либо после определённых усилий, обнаружить то, что было потеряно или скрыто. Это результат поиска.
  • Обыскать — произвести тщательный поиск на ком-либо, в каком-либо месте или предмете с целью найти что-либо конкретное. Часто подразумевает досмотр.
  • Подыскать — найти что-либо подходящее, соответствующее определённым требованиям или условиям. Это поиск с целью выбора наилучшего варианта.
  • Выискать — найти что-либо редкое, труднодоступное, требующее больших усилий и тщательности в поиске. Также может означать найти способ или возможность.
  • Выискивать — длительный, настойчивый, часто кропотливый процесс поиска, подразумевающий многократные попытки или детальное исследование.
  • Разыскать — найти кого-либо или что-либо после продолжительных и часто широкомасштабных поисков. Обычно применяется к людям или важным предметам.
  • Изыскать — найти, обнаружить что-либо, обычно средства, ресурсы, возможности, которые не были очевидны. Часто используется в контексте поиска финансовых или других ресурсов.
  • Поискать — совершить действие поиска, обычно однократное или не очень продолжительное. Это процесс, а не всегда результат.
  • Сыскать (устаревшее) — найти, разыскать. Это архаичный синоним слова «найти».
  • Обнаружить — найти что-либо неожиданно или в результате целенаправленных действий.
  • Найти — обнаружить что-либо, что искалось или было потеряно. Это результат поиска.
  • Обшарить — очень тщательно обыскать какое-либо место, перевернув всё вверх дном.
  • Выследить — найти кого-либо, следуя по его следам или приметам, обычно скрытно.

Все эти слова, несмотря на свои нюансы, так или иначе связаны с концепцией поиска — целенаправленного или случайного обнаружения чего-либо.



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!