1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 17 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Перед вами два акростиха — стихотворения, в которых крайние начальные или конечные буквы образуют слово или фразу. Расшифруйте эти стихотворения, рассчитанные на зрительное восприятие. Какой смысл вложили авторы в зашифрованные слова акростихов? Какой из этих текстов можно назвать загадкой и почему?

  • Родясь от пламени, на небо возвышаюсь, Оттуда на землю водою возвращаюсь! С земли меня влечёт планет всех князь к звездам, А без меня тоска смертельная цветам. (Г. Державин)
  • Гаснет день. Я сижу под палаткою И гляжу, как гряды облаков Мчатся тенью прозрачной и шаткою Над зелёным простором лугов. (К. Романов)

Попробуйте самостоятельно сочинить акростих или подберите примеры таких стихов, используя ресурсы Интернета.

Краткий ответ:

Первый акростих, стихотворение Г. Державина, при расшифровке начальных букв строк образует слово РОСА. Это стихотворение можно назвать загадкой, так как зашифрованное слово является непосредственным названием того, о чем говорится в самом произведении. Автор вложил в это слово смысл, чтобы оно служило ключом к разгадке темы стихотворения, скрытой от первого взгляда.

Что касается второго акростиха, стихотворения К. Романова, то начальные буквы его строк формируют слово ГИМН. В данном случае авторы, зашифрованными словами, скорее всего, передали определенное настроение, эмоциональный посыл или общую идею стихотворения, а не его прямое название или предмет.

В качестве дополнительного примера акростиха, который можно было бы самостоятельно сочинить или найти, приведем следующий: В небе синем солнышко сияет, _Е_ле слышен шепот ветерка. _С_нежная земля теплом согрета, _Н_овый день приносит нам весна. _А_роматы первых нежных цветиков. Здесь начальные буквы строк образуют слово ВЕСНА, что является ярким примером того, как зашифрованное слово может напрямую указывать на главную тему или образ всего стихотворения.

Подробный ответ:

Акростих — это особая форма стихотворения, где начальные, а иногда и конечные, буквы каждой строки, если их прочитать сверху вниз, образуют слово, фразу или имя. Этот литературный приём позволяет автору зашифровать дополнительный смысл, создать своего рода «тайное послание» или просто добавить интересную визуальную игру к тексту. Расшифровка таких стихотворений требует внимательности и понимания как содержания самого текста, так и принципов построения акростиха.

Рассмотрим первый акростих, написанный Гавриилом Державиным. Если мы внимательно посмотрим на первые буквы каждой строки: _Р_одясь от пламени, на небо возвышаюсь, _О_ттуда на землю водою возвращаюсь! С земли меня влечёт планет всех князь к звездам, А без меня тоска смертельная цветам. Собирая эти начальные буквы, мы получаем слово РОСА. Смысл, который автор вложил в это зашифрованное слово, является прямым ответом на загадку, представленную в самом стихотворении. Стихотворение описывает круговорот воды в природе, но делает это иносказательно, через метафоры: «Родясь от пламени» намекает на испарение воды под воздействием солнца; «на небо возвышаюсь» — на образование пара и облаков; «Оттуда на землю водою возвращаюсь» — на выпадение осадков, в том числе росы; «С земли меня влечёт планет всех князь к звездам» снова указывает на испарение и притяжение к небесным светилам; и, наконец, «А без меня тоска смертельная цветам» подчёркивает жизненно важную роль влаги для растений. Таким образом, стихотворение Державина является загадкой, потому что оно описывает некий объект или явление, не называя его напрямую, а зашифрованное в акростихе слово РОСА и есть разгадка этой загадки. Автор намеренно использовал акростих как ключ, который читатель должен найти, чтобы полностью понять, о чём идёт речь. Это создаёт элемент интеллектуальной игры и делает произведение более увлекательным для восприятия.

Переходя ко второму стихотворению, автором которого является Константин Романов, мы также проанализируем начальные буквы строк: _Г_аснет день. Я сижу под палаткою И гляжу, как гряды облаков _М_чатся тенью прозрачной и шаткою _Н_ад зелёным простором лугов. Начальные буквы здесь образуют слово ГИМН. В данном случае, смысл, вложенный автором в зашифрованное слово, отличается от предыдущего примера. Стихотворение Романова описывает умиротворённую картину природы на закате дня: уходящий свет, облака, движущиеся над лугами. Это описание наполнено спокойствием и созерцанием. Слово ГИМН здесь не является ответом на загадку, поскольку стихотворение не описывает сам «гимн» как таковой. Вместо этого, зашифрованное слово ГИМН передаёт настроение и смысл всего произведения. Оно указывает на то, что это стихотворение — своего рода торжественная песнь, ода или возвышенное размышление о красоте природы, о её величии и о том чувстве благоговения, которое она вызывает. Это не загадка в прямом смысле, потому что цель акростиха здесь не в том, чтобы скрыть предмет описания, а в том, чтобы усилить эмоциональное и идейное содержание текста, придать ему определённую тональность — торжественную, возвышенную, хвалебную. Авторы могут использовать акростихи для разных целей: Державин использовал его для создания интеллектуальной загадки, а Романов — для придания определённого эмоционального и смыслового оттенка своему произведению, подчеркивая его характер как поэтического восхваления.

Для иллюстрации того, как можно самостоятельно сочинить акростих, или подобрать пример, рассмотрим следующее стихотворение, которое также использует этот приём: В небе синем солнышко сияет, Еле слышен шепот ветерка. Снежная земля теплом согрета, Новый день приносит нам весна. Ароматы первых нежных цветиков. В этом примере, если прочитать первые буквы каждой строки, мы получим слово ВЕСНА. Это стихотворение является простым и наглядным акростихом, где зашифрованное слово ВЕСНА напрямую указывает на основную тему и предмет описания всего текста. Стихотворение ярко и образно описывает приметы весны: сияющее солнце, легкий ветерок, оттаивающую землю, приход нового дня и появление первых цветов. В данном случае, акростих служит для чёткого и недвусмысленного обозначения темы стихотворения, делая его более понятным и запоминающимся для читателя. Это показывает, как акростих может быть использован для усиления главной идеи произведения, делая её явной даже до прочтения всего текста, если читатель знает о существовании такого приёма.



Общая оценка
4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!