
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 164 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
СОЗДАЁМ ТЕКСТ
Прочитайте начало репортажа о школьной перемене. Какие языковые средства делают текст живым, динамичным? Продолжите репортаж, сохраняя стиль зачина.
Перемена, перемена. Заливается звонок. Все ученики с первого по одиннадцатый высыпают в коридор. И тут начинается такое… Трудно описать, но я постараюсь. Совершим 15-минутное путешествие по школе. Первый маршрут — первый этаж. Первые классы. Девочки, мальчики. Мальчики, девочки. Наташи, Пети, Оли, Феди. Все бегают, прыгают. Играют в салочки-догонялочки…
Перемена, перемена. Заливается звонок. Все ученики с первого по одиннадцатый высыпают в коридор. И тут начинается такое… Трудно описать, но я постараюсь.
Совершим 15-минутное путешествие по школе. Первый маршрут — первый этаж. Первые классы. Девочки, мальчики. Мальчики, девочки. Наташи, Пети, Оли, Феди. Все бегают, прыгают. Играют в салочки-догонялочки.
Чуть дальше на этом же этаже столовая. Тут столпотворение, шум, гам. Всем хочется успеть купить пирожок или что-то посущественнее.
Идём на второй этаж. Здесь учатся средние классы, поэтому чуть потише, но тоже беготня, смех, крики.
И вот мы на третьем этаже, где учатся старшие классы. Здесь почти тихо. Никто не бегает, не визжит. Не очень громкий гул разговоров. Иногда слышен дружный смех.
Вот и звонок на урок. Все устремляются по классам. Тишина до следующей перемены.
Живым и динамичным текст делают односоставные предложения, в основном назывные, а также глаголы настоящего времени.
Перемена, перемена. Заливается звонок. Все ученики с первого по одиннадцатый высыпают в коридор. И тут начинается такое… Трудно описать, но я постараюсь.
Совершим 15-минутное путешествие по школе. Первый маршрут — первый этаж. Первые классы. Здесь, на первом этаже, где учатся самые младшие школьники, царит настоящий ураган энергии и детской непосредственности. Вот они, девочки и мальчики, словно маленькие, но очень быстрые вихри, носятся по коридору. Кажется, что их здесь сотни: Наташи, Пети, Оли, Феди, Маши, Коли, Саши, Даши – имена сливаются в один разноголосый хор. Все бегают, прыгают, смеются, кричат. Они играют в салочки-догонялочки, где каждый стремится быть самым быстрым, самым ловким. Кто-то прячется за колоннами, кто-то пытается перепрыгнуть через портфели, забытые на полу. Слышен звонкий смех, пронзительный визг и топот маленьких ножек. Воздух здесь буквально искрится от их неудержимой активности, и кажется, что стены школы вибрируют в такт их беготне. Это самый шумный и самый живой этаж, где каждая секунда перемены используется по максимуму для игр и движения.
Чуть дальше на этом же этаже расположена столовая. Здесь начинается настоящее столпотворение, шум, гам, гул голосов и звон посуды. Длинная очередь выстраивается к раздаче, и каждый стремится урвать свой заветный пирожок или что-то посущественнее – может быть, сосиску в тесте или стакан компота. Запах свежей выпечки смешивается с ароматом школьной еды, создавая уникальную атмосферу. Все толкаются, переговариваются, пытаются проскочить без очереди, но строгая буфетчица зорко следит за порядком. Здесь кипит своя, особенная жизнь, где главная цель — успеть быстро перекусить, чтобы осталось время и на игры.
Идём на второй этаж. Здесь учатся средние классы — пятые, шестые, седьмые. Атмосфера здесь чуть потише, чем на первом этаже, но тоже чувствуется активность. Это уже не такая безудержная беготня, как у малышей, но всё равно есть движение, смех, оживлённые разговоры и редкие крики. Подростки часто собираются в небольшие группы, обсуждают уроки, делятся новостями, громко смеются над шутками. Некоторые всё ещё играют в догонялки, но уже менее активно, более осознанно, стараясь не мешать другим. Здесь можно увидеть, как кто-то сидит на подоконнике, уставившись в телефон, а кто-то быстро повторяет домашнее задание перед контрольной. Это переходный этап между детской непосредственностью и более взрослой сдержанностью.
И вот мы поднимаемся на третий этаж, где учатся старшие классы — восьмые, девятые, десятые и одиннадцатые. Здесь почти тихо. Это совсем другой мир. Никто не бегает, не визжит. Вместо хаотичного движения здесь слышен не очень громкий гул разговоров. Старшеклассники важно расхаживают по коридору, облокачиваются на стены, сидят на ступеньках. Они оживлённо беседуют, обсуждая более серьёзные темы: предстоящие экзамены, планы на будущее, последние новости. Иногда слышен дружный смех, но он уже не такой звонкий и безудержный, как у младших, а более сдержанный, взрослый. Многие просто стоят, уткнувшись в свои смартфоны, или перелистывают учебники. Здесь царит атмосфера спокойствия и сосредоточенности, хотя и с нотками подросткового озорства.
Вот и звонок на урок. Его резкий и пронзительный звук мгновенно обрывает все игры, разговоры и смех. Все устремляются по классам, словно по невидимому сигналу. Коридоры, ещё минуту назад гудевшие от голосов и топота, мгновенно пустеют. Наступает глубокая тишина, которая будет длиться до следующей перемены, когда всё повторится снова.
Живым и динамичным текст делают несколько ключевых языковых средств. Во-первых, это односоставные предложения, в основном назывные, такие как «Перемена, перемена», «Девочки, мальчики. Мальчики, девочки.», «Шум, гам». Они создают ощущение быстроты, мгновенности, фрагментарности происходящего, передавая хаотичность и энергию школьной перемены. Эти короткие, отрывистые фразы имитируют быструю смену событий и не дают читателю заскучать, погружая его в самую гущу событий.
Во-вторых, глаголы настоящего времени играют огромную роль в создании динамики. Слова «заливается», «высыпают», «начинается», «бегают», «прыгают», «играют», «хочется», «идём», «учатся», «слышен», «устремляются» — все они описывают действия, происходящие прямо сейчас, что делает текст невероятно живым и актуальным. Читатель чувствует себя непосредственным участником событий, наблюдателем за этой школьной жизнью.
В-третьих, повторы слов и фраз, например, «Перемена, перемена», «Девочки, мальчики. Мальчики, девочки.», усиливают ощущение суеты, множественности и непрерывности действия, создавая особый ритм повествования. Они подчеркивают массовость и неупорядоченность происходящего.
В-четвертых, яркие и образные глаголы и существительные, такие как «высыпают» (вместо просто «выходят»), «заливается» (о звонке), «столпотворение», «гул разговоров», «визг», «топот» — помогают читателю визуализировать и услышать происходящее, делая картину более полной и чувственной. Они добавляют тексту экспрессивности и выразительности.
В-пятых, контраст в описании разных этажей школы — от шумного и хаотичного первого до почти тихого третьего — показывает разнообразие школьной жизни и эволюцию поведения учеников с возрастом. Это позволяет читателю проследить за изменениями в атмосфере и глубже понять динамику школьной перемены.
Наконец, прямое обращение к читателю («Совершим 15-минутное путешествие», «И вот мы») и личное присутствие рассказчика («но я постараюсь») создают эффект доверительной беседы, вовлекают читателя в повествование и делают его сопричастным к описываемым событиям, что добавляет тексту живости и непосредственности. Все эти средства в совокупности создают яркую, динамичную и очень реалистичную картину школьной перемены.
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!