
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 160 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
СОЗДАЁМ ТЕКСТ
Составьте памятку для пишущих репортаж (на любую тему). Возьмите за основу текст предыдущего упражнения и сжато в виде тезисов изложите основное содержание его центральной части (второй—пятый абзацы). Начните памятку с вопроса, ответы на который составят пункты памятки. Например: что должен знать и уметь журналист, пишущий репортаж?
Что должен знать и уметь журналист, пишущий репортаж?
Изучить тему репортажа.
Заголовок должен привлекать внимание.
Зачин должен быть динамичным.
Постараться интересно изложить события, описываемые в репортаже.
Сделать краткий вывод, дать свою оценку тому, о чём рассказали.
Что должен знать и уметь журналист, пишущий репортаж?
Журналист, стремящийся создать качественный и запоминающийся репортаж, должен в первую очередь глубоко погрузиться в выбранную тему. Это означает не просто поверхностное ознакомление с фактами, а всестороннее изучение предмета: сбор максимально полной информации, включая статистические данные, мнения экспертов, а также непосредственные свидетельства очевидцев событий. Необходимо тщательно проверять достоверность каждого источника и каждого факта, чтобы избежать ошибок, искажений и распространения ложной информации, что является фундаментом журналистской этики. Важно также понять исторический и социальный контекст описываемого явления или события, его предпосылки и потенциальные последствия, чтобы репортаж был не просто набором фактов, а осмысленным и аналитическим материалом. Журналист должен на время стать своего рода экспертом в данной области, что позволит ему писать авторитетно и убедительно, вызывая доверие у читателя. Это достигается путём чтения специализированной литературы, проведения многочисленных интервью с ключевыми фигурами, посещения мест событий и внимательного наблюдения за происходящим, чтобы уловить каждую деталь и нюанс.
Следующим критически важным элементом является заголовок, который должен привлекать внимание читателя. Это первое, что попадается на глаза аудитории, и от его удачности напрямую зависит, будет ли репортаж прочитан. Заголовок должен быть цепляющим, интригующим и одновременно точно отражать суть материала, не вводя в заблуждение. Он служит своего рода «крючком», который заставляет потенциального читателя остановиться и заинтересоваться содержанием. Эффективный заголовок может использовать игру слов, парадокс, неожиданный вопрос или яркую, запоминающуюся метафору. Он должен быть кратким, но максимально ёмким, чтобы быстро передать основную идею и вызвать любопытство. Журналисту следует избегать банальных, сухих или слишком общих формулировок, стремясь к оригинальности и эмоциональности, но при этом всегда сохраняя информативность и честность по отношению к содержанию.
Зачин, или лид, репортажа должен быть динамичным и мгновенно захватывать внимание читателя, погружая его в атмосферу описываемого события. Динамичность здесь подразумевает отсутствие долгих, скучных вступлений и немедленное начало действия или представление ключевой информации. Можно начать с яркой, броской детали, неожиданного факта, прямой и сильной цитаты или даже с описания кульминационного момента события, чтобы сразу вызвать эмоциональный отклик и создать эффект присутствия. Главная цель зачина — создать интригу, показать читателю, что его ждёт нечто действительно интересное и важное. Он должен содержать основную информацию — ответы на вопросы «что?», «где?», «когда?», «кто?», — но подать её таким образом, чтобы читатель захотел узнать все подробности. Важно избегать общих фраз и сухих констатаций; вместо этого, следует использовать глаголы действия и живые, образные выражения, которые рисуют картину в воображении читателя.
Вся основная часть репортажа должна быть интересно изложена, чтобы события, описываемые в ней, захватывали читателя и не отпускали до самого конца. Журналист должен не просто перечислять факты, а рассказывать полноценную историю, используя для этого различные художественные приёмы. Это включает в себя яркие и детализированные описания, неожиданные сравнения, глубокие метафоры, а также включение диалогов и прямой речи участников событий, что придаёт тексту живость и достоверность. Крайне важно показывать, а не просто рассказывать: вместо того чтобы написать «было очень шумно», лучше описать «грохот толпы заглушал даже пронзительные сирены скорой помощи». Репортаж должен быть насыщен значимыми деталями, которые создают у читателя эффект полного присутствия на месте событий. Необходимо соблюдать логическую последовательность изложения, но при этом варьировать темп повествования, чередуя динамичные сцены с более спокойными размышлениями или аналитическими вставками. Журналист должен уметь выбирать самые яркие, показательные и эмоционально значимые моменты, чтобы читатель мог почувствовать атмосферу и пережить эмоции происходящего. Также важно раскрывать характеры действующих лиц, чтобы читатель мог сопереживать им и лучше понять их мотивы.
Наконец, журналист должен сделать краткий, но ёмкий вывод и дать свою оценку тому, о чём он рассказал. Заключительная часть репортажа должна подвести логический итог всему изложенному, но не должна просто повторять уже озвученные факты. Это место для обобщения, глубоких размышлений и, что особенно важно в репортаже, личной, но аргументированной оценки журналиста. Вывод должен быть лаконичным и запоминающимся, оставляя у читателя определённое послевкусие или пищу для дальнейших размышлений. Журналист может выразить своё отношение к поднятой проблеме, предложить возможные пути её решения или спрогнозировать дальнейшее развитие событий, основываясь на собранных данных и собственном видении. Важно, чтобы эта оценка была обоснованной и логически вытекала из всего содержания репортажа, а не выглядела навязанной или голословной. Заключение может также содержать призыв к действию или риторический вопрос, побуждающий читателя активно задуматься над поднятой темой, завершая повествование логично, эмоционально и усиливая общее впечатление от всего материала.
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!