
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 156 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Исправьте ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении.
1) Я набрала листьев разноцветных и понесла их домой. 2) Парень оглянулся назад и увидел на голову выше его нарушителя. 3) Индеец ехал на коне с жёлто-розовыми перьями. 4) Особенно на меня сильное впечатление произвёл дневник Тани Савичевой. 5) В это время в реках и водоёмах области ловля рыбы запрещена всеми способами. 6) Ты лишь можешь мне помочь в этом деле. 7) Вы когда идёте домой? 8) В большом выборе в универмаге имеются украшения для женщин зарубежного производства. 9) Желаю вам всевозможных бед, печалей и напастей избежать.
- Набрала или набрала?
- Выпишите сложные слова и определите, как образовано каждое из них.
- Выполните морфологический анализ выделенных слов.
В данном задании были исправлены ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложениях. Корректные варианты предложений выглядят следующим образом: 1) Я набрала разноцветных листьев и понесла их домой. 2) Парень оглянулся назад и увидел нарушителя выше его на голову. 3) Индеец с голубыми перьями ехал на коне. 4) Особенно сильное впечатление на меня произвёл дневник Тани Савичевой. 5) В это время в реках и водоёмах области ловля рыбы всеми способами запрещена. 6) Лишь ты можешь мне помочь в этом деле. 7) Когда вы идёте домой? 8) В универмаге в большом выборе имеются украшения зарубежного производства для женщин. 9) Желаю вам избежать всевозможных бед, печалей и напастей.
Что касается выбора формы слова, правильным вариантом является Набрала.
Были также проанализированы сложные слова и их образование. Слово Разноцветных образовано путём сложения основ разный + цвет + н с помощью соединительной гласной о. Слово Водоёмах образовано путём сложения основ вода + ёмкость (с сокращенной основой) с помощью соединительной гласной о.
Проведён морфологический анализ выделенных слов. Для слова запрещена: это причастие, образованное от глагола запретить. Его начальная форма — запрещённый (именительный падеж единственного числа мужского рода). Постоянные признаки: страдательное, прошедшее время, совершенный вид. Непостоянные признаки: единственное число, женский род, краткая форма. В предложении причастие в краткой форме выступает в роли сказуемого (запрещена). Для слова напастей: это имя существительное. Его начальная форма — напасть (именительный падеж единственного числа). Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение. Непостоянные признаки: родительный падеж, множественное число. В предложении данное слово является дополнением.
Данное задание требовало глубокого анализа и исправления грамматических и синтаксических ошибок в предложенных предложениях, а также проведения детального морфологического разбора отдельных слов. В процессе работы были учтены правила русского языка, касающиеся порядка слов, согласования, словообразования и морфологических признаков частей речи.
Начнем с исправления ошибок, связанных с нарушением логического и грамматического порядка слов в предложениях. Каждый случай был рассмотрен индивидуально, чтобы обеспечить максимальную ясность и правильность выражения мысли.
- Предложение «Я набрала разноцветных листьев и понесла их домой.» было скорректировано. Изначальная формулировка, вероятно, содержала инверсию или неоптимальное расположение слов. В русском языке прилагательные обычно предшествуют существительным, которые они определяют, что делает фразу «разноцветных листьев» более естественной и понятной. Кроме того, указание на то, что листья были «понесены домой», логически завершает действие, придавая предложению связность.
- В предложении «Парень оглянулся назад и увидел нарушителя выше его на голову.» была исправлена конструкция, описывающая сравнение. Фраза «выше его на голову» является более корректной и общепринятой для выражения превосходства в росте, чем возможные некорректные варианты, которые могли бы нарушать нормы управления или согласования. Здесь важно соблюдать правильное управление предлога и падежа.
- Предложение «Индеец с голубыми перьями ехал на коне.» было приведено к грамматически верному виду. Описание «с голубыми перьями» должно логично относиться к индейцу, а не к коню, если только не имеется в виду, что перья были на коне, что маловероятно в данном контексте без дополнительных уточнений. Таким образом, уточнение, что именно индеец был с перьями, устраняет возможную двусмысленность и делает предложение более точным.
- «Особенно сильное впечатление на меня произвёл дневник Тани Савичевой.» – в этом предложении акцент сделан на том, что именно дневник произвел впечатление. Порядок слов здесь важен для смыслового ударения. Фраза «на меня произвёл» является стандартной конструкцией для выражения воздействия на кого-либо, а указание на «дневник Тани Савичевой» как на источник впечатления является ключевым.
- «В это время в реках и водоёмах области ловля рыбы всеми способами запрещена.» – здесь важно правильное согласование сказуемого с подлежащим и логическое завершение мысли. Слово «запрещена» в краткой форме женского рода согласуется с подлежащим «ловля», также женского рода. Уточнение «всеми способами» подчеркивает полный запрет, а «в реках и водоёмах области» точно указывает на место действия.
- «Лишь ты можешь мне помочь в этом деле.» – это предложение, вероятно, было скорректировано для придания ему большей выразительности и правильного порядка слов. Частица «лишь» подчеркивает исключительность, а стандартный порядок «кто — что делает — кому — в чем» соблюден для ясности.
- «Когда вы идёте домой?» – это вопросительное предложение, и его структура должна соответствовать нормам русского языка для вопросов. Слово «когда» как вопросительное наречие времени ставится в начале предложения, за ним следует подлежащее «вы» и сказуемое «идёте», что является типичным порядком для таких вопросов.
- «В универмаге в большом выборе имеются украшения зарубежного производства для женщин.» – здесь была уточнена формулировка, чтобы избежать нагромождения или неверного управления. Фраза «в большом выборе» относится к наличию товара, а «украшения зарубежного производства» точно описывает вид товара. Указание «для женщин» уточняет целевую аудиторию.
- «Желаю вам избежать всевозможных бед, печалей и напастей.» – в этом предложении была исправлена форма управления глагола «избежать». Глагол «избежать» требует родительного падежа (избежать чего?), поэтому слова «бед», «печалей» и «напастей» должны стоять в родительном падеже множественного числа. Это обеспечивает грамматическую правильность конструкции.
Что касается выбора формы слова, то в контексте первого предложения, где речь идет о сборе листьев, правильным вариантом является форма глагола Набрала. Это глагол совершенного вида, прошедшего времени, женского рода, единственного числа, что согласуется с подлежащим «Я» (если говорящий женского пола). Эта форма указывает на завершенное действие.
Далее, был проведен анализ сложных слов и их образования, что позволяет понять внутреннюю структуру лексических единиц.
Слово Разноцветных является сложным прилагательным. Оно образовано путем сложения двух основ: разн- (от слова «разный») и цвет- (от слова «цвет»). Между этими основами находится соединительная гласная о. После второй основы добавлен суффикс -н-, который типичен для образования прилагательных. Таким образом, это слово демонстрирует способ образования сложных прилагательных через сложение основ с использованием интерфикса (соединительной гласной).
Слово Водоёмах также является сложным существительным. Оно образовано путем сложения основ вод- (от слова «вода») и ёмк- (сокращенная основа от слова «ёмкость»). Между этими основами также находится соединительная гласная о. Процесс образования аналогичен предыдущему, демонстрируя, как из двух самостоятельных слов создается новое понятие, объединяющее их значения.
Наконец, был проведен морфологический анализ двух выделенных слов, что является ключевым для понимания их грамматических свойств и синтаксической роли в предложении.
Для слова запрещена: Это причастие. Причастие – это особая форма глагола, которая совмещает в себе признаки глагола и прилагательного. Оно обозначает признак предмета по действию. Его начальная форма — запрещённый. Начальная форма причастия всегда выражается в именительном падеже, единственном числе, мужском роде. Она является полной формой страдательного причастия прошедшего времени. Постоянные признаки причастия запрещена включают:
- Страдательное: это означает, что предмет, к которому относится причастие («ловля» в предложении), не сам совершает действие, а испытывает его на себе. Ловлю запрещают.
- Прошедшее время: указывает на то, что действие (запрещение) произошло до момента речи.
- Совершенный вид: глагол «запретить», от которого образовано причастие, отвечает на вопрос «что сделать?», что указывает на завершенность действия. Непостоянные признаки причастия запрещена определяются его согласованием в предложении:
- Единственное число: согласуется с подлежащим «ловля».
- Женский род: также согласуется с подлежащим «ловля».
- Краткая форма: причастия могут иметь полную и краткую формы. Краткая форма причастия в предложении часто выступает в роли сказуемого. В предложении причастие в краткой форме запрещена выступает в роли сказуемого. Оно является частью составного именного сказуемого, где связка «есть» или «была» подразумевается (например, «ловля рыбы есть запрещена»).
Для слова напастей: Это имя существительное. Существительное – это часть речи, которая обозначает предмет, явление или понятие. Его начальная форма — напасть. Начальная форма существительного всегда выражается в именительном падеже, единственном числе. Постоянные признаки существительного напастей включают:
- Нарицательное: это означает, что слово обозначает общий класс предметов или явлений, а не конкретное, уникальное имя (в отличие от собственных существительных).
- Неодушевлённое: слово не отвечает на вопрос «кто?», а отвечает на вопрос «что?».
- Женский род: для существительных 3-го склонения (которые оканчиваются на мягкий знак) род определяется по словарю или по общим правилам (например, «ночь», «мышь», «напасть» – женский род).
- 3-е склонение: к 3-му склонению относятся существительные женского рода, оканчивающиеся на мягкий знак (например, «степь», «ночь», «напасть»). Непостоянные признаки существительного напастей определяются его функцией в предложении:
- Родительный падеж: слово отвечает на вопрос «чего?» (избежать чего? – напастей). Этот падеж часто используется для обозначения объекта действия, особенно после глаголов с отрицанием или глаголов, требующих родительного падежа (как «избежать»).
- Множественное число: указывает на то, что речь идет о нескольких «напастях». В предложении данное слово является дополнением. Оно дополняет смысл глагола «избежать», указывая на объект, который следует избежать.
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!