
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 153 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Прочитайте текст. Найдите предложения с прямым и обратным (инверсионным) порядком слов. Установите, где это возможно, для чего использует инверсию автор в каждом конкретном случае. Затем спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, заменяя фонетическую запись слов орфографической.
Это утро он страдал жестоко. Как никогда терзала его история его любви, томила смерть. Едва говоря, он попросил нарвать сирени. Сирень была свежая, бледно-фиолетовая, с капельками росы. Вдыхая её запах, он слабыми пальцами трогал цветы. И улыбнулся горько, вспомнив, что никогда не мог найти в сирени пяти лепестков счастья…
Простое двусоставное предложение 91
Вечером написал сыну. В этом письме было такое место: «Повидать тебя, Андрей, мне бы хотелось. Мы давно не виделись… Желаю тебе ясной и светлой жизни; помни, друг мой, что величайшее счастье человека есть любовь…» После этого письма Павел Антоныч устал страшно; всю ночь он провёл бессонно, задыхаясь, и широкими от тоски глазами глядя на пламя свечи. (Б. Зайцев)
- Какое слово, имя собственное, автор записал не по правилам орфографии? Как правильно?
- Разберите первое предложение по членам. Выпишите словосочетания, выполните их синтаксический анализ.
- Расскажите о правописании приставки ни- в наречиях и местоимениях. Приведите примеры и запишите их.
Это утро он страдал жестоко (словарное слово). Как никогда (наречие) терзала его история его любви, томила (томный) смерть. Едва говоря, он попросил нарвать сирени (сущ. 3 скл. Р. п.). Сирень была свежая, бледно-фиолетовая (оттенок цвета; словарное слово), с капельками росы. Вдыхая её запах (пахнет), он слабыми пальцами трогал цветы. И улыбнулся горько, вспомнив, что никогда (наречие) не мог (глагол) найти в сирени (сущ. 3 скл. П. п.) пяти лепестков (лепесток) счастья…
Вечером написал сыну. В этом письме было такое место: «Повидать тебя, Андрей, мне_бы (частица) хотелось. Мы давно не виделись (глагол; II спр.)… Желаю тебе ясной и светлой жизни; помни, друг мой, что величайшее счастье человека есть любовь…»
После этого письма Павел Антоныч устал страшно; всю ночь (сущ. 3 скл. В. п.) он провёл без сна, задыхаясь, и широкими от тоски глазами глядя на пламя свечи. (Б. Зайцев)
Предложения с инверсией: Это утро он страдал жестоко. Как никогда терзала его история его любви, томила смерть. Повидать тебя, Андрей, мне бы хотелось.
Автор использует инверсию для усиления выразительности речи. Член предложения, оказавшийся на необычном месте, например, который ставится в начало предложения или отодвигается в конец, получает добавочную смысловую и выразительную нагрузку.
Коррекция имени собственного: Антоныч – Антонович.
Представляем анализ текста и выполнение заданий.
Приступая к выполнению первого задания, мы внимательно прочитали предложенный текст, чтобы выявить особенности порядка слов, а также подготовиться к его корректному списыванию.
Текст с раскрытыми скобками и вставленными буквами, с орфографической записью слов:
Это утро он страдал жестоко. Как никогда терзала его история его любви, томила смерть. Едва говоря, он попросил нарвать сирени. Сирень была свежая, бледно-фиолетовая, с капельками росы. Вдыхая её запах, он слабыми пальцами трогал цветы. И улыбнулся горько, вспомнив, что никогда не мог найти в сирени пяти лепестков счастья…
Вечером написал сыну. В этом письме было такое место: «Повидать тебя, Андрей, мне бы хотелось. Мы давно не виделись… Желаю тебе ясной и светлой жизни; помни, друг мой, что величайшее счастье человека есть любовь…»
После этого письма Павел Антоныч устал страшно; всю ночь он провёл без сна, задыхаясь, и широкими от тоски глазами глядя на пламя свечи. (Б. Зайцев)
Пояснения к орфографии и морфологии:
- жестоко – это наречие образа действия, его написание нужно запомнить, так как оно относится к словарным словам, не проверяемым ударением.
- никогда (в первом случае) – это отрицательное наречие, пишется слитно, так как приставка «ни-» находится под ударением или является безударной, но не отделяется предлогом. В данном контексте оно усиливает отрицание, выраженное в значении «как никогда» – то есть «очень сильно».
- томила – это глагол, написание гласной «о» в корне проверяется словом «томный», где эта гласная находится под ударением.
- сирени (в первом случае) – это существительное 3-го склонения (сирень), в родительном падеже (нарвать чего? сирени).
- бледно-фиолетовая – это сложное прилагательное, образованное путём сложения двух основ, обозначающих оттенок цвета (бледный оттенок фиолетового), поэтому пишется через дефис. Также является словарным словом в контексте оттенков.
- запах – это существительное, написание гласной «а» в корне проверяется однокоренным словом «пахнет», где эта гласная находится под ударением.
- никогда (во втором случае) – снова отрицательное наречие, пишется слитно, как и в первом случае, подчеркивая полное отсутствие чего-либо.
- не мог – частица «не» с глаголами пишется раздельно, если глагол не употребляется без «не» (в данном случае «мог» употребляется).
- сирени (во втором случае) – это существительное 3-го склонения (сирень), в предложном падеже (найти в чём? в сирени).
- лепестков – это существительное, написание гласной «е» в корне проверяется словом «лепесток», где эта гласная находится под ударением.
- мне бы – частица «бы» всегда пишется раздельно с другими словами, к которым она относится.
- не виделись – частица «не» с глаголами пишется раздельно. Глагол «виделись» относится ко II спряжению.
- всю ночь – «ночь» – это существительное 3-го склонения, в данном случае употреблено в винительном падеже (провёл что? ночь).
Предложения с прямым и обратным (инверсионным) порядком слов и их функции:
- Прямой порядок слов (подлежащее – сказуемое – второстепенные члены):
- «Сирень была свежая, бледно-фиолетовая, с капельками росы.» (Подлежащее «сирень», сказуемое «была свежая, бледно-фиолетовая», дополнение «с капельками росы»).
- «Вечером написал сыну.» (Подлежащее «он» (подразумевается), сказуемое «написал», дополнение «сыну», обстоятельство «вечером»).
- «Мы давно не виделись.» (Подлежащее «мы», сказуемое «не виделись», обстоятельство «давно»).
- Обратный (инверсионный) порядок слов (отклонение от обычного порядка для выделения, эмоционального усиления или ритмической организации):
- «Это утро он страдал жестоко.» – Здесь обстоятельство времени «Это утро» вынесено в начало предложения. Обычно оно располагается после сказуемого или в конце предложения. Цель инверсии: подчеркнуть время действия, акцентировать внимание на том, что именно это утро было особенно тяжёлым для героя.
- «Как никогда терзала его история его любви, томила смерть.» – В этом предложении наблюдается сложная инверсия. Наречное выражение «как никогда» (обстоятельство меры и степени) стоит в самом начале, а затем следует сказуемое «терзала», после которого уже идет подлежащее «история». Во второй части предложения «томила смерть» также сказуемое «томила» предшествует подлежащему «смерть». Цель инверсии: создание драматического эффекта, усиление эмоционального воздействия, подчеркивание невыносимости страданий, а также придание фразе более поэтичного и возвышенного звучания.
- «Повидать тебя, Андрей, мне бы хотелось.» – Здесь инфинитивная конструкция «Повидать тебя, Андрей» (которая является частью составного глагольного сказуемого) вынесена в начало предложения, тогда как обычный порядок был бы «Мне бы хотелось повидать тебя, Андрей». Цель инверсии: выделение желания, стремления, придание фразе более личного и искреннего тона, а также усиление выразительности просьбы или пожелания.
- «Желаю тебе ясной и светлой жизни; помни, друг мой, что величайшее счастье человека есть любовь…» – В этих предложениях также присутствуют элементы инверсии, например, «Желаю тебе ясной и светлой жизни» (обычно «Я желаю тебе…»), где опущено подлежащее, а также обращение «друг мой» вынесено в середину предложения для эмоционального акцента и придания доверительности.
Второе задание касается орфографически некорректно записанного имени собственного.
Автором было записано имя собственное «Антоныч». Правильное орфографическое написание этого отчества, соответствующее нормам русского языка, – Антонович. Это полное отчество, образованное от имени Антон с помощью суффикса «-ович», который используется для образования отчеств мужского рода. «Антоныч» является разговорной, упрощённой формой отчества, которая не соответствует литературной норме и правилам орфографии для официального или письменного употребления.
Третье задание требует разбора первого предложения по членам и синтаксического анализа словосочетаний.
Первое предложение: «Это утро он страдал жестоко.»
Разбор предложения по членам:
- он – подлежащее, выражено личным местоимением в именительном падеже (кто?).
- страдал – сказуемое, выражено глаголом в прошедшем времени (что делал?). Это простое глагольное сказуемое.
- жестоко – обстоятельство образа действия, выражено наречием (как?).
- Это утро – обстоятельство времени, выражено указательным местоимением «это» и существительным «утро» в винительном падеже (когда?).
Выписка и синтаксический анализ словосочетаний:
- страдал жестоко
- Главное слово: страдал (глагол).
- Зависимое слово: жестоко (наречие).
- Вид связи: примыкание (зависимое слово – наречие – присоединяется к главному слову без изменения своей формы и без предлога).
- Смысловое значение: обозначает образ действия (как страдал?).
- страдал (когда?) это утро
- Главное слово: страдал (глагол).
- Зависимое слово: это утро (словосочетание, состоящее из местоимения и существительного).
- Вид связи: примыкание (всей конструкции «это утро» к глаголу как обстоятельство).
- Смысловое значение: обозначает время действия (когда страдал?).
- это утро
- Главное слово: утро (существительное).
- Зависимое слово: это (указательное местоимение).
- Вид связи: согласование (зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже: утро (ср.р., ед.ч., В.п.) – это (ср.р., ед.ч., В.п.)).
- Смысловое значение: обозначает признак предмета (какое утро?).
Четвёртое задание посвящено правописанию приставки «ни-» в наречиях и местоимениях.
Правописание приставки ни- в наречиях и местоимениях подчиняется определённым правилам, которые зависят от наличия или отсутствия предлога, а также от ударения.
В наречиях:
Приставка ни- в отрицательных наречиях всегда пишется слитно. Эти наречия образуются от вопросительных наречий путём присоединения приставки «ни-«. Они выражают полное отрицание. Примеры:
- нигде (не было нигде) – от «где?»
- никогда (никогда не приходил) – от «когда?»
- ниоткуда (появился ниоткуда) – от «откуда?»
- никак (никак не мог понять) – от «как?»
- нисколько (нисколько не жалел) – от «сколько?»
- ничуть (ничуть не изменился) – от «чуть?»
Важно отметить, что в таких наречиях приставка «ни-» всегда безударная. Если же «не» или «ни» находятся под ударением, то это уже другие частицы или приставки. Например, «некогда» (нет времени) и «никогда» (ни в какое время).
В местоимениях:
Правописание приставки ни- в отрицательных местоимениях (которые образуются от вопросительных местоимений) зависит от того, есть ли между приставкой и корнем предлог.
- Слитно, если между приставкой ни- и местоимением нет предлога. Примеры:
- никто (никто не пришел) – от «кто?»
- ничто (ничто не изменилось) – от «что?»
- никакой (никакой возможности) – от «какой?»
- ничей (ничей дом) – от «чей?»
- Раздельно (в три слова), если между приставкой ни- и местоимением есть предлог. Предлог в этом случае вставляется между «ни» и самим местоимением. Примеры:
- ни у кого (ни у кого не было) – от «у кого?»
- ни с чем (ни с чем остался) – от «с чем?»
- ни о чем (ни о чем не думал) – от «о чем?»
- ни для кого (ни для кого не секрет) – от «для кого?»
Таким образом, для правильного написания «ни-» в местоимениях ключевым является наличие или отсутствие предлога.
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!