1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 152 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Прочитайте. Проследите, как меняется смысловая роль слов в предложении в зависимости от занимаемого ими места. Спишите, ставьте, где нужно, тире. Подчеркните все члены предложения.

  • Архангельск крупный торговый порт. — Крупный торговый порт Архангельск.
  • Весло задело плечо. — Плечо задело весло.
  • Утро замечательное. — Замечательное утро.
  • Двадцать дней я был в отъезде. — Дней двадцать я был в отъезде.
  • Ты мой лучший друг. — Мой лучший друг ты.
  • Больной ребёнок вернулся. — Ребёнок вернулся больной.
Краткий ответ:

1) Архангельск — крупный торговый порт. — Крупный торговый порт — Архангельск.

В предложении «Архангельсккрупный торговый порт.»: Архангельск является подлежащим, выраженным именем существительным в именительном падеже. крупный торговый порт является составным именным сказуемым, выраженным словосочетанием (прилагательное + существительное) в именительном падеже. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.

В предложении «Крупный торговый портАрхангельск.»: Крупный торговый порт является подлежащим, выраженным словосочетанием (прилагательное + существительное) в именительном падеже. Архангельск является составным именным сказуемым, выраженным именем существительным в именительном падеже. Смысловая роль слов меняется: в первом случае Архангельск характеризуется как порт, во втором — порт идентифицируется как Архангельск. Подлежащее и сказуемое меняются местами.

2) Весло задело плечо. — Плечо задело весло.

В предложении «Весло задело плечо.»: Весло является подлежащим, выраженным именем существительным. задело является простым глагольным сказуемым, выраженным глаголом. плечо является дополнением, выраженным именем существительным в винительном падеже.

В предложении «Плечо задело весло.»: Плечо является подлежащим, выраженным именем существительным. задело является простым глагольным сказуемым, выраженным глаголом. весло является дополнением, выраженным именем существительным в винительном падеже. Смысловая роль слов меняется кардинально: в первом предложении весло является действующим лицом, а плечо — объектом действия; во втором предложении действующим лицом становится плечо, а весло — объектом.

3) Утро замечательное. — Замечательное утро.

В предложении «Утро замечательное.»: Утро является подлежащим, выраженным именем существительным. замечательное является составным именным сказуемым, выраженным именем прилагательным. Тире ставится, так как подлежащее выражено существительным в именительном падеже, а сказуемое — прилагательным, стоящим после подлежащего.

В предложении «Замечательное утро.»: Замечательное является определением, выраженным именем прилагательным. утро является подлежащим, выраженным именем существительным. Это односоставное номинативное предложение, где нет явного сказуемого. Смысловая роль слова «замечательное» меняется от сказуемого (утверждение качества) к определению (называние утра с его качеством).

4) Двадцать дней я был в отъезде. — Дней двадцать я был в отъезде.

В предложении «Двадцать дней я был в отъезде.»: Двадцать дней является обстоятельством времени, выраженным количественным числительным и существительным. я является подлежащим, выраженным личным местоимением. был в отъезде является составным именным сказуемым (глагол-связка «был» + именная часть «в отъезде», выраженная существительным с предлогом).

В предложении «Дней двадцать я был в отъезде.»: Дней двадцать является обстоятельством времени, выраженным существительным в родительном падеже и числительным. я является подлежащим, выраженным личным местоимением. был в отъезде является составным именным сказуемым. Смысловая роль слов остается той же (обстоятельство времени), но меняется оттенок значения: «Двадцать дней» (именительный падеж) звучит более нейтрально, «Дней двадцать» (родительный падеж) может указывать на приблизительность или на то, что это часть какого-то периода.

5) Ты мой лучший друг. — Мой лучший друг ты.

В предложении «Тымой лучший друг.»: Ты является подлежащим, выраженным личным местоимением. мой лучший друг является составным именным сказуемым, выраженным словосочетанием (притяжательное местоимение + прилагательное + существительное). Тире ставится между подлежащим-местоимением и сказуемым-существительным.

В предложении «Мой лучший другты.»: Мой лучший друг является подлежащим, выраженным словосочетанием (притяжательное местоимение + прилагательное + существительное). ты является составным именным сказуемым, выраженным личным местоимением. Смысловая роль слов меняется: в первом случае акцент на том, кто является другом, во втором — на том, кто именно является лучшим другом. Подлежащее и сказуемое меняются местами.

6) Больной ребёнок вернулся. — Ребёнок вернулся больной.

В предложении «Больной ребёнок вернулся.»: Больной является определением, выраженным именем прилагательным. ребёнок является подлежащим, выраженным именем существительным. вернулся является простым глагольным сказуемым, выраженным глаголом.

В предложении «Ребёнок вернулся больной.»: Ребёнок является подлежащим, выраженным именем существительным. вернулся является простым глагольным сказуемым, выраженным глаголом. больной является обстоятельством образа действия, выраженным именем прилагательным, так как отвечает на вопрос «как?» и характеризует действие глагола. Смысловая роль слова «больной» меняется: в первом предложении оно характеризует самого ребёнка (какой ребёнок?), а во втором — состояние, в котором ребёнок вернулся (как вернулся?).

Подробный ответ:

Архангельск — крупный торговый порт. — Крупный торговый порт — Архангельск.

Рассмотрим сначала первое предложение: Архангельск — крупный торговый порт. Здесь Архангельск является подлежащим, выраженным именем существительным в именительном падеже. Оно называет предмет речи, то, о чём идёт речь в предложении. Крупный торговый порт — это составное именное сказуемое. Оно состоит из нулевой связки (глагол «быть» в настоящем времени опускается) и именной части, выраженной словосочетанием «крупный торговый порт». Слова «крупный» и «торговый» — это имена прилагательные, а «порт» — имя существительное, все они стоят в именительном падеже. Сказуемое в данном случае характеризует подлежащее, даёт ему определение или указывает на его свойство. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, потому что оба главных члена предложения выражены именами существительными в именительном падеже (или словосочетаниями, где главное слово — существительное) и между ними отсутствует глагол-связка. Смысл этого предложения заключается в том, что мы сообщаем о городе Архангельске, уточняя, что он является именно крупным торговым портом. Акцент делается на характеристике Архангельска.

Теперь проанализируем второе предложение: Крупный торговый порт — Архангельск. В этом предложении грамматические роли главных членов меняются. Крупный торговый порт теперь является подлежащим. Это словосочетание, состоящее из прилагательных «крупный», «торговый» и существительного «порт», все в именительном падеже. Теперь именно «крупный торговый порт» является тем, о чём говорится в предложении. Архангельск становится составным именным сказуемым с нулевой связкой, выраженным именем существительным в именительном падеже. Оно называет, что именно является этим крупным торговым портом. Тире ставится по той же причине, что и в первом предложении: подлежащее и сказуемое выражены существительными (или словосочетаниями, где главное слово — существительное) в именительном падеже при нулевой связке. Смысловая роль слов здесь кардинально меняется. Если в первом предложении мы узнаём свойства Архангельска, то во втором — мы узнаём название конкретного объекта, который уже известен как «крупный торговый порт». Акцент смещается: мы отвечаем на вопрос «Что это за крупный торговый порт?». Таким образом, изменение порядка слов приводит к изменению логического ударения и того, какая информация считается новой и важной.

Весло задело плечо. — Плечо задело весло.

Рассмотрим первое предложение: Весло задело плечо. В этом предложении Весло является подлежащим, выраженным именем существительным в именительном падеже. Оно обозначает субъект действия, то есть того, кто совершает действие. Задело — это простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом прошедшего времени. Оно описывает действие, совершаемое подлежащим. Плечо является дополнением, выраженным именем существительным в винительном падеже без предлога. Оно обозначает объект, на который направлено действие глагола. Смысл предложения ясен: весло активно воздействует на плечо.

Теперь рассмотрим второе предложение: Плечо задело весло. Здесь грамматические роли меняются. Плечо становится подлежащим, выраженным именем существительным в именительном падеже. Теперь именно плечо является субъектом действия. Задело остаётся простым глагольным сказуемым. Весло становится дополнением, выраженным именем существительным в винительном падеже. Теперь весло является объектом действия. Смысл предложения полностью меняется: теперь плечо является активным действующим лицом, а весло — пассивным объектом. Это яркий пример того, как изменение порядка слов и, соответственно, падежной формы (хотя для неодушевленных существительных именительный и винительный падежи могут совпадать, что требует внимания к контексту) полностью меняет смысл предложения, указывая, кто является инициатором действия, а кто — его получателем.

Утро замечательное. — Замечательное утро.

Рассмотрим первое предложение: Утро замечательное. В этом предложении Утро является подлежащим, выраженным именем существительным в именительном падеже. Замечательное — это составное именное сказуемое с нулевой связкой, выраженное именем прилагательным в именительном падеже. Оно характеризует подлежащее, указывая на его качество. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, так как подлежащее выражено существительным в именительном падеже, а сказуемое — прилагательным, стоящим после подлежащего, и между ними пропущена связка «есть». Смысл предложения заключается в констатации факта: утро обладает качеством «замечательное». Мы утверждаем, что утро именно такое.

Теперь рассмотрим второе предложение: Замечательное утро. Это предложение является назывным (номинативным) или неполным. В нём есть только один главный член — подлежащее. Утро является подлежащим, выраженным именем существительным в именительном падеже. Замечательное в данном случае является определением, выраженным именем прилагательным, которое стоит перед существительным и согласуется с ним в роде, числе и падеже. Оно характеризует предмет, но не утверждает его качество как сказуемое, а просто называет его признак. Здесь нет действия или утверждения о состоянии. Смысловая роль слова «замечательное» меняется от сказуемого (утверждение качества) к определению (называние утра с его качеством). В первом случае мы утверждаем, что утро замечательное, во втором — мы просто называем утро, уже подразумевая, что оно замечательное, или выражаем своё отношение к нему. Изменение позиции слова меняет его синтаксическую функцию и, соответственно, смысловой акцент.

Двадцать дней я был в отъезде. — Дней двадцать я был в отъезде.

Рассмотрим первое предложение: Двадцать дней я был в отъезде. В этом предложении я является подлежащим, выраженным личным местоимением в именительном падеже. Был в отъезде — это составное именное сказуемое, состоящее из глагола-связки «был» и именной части «в отъезде» (существительное «отъезд» в предложном падеже с предлогом). Оно описывает состояние подлежащего. Двадцать дней является обстоятельством времени, выраженным количественным числительным «двадцать» и существительным «дней» (родительный падеж множественного числа). Это цельное словосочетание, которое отвечает на вопрос «как долго?» и указывает на продолжительность состояния. Смысл предложения заключается в сообщении о точной продолжительности пребывания в отъезде.

Теперь рассмотрим второе предложение: Дней двадцать я был в отъезде. Здесь грамматические роли главных членов предложения остаются прежними: я — подлежащее, был в отъезде — сказуемое. Однако порядок слов внутри числительно-именного сочетания, выполняющего роль обстоятельства времени, меняется: Дней двадцать. Существительное «дней» стоит перед числительным «двадцать». Это также обстоятельство времени. Хотя грамматическая функция (обстоятельство времени) остаётся той же, изменение порядка слов «дней двадцать» по сравнению с «двадцать дней» может привносить определённый оттенок значения. «Двадцать дней» звучит более официально и точно, в то время как «дней двадцать» может подразумевать приблизительность («около двадцати дней») или быть стилистическим вариантом, характерным для разговорной речи, где существительное выносится вперёд для акцента на самом факте наличия дней, а потом уже уточняется их количество. Смысловая роль остаётся обстоятельственной, но меняется стилистический и, возможно, эмоциональный оттенок.

Ты мой лучший друг. — Мой лучший друг ты.

Рассмотрим первое предложение: Ты — мой лучший друг. В этом предложении Ты является подлежащим, выраженным личным местоимением в именительном падеже. Оно обозначает субъект, о котором идёт речь. Мой лучший друг — это составное именное сказуемое с нулевой связкой, выраженное словосочетанием (притяжательное местоимение «мой» + прилагательное «лучший» + существительное «друг») в именительном падеже. Оно характеризует подлежащее. Тире ставится между подлежащим (местоимение) и сказуемым (существительное), выраженными в именительном падеже, при отсутствии связки. Смысл предложения заключается в утверждении, что именно «ты» является лучшим другом говорящего. Акцент делается на идентификации «ты» как друга.

Теперь рассмотрим второе предложение: Мой лучший друг — ты. В этом предложении грамматические роли главных членов меняются. Мой лучший друг теперь является подлежащим. Это словосочетание, состоящее из притяжательного местоимения, прилагательного и существительного в именительном падеже. Теперь именно «мой лучший друг» является тем, о чём говорится в предложении. Ты становится составным именным сказуемым с нулевой связкой, выраженным личным местоимением в именительном падеже. Оно называет, кто именно является этим «лучшим другом». Тире ставится по той же причине, что и в первом случае: подлежащее и сказуемое выражены существительными (или местоимениями, заменяющими существительные) в именительном падеже при нулевой связке. Смысл предложения заключается в утверждении, что из всех возможных «лучших друзей» именно «ты» занимаешь эту позицию. Акцент смещается на то, кто именно является этим лучшим другом. Смысловая роль подлежащего и сказуемого меняется местами, что приводит к изменению логического ударения и фокуса предложения. В первом случае мы определяем «ты», во втором — определяем «мой лучший друг».

Больной ребёнок вернулся. — Ребёнок вернулся больной.

Рассмотрим первое предложение: Больной ребёнок вернулся. В этом предложении ребёнок является подлежащим, выраженным именем существительным в именительном падеже. Вернулся — это простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом совершенного вида в прошедшем времени. Больной является определением, выраженным именем прилагательным, которое стоит перед подлежащим и согласуется с ним в роде, числе и падеже. Оно характеризует ребёнка как предмет, указывая на его постоянный или на момент возвращения признак (он был болен ещё до возвращения или вернулся в состоянии болезни). Смысл предложения заключается в сообщении о возвращении ребёнка, который уже был болен или чьё состояние болезни является его неотъемлемым признаком в момент возвращения. «Больной» здесь — это характеристика самого объекта (ребёнка).

Теперь рассмотрим второе предложение: Ребёнок вернулся больной. В этом предложении ребёнок остаётся подлежащим, а вернулся — простым глагольным сказуемым. Однако слово больной меняет свою синтаксическую функцию. Оно является именем прилагательным, стоящим после глагола, и в данном случае оно характеризует действие глагола или состояние подлежащего в момент совершения действия. Оно отвечает на вопрос «как вернулся?» и выполняет роль обстоятельства образа действия. В некоторых грамматических концепциях такое прилагательное может рассматриваться как часть составного именного сказуемого, если глагол «вернулся» выступает в роли полузнаменательной связки, указывающей на состояние. Однако для школьного уровня чаще всего это обстоятельство. Смысл предложения заключается в том, что ребёнок вернулся, и при этом он был в состоянии болезни в момент возвращения. Здесь «больной» характеризует не столько самого ребёнка как постоянный признак, сколько его состояние в процессе или в результате возвращения. Это изменение позиции слова «больной» меняет его синтаксическую функцию с определения на обстоятельство (или именную часть сказуемого) и, соответственно, смысловой акцент: в первом случае мы говорим о больном ребёнке, который вернулся, во втором — о ребёнке, который вернулся в больном состоянии.

В целом, эти примеры наглядно демонстрируют, что порядок слов в русском языке, хотя и считается относительно свободным, играет важнейшую роль в выражении смысловых оттенков, логического ударения и даже в изменении грамматической функции отдельных членов предложения. Перестановка слов может полностью изменить смысл предложения, акцентировать внимание на разных аспектах информации, а также влиять на стилистику и эмоциональную окраску высказывания. Это позволяет говорящему или пишущему гибко расставлять акценты и передавать тончайшие нюансы значения.



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!