1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 151 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Прочитайте вслух правильно. Укажите случаи инверсии главных и второстепенных членов предложения.

1) Судьбы свершился приговор! (М. Лермонтов) 2) Дважды пережил такое чувство Никита. (К. Федин) 3) Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. (А. Фадеев) 4) Зачем же так печально опаданье безумных знаний этих? (Б. Пастернак) 5) Полынью пахнет хлеб чужой. (А. Ахматова) 6) Светит день холодный и недужный… (О. Мандельштам) 7) В уединённом блиндаже оставалась только Катя. (Э. Казакевич) 8) Скучный ты стал. (А. Чехов) 9) По полям и по деревне бродят только в обилии коровы жующие, овцы блеющие и куры кудахтающие. (И. Гончаров)

  • Как вы понимаете лексическое значение слова недужный? Книжное это слово или просторечное? Проверьте себя по толковому словарику учебника. Обратите внимание на ударение в этом слове.
  • Выпишите по одному словосочетанию на все типы связи.
  • Выполните синтаксический анализ пятого предложения.
  • Найдите слово с непроизносимым непроверяемым согласным в корне. Запишите слово, а затем выполните его фонетический анализ.
Краткий ответ:

Инверсия содержится в каждом предложении.

В предложении 1) Судьбы свершился приговор! инверсия проявляется в том, что несогласованное определение «судьбы» стоит после определяемого слова «приговор».

В предложении 2) Дважды пережил такое чувство Никита. инверсия заключается в том, что в повествовательном предложении сказуемое «пережил» находится после подлежащего «Никита».

В предложении 3) Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. инверсия наблюдается в том, что согласованное определение «твои» стоит перед определяемым словом «руки».

В предложении 4) Зачем же так печально опаданье безумных знаний этих? инверсия состоит в том, что согласованное определение «этих» стоит перед определяемым словом «знаний».

В предложении 5) Полынью пахнет хлеб чужой. инверсия комплексная: в повествовательном предложении сказуемое «пахнет» находится после подлежащего «хлеб», согласованное определение «чужой» стоит перед определяемым словом «хлеб», а дополнение «полынью» употребляется после слова, которое поясняет.

В предложении 6) Светит день холодный и недужный… инверсия проявляется в том, что в повествовательном предложении сказуемое «светит» находится после подлежащего «день», а согласованные определения «холодный» и «недужный» стоят после определяемого слова «день».

В предложении 7) В уединённом блиндаже оставалась только Катя. инверсия заключается в том, что в повествовательном предложении сказуемое «оставалась» находится после подлежащего «Катя».

В предложении 8) Скучный ты стал. инверсия наблюдается в том, что в составном именном сказуемом «стал скучный» именная часть «скучный» находится перед глаголом-связкой «стал».

В предложении 9) По полям и по деревне бродят только в обилии коровы жующие, овцы блеющие и куры кудахтающие. инверсия проявляется в том, что в повествовательном предложении сказуемое «бродят» находится после подлежащих «коровы», «овцы», «куры», а согласованные определения «жующие», «блеющие», «кудахтающие» стоят после определяемых слов «коровы», «овцы», «куры».

Лексическое значение слова недужный: тот, кто испытывает недомогание, хворает. Это слово является просторечным.

Примеры словосочетаний по типам связи:

  • Согласованиеблеющие овцы.
  • Управлениебродят по деревне.
  • Примыканиепережил дважды.

Синтаксический анализ пятого предложения Полынью пахнет хлеб чужой.: Это предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространенное, не осложнено.

Слово с непроизносимым непроверяемым согласным в корне: чувство.

Подробный ответ:

Инверсия, или обратный порядок слов, является характерным стилистическим приемом, который встречается во всех представленных предложениях, изменяя стандартное расположение главных и второстепенных членов для придания особого акцента, выразительности или для соответствия стихотворному размеру и рифме.

В первом предложении, «Судьбы свершился приговор!», мы наблюдаем сразу несколько случаев инверсии. Во-первых, сказуемое «свершился» стоит перед подлежащим «приговор». Обычный, прямой порядок слов в русском языке предполагает, что подлежащее предшествует сказуемому, то есть мы бы сказали: «Приговор свершился». Во-вторых, внутри именной группы «приговор судьбы» также присутствует инверсия: несогласованное определение «судьбы» (выраженное существительным в родительном падеже) стоит перед определяемым словом «приговор». В стандартной речи это сочетание чаще всего звучит как «приговор судьбы», где определение следует за определяемым словом. Такое расположение создает торжественное, возвышенное звучание, характерное для поэтического языка.

Во втором предложении, «Дважды пережил такое чувство Никита.», инверсия касается расположения сказуемого и подлежащего. Здесь сказуемое «пережил» находится перед подлежащим «Никита», в то время как в нейтральном варианте мы бы сказали: «Никита дважды пережил такое чувство». Кроме того, обстоятельство образа действия «дважды» вынесено в начало предложения, усиливая акцент на повторяемости действия. Это смещение акцентов делает повествование более динамичным и менее формальным.

В третьем предложении, «Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете.», инверсия прослеживается в расположении согласованного определения. Определение «твои» стоит после определяемого слова «руки». В обычном порядке слов согласованные определения, как правило, предшествуют существительным, к которым они относятся, например: «твои руки». Перестановка придает фразе особую лиричность и эмоциональность, характерную для воспоминаний и поэзии.

Четвертое предложение, «Зачем же так печально опаданье безумных знаний этих?», также содержит инверсию согласованного определения. Определение «этих» находится после определяемого слова «знаний». В стандартной конструкции мы бы ожидали увидеть «этих безумных знаний», где определение предшествует существительному. Такое расположение подчеркивает принадлежность и придает фразе философский, задумчивый оттенок.

Пятое предложение, «Полынью пахнет хлеб чужой.», демонстрирует сразу несколько случаев инверсии. Прежде всего, сказуемое «пахнет» стоит перед подлежащим «хлеб», что является отклонением от прямого порядка «хлеб пахнет». Далее, согласованное определение «чужой» расположено после определяемого слова «хлеб», тогда как обычное построение фразы было бы «чужой хлеб». Наконец, дополнение «полынью» вынесено в начало предложения, что акцентирует внимание на запахе. Все эти перестановки создают особую атмосферу, подчеркивая горечь и чуждость, о которых говорит автор.

В шестом предложении, «Светит день холодный и недужный…», инверсия проявляется в двух аспектах. Сказуемое «светит» стоит перед подлежащим «день», что является обратным порядком по сравнению с нейтральным «день светит». Кроме того, согласованные определения «холодный» и «недужный» находятся после определяемого слова «день». В обычной речи мы бы сказали «холодный и недужный день». Такое расположение определений усиливает их выразительность и создает образ унылого, болезненного дня.

Седьмое предложение, «В уединённом блиндаже оставалась только Катя.», содержит инверсию сказуемого и подлежащего. Сказуемое «оставалась» стоит перед подлежащим «Катя». Прямой порядок был бы «Катя оставалась». Вынесение обстоятельства места «В уединённом блиндаже» в начало предложения также является инверсией, создавая ощущение замкнутого пространства и выделяя место действия.

Восьмое предложение, «Скучный ты стал.», демонстрирует инверсию в составном именном сказуемом. В нормальной конструкции составного именного сказуемого именная часть обычно следует за глаголом-связкой. Здесь же именная часть «скучный» стоит перед глаголом-связкой «стал», а также перед подлежащим «ты». Прямой порядок слов был бы «Ты стал скучный». Такая инверсия придает высказыванию разговорный, эмоциональный оттенок, выражая удивление или констатацию факта с усиленной экспрессией.

В девятом предложении, «По полям и по деревне бродят только в обилии коровы жующие, овцы блеющие и куры кудахтающие.», мы видим сложную инверсию. Сказуемое «бродят» находится перед группой однородных подлежащих («коровы, овцы, куры»). Обычный порядок был бы «Коровы, овцы и куры бродят». Кроме того, согласованные определения «жующие», «блеющие» и «кудахтающие» стоят после определяемых слов («коровы», «овцы», «куры»), к которым они относятся. В прямом порядке они бы предшествовали существительным: «жующие коровы, блеющие овцы и кудахтающие куры». Вынесение обстоятельств места «По полям и по деревне» в начало предложения также является инверсией. Все эти перестановки создают широкую, панорамную картину, наполняя ее деталями и движением.

Теперь рассмотрим лексическое значение слова «недужный». Слово недужный означает «больной, хворый, испытывающий недомогание». Оно указывает на состояние физического нездоровья, слабости. Это слово относится к просторечной лексике, то есть употребляется преимущественно в разговорной речи, в бытовом общении, а не в официальном или научном стиле. В художественной литературе оно может использоваться для придания речи персонажей или повествованию особой окраски, приближенной к народной или разговорной. Ударение в этом слове падает на второй слог: нед_у_жный.

Для демонстрации различных типов связи слов в словосочетаниях, возьмем примеры из предложенного текста.

  • Согласование — это такой вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже. Например, в словосочетании «блеющие овцы» (из предложения 9) главное слово «овцы» (существительное) и зависимое слово «блеющие» (причастие, выступающее в роли определения) согласованы в женском роде, множественном числе и именительном падеже. При изменении главного слова изменится и зависимое: «блеющей овцы», «блеющим овцам».
  • Управление — это такой вид связи, при котором главное слово требует от зависимого слова постановки в определенном падеже с предлогом или без него. Например, в словосочетании «бродят по деревне» (из предложения 9) главное слово «бродят» (глагол) требует от зависимого слова «деревне» (существительное) постановки в дательном падеже с предлогом «по». Изменить падеж зависимого слова, не изменив смысл связи, невозможно.
  • Примыкание — это такой вид связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу и интонационно, не изменяя своей формы. Зависимое слово примыкает к главному, не имея грамматических форм согласования или управления. Например, в словосочетании «пережил дважды» (из предложения 2) главное слово «пережил» (глагол) и зависимое слово «дважды» (наречие) связаны только по смыслу. Наречие «дважды» не изменяет своей формы и не зависит от грамматических категорий глагола.

Выполним синтаксический анализ пятого предложения: «Полынью пахнет хлеб чужой.»

Это предложение является повествовательным по цели высказывания, так как в нем сообщается о каком-либо факте или событии без вопроса или побуждения. Оно невосклицательное по интонации, так как произносится без особой эмоциональной окраски. По структуре грамматической основы это предложение простое, поскольку содержит только одну грамматическую основу. Грамматическая основа представлена подлежащим «хлеб» (выраженным существительным в именительном падеже) и сказуемым «пахнет» (выраженным глаголом в изъявительном наклонении, настоящем времени, 3-м лице, единственном числе). Поскольку в предложении присутствуют как подлежащее, так и сказуемое, оно является двусоставным. Предложение полное, так как в нем присутствуют все необходимые для понимания смысла члены предложения. Оно распространенное, потому что, помимо главных членов, в нем есть и второстепенные члены: дополнение «полынью» (выраженное существительным в творительном падеже, относящимся к сказуемому «пахнет») и согласованное определение «чужой» (выраженное прилагательным, относящимся к подлежащему «хлеб»). Предложение неосложнено никакими обособленными членами, однородными членами, вводными словами или обращениями.

Наконец, найдем слово с непроизносимым непроверяемым согласным в корне. В данном тексте таким словом является чувство.

Выполним его фонетический анализ: Слово: чувство В слове 7 букв и 6 звуков, так как буква «в» в сочетании «вств» в корне слова «чувство» является непроизносимой. Слоги: чу́в-ство (два слога). Ударение: падает на первый слог: чу́вство.

Фонетический разбор каждого звука:

  • ч [ч’] — согласный, глухой, непарный, шипящий, мягкий, непарный.
  • у [у] — гласный, ударный.
  • в — непроизносимая буква, не образует звука в данном слове.
  • с [с] — согласный, глухой, парный, твёрдый, парный.
  • т [т] — согласный, глухой, парный, твёрдый, парный.
  • в [ф] — согласный, глухой, парный (парный по глухости/звонкости с [в]), твёрдый, парный (парный по твёрдости/мягкости с [ф’]). Происходит оглушение звонкого согласного [в] перед глухим [с] и [т].
  • о [а] — гласный, безударный (происходит редукция гласного звука).


Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!