1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 140 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Спишите предложения, указывая синтаксическую роль выделенных слов (возможные варианты вопросов даны в скобках). Сделайте вывод о том, почему в некоторых случаях можно по-разному квалифицировать второстепенные члены предложения.

1) Фотография давно лежала под стеклом (под чем? где?). 2) Человек дышит лёгкими (чем? как?). 3) На берёзе появились первые листочки (на чём? где?). 4) Провести отпуск у родных помешали непредвиденные обстоятельства (у кого? где?).

  • Выполните синтаксический анализ четвёртого предложения.
  • Найдите слово, образованное бессуффиксным способом.
Краткий ответ:

Фотография давно лежала под стеклом (под чем?). Фотография давно лежала под стеклом (где?). Человек дышит лёгкими (чем?). Человек дышит лёгкими (как?). На берёзе появились первые листочки (на чём?). На берёзе появились первые листочки (где?). Провести отпуск у родных помешали непредвиденные обстоятельства (у кого?). Провести отпуск у родных помешали непредвиденные обстоятельства (где?). В некоторых случаях можно по-разному квалифицировать второстепенные члены предложения, так как они иногда совмещают в одном члене предложения признаки разных членов предложения, разных их функций.

  • инф. сущ. пр. сущ. гл. прил. сущ. Провести отпуск у родных помешали непредвиденные обстоятельства. Простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, полное, не осложнено.
  • Отпускотпускать
Подробный ответ:

В русском языке существует интересное явление, когда один и тот же второстепенный член предложения может отвечать на разные вопросы и, соответственно, выполнять разные синтаксические функции. Это происходит из-за функциональной амбивалентности или синкретизма некоторых предложных конструкций. Рассмотрим каждый пример подробно.

Начнем с первого предложения: «Фотография давно лежала под стеклом». Здесь конструкция «под стеклом» может быть истолкована двояко. Во-первых, как дополнение, отвечающее на вопрос «под чем?». В этом случае она обозначает объект, под которым находится фотография, и указывает на предметные отношения. Во-вторых, как обстоятельство места, отвечающее на вопрос «где?». В этом случае «под стеклом» указывает на конкретное местоположение фотографии. В данном контексте, где речь идет о местонахождении предмета, более логичным и частотным является толкование как обстоятельство места, отвечающее на вопрос «где?». Однако, если бы акцент был на материале или предмете, то «под чем?» было бы уместнее.

Далее, «Человек дышит лёгкими». Эта фраза также демонстрирует синтаксическую многозначность. «Лёгкими» может быть дополнением, отвечающим на вопрос «чем?», что указывает на инструмент или средство действия. Легкие являются органом, посредством которого осуществляется дыхание. Это наиболее прямое и распространенное понимание. Однако, теоретически, «лёгкими» можно было бы интерпретировать как обстоятельство образа действия, отвечающее на вопрос «как?». Например, если бы мы хотели сказать, что человек дышит легко (без усилий) или тяжело. Но в данном случае, без дополнительного контекста, «лёгкими» однозначно указывает на инструмент дыхания, а не на его манеру.

В предложении «На берёзе появились первые листочки» конструкция «на берёзе» тоже обладает двойственностью. Она может быть дополнением, отвечающим на вопрос «на чём?», указывая на объект, на котором произошло действие. Или же она может быть обстоятельством места, отвечающим на вопрос «где?», указывая на локализацию появления листочков. Как и в случае с «под стеклом», для обозначения местоположения чего-либо, наиболее естественным является вопрос «где?», что делает «на берёзе» обстоятельством места.

Четвертый пример: «Провести отпуск у родных помешали непредвиденные обстоятельства». Здесь фраза «у родных» также может быть рассмотрена с двух позиций. С одной стороны, это дополнение, отвечающее на вопрос «у кого?», указывающее на лицо, в чьем присутствии или в чьем доме предполагалось провести отпуск. Это подчеркивает личные отношения. С другой стороны, это обстоятельство места, отвечающее на вопрос «где?», указывающее на место проведения отпуска (в доме у родных). В разговорной речи и по смыслу, оба варианта правомерны, так как «у кого-то» часто подразумевает «в месте, где находится этот кто-то». Выбор зависит от того, что именно хочет подчеркнуть говорящий – лицо или место.

В целом, такие случаи, когда второстепенные члены предложения могут быть квалифицированы по-разному, подчеркивают гибкость русского языка. Это явление называется функциональным синкретизмом, когда одна форма (например, предложно-падежная конструкция) совмещает в себе признаки и функции разных членов предложения. Для точного определения синтаксической роли часто необходимо учитывать контекст, смысловые связи в предложении и основной вопрос, который задается к данному члену предложения.

Перейдем к синтаксическому разбору предложения: «Провести отпуск у родных помешали непредвиденные обстоятельства». Разберем каждое слово по частям речи и синтаксической роли:

  • «Провести» – это глагол в неопределенной форме (инфинитив). В данном предложении он выступает в роли подлежащего. Неопределенная форма глагола может быть любым членом предложения, и здесь она обозначает действие, которое «помешали».
  • «отпуск» – это имя существительное в винительном падеже без предлога. Оно является прямым дополнением к глаголу «провести», так как отвечает на вопрос «провести что?».
  • «у родных» – это предложно-падежная конструкция. «У» – предлог, «родных» – имя существительное в родительном падеже. Как мы уже обсуждали, это может быть либо дополнение («у кого?»), либо обстоятельство места («где?»). В данном случае, учитывая, что речь идет о месте проведения действия, более уместно считать это обстоятельством места.
  • «помешали» – это глагол, прошедшего времени, множественного числа. Он является сказуемым, выражающим действие, которое совершили «обстоятельства».
  • «непредвиденные» – это имя прилагательное. Оно является определением к существительному «обстоятельства», так как отвечает на вопрос «обстоятельства какие?».
  • «обстоятельства» – это имя существительное в именительном падеже. Оно является подлежащим, так как отвечает на вопрос «что?» и обозначает то, что совершило действие.

Таким образом, грамматическая основа предложения: «обстоятельства помешали», а «провести» является подлежащим, выраженным инфинитивом, к которому относится действие «помешали». Это предложение является двусоставным, так как имеет и подлежащее («провести», «обстоятельства») и сказуемое («помешали»). Однако, более точно, «провести отпуск» является именной частью составного подлежащего, а «обстоятельства» — подлежащим, которое выполняет действие «помешали». В данном случае, «провести отпуск» является сложным подлежащим, а «обстоятельства» — подлежащим, которое является причиной. Если рассматривать «провести отпуск» как инфинитивную группу, то она может быть подлежащим, а «обстоятельства» — тоже подлежащим, но тогда предложение будет иметь два подлежащих, что нетипично для простого предложения. Более корректно: «обстоятельства» — подлежащее, «помешали» — сказуемое. А «провести отпуск у родных» — это инфинитивная конструкция, которая в данном предложении является дополнением к сказуемому «помешали» (помешали что? — провести отпуск).

Теперь классифицируем предложение по его основным характеристикам:

  • Это простое предложение, так как оно имеет одну грамматическую основу («обстоятельства помешали»).
  • Оно повествовательное, поскольку содержит сообщение о каком-либо факте или событии и не выражает побуждения или вопроса.
  • Оно невосклицательное, так как произносится без особой эмоциональной окраски и заканчивается точкой.
  • Оно двусоставное, потому что в нем присутствуют оба главных члена предложения – и подлежащее («обстоятельства»), и сказуемое («помешали»).
  • Оно распространённое, так как помимо главных членов предложения (подлежащего и сказуемого), в нем есть и второстепенные члены (определение «непредвиденные», дополнение «отпуск», обстоятельство «у родных»).
  • Оно полное, поскольку все необходимые для понимания смысла члены предложения присутствуют.
  • Оно не осложнено, так как в нем отсутствуют однородные члены предложения, вводные слова, обращения, обособленные обороты (причастные, деепричастные и т.д.).

Наконец, рассмотрим словообразование. Слово «отпуск» является именем существительным. Оно образовано от глагола «отпускать». Этот способ словообразования называется бессуффиксным или нулевой суффиксацией (также иногда говорят о субстантивации или девербальной номинации). Суть в том, что от глагольной основы «отпуск-» (от «отпускать») образуется существительное без добавления явного суффикса, при этом происходит изменение части речи и значения (от действия к результату действия или периоду).



Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!