1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 139 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы, указывая разряды обстоятельств и смысловые вопросы, на которые они отвечают. Устно прокомментируйте, чем выражено каждое обстоятельство.

► ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ Ради этого (обст. цели) стоит походить в поношенном пальто. (К. Паустовский)

► УСТНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Ради этого — обстоятельство цели выражено сочетанием предлога и указательного местоимения.

1) С трудом Григорий нат..нул на себя полу тулупа, лёг на спину. (М. Шолохов) 2) Будь красивой, как мать, и вдвое счастлива. (М. Горький) 3) На опушк.. молодого дубового леса, лицом к Харькову выр..с красивый серый дом. (А. Макаренко) 4) Днём зверь лежит где-нибудь в чаще, и найти его трудно. (В. Арсеньев) 5) После обеда Порфирий Владимирович уд..лился спать. (М. Салтыков-Щедрин) 6) Не вкусив горького, не узнаешь и сладкого. (Пословица) 7) Несмотря на устал..сть, на неудачи, связ..нные с неопытн..стью, невз..рая на предприимчивость дяди Юры, который жил непод..лёку и приходил в самые неурочные часы, артель находила время для задушевных бесед. (В. Инбер) 8) Ехал я на курьерском в первом классе, что обошлось р..дактору недёшево. (А. Чехов) 9) Стою один среди р..внины голой, а журавлей относит ветер в даль. (С. Есенин) 10) Они выждали, когда ст..рик ушёл за чем-то, тихо спустились и затем как ни в чём не бывало подошли как будто снаружи. (А. Гайдар)

  • Объясните лексическое значение выделенных слов. Проверьте свой ответ по толковому словарику учебника.
  • Выполните фонетическую запись первого предложения.
Краткий ответ:

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы, указывая разряды обстоятельств и смысловые вопросы, на которые они отвечают. Устно прокомментируйте, чем выражено каждое обстоятельство.

ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ Ради этого (обст. цели) стоит походить в поношенном пальто. (К. Паустовский)

УСТНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Ради этого — обстоятельство цели выражено сочетанием предлога и указательного местоимения.

  • С трудом Григорий натянул на себя полу тулупа, лёг на спину. (М. Шолохов) В этом предложении обстоятельство с трудом является обстоятельством образа действия, отвечающим на вопрос как? и выражено существительным с предлогом. Обстоятельство на спину является обстоятельством места, отвечающим на вопрос куда? и выражено существительным с предлогом.
  • Будь красивой, как мать, и вдвое счастлива. (М. Горький) В данном предложении обстоятельство как мать является обстоятельством сравнения, отвечающим на вопрос как? и выражено сравнительным оборотом. Обстоятельство вдвое является обстоятельством меры и степени, отвечающим на вопрос насколько? и выражено наречием.
  • На опушке молодого дубового леса, лицом к Харькову вырос красивый серый дом. (А. Макаренко) Здесь обстоятельство на опушке молодого дубового леса является обстоятельством места, отвечающим на вопрос где? и выражено существительным с предлогом и зависимыми словами. Обстоятельство лицом к Харькову является обстоятельством образа действия или направления, отвечающим на вопрос как? или куда? и выражено существительным с предлогом.
  • Днём зверь лежит где-нибудь в чаще, и найти его трудно. (В. Арсеньев) В этом предложении обстоятельство днём является обстоятельством времени, отвечающим на вопрос когда? и выражено наречием. Обстоятельство где-нибудь в чаще является обстоятельством места, отвечающим на вопрос где? и выражено наречием и существительным с предлогом.
  • После обеда Порфирий Владимирович удалился спать. (М. Салтыков-Щедрин) Здесь обстоятельство после обеда является обстоятельством времени, отвечающим на вопрос когда? и выражено существительным с предлогом. Обстоятельство спать является обстоятельством цели, отвечающим на вопрос зачем? или с какой целью? и выражено инфинитивом.
  • Не вкусив горького, не узнаешь и сладкого. (Пословица) В данном предложении обстоятельство не вкусив горького является обстоятельством причины или условия, отвечающим на вопрос почему? или при каком условии? и выражено деепричастным оборотом.
  • Несмотря на усталость, на неудачи, связанные с неопытностью, невзирая на предприимчивость дяди Юры, который жил неподалёку и приходил в самые неурочные часы, артель находила время для задушевных бесед. (В. Инбер) В этом предложении обстоятельство несмотря на усталость, на неудачи, связанные с неопытностью является обстоятельством уступки, отвечающим на вопрос несмотря на что? и выражено предложным оборотом с существительными и причастным оборотом. Обстоятельство невзирая на предприимчивость дяди Юры также является обстоятельством уступки, отвечающим на вопрос несмотря на что? и выражено предложным оборотом с существительным. Обстоятельство неподалёку является обстоятельством места, отвечающим на вопрос где? и выражено наречием. Обстоятельство в самые неурочные часы является обстоятельством времени, отвечающим на вопрос когда? и выражено существительным с предлогом и зависимыми словами. Обстоятельство для задушевных бесед является обстоятельством цели, отвечающим на вопрос для чего? или с какой целью? и выражено существительным с предлогом.
  • Ехал я на курьерском в первом классе, что обошлось редактору недёшево. (А. Чехов) Здесь обстоятельство на курьерском является обстоятельством места или способа передвижения, отвечающим на вопрос на чём? и выражено существительным с предлогом. Обстоятельство в первом классе является обстоятельством места, отвечающим на вопрос где? и выражено существительным с предлогом. Обстоятельство недёшево является обстоятельством меры или степени, отвечающим на вопрос насколько? или как? и выражено наречием.
  • Стою один среди равнины голой, а журавлей относит ветер в даль. (С. Есенин) В данном предложении обстоятельство один является обстоятельством образа действия или степени, отвечающим на вопрос как? или в какой степени? и выражено числительным или наречием. Обстоятельство среди равнины голой является обстоятельством места, отвечающим на вопрос где? и выражено существительным с предлогом и прилагательным. Обстоятельство в даль является обстоятельством места или направления, отвечающим на вопрос куда? и выражено существительным с предлогом.
  • Они выждали, когда старик ушёл за чем-то, тихо спустились и затем как ни в чём не бывало подошли как будто снаружи. (А. Гайдар) В этом предложении обстоятельство когда старик ушёл за чем-то является обстоятельством времени, отвечающим на вопрос когда? и выражено придаточным предложением времени. Обстоятельство тихо является обстоятельством образа действия, отвечающим на вопрос как? и выражено наречием. Обстоятельство затем является обстоятельством времени, отвечающим на вопрос когда? и выражено наречием. Обстоятельство как ни в чём не бывало является обстоятельством образа действия, отвечающим на вопрос как? и выражено фразеологическим оборотом. Обстоятельство как будто снаружи является обстоятельством образа действия или сравнения, отвечающим на вопрос как? и выражено сравнительным оборотом.

Объясните лексическое значение выделенных слов. Проверьте свой ответ по толковому словарику учебника.

Выполните фонетическую запись первого предложения.

Подробный ответ:

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы, указывая разряды обстоятельств и смысловые вопросы, на которые они отвечают. Устно прокомментируйте, чем выражено каждое обстоятельство.

  • С трудом Григорий натянул на себя полу тулупа, лёг на спину. (М. Шолохов) В этом предложении мы видим несколько обстоятельств. Первое, с трудом, отвечает на вопрос как? и является обстоятельством образа действия. Оно выражено существительным «труд» в творительном падеже с предлогом «с». Это обстоятельство указывает на то, каким образом, с каким усилием Григорий выполнял действие, то есть натянул тулуп. Оно конкретизирует манеру совершения действия. Второе обстоятельство, на спину, отвечает на вопрос куда? и является обстоятельством места. Оно выражено существительным «спина» в винительном падеже с предлогом «на». Это обстоятельство уточняет направление действия, показывая, куда именно лёг Григорий.
  • Будь красивой, как мать, и вдвое счастлива. (М. Горький) Здесь присутствуют два обстоятельства. Обстоятельство как мать отвечает на вопрос как? и является обстоятельством сравнения. Оно выражено сравнительным оборотом, который начинается союзом «как» и включает существительное «мать». Этот оборот служит для сопоставления, указывая, что желаемая красота должна быть подобна красоте матери. Второе обстоятельство, вдвое, отвечает на вопрос насколько? или в какой степени? и является обстоятельством меры и степени. Оно выражено наречием «вдвое», которое усиливает значение прилагательного «счастлива», показывая степень желаемого счастья.
  • На опушке молодого дубового леса, лицом к Харькову вырос красивый серый дом. (А. Макаренко) В этом предложении обстоятельство на опушке молодого дубового леса отвечает на вопрос где? и является обстоятельством места. Оно выражено существительным «опушка» в предложном падеже с предлогом «на», а также зависимыми словами «молодого» (прилагательное) и «дубового леса» (существительное с прилагательным в родительном падеже). Это обстоятельство точно указывает на местоположение дома. Второе обстоятельство, лицом к Харькову, отвечает на вопрос как? или в каком направлении? и является обстоятельством образа действия или направления. Оно выражено существительным «лицо» в творительном падеже с предлогом «к» и существительным «Харькову» в дательном падеже. Это обстоятельство описывает положение дома относительно города, указывая на его ориентацию.
  • Днём зверь лежит где-нибудь в чаще, и найти его трудно. (В. Арсеньев) Здесь мы видим два обстоятельства. Обстоятельство днём отвечает на вопрос когда? и является обстоятельством времени. Оно выражено наречием «днём», которое точно указывает на период суток, когда зверь лежит. Это обстоятельство конкретизирует временные рамки действия. Второе обстоятельство, где-нибудь в чаще, отвечает на вопрос где? и является обстоятельством места. Оно выражено сочетанием неопределённого наречия «где-нибудь» и существительного «чаща» в предложном падеже с предлогом «в». Это обстоятельство обозначает приблизительное местонахождение зверя, указывая на его укрытие.
  • После обеда Порфирий Владимирович удалился спать. (М. Салтыков-Щедрин) В данном предложении первое обстоятельство, после обеда, отвечает на вопрос когда? и является обстоятельством времени. Оно выражено существительным «обед» в родительном падеже с предлогом «после». Это обстоятельство указывает на момент совершения действия, то есть на то, когда именно Порфирий Владимирович удалился. Второе обстоятельство, спать, отвечает на вопрос зачем? или с какой целью? и является обстоятельством цели. Оно выражено инфинитивом (неопределённой формой глагола) «спать». Инфинитив здесь выступает в роли обстоятельства, так как он указывает на цель, ради которой было совершено действие «удалился».
  • Не вкусив горького, не узнаешь и сладкого. (Пословица) В этой пословице обстоятельство не вкусив горького отвечает на вопрос при каком условии? или почему? и является обстоятельством условия или причины. Оно выражено деепричастным оборотом, образованным от глагола «вкусить» в отрицательной форме с зависимым словом «горького» (субстантивированное прилагательное). Деепричастный оборот указывает на условие, без выполнения которого невозможно познать сладкое, или на причину, по которой это познание не произойдёт.
  • Несмотря на усталость, на неудачи, связанные с неопытностью, невзирая на предприимчивость дяди Юры, который жил неподалёку и приходил в самые неурочные часы, артель находила время для задушевных бесед. (В. Инбер) Это предложение богато обстоятельствами. Первое, несмотря на усталость, на неудачи, связанные с неопытностью, отвечает на вопрос несмотря на что? и является обстоятельством уступки. Оно выражено предложным оборотом с предлогом «несмотря на» и существительными «усталость», «неудачи», а также причастным оборотом «связанные с неопытностью», который поясняет «неудачи». Это обстоятельство указывает на препятствия, вопреки которым действие всё же совершалось. Второе обстоятельство, невзирая на предприимчивость дяди Юры, также отвечает на вопрос несмотря на что? и является обстоятельством уступки. Оно выражено аналогичным предложным оборотом с деепричастием «невзирая» и существительным «предприимчивость» с зависимыми словами. Оно снова подчёркивает, что действие происходило, несмотря на определённые обстоятельства. Обстоятельство неподалёку отвечает на вопрос где? и является обстоятельством места. Оно выражено наречием, указывающим на близость проживания дяди Юры. Обстоятельство в самые неурочные часы отвечает на вопрос когда? и является обстоятельством времени. Оно выражено существительным «часы» в винительном падеже с предлогом «в» и прилагательными «самые неурочные», уточняющими время прихода дяди Юры. Это указывает на необычное, неподходящее время. Наконец, обстоятельство для задушевных бесед отвечает на вопрос для чего? или с какой целью? и является обстоятельством цели. Оно выражено существительным «беседы» в родительном падеже с предлогом «для» и прилагательным «задушевных». Это обстоятельство объясняет, с какой целью артель находила время. Лексическое значение: Предприимчивость – это способность к самостоятельным, активным действиям, инициативность, умение находить новые пути и возможности для достижения целей, особенно в делах, связанных с риском или новизной. Артель – это добровольное объединение людей одной профессии или для выполнения определённой работы, обычно на основе общего труда и распределения прибыли. Неурочные часы – это часы, которые не предназначены для работы, отдыха или каких-либо обычных занятий, то есть неподходящее, неудобное время.
  • Ехал я на курьерском в первом классе, что обошлось редактору недёшево. (А. Чехов) В этом предложении обстоятельство на курьерском отвечает на вопрос на чём? или каким видом транспорта? и является обстоятельством образа действия или средства передвижения. Оно выражено субстантивированным прилагательным «курьерском» в предложном падеже с предлогом «на», указывающим на тип поезда. Обстоятельство в первом классе отвечает на вопрос где? или в каком вагоне? и является обстоятельством места. Оно выражено существительным «класс» в предложном падеже с предлогом «в» и порядковым числительным «первом», уточняющим место в поезде. Обстоятельство недёшево отвечает на вопрос как? или в какую цену? и является обстоятельством меры и степени или образа действия. Оно выражено наречием «недёшево», которое указывает на высокую стоимость поездки для редактора. Лексическое значение: Курьерский (поезд) – это скорый пассажирский поезд, предназначенный для быстрой перевозки пассажиров и почты, обычно останавливающийся только на крупных станциях.
  • Стою один среди равнины голой, а журавлей относит ветер в даль. (С. Есенин) Здесь мы видим несколько обстоятельств. Обстоятельство один отвечает на вопрос как? или в каком состоянии? и является обстоятельством образа действия или состояния. Оно выражено числительным «один», которое в данном контексте выступает как наречие, указывая на одиночество лирического героя. Обстоятельство среди равнины голой отвечает на вопрос где? и является обстоятельством места. Оно выражено существительным «равнина» в родительном падеже с предлогом «среди» и прилагательным «голой», описывающим равнину. Это обстоятельство точно указывает на пространственное положение героя. Обстоятельство в даль отвечает на вопрос куда? и является обстоятельством направления. Оно выражено существительным «даль» в винительном падеже с предлогом «в». Это обстоятельство указывает на направление движения журавлей, уносимых ветром.
  • Они выждали, когда старик ушёл за чем-то, тихо спустились и затем как ни в чём не бывало подошли как будто снаружи. (А. Гайдар) Это предложение содержит несколько разнообразных обстоятельств. Обстоятельство когда старик ушёл за чем-то отвечает на вопрос когда? и является обстоятельством времени. Оно выражено целым придаточным предложением времени, которое уточняет момент, после которого герои спустились. Обстоятельство тихо отвечает на вопрос как? и является обстоятельством образа действия. Оно выражено наречием «тихо», которое описывает манеру спуска. Обстоятельство затем отвечает на вопрос когда? или после чего? и является обстоятельством времени или последовательности. Оно выражено наречием «затем», указывающим на следующий за предыдущим действие. Обстоятельство как ни в чём не бывало отвечает на вопрос как? и является обстоятельством образа действия. Оно выражено устойчивым фразеологическим оборотом, который означает «как будто ничего не произошло», то есть беззаботно, притворяясь. Наконец, обстоятельство как будто снаружи отвечает на вопрос как? или откуда? и является обстоятельством образа действия или места. Оно выражено сравнительным оборотом с союзом «как будто» и наречием «снаружи», указывающим на то, что их появление выглядело так, словно они пришли извне.
  • Объясните лексическое значение выделенных слов. Проверьте свой ответ по толковому словарику учебника. (Лексические значения были даны выше, в контексте предложений 7 и 8.)
  • Выполните фонетическую запись первого предложения. «С трудом Григорий натянул на себя полу тулупа, лёг на спину.» Фонетическая запись: [с трудом] [гр’иго́р’ий] [нат’ину́л] [на с’иб’а́] [по́лу] [тулу́па] [л’ок] [на с’п’и́ну]

Пояснения к фонетической записи:

  • [с трудом]: «с» произносится как глухой [с] перед глухим [т], «у» в первом слоге редуцируется до [у] (ненапряжённый), «о» под ударением произносится чётко [о].
  • [гр’иго́р’ий]: «г» мягкий перед «и», «и» редуцируется до [и] (ненапряжённый), «о» под ударением [о], «р» мягкий перед «и», «ий» как [ий] или [и].
  • [нат’ину́л]: «а» в первом слоге редуцируется до [а] (ненапряжённый), «т» мягкий перед «я» ([т’а] -> [т’и]), «и» в предударном слоге редуцируется до [и] (ненапряжённый), «у» под ударением [у].
  • [на с’иб’а́]: «а» в «на» редуцируется до [а] (ненапряжённый), «с» мягкий перед «е» ([с’е] -> [с’и]), «е» в безударном слоге редуцируется до [и] (ненапряжённый), «я» под ударением [а].
  • [по́лу]: «о» под ударением [о], «у» в безударном слоге редуцируется до [у] (ненапряжённый).
  • [тулу́па]: «у» в первом слоге редуцируется до [у] (ненапряжённый), «у» под ударением [у], «а» в безударном слоге редуцируется до [а] (ненапряжённый).
  • [л’ок]: «л» мягкий перед «ё» ([л’о]), «ё» под ударением произносится как [о] после мягкого согласного.
  • [на с’п’и́ну]: «а» в «на» редуцируется до [а] (ненапряжённый), «с» мягкий перед «и», «п» мягкий перед «и», «и» под ударением [и], «у» в безударном слоге редуцируется до [у] (ненапряжённый).


Общая оценка
4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!