1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 137 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Исправьте грамматические ошибки, связанные с неправильным построением словосочетаний. Обозначьте дополнения.

  1. Журналист описывает о событиях далёкого 1984 года.
  2. Уверенность в свои силы помогла мне выстоять.
  3. Начальник неоднократно делал выговор сотрудника.
  4. Выступающий отметил о важности поднятой проблемы.
  5. Преподаватель указал о необходимости внимательно слушать выступление.
Краткий ответ:

Журналист описывает события далёкого 1984 года. В данном предложении глагол «описывать» требует прямого дополнения в винительном падеже (описывает что?), а не предложного падежа с предлогом «о». Правильное построение словосочетания — «описывает события». Дополнением является слово события.

Уверенность в своих силах помогла мне выстоять. Ошибка в исходном предложении заключалась в использовании винительного падежа («в свои силы») вместо предложного падежа («в своих силах») после существительного «уверенность», которое требует предложного падежа с предлогом «в» (уверенность в чём?). Дополнениями в этом предложении являются в своих силах, мне и инфинитив выстоять.

Начальник неоднократно делал выговор сотруднику. В этом предложении устойчивое словосочетание «делать выговор» требует дательного падежа для указания лица, которому делается выговор (делать выговор кому?). Исходная форма «сотрудника» (родительный падеж) является ошибочной. Правильно — «делал выговор сотруднику». Дополнениями являются выговор и сотруднику.

Выступающий отметил важность поднятой проблемы. Глагол «отметить» требует прямого дополнения в винительном падеже (отметил что?), а не предложного падежа с предлогом «о». Правильное построение словосочетания — «отметил важность». Дополнением является слово важность.

Преподаватель указал на необходимость внимательно слушать выступление. Глагол «указать» в значении «обратить внимание на что-либо» требует предлога «на» и винительного падежа (указал на что?). Использование предлога «о» в исходном предложении является грамматической ошибкой. Дополнениями в этом предложении являются на необходимость и выступление.

Подробный ответ:

Журналист описывает события далёкого 1984 года.

В первом предложении мы видим, что глагол «описывает» был использован с предлогом «о» и существительным в предложном падеже («о событиях»). Это является грамматической ошибкой, так как глагол описывать является переходным глаголом. Переходные глаголы в русском языке обычно требуют прямого дополнения, которое выражается существительным или местоимением в винительном падеже без предлога. То есть, мы описываем что-то, а не о чём-то. Если бы мы хотели сказать, что журналист рассказывает о событиях, тогда предлог «о» был бы уместен («рассказывает о событиях»). Но описывать подразумевает прямое изображение или изложение чего-либо. Поэтому правильная форма словосочетания будет «описывает события». В этом исправленном варианте слово события является прямым дополнением, отвечающим на вопрос «описывает что?».

Уверенность в своих силах помогла мне выстоять.

Во втором предложении изначально было написано «уверенность в свои силы». Здесь ошибка заключается в неправильном падеже существительного «силы» и согласующегося с ним местоимения «свои». Существительное «уверенность» в значении «доверие к чему-либо, убеждённость в чём-либо» требует после себя предлога «в» и существительного в предложном падеже. Мы говорим «уверенность в чём?». Соответственно, «силы» должны стоять в предложном падеже — «силах». Местоимение «свои», которое указывает на принадлежность и относится к слову «силы», также должно согласоваться с ним в падеже, числе и роде. Исходное «свои» находится в винительном падеже множественного числа, а нам нужен предложный падеж множественного числа — «своих». Таким образом, правильное словосочетание — «уверенность в своих силах». В этом предложении в своих силах является косвенным дополнением, указывающим на объект уверенности. Кроме того, мне также является косвенным дополнением (помогла кому?), а инфинитив выстоять выступает в роли дополнения, отвечая на вопрос «помогла что сделать?».

Начальник неоднократно делал выговор сотруднику.

В третьем предложении мы сталкиваемся с устойчивым фразеологическим оборотом «делать выговор». Ошибка заключалась в использовании родительного или винительного падежа («сотрудника») вместо дательного падежа для указания лица, которому адресуется выговор. Глагол «делать» в сочетании с существительным «выговор» образует смысловое целое, и этот оборот требует дательного падежа для обозначения адресата действия. Мы делаем выговор кому? – «сотруднику». Форма «сотрудника» могла бы быть правильной, например, в предложении «Начальник вызвал сотрудника», где «сотрудника» — прямое дополнение в винительном падеже. Но в случае с «делать выговор» всегда используется дательный падеж. Таким образом, правильная форма — «делал выговор сотруднику». Здесь выговор является прямым дополнением, а сотрудникукосвенным дополнением.

Выступающий отметил важность поднятой проблемы.

В четвёртом предложении, как и в первом, допущена ошибка в управлении глагола. Глагол «отметил» (от «отметить») является переходным и требует прямого дополнения в винительном падеже без предлога. То есть, мы отмечаем что-то, а не о чём-то. Использование предлога «о» («о важности») здесь неуместно. Если бы выступающий говорил о важности или упоминал о важности, тогда предлог «о» был бы правильным. Но глагол «отметить» означает «выделить», «указать на что-либо» или «зафиксировать», и это действие направлено непосредственно на объект. Поэтому правильное построение словосочетания — «отметил важность». В этом исправленном предложении слово важность является прямым дополнением, отвечающим на вопрос «отметил что?».

Преподаватель указал на необходимость внимательно слушать выступление.

В пятом предложении ошибка связана с управлением глагола «указал» (от «указать»). Когда глагол «указать» используется в значении «обратить внимание на что-либо», «порекомендовать», «дать наставление», он требует предлога «на» и существительного в винительном падеже. Мы указываем на что-то. Использование предлога «о» («о необходимости») здесь некорректно, так как «указать о» обычно не используется в русском языке в таком контексте; «говорить о» или «думать о» подходят для предлога «о». Глагол «указать» в данном значении подразумевает направление внимания или действия. Поэтому правильная форма — «указал на необходимость». В этом предложении на необходимость является косвенным дополнением, а инфинитив «слушать» выступает в роли дополнения к слову «необходимость» (необходимость чего? или что делать?). Слово выступление в свою очередь является прямым дополнением к инфинитиву «слушать» (слушать что?).



Общая оценка
4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!