1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 134 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Попробуйте оценить с точки зрения правильности следующие предложения. Отредактируйте каждое предложение и запишите в исправленном виде. Выделите дополнения. Запишите и прочитайте их в исправленном виде.

1) Оргкомитет приступил к подготовке к конференции. 2) Я не мог решиться поручить ему пойти просить тебя писать статью для городской газеты. 3) Повесть — итог сложных поисков писателя своей творческой манеры. 4) Для решения задачи ускорения развития промышленности нужно решительно проводить реформы. 5) Обучение школьников орфоэпии даёт положительные результаты.

  • Выполните словообразовательный анализ выделенных слов.
Краткий ответ:

1. Исправленные предложения с выделенными дополнениями:

Оргкомитет начал подготовку к конференции. В данном предложении исправлена неточность в управлении глагола «приступил к подготовке к конференции» на более стилистически корректное «начал подготовку к конференции». Дополнение «конференции» указывает на объект, к которому относится подготовка.

Я не решался отправить его к тебе с просьбой написать статью для городской газеты. В этом предложении исправлена громоздкая и стилистически неверная конструкция «не мог решиться поручить ему пойти просить тебя писать статью» на более лаконичную и правильную «не решался отправить его к тебе с просьбой написать статью». Выделенные слова являются дополнениями, указывающими на объекты действия: «его» (кого?), «тебе» (кому?), «просьбой» (чем?), «статью» (что?), «городской газеты» (чего?).

Повесть — итог сложных поисков писателем своей творческой манеры. Здесь исправлена ошибка в падеже: «поисков писателя» заменено на «поисков писателем», так как «писатель» является субъектом, совершающим поиск, и в данном контексте выступает как дополнение в творительном падеже (кем?). Дополнения «поисков» (чего?) и «творческой манеры» (чего?) уточняют предмет.

Для ускорения развития промышленности нужно проводить решительные реформы. Предложение было переформулировано для улучшения стилистики и ясности: «Для решения задачи ускорения развития промышленности нужно решительно проводить реформы» изменено на «Для ускорения развития промышленности нужно проводить решительные реформы», что делает его более точным. Выделенные слова являются дополнениями, указывающими на объекты или цели действия: «ускорения» (чего?), «развития» (чего?), «промышленности» (чего?), «решительные реформы» (что?).

Изучение школьниками орфоэпии даёт положительные результаты. В данном предложении слово «Обучение» заменено на «Изучение» для более точного соответствия контексту, так как «обучение» часто подразумевает процесс преподавания, а «изучение» — процесс освоения знаний. Выделенные слова являются дополнениями, указывающими на субъект действия и его объекты: «Изучение» (что?), «школьниками» (кем?), «орфоэпии» (чего?), «положительные результаты» (что?).

2. Словообразовательный анализ выделенных слов:

Оргкомитет образовано от организационный + комитет путём сложения сокращенной основы «орг-» и целого слова «комитет». Это пример сложения основ.

Поиск образовано от глагола поискать путём бессуффиксного способа, то есть без добавления суффикса, а путём усечения основы глагола.

Писатель образовано от глагола писать путём суффиксального способа с помощью суффикса -тель, который образует существительные со значением деятеля.

Обучение образовано от глагола обучить путём суффиксального способа с помощью суффикса -ение, который образует существительные со значением действия или результата действия.

Подробный ответ:

Анализ и исправление предложений с выделением дополнений

Рассмотрим каждое предложение по очереди, подробно разбирая его исходную форму, выявляя ошибки или стилистические недочеты, предлагая исправленный вариант и объясняя, почему именно такой вариант является более правильным или удачным. Затем мы детально выделим и охарактеризуем все дополнения в исправленных предложениях.

Первое предложение: Оргкомитет приступил к подготовке к конференции. Исходный анализ: В данном предложении наблюдается избыточность и некоторая стилистическая неловкость, вызванная повторением предлога «к» при глаголе «приступил» и существительном «подготовке», которое само по себе уже подразумевает направление действия. Глагол «приступил» означает начало действия, а «подготовка» — это процесс. Сочетание «приступил к подготовке к» создает тавтологию и делает фразу менее лаконичной. Исправленный вариант: Оргкомитет начал подготовку к конференции. Обоснование исправления: Замена глагола «приступил» на «начал» делает предложение более естественным и стилистически безупречным. Глагол «начать» в сочетании с существительным «подготовка» прекрасно передает смысл старта процесса, избегая повторения предлога и делая конструкцию более гладкой. Выделение и характеристика дополнений:

  • Подготовку — это дополнение, выраженное существительным в винительном падеже (начал что?), является прямым дополнением, поскольку обозначает объект, на который непосредственно направлено действие глагола «начал».
  • К конференции — это дополнение, выраженное существительным с предлогом в дательном падеже (подготовку к чему?), является косвенным дополнением, указывающим на цель или объект, к которому относится подготовка.

Второе предложение: Я не мог решиться поручить ему пойти просить тебя писать статью для городской газеты. Исходный анализ: Это предложение является крайне громоздким, многословным и стилистически неудачным. Оно содержит избыточное нагромождение инфинитивов («поручить», «пойти», «просить», «писать») и глагольных конструкций, что затрудняет восприятие смысла и делает речь неестественной. «Не мог решиться поручить» — это допустимая конструкция, но последующая цепочка действий («пойти просить тебя писать») слишком усложнена. Исправленный вариант: Я не решался отправить его к тебе с просьбой написать статью для городской газеты. Обоснование исправления: Данный вариант значительно упрощает и делает более логичной структуру предложения. Замена «не мог решиться поручить» на «не решался отправить» делает фразу более краткой и динамичной. Конструкция «с просьбой написать» является стандартной и понятной, устраняя цепочку избыточных инфинитивов. Таким образом, предложение становится ясным, лаконичным и грамматически правильным. Выделение и характеристика дополнений:

  • Его — это дополнение, выраженное местоимением в винительном падеже (отправить кого?), является прямым дополнением, так как обозначает лицо, на которое направлено действие «отправить».
  • К тебе — это дополнение, выраженное местоимением с предлогом в дательном падеже (отправить к кому?), является косвенным дополнением, указывающим на адресата действия.
  • С просьбой — это дополнение, выраженное существительным с предлогом в творительном падеже (отправить с чем?), является косвенным дополнением, указывающим на сопутствующее обстоятельство или способ действия.
  • Статью — это дополнение, выраженное существительным в винительном падеже (написать что?), является прямым дополнением к инфинитиву «написать», обозначающим результат действия.
  • Для городской газеты — это дополнение, выраженное существительным с предлогом в родительном падеже (статью для чего?), является косвенным дополнением, указывающим на цель или назначение статьи.

Третье предложение: Повесть — итог сложных поисков писателя своей творческой манеры. Исходный анализ: Основная ошибка здесь заключается в неправильном падеже слова «писателя». В исходном предложении «писателя» стоит в родительном падеже («кого?»), что может быть воспринято как объект поиска (то есть, кто-то ищет писателя). Однако по смыслу предложения, писатель сам является субъектом, который осуществляет поиски. Для обозначения деятеля, совершающего действие, выраженное отглагольным существительным («поисков»), используется творительный падеж. Исправленный вариант: Повесть — итог сложных поисков писателем своей творческой манеры. Обоснование исправления: Замена «писателя» на «писателем» (творительный падеж, кем?) корректно указывает на деятеля, который совершал поиски. Таким образом, предложение становится грамматически верным и однозначным: поиски были осуществлены писателем. Выделение и характеристика дополнений:

  • Поисков — это дополнение, выраженное существительным в родительном падеже (итог чего?), является косвенным дополнением, указывающим на предмет, который является результатом или итогом.
  • Писателем — это дополнение, выраженное существительным в творительном падеже (поисков кем?), является косвенным дополнением, указывающим на субъект действия, выраженного отглагольным существительным «поисков».
  • Творческой манеры — это дополнение, выраженное существительным с зависимым прилагательным в родительном падеже (поисков чего?), является косвенным дополнением, уточняющим объект поисков.

Четвертое предложение: Для решения задачи ускорения развития промышленности нужно решительно проводить реформы. Исходный анализ: Это предложение содержит избыточные слова и конструкции, делающие его менее лаконичным. Фраза «для решения задачи ускорения» является громоздкой. Само по себе «ускорение» уже подразумевает решение некой задачи. Также наречие «решительно» перед глаголом «проводить» может быть заменено более емким прилагательным, относящимся к существительному «реформы». Исправленный вариант: Для ускорения развития промышленности нужно проводить решительные реформы. Обоснование исправления: Сокращение «для решения задачи ускорения» до «для ускорения» делает предложение более прямым и эффективным, устраняя ненужную тавтологию. «Ускорение» само по себе является целью. Замена «решительно проводить реформы» на «проводить решительные реформы» улучшает стилистику, делая акцент на характере самих реформ, а не на способе их проведения, что более естественно. Выделение и характеристика дополнений:

  • Ускорения — это дополнение, выраженное существительным в родительном падеже (для чего?), является косвенным дополнением, указывающим на цель действия.
  • Развития — это дополнение, выраженное существительным в родительном падеже (ускорения чего?), является косвенным дополнением, уточняющим, что именно подлежит ускорению.
  • Промышленности — это дополнение, выраженное существительным в родительном падеже (развития чего?), является косвенным дополнением, указывающим на сферу, в которой происходит развитие.
  • Решительные реформы — это дополнение, выраженное существительным с зависимым прилагательным в винительном падеже (проводить что?), является прямым дополнением, обозначающим объект, на который направлено действие «проводить».

Пятое предложение: Обучение школьников орфоэпии даёт положительные результаты. Исходный анализ: Слово «обучение» в данном контексте может быть двусмысленным. Оно может означать как процесс преподавания (со стороны учителя), так и процесс усвоения знаний (со стороны ученика). Однако в контексте «школьников» и «даёт результаты» более логично подразумевать именно процесс усвоения знаний самими школьниками. Для этого «изучение» является более точным термином, так как оно акцентирует внимание на активности учащихся. Исправленный вариант: Изучение школьниками орфоэпии даёт положительные результаты. Обоснование исправления: Замена «обучение» на «изучение» делает акцент на активной роли школьников в процессе освоения орфоэпии, что более точно соответствует смыслу предложения и его логике. «Изучение» подразумевает самостоятельную или направленную деятельность по усвоению материала, в то время как «обучение» может быть более пассивным для объекта обучения. Выделение и характеристика дополнений:

  • Школьниками — это дополнение, выраженное существительным в творительном падеже (изучение кем?), является косвенным дополнением, указывающим на субъект, совершающий действие «изучение».
  • Орфоэпии — это дополнение, выраженное существительным в родительном падеже (изучение чего?), является косвенным дополнением, указывающим на объект, который изучается.
  • Положительные результаты — это дополнение, выраженное существительным с зависимым прилагательным в винительном падеже (даёт что?), является прямым дополнением, обозначающим объект, который является следствием действия «даёт».

Словообразовательный анализ выделенных слов

Теперь перейдем к подробному словообразовательному анализу каждого из выделенных слов, определяя их производящую основу, словообразовательное средство и способ образования, а также объясняя, как это влияет на значение слова.

Оргкомитет Производящая основа/слово: Данное слово образовано путем объединения сокращенного элемента от слова организационный и целого слова комитет. Словообразовательное средство: Сокращенная основа «орг-» и целое слово «комитет». Способ образования: Сложение, а точнее, сложение сокращенной основы и целого слова. Это продуктивный способ образования сложных слов, когда одна из частей слова представлена в усеченном виде, что характерно для аббревиатур и сложносокращенных слов. Объяснение значения: Слово «оргкомитет» буквально означает «организационный комитет», то есть комитет, который занимается организацией чего-либо. Сокращение «орг-» указывает на функцию комитета.

Поиск Производящая основа/слово: Это существительное образовано от глагола поискать. Словообразовательное средство: Нулевой суффикс (или усечение глагольного суффикса и окончания). При образовании существительных от глаголов таким способом происходит отсечение формантов глагола (суффикса инфинитива -ть и, возможно, других суффиксов). Способ образования: Бессуффиксный способ. Этот способ заключается в образовании нового слова (чаще всего существительного) от глагольной или прилагательной основы без добавления явного суффикса, а путем изменения окончания или его отсутствия. Объяснение значения: Существительное «поиск» обозначает сам процесс или результат действия, выраженного глаголом «поискать» (то есть, действие по нахождению чего-либо).

Писатель Производящая основа/слово: Это существительное образовано от глагола писать. Словообразовательное средство: Суффикс -тель. Этот суффикс является одним из наиболее распространенных для образования существительных, обозначающих деятеля, исполнителя действия. Способ образования: Суффиксальный способ. Это наиболее распространенный способ словообразования в русском языке, при котором к производящей основе присоединяется суффикс, изменяющий лексическое значение слова и/или его грамматическую категорию. Объяснение значения: Слово «писатель» обозначает лицо, которое занимается действием «писать» (создавать письменные произведения). Суффикс -тель придает значение «тот, кто делает что-то».

Обучение Производящая основа/слово: Это существительное образовано от глагола обучить. Словообразовательное средство: Суффикс -ение. Этот суффикс часто используется для образования отглагольных существительных, обозначающих действие или его результат. Способ образования: Суффиксальный способ. Как и в случае с «писателем», это образование нового слова путем присоединения суффикса к производящей основе. Объяснение значения: Существительное «обучение» обозначает процесс или результат действия, выраженного глаголом «обучить» (то есть, передачу знаний или навыков, или их усвоение).



Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!