1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 129 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Прочитайте примеры из произведений писателей-классиков. Укажите, в каком падеже употреблено определение к словосочетанию числительного два, три, четыре и существительного. От чего это зависит? Соответствует ли это правилам согласования, изложенным в рубрике «Возьмите на заметку!»?

  • Три неприятельские лошади достались тут же в добычу победителю. (А. Пушкин) 2) Две русые головки, прислоняясь друг к дружке, бойко смотрят на меня. (И. Тургенев) 3) Последние два слова были написаны крупным и размашистым, решительным почерком. (И. Тургенев)
  • Направо от двери были два окна, завешенные платками. (Л. Толстой)
  • Первые три года она только урывками наезжала в Заболотье. (М. Салтыков-Щедрин) 6) На рейде стояли два каких-то незнакомых парохода с грязными белыми трубами, очевидно иностранные, грузовые. (А. Чехов) 7) Остальные три лошади шли сзади. (М. Шолохов)
  • Обстановки почти никакой: стол, четыре гнутых стула, три продавленные кровати и кем-то забытая электрическая спиралька-кипятильник. (В. Некрасов)

Объясните постановку знаков препинания в данных предложениях.

Прокомментируйте правописание выделенных слов.

Спишите два-три предложения, подчёркивая в словах буквы, правописание которых вы считаете трудным.

Из четвёртого и пятого предложений выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом. Обоснуйте свой выбор.

Краткий ответ:

В примерах, таких как «Три неприятельские (Им. п.) лошади», «две русые (Им. п.) головки», «последние (Им. п.) два слова», «два окна, завешенные платками (Им. п.)», «первые (Им. п.) три года», «остальные (Им. п.) три лошади», «четыре гнутых (Род. п.) стула», «три продавленные (Им. п.) кровати», а также «два каких-то незнакомых (Род. п.) парохода», падеж определения, употребляемого в словосочетании с числительными, зависит от рода определяемого слова. При словах мужского и среднего рода определение употребляется в родительном падеже, а при существительных женского рода — в именительном падеже.

Что касается постановки знаков препинания, в предложении 2) «Две русые головки, прислоняясь друг к дружке, бойко смотрят на меня» запятыми выделен деепричастный оборот. В предложении 3) «Последние два слова были написаны крупным и размашистым, решительным почерком» запятая стоит между однородными определениями. В предложении 4) «Направо от двери были два окна, завешенные платками» запятыми выделен причастный оборот, стоящий после определяемого существительного. В предложении 6) «На рейде стояли два каких-то незнакомых парохода с грязными белыми трубами, очевидно иностранные, грузовые» запятая также стоит между однородными определениями. В предложении 8) «Обстановки почти никакой: стол, четыре гнутых стула, три продавленные кровати и кем-то забытая электрическая спиралька-кипятильник» использовано двоеточие между частями сложного предложения, а также запятая между однородными определениями.

Рассматривая правописание выделенных слов, слово «Неприятельские» пишется слитно, так как «не» с существительным пишется слитно, и можно подобрать синоним без «не», например, «вражеские». Слово «Спиралька-кипятильник» пишется через дефис, поскольку это сложное существительное, образованное сложением двух слов, одно из которых является приложением к другому, выраженным нарицательным существительным.

В качестве примеров предложений с подчёркнутыми словами, из предложения 1) выделены: «Три неприятельские лошади достались тут же в добычу победителю.» Из предложения 5) выделены: «Первые три года она только урывками наезжала в Заболотье.» Что касается словообразования, слово «Направо» образовано от слова «правый«. Слово «Заболотье» ([заболот’й’э]) образовано от слова «болото» с помощью суффикса «[й’]».

Подробный ответ:

В первом задании мы рассматриваем, как падеж определения согласуется с числительными «два, три, четыре» и существительными. Это довольно тонкий момент в русской грамматике, и его понимание зависит от рода определяемого существительного, а также от общего падежа всей конструкции.

Давайте подробно разберем примеры из текста. В случае с существительными женского рода, такими как «лошади» и «головки», определение, как правило, употребляется в именительном падеже. Например, в фразе «Три неприятельские лошади», слово «лошади» — женского рода, и определение «неприятельские» стоит в именительном падеже. Аналогично, в «Две русые головки», «головки» — женского рода, и «русые» также в именительном падеже. Это соответствует общему правилу, которое часто указывается в учебниках: при существительных женского рода определение согласуется в именительном падеже. То же самое мы видим в «Остальные три лошади» и «Три продавленные кровати», где «остальные» и «продавленные» стоят в именительном падеже, согласуясь с существительными женского рода.

Однако, когда речь идет о существительных мужского или среднего рода, ситуация становится более сложной и может иметь варианты. Согласно упрощенному правилу, которое часто встречается в школьной программе и соответствует формулировке «Возьмите на заметку!», при словах мужского и среднего рода определение должно употребляться в родительном падеже. Но на практике это не всегда так. Рассмотрим примеры из текста: В «Последние два слова», слово «слова» — среднего рода. Определение «последние» здесь стоит в именительном падеже. Если бы мы строго следовали правилу о родительном падеже для среднего рода, то должно было бы быть «двух последних слов» (например, «я не помню двух последних слов»). Но в данном контексте, когда числительное «два» и существительное «слова» выступают в именительном падеже как подлежащее, определение «последние» также принимает форму именительного падежа, особенно когда оно предшествует числительному. Аналогично, в «Два окна, завешенные платками», «окна» — среднего рода, а «завешенные» — в именительном падеже. В «Первые три года», «года» — мужского рода, а «первые» — в именительном падеже. Эти примеры показывают, что правило о родительном падеже для мужского и среднего рода не является абсолютным. В случаях, когда вся конструкция с числительным (два, три, четыре) и существительным выступает в именительном или винительном падеже (при неодушевленных существительных), определение, особенно если оно стоит перед числительным, часто принимает форму именительного падежа.

Единственный пример, который строго соответствует правилу о родительном падеже для мужского/среднего рода, это «Два каких-то незнакомых парохода». Здесь «парохода» — мужского рода, и определения «каких-то незнакомых» стоят в родительном падеже. Это может быть связано с наличием неопределенного местоимения «каких-то», которое само по себе требует родительного падежа, или с тем, что в данном контексте акцент делается на качестве, а не просто на количестве.

Таким образом, можно сделать вывод, что правило, изложенное в условной рубрике «Возьмите на заметку!» (о родительном падеже для мужского/среднего рода и именительном для женского), является упрощенным. В реальной речи и литературных произведениях наблюдаются отклонения, особенно когда конструкция с числительным выступает в роли подлежащего, и определение предшествует числительному.

Теперь перейдем к объяснению постановки знаков препинания. В предложении 2) «Две русые головки, прислоняясь друг к дружке, бойко смотрят на меня.» Запятыми выделен деепричастный оборот «прислоняясь друг к дружке». Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми, независимо от его положения в предложении. Он обозначает добавочное действие, которое совершает подлежащее, и отвечает на вопросы «что делая?», «что сделав?». В данном случае, он уточняет, как именно головки смотрят.

В предложении 3) «Последние два слова были написаны крупным и размашистым, решительным почерком.» Здесь запятая разделяет однородные определения. Определения «крупным», «размашистым» и «решительным» характеризуют одно и то же существительное «почерком» с разных сторон, но при этом являются равноправными, то есть однородными. Они могли бы быть соединены союзом «и» (например, «крупным, и размашистым, и решительным»), что является признаком однородности.

В предложении 4) «Направо от двери были два окна, завешенные платками.» Запятой выделен причастный оборот «завешенные платками». Причастный оборот, стоящий после определяемого слова (в данном случае, «окна»), всегда обособляется запятыми. Он выполняет функцию распространенного определения, уточняя признак предмета по действию.

В предложении 6) «На рейде стояли два каких-то незнакомых парохода с грязными белыми трубами, очевидно иностранные, грузовые.» Здесь также используются запятые для выделения однородных определений «иностранные» и «грузовые», которые характеризуют пароходы. Слово «очевидно» является вводным словом, которое также обособляется запятыми, выражая степень уверенности говорящего.

В предложении 8) «Обстановки почти никакой: стол, четыре гнутых стула, три продавленные кровати и кем-то забытая электрическая спиралька-кипятильник.» В этом предложении мы видим двоеточие и запятые. Двоеточие ставится после обобщающего слова («никакой») перед перечислением однородных членов предложения, которые раскрывают его содержание. Запятые используются для разделения этих однородных членов («стол», «четыре гнутых стула», «три продавленные кровати»). Последние два однородных члена («три продавленные кровати» и «кем-то забытая электрическая спиралька-кипятильник») соединены одиночным союзом «и», поэтому запятая между ними не ставится.

Теперь рассмотрим правописание выделенных слов. Слово «Неприятельские» (из «Три неприятельские лошади») пишется слитно с «не». Это объясняется правилом написания «не» с прилагательными. «Не» пишется слитно с прилагательными, если слово без «не» не употребляется (что здесь не наш случай, «приятельский» существует) или если «не» придает слову новое, противоположное значение, и его можно заменить синонимом без «не». В данном случае «неприятельские» можно заменить синонимом «вражеские». Это подтверждает слитное написание.

Слово «Спиралька-кипятильник» (из «электрическая спиралька-кипятильник») пишется через дефис. Это пример сложного существительного, образованного путем сложения двух равноправных существительных, где одно из них уточняет значение другого, выступая в роли приложения. «Спиралька» обозначает форму, а «кипятильник» — функцию. Такие слова, обозначающие один предмет, но сочетающие в себе два понятия, пишутся через дефис. Например, «плащ-палатка», «кресло-качалка», «диван-кровать».

Далее, по заданию, мы должны списать два-три предложения, подчёркивая в словах буквы, правописание которых вы считаете трудным, и объяснить их. Возьмем предложения 1 и 5. В предложении 1) «Три неприятельские лошади достались тут же в добычу победителю.» Слово «достались«: Здесь трудность может быть в правописании безударной гласной «о» в корне. Проверочное слово, где эта гласная будет под ударением, подобрать сложно, так как «о» здесь является частью приставки «до-«, которая всегда пишется с «о». Корень же «-ста-» (от «стать»). Поэтому важно знать правописание приставок. Слово «добычу«: Трудность в безударной гласной «о» в корне. Проверочное слово — «добЫча», где «ы» под ударением. Однако в данном случае «о» является частью приставки «до-«. Корень «-быч-» (от «быть», «бытие»). Слово «победителю«: Трудность в безударной гласной «е» в корне. Проверочное слово — «побЕда». Под ударением пишется «е», значит, и в безударном положении пишется «е».

В предложении 5) «Первые три года она только урывками наезжала в Заболотье.» Слово «урывками«: Трудность в безударной гласной «ы» в корне. Проверочное слово — «урывОк». Под ударением пишется «о», но в «урывками» «ы». Это связано с чередованием гласных в корне -рыв-/-ров- (например, «отрывать» — «оторвать»). В данном случае, это корень «-рыв-«, который сохраняет «ы». Слово «наезжала«: Трудность в безударной гласной «е» в корне. Корень «-езж-» связан с глаголом «ехать». В русском языке существуют чередования гласных в корнях глаголов, например, «ехать» — «ездить», «наехать» — «наезжать». Здесь «е» является частью корня, и ее правописание нужно запомнить или проверять по словарю, так как простого проверочного слова с ударной «е» в этом корне нет.

Наконец, рассмотрим слова, образованные приставочно-суффиксальным способом из четвёртого и пятого предложений. Приставочно-суффиксальный способ словообразования — это когда к основе слова одновременно добавляются и приставка, и суффикс, образуя новое слово. Из предложения 4) «Направо от двери были два окна, завешенные платками.» Слово «Направо» образовано приставочно-суффиксальным способом. Оно образовано от прилагательного «правый». К основе «прав-» одновременно присоединились приставка «на-» и суффикс «-о», формируя наречие места. То есть: правый -> на-прав-о.

Из предложения 5) «Первые три года она только урывками наезжала в Заболотье.» Слово «Заболотье» также образовано приставочно-суффиксальным способом. Оно образовано от существительного «болото». К основе «болот-» одновременно присоединились приставка «за-» и суффикс «-ье», образуя новое существительное, обозначающее местность, расположенную за болотом. То есть: болото -> за-болот-ье.

Эти примеры наглядно демонстрируют, как русский язык использует комбинацию приставок и суффиксов для создания новых слов с измененным значением и грамматической категорией.



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!