1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 128 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Спишите, раскрывая скобки и согласуя определение с определяемым словом. Устно объясните выбор окончания, применяя изложенное выше правило. Объясните постановку тире. Правильно прочитайте слова с орфоэпическими пометами. При списывании седьмого и восьмого предложений раскройте квадратные скобки и замените звук на букву.

1) Сергей — (большой) умница. 2) Два (этот) ученика были чемпионами по шахматам. 3) Наша гостья — (талантливый) композитор. 4) По пути им встретились три (неприметные) женщины. 5) Он недаром считается (закоренелый) невежей. 6) Девочке в 12 лет стыдно быть (такой) невеждой. 7) По ради[о] прозвучали три (важный) сообщения. 8) (Мой) коллега Кузнецова пьёт по утрам только кака[о]. 9) (Остальной) четыре дома были подключены к электросети за пять дней. 10) (Известный) профессор Константинова послала коллегам приглашения за две недели до начала научной конференции.

  • Выполните лексический анализ слов невежа и невежда (пятое и шестое предложения).
  • Из пятого, седьмого и десятого предложений выпишите слова, образованные приставочным способом. Графически покажите, от какого слова и с помощью какой приставки образовано каждое из них.
Краткий ответ:

Представленные предложения, преобразованные согласно заданию, выглядят следующим образом:

1) Сергей — большая умница. 2) Два этих ученика были чемпионами по шахматам. 3) Наша гостья — талантливый композитор. 4) По пути им встретились три неприметные женщины. 5) Он недаром считается закоренелым невежей. 6) Девочке в 12 лет стыдно быть такой невеждой. 7) По радио прозвучали три важных сообщения. 8) Мой коллега Кузнецова пьёт по утрам только какао. 9) Остальные четыре дома были подключены к электросети за пять дней. 10) Известный профессор Константинова послала коллегам приглашения за две недели до начала научной конференции.

Лексический анализ слов невежа и невежда из пятого и шестого предложений:

Слово невежа обозначает невоспитанного, некультурного человека. Оно используется в прямом значении. Среди синонимов можно выделить грубиян, хам. Слово имеет нейтральную эмоциональную окраску и является исконно русским.

Слово невежда определяет необразованного или имеющего поверхностные знания человека. Оно также употребляется в прямом значении. Синонимами к нему являются недоучка, незнайка, неуч. Это слово также нейтрально по своей коннотации и заимствовано из старославянского языка.

Слова, образованные приставочным способом, из пятого, седьмого и десятого предложений:

Из пятого предложения: Недаромдаром (образовано с помощью приставки не-).

Из седьмого предложения: Прозвучализвучали (образовано с помощью приставки про-).

Из десятого предложения: Послаласлала (образовано с помощью приставки по-).

Подробный ответ:

Представленные предложения, преобразованные согласно заданию, а также подробные объяснения к ним, выглядят следующим образом.

  • Сергей — большая умница. В данном предложении слово «умница» является существительным общего рода. Несмотря на то, что оно относится к мужчине (Сергей), его грамматический род — женский. В русском языке прилагательные и другие определения должны согласовываться с определяемым словом в роде, числе и падеже. Поэтому прилагательное «большой» принимает форму женского рода единственного числа — «большая», чтобы согласоваться с существительным «умница». Тире в этом предложении ставится между подлежащим «Сергей», выраженным существительным в именительном падеже, и сказуемым «умница», также выраженным существительным в именительном падеже, при отсутствии глагола-связки.
  • Два этих ученика были чемпионами по шахматам. В этом предложении числительное «два» требует постановки существительного «ученика» в родительном падеже единственного числа (или именительном/винительном падеже множественного числа для одушевленных существительных, но в данном контексте «ученика» является формой родительного падежа единственного числа, что характерно для сочетания с числительными «два, три, четыре» для мужского рода). Местоимение «этот» должно согласоваться с существительным «ученика» в роде, числе и падеже. Поскольку «ученика» здесь выступает в родительном падеже (после «два»), местоимение «этот» также принимает форму родительного падежа множественного числа — «этих». Слово «чемпионами» выделено жирным шрифтом, что, вероятно, указывает на необходимость обратить внимание на его правильное прочтение и склонение, здесь оно стоит в творительном падеже множественного числа, выполняя функцию именной части составного именного сказуемого.
  • Наша гостья — талантливый композитор. В этом случае слово «композитор» является существительным мужского рода, обозначающим профессию. Хотя «гостья» — это существительное женского рода, обозначающее человека, прилагательное «талантливый» согласуется не с «гостья», а с грамматическим родом слова «композитор», которое оно определяет. Таким образом, «талантливый» остается в форме мужского рода единственного числа. Тире здесь ставится по тому же правилу, что и в первом предложении: между подлежащим «гостья» и сказуемым «композитор», выраженными существительными в именительном падеже, без глагола-связки. Слово «композитор» также выделено жирным шрифтом, что подчеркивает его роль в предложении и важность правильного произношения и грамматической формы.
  • По пути им встретились три неприметные женщины. Числительное «три» в сочетании с существительными женского рода во множественном числе (как «женщины») позволяет прилагательному «неприметные» стоять в именительном падеже множественного числа, согласуясь с существительным «женщины». Здесь нет никаких особых орфоэпических помет или тире, требующих дополнительного объяснения.
  • Он недаром считается закоренелым невежей. Глагол «считается» (в страдательном залоге) требует, чтобы последующее именное сказуемое (в данном случае, «невежей») стояло в творительном падеже. Соответственно, прилагательное «закоренелый» должно согласоваться с «невежей» в творительном падеже единственного числа, принимая форму «закоренелым». Слово «невежей» выделено жирным шрифтом, что акцентирует внимание на его правильном падежном окончании.
  • Девочке в 12 лет стыдно быть такой невеждой. Глагол-связка «быть» (в инфинитиве) также требует постановки именной части сказуемого в творительном падеже. Существительное «невеждой» стоит в творительном падеже единственного числа. Местоимение «такой» должно согласоваться с «невеждой» в роде, числе и падеже, поэтому оно также принимает форму творительного падежа единственного числа — «такой». Слово «невеждой» выделено жирным шрифтом, что указывает на его правильное падежное окончание.
  • По радио прозвучали три важных сообщения. В этом предложении квадратные скобки вокруг «о» в слове «ради[о]» указывают на то, что это звук, который нужно заменить на букву. Слово «радио» является несклоняемым существительным среднего рода, поэтому оно всегда пишется с буквой «о» на конце, независимо от падежа. Числительное «три» в сочетании с существительным среднего рода во множественном числе («сообщения») требует постановки прилагательного «важный» в родительном падеже множественного числа — «важных». Слово «сообщения» выделено жирным шрифтом, что подчеркивает его грамматическую форму.
  • Моя коллега Кузнецова пьёт по утрам только какао. В данном случае, хотя слово «коллега» является существительным общего рода (может относиться как к мужчине, так и к женщине), фамилия «Кузнецова» однозначно указывает на то, что речь идет о женщине. Поэтому притяжательное местоимение «мой» должно согласоваться по полу с лицом, к которому оно относится, а не с грамматическим родом слова «коллега». Таким образом, «мой» меняется на «моя», чтобы согласоваться с женским родом. Слово «кака[о]» с квадратными скобками указывает на замену звука на букву. «Какао» — это несклоняемое существительное среднего рода, которое всегда пишется с буквой «о» на конце.
  • Остальные четыре дома были подключены к электросети за пять дней. Числительное «четыре» в сочетании с существительным «дома» (множественное число) требует согласования прилагательного «остальной» во множественном числе — «остальные». Слово «электросети» выделено жирным шрифтом, что, вероятно, указывает на важность его правильного прочтения и склонения, здесь оно стоит в дательном падеже единственного числа.
  • Известная профессор Константинова послала коллегам приглашения за две недели до начала научной конференции. Аналогично предложению 8, слово «профессор» является существительным мужского рода, обозначающим профессию. Однако фамилия «Константинова» указывает на то, что речь идет о женщине. Поэтому прилагательное «известный» должно согласоваться по полу с лицом, к которому оно относится, принимая форму женского рода единственного числа — «известная». Слова «профессор» и «конференции» выделены жирным шрифтом, что подчеркивает их роль в предложении и необходимость правильного произношения и грамматической формы.

Теперь перейдем к лексическому анализу слов «невежа» и «невежда», встречающихся в пятом и шестом предложениях. Эти два слова часто путают из-за их схожего звучания и написания, однако они имеют совершенно разные значения.

Слово невежа (как в предложении 5: «Он недаром считается закоренелым невежей«) обозначает человека, который является невоспитанным, грубым, не соблюдающим правил приличия и этикета. Это тот, кто ведет себя неучтиво, может быть хамом или грубияном в общении. Например, человек, который громко разговаривает в общественном транспорте, не уступает место старшим или перебивает собеседника, может быть назван невежей. Синонимами к слову «невежа» являются «грубиян», «хам», «наглец». Это слово используется в прямом значении и имеет нейтральную стилистическую окраску, хотя и обозначает отрицательное качество. С точки зрения происхождения, «невежа» является исконно русским словом, образованным от «ведать» (знать) с отрицательной приставкой «не-«, но в значении «не знающий приличий».

В то же время, слово невежда (как в предложении 6: «Девочке в 12 лет стыдно быть такой невеждой«) описывает человека необразованного, несведущего в какой-либо области знаний, имеющего поверхностные или отрывочные сведения. Это тот, кто не обладает достаточными знаниями, эрудицией или культурой в широком смысле. Например, человек, который не знает элементарных фактов из истории или географии, или не разбирается в какой-либо профессиональной сфере, может быть назван невеждой. Синонимами к слову «невежда» являются «недоучка», «незнайка», «неуч». Это слово также используется в прямом значении и является стилистически нейтральным. Исторически «невежда» заимствовано из старославянского языка и также образовано от корня «ведать» (знать) с отрицательной приставкой «не-«, но в значении «не знающий чего-либо». Таким образом, ключевое различие между ними заключается в аспекте «незнания»: «невежа» не знает правил поведения, а «невежда» не знает фактов или информации.

Наконец, рассмотрим слова, образованные приставочным способом, из пятого, седьмого и десятого предложений.

Из пятого предложения: Недаром. Это слово образовано от наречия даром с помощью приставки не-. Наречие «даром» означает «бесплатно», «безвозмездно» или «впустую», «без пользы». Приставка не- в данном случае придает отрицательное значение, меняя смысл на «не впустую», «не зря», «с какой-то целью или результатом». Например, если кто-то «недаром» старался, это означает, что его усилия принесли плоды. Другие примеры слов с приставкой не-, выражающей отрицание или противоположность: неправда (от «правда»), невезение (от «везение»), невозможно (от «возможно»).

Из седьмого предложения: Прозвучали. Это слово образовано от глагола звучали с помощью приставки про-. Глагол «звучали» означает «издавали звуки». Приставка про- в данном контексте указывает на завершенность действия, его однократность и результат. То есть, звуки не просто издавались, а «прозвучали» — это означает, что они были изданы и достигли слушателя, действие завершилось. Например, «прочитать» (от «читать» – завершить чтение), «пробежать» (от «бежать» – завершить бег).

Из десятого предложения: Послала. Это слово образовано от глагола слала с помощью приставки по-. Глагол «слала» в несовершенном виде указывает на повторяющееся или длительное действие («отправляла много раз» или «имела обыкновение отправлять»). Приставка по- в данном случае придает глаголу значение однократного, завершенного действия. «Послала» означает, что действие отправки было совершено один раз и завершено. Другие примеры глаголов с приставкой по-, обозначающей завершенность или начало действия: побежать (начать бежать), посидеть (немного посидеть), подумать (завершить мыслительный процесс).



Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!