1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 127 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Спишите, обозначая приложения и употребляя, где нужно, дефис. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

1) Через весь город тянулась линия огоньков на набережной реки Куры. 2) Особенно красивы деревенские ласточки касатки. 3) О Волга река, колыбель недовольства, праматерь и матерь земного геройства! (В. Боков) 4) Старик отец сидел на завалинке и грелся на солнце. 5) Принять участие в представительной выставке был приглашён художник портретист. 6) Сказочный герой Иван царевич с честью прошёл испытания и одержал верх над силами зла. 7) Пройдёт сколько-то положенных для дерева лет, и вся поляна зарастёт одними ёлками, а берёзы покровительницы зачахнут в тени. (М. Пришвин) 8) Избранные мною сёстры берёзки небольшие ещё, в рост человека. (М. Пришвин) 9) На вершину горы Эльбрус спортсмены поднялись до захода солнца и пробыли там полчаса. 10) Коня взял себе мельник Панкрат. (К. Паустовский)

  • Проведите синтаксический анализ последнего предложения.
  • Объясните лексическое значение выделенных слов. Проверьте себя по толковому словарику учебника.
Краткий ответ:

Задание 1: Спишите, обозначая приложения и употребляя, где нужно, дефис. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Через весь город тянулась (тянет) линия огоньков на набережной реки Куры. Особенно красивы (краше) деревенские ласточки (словарное слово) — касатки (словарное слово). О Волга-река, колыбель (словарное слово) недовольства (протест), праматерь (пра-) и матерь земного геройства (словарное слово)! (В. Боков). Старик (старый) отец сидел на завалинке (-ин-) и грелся на солнце. Принять (принял) участие в представительной (словарное слово) выставке (ставить) был приглашён (словарное слово) художник-портретист (словарное слово). Сказочный герой Иван-царевич (царь) с честью прошёл испытания и одержал (держит) верх над силами зла. Пройдёт сколько-то (-то) положенных (полное страдательное причастие, образованное от глагола совершенного вида) для дерева лет, и вся поляна (поле) зарастёт (раст) одними ёлками, а берёзы-покровительницы (словарное слово) зачахнут в тени. (М. Пришвин). Избранные (избрать) мною сёстры-берёзки небольшие ещё, в рост человека. (М. Пришвин). На вершину (верх) горы Эльбрус спортсмены (спорт) поднялись до захода (за-) солнца и пробыли там полчаса (второй корень начинается с согласной, но не л).

Задание 2: Проведите синтаксический анализ последнего предложения.

Предложение «На вершину горы Эльбрус спортсмены поднялись до захода солнца и пробыли там полчаса» является простым, повествовательным, невосклицательным, двусоставным, распространённым, полным, осложнённым однородными сказуемыми. Синтаксический разбор выглядит следующим образом: «На вершину горы Эльбрус» выступает в роли обстоятельства места, состоящего из предлога, существительного, существительного и существительного. Слово «спортсмены» является подлежащим, выраженным существительным. Глагол «поднялись» выступает сказуемым. Выражение «до захода солнца» является обстоятельством времени, состоящим из предлога, существительного и существительного. Союз «и» соединяет однородные сказуемые. Глагол «пробыли» является вторым сказуемым. Наречие «там» выполняет функцию обстоятельства места, а существительное «полчаса» — обстоятельства времени.

Задание 3: Объясните лексическое значение выделенных слов.

Слово «Праматерь» означает то же, что и прародительница — та, от которой ведётся начало какого-либо рода; родоначальница. Слово «Испытание» имеет несколько значений: это проверка на опыте для выяснения качеств, свойств, пригодности к чему-либо; также это может быть экзамен или проверочный вопрос; в переносном смысле это тяжёлое, тягостное переживание, жизненные трудности или невзгоды. Слово «Покровитель» обозначает того, кто покровительствует кому-либо, оказывает помощь, защищает или заступается.

Подробный ответ:

При выполнении задания по русскому языку, необходимо внимательно рассмотреть каждое предложение, чтобы правильно определить приложения, расставить дефисы, вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки, а также провести синтаксический анализ и объяснить лексическое значение слов.

В первом предложении: «Через весь город тянулась (тянет) линия огоньков на набережной реки Куры.» Здесь необходимо вставить пропущенную букву в слове «тянулась». Проверочное слово «тянет» помогает определить, что в корне пишется буква «я». Приложений в этом предложении нет.

Во втором предложении: «Особенно красивы (краше) деревенские ласточки-касатки (словарное слово).» В слове «красивы» пропущена буква «а», проверочное слово «краше» подтверждает это. Сочетание «ласточки-касатки» является приложением. Здесь «касатки» уточняют, какие именно ласточки, выступая в роли второго существительного, которое по смыслу является определением к первому. Так как оба слова являются нарицательными существительными и обозначают одно и то же понятие (вид ласточки), между ними ставится дефис.

В третьем предложении: «О Волга-река, колыбель (словарное слово) недовольства (протест), праматерь (пра-) и матерь земного геройства (словарное слово)! (В. Боков)». Здесь «Волга-река» – это приложение, где имя собственное «Волга» сочетается с нарицательным существительным «река». В таких случаях, когда нарицательное существительное стоит после имени собственного и является его приложением, обычно ставится дефис. Слова «колыбель», «недовольства», «праматерь», «геройства» требуют вставки пропущенных букв или проверки написания по словарю, как указано в скобках. «Колыбель» – словарное слово, «недовольства» – пишется слитно, так как «не» является частью корня или приставки, «праматерь» пишется слитно с приставкой «пра-«, «геройства» – словарное слово.

В четвёртом предложении: «Старик (старый) отец сидел на завалинке (-ин-) и грелся на солнце.» Слово «старик» является приложением к слову «отец». Однако, в данном случае, «старик» можно заменить прилагательным «старый» («старый отец»), поэтому дефис между ними не ставится. В слове «завалинке» пропущена буква «и» в суффиксе «-ин-«.

В пятом предложении: «Принять (принял) участие в представительной (словарное слово) выставке (ставить) был приглашён (словарное слово) художник-портретист (словарное слово).» В слове «принять» пропущена буква «и», проверочное слово «принял». «Представительной» и «приглашён» – словарные слова, их написание нужно запомнить. Сочетание «художник-портретист» является приложением. «Портретист» уточняет, каким именно художником является человек, указывая на его специализацию. Оба слова – нарицательные существительные, обозначающие одну и ту же личность, поэтому между ними ставится дефис.

В шестом предложении: «Сказочный герой Иван-царевич (царь) с честью прошёл испытания и одержал (держит) верх над силами зла.» Здесь «Иван-царевич» – это приложение. Имя собственное «Иван» сочетается с нарицательным существительным «царевич», обозначающим титул или роль. В таких случаях, когда нарицательное существительное следует за именем собственным и выступает в роли приложения, ставится дефис. В слове «испытания» пропущена буква «ы», а в слове «одержал» пропущена буква «е», проверочное слово «держит».

В седьмом предложении: «Пройдёт сколько-то (-то) положенных (полное страд. причастие, образованное от глагола сов. вида) для дерева лет, и вся поляна (поле) зарастёт (раст) одними ёлками, а берёзы-покровительницы (словарное слово) зачахнут в тени. (М. Пришвин).» Здесь частица «-то» пишется через дефис со словом «сколько». В слове «положенных» пишется две «нн», так как это полное страдательное причастие совершенного вида. В слове «поляна» пропущена буква «о», проверочное слово «поле». В слове «зарастёт» пропущена буква «а», проверочное слово «раст». Сочетание «берёзы-покровительницы» является приложением. Слово «покровительницы» характеризует берёзы, придавая им метафорическое значение. Так как оба слова являются нарицательными существительными, обозначающими одно и то же, между ними ставится дефис.

В восьмом предложении: «Избранные (избрать) мною сёстры-берёзки небольшие ещё, в рост человека. (М. Пришвин).» В слове «избранные» пропущена буква «и», проверочное слово «избрать». Сочетание «сёстры-берёзки» является приложением. Здесь «берёзки» уточняют, какие именно сёстры имеются в виду (в переносном смысле). Оба слова – нарицательные существительные, обозначающие одно и то же, поэтому между ними ставится дефис.

В девятом предложении: «На вершину (верх) горы Эльбрус спортсмены (спорт) поднялись до захода (за-) солнца и пробыли там полчаса (второй корень начинается с согл., но не л).» В слове «вершину» пропущена буква «е», проверочное слово «верх». В слове «спортсмены» пропущена буква «о», проверочное слово «спорт». В слове «захода» пропущена буква «а» в приставке «за-«. Слово «полчаса» пишется слитно, так как вторая часть слова начинается с согласной буквы, но не с «л». Приложений в этом предложении нет.

В десятом предложении: «Коня взял себе мельник Панкрат. (К. Паустовский).» В этом предложении «мельник Панкрат» является приложением. Здесь нарицательное существительное «мельник» определяет имя собственное «Панкрат». В таких случаях, когда нарицательное существительное, обозначающее род занятий, профессию или социальное положение, стоит перед именем собственным, дефис между ними не ставится.

Теперь перейдём к синтаксическому анализу последнего предложения из упражнения: «Коня взял себе мельник Панкрат.»

Это предложение является простым, так как в нём содержится только одна грамматическая основа. Оно повествовательное по цели высказывания, так как сообщает о каком-либо факте или событии. Оно невосклицательное по интонации, так как произносится без особого эмоционального подъёма. Предложение двусоставное, потому что в нём присутствуют оба главных члена предложения: и подлежащее, и сказуемое. Грамматическая основа предложения: мельник Панкрат (подлежащее) и взял (сказуемое). Подлежащее выражено сочетанием нарицательного существительного «мельник» и имени собственного «Панкрат», где «Панкрат» является основным словом, а «мельник» – приложением, уточняющим его профессию. Сказуемое «взял» выражено глаголом в прошедшем времени, единственном числе, мужском роде. Предложение распространённое, так как помимо главных членов, в нём присутствуют второстепенные члены. Второстепенные члены: «коня» (дополнение, выраженное существительным в винительном падеже, отвечающее на вопрос «кого? что?»), «себе» (дополнение, выраженное возвратным местоимением в дательном падеже, отвечающее на вопрос «кому? чему?»). Предложение полное, так как все необходимые для понимания смысла члены предложения присутствуют. Оно не осложнено никакими обособленными членами, однородными членами или вводными конструкциями.

Наконец, объясним лексическое значение выделенных слов:

Слово «Праматерь» имеет глубокое и многогранное значение. В своём прямом смысле оно означает прародительница, то есть та женщина, от которой ведётся начало какого-либо рода, племени или даже всего человечества. Например, в библейском контексте Ева считается праматерью всех людей. Это слово несёт в себе идею истока, первоначала, фундамента, от которого всё остальное берёт своё начало. Оно может употребляться и в переносном смысле, обозначая нечто, что послужило основой, источником или предшественником для чего-либо значительного. Например, можно говорить о «праматери всех наук» или о «праматери современного стиля», подчёркивая их основополагающую роль. Слово часто имеет возвышенный, торжественный или даже архаичный оттенок, придавая речи особую значимость.

Слово «Испытание» также обладает несколькими важными значениями, которые зависят от контекста его употребления. Во-первых, испытание — это проверка на опыте для выяснения качеств, свойств, пригодности к чему-либо. В этом смысле оно тесно связано с экспериментами, исследованиями, тестированием. Например, учёные проводят испытания новых материалов, чтобы определить их прочность и долговечность; инженеры испытывают новые модели техники на надёжность; врачи проводят клинические испытания лекарств, чтобы убедиться в их эффективности и безопасности. Целью такой проверки является получение объективных данных о характеристиках объекта или субъекта. Во-вторых, испытание может означать экзамен или проверочный вопрос. В образовательной сфере это форма контроля знаний, умений и навыков учащихся. Студенты сдают экзамены по окончании курсов, чтобы подтвердить свою квалификацию. Это может быть и любой другой вид проверки готовности к чему-либо, например, испытание на получение водительских прав или испытательный срок при приёме на работу. В-третьих, испытание часто употребляется в значении тяжёлого, тягостного переживания, жизненных трудностей или невзгод. В этом смысле оно относится к сложным ситуациям, которые человек или группа людей вынуждены преодолевать. Это могут быть личные трагедии, болезни, финансовые трудности, моральные дилеммы, природные катаклизмы или социальные потрясения. Такие испытания проверяют человека на прочность, выносливость, стойкость духа и способность справляться с трудностями. Прохождение таких испытаний часто приводит к личностному росту и формированию характера.

Слово «Покровитель» описывает человека, который покровительствует кому-либо, оказывает помощь, защищает или заступается. Покровитель — это тот, кто берёт на себя заботу о ком-то или о чём-то, предоставляя поддержку, защиту или влияние. Это может быть финансовая помощь (меценат, спонсор), моральная поддержка, защита от несправедливости, содействие в карьере или социальной адаптации. Покровитель обычно находится в более сильном или влиятельном положении по отношению к тому, кого он покровительствует. Например, богатый меценат может быть покровителем искусств, поддерживая художников и музыкантов. В историческом контексте короли и дворяне часто выступали покровителями учёных и философов. В современном мире это может быть наставник, который помогает молодому специалисту, или влиятельный человек, который заступается за кого-то в трудной ситуации. Суть покровительства заключается в добровольной и часто неравной помощи, оказываемой из благородных побуждений или в силу определённых обязательств.



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!