
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 119 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Спишите, употребляя глагол в нужной форме. Какие предложения допускают два варианта согласования и почему? Укажите в скобках возможную форму сказуемого.
1) Множество людей хотел.. бы побывать на родине поэта. 2) Ни солнечный пляж, ни море, ни зелень ему не нрав..тся. 3) Сколько лет прошл.. с того пам..тного дня! 4) На столе лежал.. много вещей, принадлежащих хозяину квартиры. 5) Двое солдат ещё не вернул..сь. 6) Четверо сид..т в креслах, а пятеро примостил..сь на подоконниках. 7) Кое-кто хотел.. позвонить на АТС. 8) К лесу бежал.. Нина и другие женщины. 9) Мама и сестра довольн.. происходящими в семье переменами. 10) Произошл.. немало событий, которые перевернул.. всю жизнь вверх дном. 11) Большинство школьников приступил.. к выполнению упражнения. 12) Метро открыт.. с 5 часов 30 минут. 13) Три кролика был.. в клетке, остальные бегали по участку. 14) Двадцать один физкультурник принял.. участие в межнациональных соревнованиях.
- Разберите по составу выделенные слова.
- Расскажите о лексическом значении, способе образования слова АТС. Приведите примеры слов, образованных таким же способом.
1. Множество людей хотели (хотело) бы побывать на родине поэта. 2. Ни солнечный пляж, ни море, ни зелень ему не нравятся. 3. Сколько лет прошло с того памятного дня! 4. На столе лежало много вещей, принадлежащих хозяину квартиры. 5. Двое солдат ещё не вернулись. 6. Четверо сидят в креслах, а пятеро примостились на подоконниках. 7. Кое-кто хотел позвонить на АТС. 8. К лесу бежали Нина и другие женщины. 9. Мама и сестра довольны происходящими в семье переменами. 10. Произошло немало событий, которые перевернули всю жизнь вверх дном. 11. Большинство школьников приступило (приступили) к выполнению упражнения. 12. Метро открыто с 5 часов 30 минут. 13. Три кролика были в клетке, остальные бегали по участку. 14. Двадцать один физкультурник принял участие в межнациональных соревнованиях.
Предложения 1 и 11 допускают два варианта согласования, потому что при подлежащем используются слова «большинство» и «множество«.
Примостились, подоконниках, перевернули.
Слово АТС образовано способом сложения начальных букв (автоматическая телефонная станция). Произносится [а-тэ-эс]. Таким способом образованы слова ООН, МГУ, БТИ, ВУЗ.
- В первом задании необходимо было правильно согласовать глагол-сказуемое с подлежащим, учитывая особенности русского языка. В предложении «Множество людей хотели (хотело) бы побывать на родине поэта» подлежащее выражено сочетанием количественного слова «множество» и существительного в родительном падеже множественного числа «людей«. В таких случаях допускается двоякое согласование сказуемого. Если мы хотим подчеркнуть совокупность, единую массу людей, то сказуемое ставится в единственном числе, среднего рода, согласуясь со словом «множество«, например, «хотело«. Если же акцент делается на каждом из людей, на множественности действующих лиц, то сказуемое ставится во множественном числе, согласуясь с подразумеваемым смыслом, например, «хотели«. Оба варианта грамматически верны и зависят от смыслового оттенка, который хочет передать говорящий или пишущий. В предложении «Ни солнечный пляж, ни море, ни зелень ему не нравятся» мы имеем однородные подлежащие («пляж«, «море«, «зелень«), соединенные повторяющимся союзом «ни… ни«. Согласно правилам русского языка, при наличии нескольких однородных подлежащих, соединенных повторяющимися соединительными или разделительными союзами, сказуемое, как правило, ставится во множественном числе, что подчеркивает, что действие относится ко всем перечисленным предметам или явлениям. В предложении «Сколько лет прошло с того памятного дня!» подлежащее представляет собой количественно-именное сочетание «сколько лет«. Когда подлежащее выражено вопросительно-количественным словом «сколько» в сочетании с существительным в родительном падеже множественного числа, сказуемое обычно ставится в единственном числе, среднего рода. Это происходит потому, что слово «сколько» воспринимается как обозначение общего количества, абстрактной величины, а не как указание на конкретные, отдельные единицы. В предложении «На столе лежало много вещей, принадлежащих хозяину квартиры» подлежащее — «много вещей«. Это также количественно-именное сочетание, где «много» является количественным словом. Подобно случаю со словом «сколько«, когда подлежащее выражено словом «много» (или «немного«, «столько«, «сколько«) в сочетании с существительным в родительном падеже множественного числа, сказуемое чаще всего ставится в единственном числе, среднего рода. Это правило объясняется тем, что количественное слово воспринимается как обозначение совокупности, общего объема, а не как сумма отдельных предметов. В предложении «Двое солдат ещё не вернулись» подлежащее — «двое солдат«. Оно выражено собирательным числительным («двое«) в сочетании с существительным. Собирательные числительные (двое, трое, четверо и так далее) обозначают группу лиц или предметов как единое целое, но при этом обычно требуют сказуемого во множественном числе. Это подчеркивает, что действие совершается несколькими лицами, объединенными в группу. В предложении «Четверо сидят в креслах, а пятеро примостились на подоконниках» подлежащие «четверо» и «пятеро» выражены собирательными числительными, используемыми самостоятельно, без последующего существительного. В таких случаях сказуемое всегда ставится во множественном числе, что логично, поскольку собирательные числительные по своей сути обозначают множество лиц. В предложении «Кое-кто хотел позвонить на АТС» подлежащее «кое-кто» является неопределенным местоимением. Неопределенные местоимения, образованные от вопросительных слов с помощью частиц «кое-«, «-то«, «-либо«, «-нибудь«, всегда требуют сказуемого в единственном числе. В данном случае, поскольку «кто» относится к лицу мужского пола, сказуемое согласуется в мужском роде. В предложении «К лесу бежали Нина и другие женщины» мы видим однородные подлежащие «Нина» и «другие женщины«, соединенные одиночным соединительным союзом «и«. При наличии двух или более однородных подлежащих, соединенных союзом «и«, сказуемое всегда ставится во множественном числе, что указывает на то, что действие совершается всеми перечисленными лицами. В предложении «Мама и сестра довольны происходящими в семье переменами» аналогично предыдущему случаю, подлежащие «Мама» и «сестра» являются однородными и соединены союзом «и«. Краткое прилагательное «довольны«, выступающее в роли сказуемого, должно согласовываться с подлежащими во множественном числе. В предложении «Произошло немало событий, которые перевернули всю жизнь вверх дном» это сложное предложение. В главной части подлежащее — «немало событий«. Как и в случае со словами «много» или «сколько«, количественное слово «немало» в сочетании с существительным в родительном падеже множественного числа требует сказуемого в единственном числе, среднего рода («произошло«). Это подчеркивает общую совокупность событий. Во второй, придаточной, части предложения подлежащее — относительное местоимение «которые«. Это местоимение замещает существительное «событий» из главной части, которое стоит во множественном числе. Следовательно, сказуемое в придаточной части («перевернули«) должно согласовываться с местоимением «которые» во множественном числе. В предложении «Большинство школьников приступило (приступили) к выполнению упражнения» подлежащее здесь — «большинство школьников«. Слово «большинство» является собирательным существительным, как и «множество» в первом предложении. В таких конструкциях согласование сказуемого также может быть двояким. Если мы хотим подчеркнуть единую группу или совокупность, сказуемое ставится в единственном числе, среднего рода, согласуясь со словом «большинство«, например, «приступило«. Если же акцент делается на каждом школьнике, на активности отдельных членов группы, то сказуемое ставится во множественном числе, согласуясь с подразумеваемым смыслом, например, «приступили«. Оба варианта допустимы и зависят от смыслового акцента. В предложении «Метро открыто с 5 часов 30 минут» подлежащее «Метро» является несклоняемым существительным. В русском языке несклоняемые существительные, обозначающие неодушевленные предметы и заимствованные из других языков, чаще всего относятся к среднему роду. Следовательно, краткое причастие «открыто«, выступающее в роли сказуемого, должно согласовываться с ним в единственном числе, среднем роде. В предложении «Три кролика были в клетке, остальные бегали по участку» в первой части предложения подлежащее — «Три кролика«. Когда подлежащее выражено количественно-именным сочетанием, где числительное оканчивается на «два«, «три» или «четыре» (или является составным числительным, оканчивающимся на эти цифры), сказуемое, как правило, ставится во множественном числе. Это подчеркивает, что действие совершается несколькими отдельными субъектами. Во второй части предложения подлежащее «остальные» (в значении «остальные кролики») является местоимением во множественном числе, поэтому сказуемое «бегали» также ставится во множественном числе. В предложении «Двадцать один физкультурник принял участие в межнациональных соревнованиях» подлежащее — «Двадцать один физкультурник«. Когда количественно-именное сочетание, выступающее в роли подлежащего, оканчивается на числительное «один«, сказуемое всегда согласуется с существительным, стоящим после числительного, в единственном числе и соответствующем роде. В данном случае «физкультурник» — мужского рода, поэтому сказуемое «принял» также ставится в единственном числе мужского рода.
- Разбор по составу выделенных слов: Слово примостились состоит из следующих морфем: приставка при- (обозначает приближение или неполноту действия), корень -мост- (связан со словом «моститься», «мостик», указывая на удобное расположение), суффикс -и- (глагольный суффикс), суффикс -л- (суффикс прошедшего времени), окончание -и (окончание глагола прошедшего времени множественного числа), постфикс -сь (возвратный постфикс). Основа слова: примостил-сь. Слово подоконниках имеет следующий состав: приставка под- (обозначает расположение под чем-либо), корень -окон- (связан со словом «окно», являющимся смысловым центром слова), суффикс -ник- (суффикс, образующий существительные), окончание -ах (окончание существительного множественного числа в предложном падеже). Основа слова: подоконник-. Слово перевернули разбирается так: приставка пере- (обозначает изменение состояния или повторное действие), корень -верн- (связан со словом «вертеть», «поворачивать»), суффикс -у- (глагольный суффикс), суффикс -л- (суффикс прошедшего времени), окончание -и (окончание глагола прошедшего времени множественного числа). Основа слова: перевернул-.
- Слово АТС является аббревиатурой, которая расшифровывается как Автоматическая Телефонная Станция. Лексическое значение этого слова указывает на сложный технический комплекс оборудования, предназначенный для автоматического соединения телефонных абонентов без участия телефониста. АТС обеспечивает коммутацию телефонных вызовов, позволяя абонентам связываться друг с другом напрямую, набирая номер. В современном мире это понятие часто ассоциируется с традиционными проводными телефонными сетями, хотя принципы автоматической коммутации используются и в более новых технологиях. Способ образования слова АТС — это сложение начальных букв или буквенная аббревиация. Этот способ заключается в том, что новое слово формируется из первых букв каждого слова в исходном словосочетании. При этом аббревиатура произносится по названиям букв, из которых она состоит, а не как единое слово. Произношение АТС соответствует [а-тэ-эс], то есть по буквам, а не как цельное слово. Примеры слов, образованных таким же способом, включают: ООН — Организация Объединенных Наций, международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности. МГУ — Московский Государственный Университет, один из старейших и крупнейших классических университетов России. БТИ — Бюро Технической Инвентаризации, организация, занимающаяся учетом и оценкой объектов недвижимости. ВУЗ — Высшее Учебное Заведение, общее название для университетов, институтов и академий, предоставляющих высшее образование. К этому типу словообразования также относятся, например, США (Соединенные Штаты Америки), РФ (Российская Федерация), КГБ (Комитет Государственной Безопасности) и многие другие. Этот способ словообразования очень продуктивен в современном языке, особенно в официальной и деловой речи, позволяя сокращать длинные наименования и делать их более удобными для использования.
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!